Введение понятия интеграла

Режим Алгебра и Графики удобно использовать для введения новых понятий, в том числе и понятия интеграла. В этом упражнении мы рассмотрим вопрос вычисления площади криволинейной трапеции и введения понятия определенного интеграла, причем подойдем к нему в геометрическом смысле.

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Введите в поле алгебраического ввода уравнение произвольной кубической функции, например: f(x) = -0.5x³ + 2x² — x + 1 и нажмите кнопку Enter.
    Подсказка: GeoGebra автоматически создаст ползунки для параметров
  2. Отметьте точки A и B на оси абсцисс, используя инструмент Точка.
  3. Создайте ползунок n, используя инструмент Ползунок. Установите минимальное значение 1, а максимальное – 50, с шагом 1.
  4. Введите команду upsum = UpperSum[f,x(A),x(B),n] и команду lowsum = LowerSum[f,x(A),x(B),n] для вычисления верхней и нижней суммы Дарбу.
    Подсказка: x(A) – возвращает координату точки А по оси абсцисс
  5. Создайте динамический текст для отображения на экране верхней и нижней суммы. Используя инструмент Надпись, создайте текстовое поле, введите текст «Верхняя сумма:», а затем в окне Дополнительно выберите вкладку , и укажите соответствующую переменную upsum. Нажмите кнопку ОК. Аналогично создается надпись для нижней части.
  6. Вычислите разность diff=upsum-lowsum и добавьте соответствующий динамический текст.
  7. Вычислите интеграл F=Integral[f, x(A), x(B)] и добавьте соответствующий динамический текст.
  8. Зафиксируйте текст и ползунок на рабочей области, воспользовавшись пунктом Закрепить всплывающего меню.

Работа в режиме алгебра и графики

При добавлении виджета GeoGebra на страницу SMART Notebook, по умолчанию загружается режим работы Алгебра и графика. В этом режиме рабочая область разделена на две части Алгебраический вид и Графический вид.
В Алгебраическом виде отображаются количественные характеристики объекта: координаты – для точки, длина – для отрезка, площадь – для плоской фигуры, объем – для стереометрических объектов, для прямых и кривых – описывающие их уравнения. Также с помощью Алгебраического вида осуществляется ввод команд для задания объектов, а в Графическом виде моментально осуществляется построение данных объектов. Вы можете строить объекты в окне Графического вида непосредственно на координатной плоскости с помощью мыши, используя панель инструментов.
Таким образом, работая в режиме Алгебра и графика, можно наглядно показать взаимосвязь между алгебраическим представлением объекта и его геометрической интерпретацией.
Рассмотрим различные варианты построений в режиме Алгебра и графики.

Поощрения за активности

Участвуя в программе повышения самообразования и саморазвития педагогов «лестница успеха», педагоги выполняют активности и получают баллы. Баллы за активности можно потратить на приобретение подарка. Каждый квартал в программе подводятся итоги согласно «рейтингу продуктивности» 10 самых активных педагогов сообщества EDGURU. Каждому педагогу из десяти в этом случае начисляется дополнительно 100 баллов в копилку. Содержание программы и условия участия. Заявки на получение приза направлять сообщением модератору сайта, Cергею Максимову. Ждем Вас!

Дни открытых дверей в учебном центре "Смарт-Екатеринбург"

В апреле-мае в рамках дней открытых дверей учебный центр проводит серию семинаров для педагогов г. Екатеринбурга и Свердловской области «Использование возможностей Smart Notebook 15.2 для создания современного интерактивного урока». Педагоги, присутствующие на мероприятиях, могут познакомиться с новинками оборудования от компании Smart Technologies, поработать с флипчартом Smart Kapp, узнать о новых функциях ПО Smart Notebook 15.2 и обменяться опытом использования решений Smart в учебном процессе.




На фото выездной семинар, который состоялся 20 апреля на базе МАОУ «Косулинская СОШ №8» для педагогов Белоярского района Свердловской области. Самые активные участники семинара получили сертификаты на бесплатное обучение в учебном центре и скидку на приобретение оборудования.

Курс «Современные образовательные технологии и SMART» — ваш гид по новым возможностям использования ИКТ на уроке

Наша школа динамически меняется под воздействием многих факторов, и как бы ни были успешны традиционные методы преподавания, современные реалии требуют поиска новых эффективных форм обучения. Чему и как учить сегодня, чтобы наши дети были успешными завтра — вот стержень идеологии современного образования. Привить навыки самостоятельного обучения в течение всей жизни, научить взаимодействию на разных уровнях, развивать самостоятельное и критическое мышление — эти и многие другие принципы составляют стратегию развития современных образовательных технологий.

Работа с документ-камерой

3 фото
image
Для проверки и совместной творческой работы мы используем документ камеру. Один учащийся предъявляет свою работу для проверки, второй проверяет у доски, а остальные в своих тетрадях. Удобная организация круговой проверки на уроке.

Каково, на Ваш взгляд, оптимальное соотношение долей традиционных средств обучения и интерактивных технологий в современном образовательном процессе? Обоснуйте свой выбор в комментариях.

Образовательные решения SMART Technologies и ФГОС 2-го поколения

Хочешь позаботиться о будущем годе? Вырасти хлеб. О десяти годах – выращивай сад. Но если ты думаешь на сто лет вперёд, тогда выращивай молодое поколение. Благодаря Федеральному Государственному образовательному стандарту нового поколения современный учитель видит целью своего обучения не предметный, а личностный результат ученика. Преподавателю важна личность ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Конечно, не стоит впадать в крайность: ценность знаний никем не умаляется, но, будучи выращенным в семье, вот уже 5 поколений самым тесным образом связанной в той или иной форме с образовательными процессами нашей страны, могу с уверенностью сказать, что принцип «уметь порой важнее, чем знать» исповедовался учителями задолго до появления ФГОС. Сегодня он просто стал программным, тогда как раньше являлся уделом «прогрессивных» и «авангардно мыслящих». Ученик должен овладеть набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой жизни. Проще говоря, ученик должен научиться учиться.

Интерактивные решения SMART и ФГОС

В настоящее время система российского образования находится в процессе обширного реформирования. В свете федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения перед учебными заведениями нашей страны выдвигаются уже несколько иные требования как к уровню подготовки учащихся, так и к материально-техническому оснащению школы.
На современном рынке представлено огромное количество решений для образования по оснащению учебных классов интерактивным оборудованием. Для современного школьника уже не является открытием использование на уроке проецируемых мультимедийных презентаций, интерактивной доски и электронных лабораторий. Совершенно очевидно, что традиционное преподавание с использованием доски и мела, при всех очевидных плюсах, не отвечает реалиям настоящего времени и постепенно уступает место использованию информационных технологий даже самыми консервативными преподавателями.
Компания SMART Technologies всегда находилась в авангарде развития интерактивных решений для образования. Именно ей принадлежит патент на технологию интерактивных досок, идея которых была впервые озвучена основателем компании Дэвидом Мартином ещё в 1986 году. Следующим прорывом можно назвать получение патента на технологию распознавания касаний DViT в 2003 году, которая позволяет писать маркером, выбирать объекты и стирать ладонью без переключения между инструментами. И по настоящее время компания задает вектор развития интерактивных решений.

Маршрутная карта повышения квалификации

Стремительное развитие технологий (в т.ч. образовательных) требует от педагога непрерывного повышения квалификации. Так как знания, полученные в ВУЗе, нуждаются в обновлении и уточнении в течение всей педагогической деятельности. 

Основными предпосылками необходимости непрерывного образования педагогов является: внедрениеинноваций, Модернизация системы образования, изменение соц. Заказа общества. 

В связи с высоким спросом на курсы повышения квалификации в педагогической среде, стало появляться большое количество предложений о повышении квалификации. Данные курсы могут быть совершенно разного качества, уровня, направленности и практической значимости, все это сложно оценить педагогу по краткому описанию. В связи с этим педагоги часто делают случайный выбор в надежде получить не только сертификат, но и необходимые навыки. 

 

Современные курсы повышения квалификации должны соответствовать не только высоким образовательным стандартам, но и проводиться с учетом новых образовательных подходов.

Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность и индивидуальный подход в подборе курсов повышения квалификации. 

Индивидуальный план обучения педагога должен включать себя не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы, направленные на развитие так называемых Soft Skills самого педагога (развитие коммуникативных навыков, креативности, гибкости мышления, устойчивости к неопределенности и пр.). На рисунке представлен проект определения маршрута дополнительного профессионального образования. В нашем учебном центре выбор необходимых курсов повышения квалификации для педагогов определяется с учетом четырех аспектов:
 

После обучения на курсе педагог может испытывать затруднения с практическим использованием знаний, поскольку в «лабораторных условиях» учебной группы бывает сложно отработать все подводные камни того или иного метода. Часто, руководствуясь убеждением в том, что эффективно можно учить и по-старому педагоги возвращаются к привычным формам и методам обучения, чем сводят на нет эффективность курсов повышения квалификации. 

 

Процесс повышения квалификации не может ограничиваться лишь прохождением обучающих курсов. Самый серьезный и сложный этап — отработка полученных знаний и навыков. Он происходит значительно позже, во время применения полученных знаний в «Реальных условиях». Педагогу, столкнувшимся с трудностями внедрения новых технологий в образовательный процесс нужна не только индивидуальная поддержка так называемого наставника, но и участие в сообществе единомышленников, а также обмен опытом.

 

Мы хотели бы вам предложить чек-лист работы по планированию повышения квалификации в образовательной организации. Для нас организация повышения квалификации педагогов состоит из четырех основных этапов: 

  1. Планирование траектории обучения 
  2. Обеспечение вариативности курсов 
  3. Организация педагогического сообщества
  4. Поддержка внедрения инноваций 

 

Для более эффективной работы и развития всей образовательной организации при планировании траектории обучения педагогов мы рекомендуем планировать обучение педагогов в едином образовательном подходе

 

Дорожная карта повышения квалификации должна включать курсы повышения квалификации, начиная с самого базового этапа (компьютерной грамотности), постепенно двигаясь к использованию спец. Инструментов, включение инструментов в педагогические технологии и особое внимание. 

 Траектория обучения должна содержать в себе не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы по личностному развитию, необходимому для эффективного обучения детей (креативность, устойчивость к неопределенности, гибкость коммуникабельность, навыкам ораторского искусства и пр.).


Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность в подборе курсов и индивидуальный подход в выборе с учетом профессиональных интересов, возможностей, уровня базовой подготовки, специфики самой школы, в которой работает педагог.

 Не маловажным ресурсом процессе применения полученных знаний является программа поддержки педагогов:  

Организация периодических встреч, общение в профильных сообществах, представление собственного опыта внедрения инноваций на площадках разного уровня. 

Для того, чтобы поддержать начинания педагогов по применению новых образовательных технологий необходимо организовать систему поддержки внедрения инноваций в образовательной организации: 
— Разработка рекомендаций для педагогов (примите то, что на первых порах у вас может что-то не получаться, попросите коллег организовать совместный проект и пр.)

— Возможность в безопасной обстановке обсудить первые результаты внедрения технологии и продумать следующие шаги, разобрать сложности, возникающие в процессе.