ПРОЩАЙТЕ ТИХИЕ БИБЛИОТЕКИ

В век цифровых технологий, когда любую информацию можно найти в интернете, должна ли библиотека остаться в прошлом?

Зачем вообще нужна библиотека в современном мире? Это, казалось бы, странный вопрос. Но сегодня библиотека становится  многофункциональным пространством.

Валентина Агафонова, директор Центральной городской молодежной библиотеки имени Светлова, много рассказывает о том, что меняется в современной библиотеке сегодня “Я вижу, что внимание города обращено на библиотечную сеть. Идет активная поддержка, библиотеки развиваются и изменяются, оснащаются и удивляют новыми возможностями. Библиотека – это не только место, где можно взять книгу (книги можно взять где угодно) или поработать, это нечто большее”.

В современную библиотеку люди до сих  просто приходят взять книгу или поработать, там соответствующая атмосфера, можно поймать вдохновение, просто сменив место процесса работы.



















Давайте разберемся,  какие основные функции выполняет библиотека сегодня. Итак, современная библиотека – это:

— Место для индивидуальной и  совместной работы (так называемый бесплатный co-working space)
— Культурный центр (библиотеки остаются культурными центрами, куда можно прийти послушать лекцию, посетить тематическую встречу)
-  Местом  для дискуссий и командных работ над проектами. Интеракции студент-студент и студент-преподаватель меняются точно также,  как и технологии. Именно коллективное решение проблем последнее время в почете. Проектная деятельность может быть реализована в пространстве библиотек. Библиотекам больше не суждено быть тихими,
Давайте посмотри что уже сделано в библиотеках города к 2018 году, а что еще предстоит нам увидеть в библиотеках в будущем.

ЧТО СДЕЛАНО

Все государственные библиотеки города перешли на единый график работы  до 22.00 (взрослые), до 21.00 (детские), до 20.00 (в воскресенье); запустили корпоративный проект по закупке книг – лауреатов и номинантов литературных премий; подключили к Национальной электронной библиотеке; обновили 1700 компьютеров для сотрудников, поставили специальные счетчики для подсчета посетителей, запустили портал «Списанные книги», чтобы не утилизировать старые книги, а передавать их москвичам; запустили бесплатный Wi-Fi.

C марта 2018 года в библиотеках Москвы появился бесплатный электронный доступ к профессиональной периодике. Он открыт более чем к 40 изданиям. Каждый год проводится акция «Библионочь». В этом году в ней участвовало около 70 тысяч человек (в 2016 г. — около 60 тыс.). Также в библиотеках действуют дополнительные услуги и удобные способы их оплаты — печать и изготовление брошюр, компьютерный набор текста, ксерокопирование, сканирование и т. д. В 2016-м году также были созданы 11 летних читален в парках Москвы.
С 2017 года библиотечные книги, которые собираются списать, можно забрать себе в рамках проекта «Списанные книги». От утилизации спасли уже более 324 тысяч изданий.

ЧТО ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ
 
В 2018 — 2020 годах в столице в 247 библиотеках проведут масштабный ремонт и обновление пространства; оставшиеся 193 читальни тоже отремонтируют, но косметически; в каждой модернизированной библиотеке откроют доступ к электронным ресурсам, аудитории для выставок, лекций, мастер-классов, детскую развивающую зону, коворкинг-пространство, современный компьютерный зал, кружки для всех возрастов, бук-кафе;
В 2018 году начнут внедрять единый читательский билет. Его дизайн выбрали участники проекта «Активный гражданин».





















Библиотека сегодня –  отнюдь не скучное место, а удобное пространство для работы и творчества, место, в котором можно развиваться и работать сообща и она, конечно же, не остается пережитком прошлого, а просто постепенно видоизменится, подстраиваясь под нужды современного мира. 

А вы записались?

Коллеги! Каждый год мы принимаем участие во всероссийском конкурсе Школа реальных дел и этот год не стал исключаением. Данное мероприятие — это уникальная возможность для школьников получить незабываемый опыт совместной работы с представителями компаний, развить в себе навыки комнадной работы и проектной деятельности. До 17 октября у вас есть возможность записаться на наши кейсы от ГК DIGIS:

Кейс 71 Необыкновенный интерактив от i3-Technologies http://digisgroup-lab.ru/page3725356html

Кейс 72 Безопасная дорога домой с MatataLab http://digisgroup-lab.ru/page3725379.html

Кейс 73 Школа в облаках http://digisgroup-lab.ru/page3725395.html

Кейс 74 Создание прототипа и стратегии вывода на рынок ресурсного набора к робототехническому конструктору Makeblock http://digisgroup-lab.ru/page3725418.html

На страницах мы разместили информацию о кейсах и обращения вендеров к юным школьникам и их педагогам. Зарегистрироваться можно на сайтах кейсов или по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1-2jo3nVnuaK1A63l0fzpG930sXM0C9uhUvFO3Gvj7cE/edit

Ждем вас в рядах участников!

Учим спряжения глаголов #запискиsmart

Одной из самых тудных тем по русскому языку в 4 классе является «Спряжение глаголов». Ровно четыре года назад на сайте «SMART Exchange» опубликовала контент «Спряжение глагола. Урок-путешествие». За это время его скачали 209 раз, 20 раз сказали «Спасибо!».
Поэтому в этом году переработала немного его и показала коллегам возможности  SMART доски. (В начальной школе интерактивная  доска только у меня).

В городе Тружеников автобус может разговаривать, он становится другом обучающихся. Записала голос с помощью программы «Audacity», меняя тембр.
Интерактивные задания помогли обучающимся не только познакомиться с новой темой, но и закреплять полученные знания.



Домашнее задание обучающие выполняли на площадке «ГлобалЛаб», в проекте «Постоянный признак глагола».
Вот домашнее задание Ростислава:

Что дало детям использование интерактивной доски на уроке:
  • развитие  мотивации к изучению нового;
  • активизация познавательной деятельности;
  • формировались универсальные учебные действия;
  • новый материал усвоен всеми обучающимися.
  • Урок получился увлекательным для обучающихся.

Встречаем! Новый, современный и удобный SMART Notebook 18.0.

Мы рады сообщить о том, что 19 июня 2018 вышла новая версия программного обеспечения SMARTNotebook 18.0. По традиции, обновления коснулись различных сторон работы программы: стабилизация системы, исправление ошибок и, конечно же,  обновление интерфейса и появление новых инструментов.

Итак! Новинки, которые появились в новой версии:

Адаптация под аппаратные новинки
Новая версия полностью адаптирована для максимально удобного использования на аппаратных новинках 2018 года: SMARTBoardMX и SMARTPodium 624. Выводить изображение с помощью screensharing, создавать увлекательные игровые задания SMARTLab на панели серии MX и других, оставлять заметки cпомощью SMART  Podium 624 на презентации теперь стало еще проще. 


Интерфейс в  4К
Весь интерфейс программы теперь адаптирован под разрешение 4K. Получайте удовольствие от работы с SMART Notebook 18.0 в самом высоком качестве изображения. Интерфейс панели управления так же сделан удобнее для еще более быстрой работы с образовательными материалами. Попробуйте и убедитесь в этом сами!



Выход в облака
Компания SMARTTechnologies не только не отстает от образовательных и технологических трендов, но и задает направления развития. SMARTLearningSuiteOnlineневероятно интенсивно развивается, и в самое ближайшее время мы получим универсальный инструмент, сочетающий в себе достоинства десктопной версии и гибкость on-linecервиса. Сейчас SLSOnlineдоступен бесплатно абсолютно для всех. Не упустите шанс опробовать его уже сегодня! 


Так же изменения коснулись сайта classlab.com. Теперь при подключении учащихся с мобильных устройств в активностях SMARTLab вы будете переадресовываться на сайт hellosmart.com. Данные изменения не повлияют на процедуру подключения к активностям и носят больше технический характер. Зарегистрируйтесь в SLS Online уже сегодня и получите ваш личный виртуальный класс для создания новых красочных уроков.

Инструмент SMARTNotebookDocumentWriter
Обновления коснулись и инструментов десктопной версии. Появился инструмент SMARTNotebookDocumentWriter, который предоставляет две возможности Send to SMART Notebook и Send to SMART Cloud.  Первый функционал позволяет сохранять копию файла для его использования только в режиме чтения. Это удобно использовать тогда, когда вы хотите поделиться материалом и быть уверены в сохранении его первоначального вида. Второй инструмент позволяет  напрямую из меню SMARTNotebook загружать уроки в SLSOnline и далее его использовать с любого устройства.

Мы перечислили наиболее существенные  обновления, которые появились в версии SMARTNotebook 18.0. Но если вам интересно  углубиться и узнать больше, зайдите на официальную страницу SMARTTechnologies и прочитайте о всех улучшениях данной версии.

Будьте на острие инноваций!

Лидеры программы "Лестница успеха" !

Дорогие участники сообщества!

    В программе «Лестница успеха» принимают участие 1453 педагога из разных регионов России и стран СНГ. Участие в программе для педагога начинается с момента регистрации в сообществе EDGURU. Выполнение активностей по самообразованию, по представлению себя и своей профессии, по презентации своего опыта работы с  ИКТ — технологиями в сфере образования поднимает шаг за шагом статус участника сообщества, пополняя личную копилку новыми баллами. 
     В очередной раз, мы подвели итоги работы программы «Лестница успеха» и согласно рейтингу, образовалась новая десятка лидеров. А теперь немного о них:
1. Панкова Татьяна Владимировна  — учитель начальных классов, активно использует программное обеспечение SMART Notebook на занятиях со своими учащимися, разработки ее занятий можно найти в разделе «Уроки» .
2. Афонина Наталья Юрьевна   — педагог — логопед, лидер по публикациям о своей педагогической деятельности (количество статей — 33), активный пользователь интерактивного стола SMART Table в сфере дошкольного образования и воспитания, тьютор SMART.
3. Милованова Ирина Наильевна  -  учитель русского языка и литературы, создатель интерактивных заданий для учащихся при помощи интеграции сразу нескольких инструментов и функции ПО SMART Nоtebook, уникальные методические разработки можно найти в разделе «Уроки» , статус «Участник EDGURU».
4. Серегина Надежда Анатольевна  -  учитель начальных классов, образцовый учитель SMART международного уровня, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  и на ресурсном сайте SMART Exchange
5. Клевцова Наталья Вениаминовна   — учитель информатики и математики, участник «Летний школы SMART», свои занятия выстраивает в программном обеспечении SMART Notebook, в разделе публикации — статьи по работе с виджитом GeoGebra.
6. Хижнякова Лариса Григорьевна -  учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, участник Саммита Образцовых учителей SMART (Канада), активный пользователь программного обеспечения SMART Learning Suite.
7. Бондаренко Юлия Александровна  - учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, участник Саммита Образцовых учителей SMART (Канада), Сертифицированный тренер SMART.
8. Хавова Ирина Сергеевна — учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, Сертифицированный тренер SMART, активно использует программное обеспечение SMART Notebook на занятиях со своими учащимися (статья «Ученики — мое богатство»).
9. Молот Вероника Георгиевна -  заместитель директора НОЦ, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  , тьютор SMART.
10. Еременко Анна Вячеславовна -  учитель информатики, образцовый учитель SMART международного уровня, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  и на ресурсном сайте SMART Exchange

Поздравляем педагогов — лидеров программы «Лестница успеха». В качестве бонуса в личную копилку каждому лидеру добавлено 100 баллов.

Приглашаем всех участников сообщества просмотреть активности программы "Лестница успеха", возможно, что каждый из вас найдет интересное для себя. 
Приветственный статус «Гость EDGURU» может добавить каждый участник сообщества  уже прямо сейчас в своем профиле ! Не забывайте заглянуть в "корзину поощрений"! 

С уважением, руководитель сообщества — Луиза Плотникова.


«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»: ТРЕНИРУЕМСЯ ОНЛАЙН

«Таблица умножения» – сервис, который станет хорошим подспорьем для учеников начальных классов и несомненной находкой для учителей – счастливых обладателей SMARTBoard.

Слабые вычислительные навыки – беда не только ребят с тяжелыми нарушениями речи, но и серьезная проблема многих школьников. Сниженная концентрация, импульсивность, слабая память… да мало ли что может помещать ребенку освоить таблицу умножения! Не просто выучить – понять! – смысл общеизвестного «дважды два – четыре».

На помощь приходит «Таблица умножения» — сайт, с огромным количеством математических задач, решать которые можно онлайн.

 Все задания сгруппированы по разделам: «Таблица умножения на 1», «Таблица умножения на 2», «Таблица умножения на 3»… Выбирайте, на какое число учится умножать малыш: 1, 2, 3, 4 … 10. 




Как в классической таблице умножения, напечатанной на обложке тетради!

Или закрепляйте пройденный материал целиком. Разработчики сайта предусмотрели и такую возможность. Достаточно зайти в раздел с задачами на умножение от 1 до 10.




Сервис замечателен тем, что обращается не к механическому запоминанию (зазубриванию): «Таблица умножения» учит использовать полученные знания на практике, в решении математических задач, а значит, ребенок действительно понимает происходящее и по-настоящему осваивает основы математики.

Вы специалист и знаете, что «навык формируется в деятельности»? Или родитель первоклашки, который уверен: «повторенье – мать ученья»? Тогда вам сюда: tablica1.ru

 

Знакомимся, пробуем и обязательно показываем детям.

 

Образование: духовно-нравственные и социокультурные ценности + … ИКТ #запискиsmart

Духовное и нравственное влияние мультимедиа на современное общество неоспоримо.

В прошедшем учебном году о перспективах применения новых технологий и в области духовной, нравственной культуры в МБДОУ ЦРР №5 говорили в рамках визитаотца наместника Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы архимандрита Клавдиана.

Цитируем официальный источник – сайт Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря:

«… уважаемому гостю показали весь сад, провели по этажам, открыли все двери. Недавно в детском саду была реставрация, и сейчас залы и рекреации учреждения хорошо оформлены и оборудованы. В оформлении принимали участие и дети, здесь размещены их рисунки и панно, выполненные детьми с помощью родителей. В кабинетах установлены интерактивные столы с развивающими играми.

Мальчики Никита и Гоша показали свое умение управляться с этим интерактивным оборудованием, они отвечали на вопросы и находили нужные карточки с ответами. Они с удовольствием приняли в игру взрослых, и вместе с отцом Клавдианом быстро решили все заданные упражнения …».



Мы уверены: с современными детьми можно и нужно говорить современным языком; красоту, человечность, нравственность способны донести в том числе и те средства, которые становятся всё более привычными и расхожими в сегодняшнем мире.

Замечательным примером духовного, нравственного воспитания дошкольников через ИКТ стало участие в всероссийской акции «Нечаянная радость», организованной социальным центром святителя Тихона при Донском монастыре г. Москвы: https://edguru.ru/blog/436.html


Очевидно, что в XXI веке «сеять разумное, доброе, вечное» педагогике поможет именно ИКТ.

«ИГРА СЛОВ»: РАСШИРЯЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ

«Игра слов» — это сайт, который объединил в себе любимые задания логопедов.


Кто из нас не предлагал ребенку отыскать третий, а лучше – четвертый лишний предмет? Не раскладывал бесконечно карточки, среди которых одна не сочетается с другими по каким-то признакам?

«Смотри внимательно. Думай. Яблоко, груша, огурец и апельсин. Что лишнее? Да, лишний огурец. Почему? Он не фрукт. (Или потруднее: «Лишний огурец, потому что он овощ. А все остальное – фрукты»).

В своей практике педагоги раз за разом возвращаются к этой игре, ведь, выбирая среди нескольких изображений, пытаясь понять логику и мучительно подыскивая правильные слова, дошкольник не просто играет, — учится обобщать и анализировать, размышляет об окружающем мире, умнеет и растет.

А как богатеет словарный запас маленького любознайки! Хотя бы потому, что изображения нужно назвать. Обязательно. Вдруг кто-то не понял, что изобразил художник? И конечно, трудно представить, где еще логопед мог бы использовать столько обобщающих категорий: «мебель», «посуда», «насекомые», «транспорт», «рыбы» … В «Четвертом — лишнем» ребенок не только понимает, но и самостоятельно называет их.

В общем, польза от игры очевидна.

Синонимы, антонимы, омонимы… Быть «своим» в мире великого и могучего русского языка учат с пеленок. Правда, в детском саду говорят немного иначе: в игре «Скажи по-другому» ребенок пробует вспомнить слова-друзья (дом – это здание, жилище; турист – путешественник; страна – государство), слова-враги нужны, если играют в «Скажи наоборот» (высокий – низкий, далекий – близкий, день-ночь), а о семантике слов придется вспомнить в игре «Подбери пары» (лук – овощ и лук – стрелковое оружие).

Вероятно, не все подросшие выпускники ДОО станут писателями, но выразить, донести свою мысль без тягучего «эээ», «н-у-у», «в-о-от» — минимум, с которым справится каждый.

Сайт «Игра слов» делает логопедические знания доступными для не-педагогов. Совершенствовать мыслительные процессы, расширять кругозор, работать над качеством речи теперь сможет любой желающий. Онлайн, в режиме 24/7. Сервис готов к игре в любое удобное для вас время. Кстати, игра построена по принципу «от простого – к сложному», поэтому испытать свои силы будет интересно и детям, и взрослым.

Итак, «Игра слов» объединяет «Третий (четвертый) – лишний» и речевые игры. Участникам предстоит найти картинку, не имеющую пары (сначала из трех, а позже – из четырех изображений). Но! Иллюстрации связывает не функция, а значение слов. Множество примеров и объяснения (когда не догадался, а понять хочется) доступны в «Словаре» сайта.


На иллюстрации ниже общим является слово «кисть» (кисть винограда, кисть – украшение шторы), а значит, выбрать нужно изображение прилавка.

Интересно? Тогда начнем: http://igra1.com/igra.php


P.S. Сейчас, в летний период, этот сайт стал настоящей находкой. Конечно, не все задания доступны детям 6-7 лет. Приходится предварительно отбирать материал, сохранять, используя скриншоты.

Мы размышляем о лишнем предмете всей группой, сидя перед интерактивной доской SMART.

Да, приходится подсказывать, задавать наводящие вопросы, направлять детскую мысль. Но какой радостью озаряются лица ребят, которые поняли, уловили языковое сходство. В конце концов, игры с словами всегда были уделом людей мыслящих:)

Летний калейдоскоп событий!

Дорогие участники сообщества! 

    Летних каникул ждут не только ученики, но и педагоги:). Мне кажется, что это то самое время, когда есть возможность не только отдохнуть,  но и заняться самообразованием, подвести итоги тех событий, которые прошли за учебный год и поделиться в сообществе своими наработками, идеями, мыслями или просто проголосовать за понравившийся контент, оставить комментарий коллеге в блоге, ну и конечно что-то просто почитать.
Поэтому я решила пригласить вас всех принять участие в «летний калейдоскоп событий».
Что это такое? 
    Это можно назвать «игрой» для азартных участников, «погоней за челенджами»  для активных или любопытных коллег:)
В чем же суть «Летнего калейдоскопа событий»? Какие тут правила? 
      На самом деле, все очень просто. Прежде всего, для участия нужно заполнить подробно свой профиль. Фото обязательно, ну хоть маленькое,  но нужно:) ! 
Затем, вы выбираете себе задание или несколько заданий из предложенного ниже списка. Обращайте внимание  на даты выполнения. На каждое задание дается определенный период времени для его выполнения.
       Как только период времени заканчивается, задание вычеркивается из списка и результаты не принимаются. Нужно успеть все сделать в срок! Каждую неделю лета появляются новые задания для участников сообщества. За выполненные задания участники получают баллы  и потом могут выбрать себе подарки. А еще участникам присваиваются за некоторые задания  значки и статусы!)
     Некоторые задания можно выполнять несколько раз за отведенный период времени. Такие задания обозначенны знаком @.


           Список   заданий:
1.Опрос EDGURU! необходимо ответить на вопросы — награда 10 баллов, (время выполнения 11.06.18 — 30.08.18).
2.«Уникальный SMART прием»  — награда 200 баллов, (время выполнения 11.06.18 — 30.08.18).  @
Этапы задания:
  • придумайте задание для учащихся в ПО SMART Notebook, в котором Вы интегрируете несколько функций и инструментов в процессе создания;
  • создайте видематериал при помощи средства записи SMART  длительностью 3-5 минут, где вы представляете процесс создания упражнения  для учащихся и рассказываете, как правильно его выполнить;
  • пришлите видеоматериал на электронный адрес lplotnikova@digis.ru с темой письма «Уникальный SMART прием» ;  (актуальная версия ПО SMART Notebook для загрузки)
3.  «Записки SMART» - награда 50 баллов + баллы за активность по программе          "Лестница  успеха"  (время выполнения 15.06.18 — 15.08.18) @
          
Этапы задания:
  • в своем блоге сообщества EDGURU сделайте публикацию о ярком событии, которое произошло в этом учебном году с Вами или с Вашими ученикам (открытый урок, вебинар, участие в конференции, фестивале, внеурочное событие и т.д.);
  • укажите название публикации, а рядом #запискиsmart;
  • опишите интерактивные технологии SMART, методические приемы, педагогические техники работы, использованные во время мероприятия с учащимися;
  • расскажите о результатах, итогах события;
  • добавьте фотографии, чтоб Ваша история выглядила ярче на страницах блога; 
         (мин кол-во знаков — 350 ед).
4. EDGURU.RU в Twitter — подписаться на новости -10 баллов (время                выполнения 11.06.18 — 31.08.18), (после осуществления подписки — отправить сообщение  со словом «выполнено»  на электронный адрес lplotnikova@digis.ru).
5.  EDGURU.RU в Instagram  — подписаться на новости -10 баллов (время          выполнения 11.06.18 — 31.08.18), (после осуществления подписки — отправить сообщение  со словом «выполнено»  на электронный адрес lplotnikova@digis.ru).
6. SMART задание для педагога  — придумайте задание для своих коллег и заполните форму. Самые интереные задания будут опубликованы в рамках «Летнего калейдоскопа» - 100 баллов (время выполнения 29.06.18 — 18.08.18.) @
7. SMART Фото - создайте свой альбом фотографий,  в своем профиле, с применением  решений SMART на своих занятиях с учащимися в 2017-2018 году. Дайте название
альбому SMART фото, затем пришлите сообщение о публикации мне (Луизе Плотниковой)  с темой #smartфото — 100 баллов. (время выполнения 5.07.18 — 18.08.18)
8. Таблица умножения (автор задания Серегина Н.А.) — создайте задания  на отработку (до уровня навыка) таблицы умножения. Лучше для начальной школы, но можно и для среднего звена. Необходимо использовать ПО SMART Notebook, инструменты на ваш выбор. Дидактические задания нужно опубликовать в разделе «Уроки». Правила оформления учитывать необходимо. — 200 баллов + баллы за активность по программе "Лестница  успеха" (время выполнения  10.07.18 — 29.08.18.) @
9. Рефлексия вместе с SMART Lab (автор задания Бондаренко Ю.А. ) — придумайте игру на постановку целей в начале урока таким образом, чтобы рефлексию можно было провести при помощи инструментов SMART Lab. Дидактические задания нужно опубликовать в разделе «Уроки». Правила оформления учитывать необходимо. — 200 баллов + баллы за активность по программе "Лестница  успеха" (время выполнения  23.07.18 — 31.08.18.) @
10. Опрос «Решения для образования»  - необходимо ответить на вопросы — награда 100 баллов, (время выполнения 23.07.18 — 3.08.18).@

Самый активный участник сообщества, тот -   кто выполнит большее количество заданий «Летнего калейдоскопа событий». Этот участник  будет отмечен специальным  призом «Коробка сюрприз от EDGURU»! Итоги в начале сентября 2018.

Если будут вопросы, то рада ответить.
С уважением, руководитель сообщества EDGURU — Луиза Плотникова.
     

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ПАДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЕСА И ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Для критического мышления характерно построение логических умозаключений, создание согласованных между собой логических моделей и принятие обоснованных решений, касающихся того, отклонить какое-либо суждение, согласиться с ним или временно отложить его рассмотрение Критическое (направленное) мышление предполагает оценку мыслительного процесса: – верности принятых решений; – хода рассуждений, которые привели к определённым выводам. 

Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трёх стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление». 

Технология критического мышления помогает мне, как учителю повысить не только уровень знаний, но и мотивацию учащихся. Интерес учащихся к происходящему на уроке даёт основу для более качественного усвоения учебного материала. 

 Данная технология применяется мной на разных уровнях обучения. Для обучающихся 9 — 11 классов мной используются уже более сложные подходы. В частности, наиболее эффективным, с моей точки зрения, является прием «шесть шляп». 

Приём «Шесть шляп мышления» был впервые предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Приём помогает развивать параллельное мышление, увидеть ситуацию с различных точек зрения, представить многогранность проблемы и выявить наиболее оптимальный путь её решения. Технологию Боно уже взяли на вооружение такие ведущие мировые компании, как IBM, British Airways, Mary Key. 

«Шесть шляп» — это приём групповой познавательной активности, который помогает рационально организовать изучение проблемы (текста, новой информации) и выявить разные стороны восприятия и оценки.

 

 Алгоритм работы с приёмом

   1.Задаётся проблемная ситуация (вопрос, текст). Скажем сразу, что эта ситуация изначально должна быть многовариантной и не должна иметь однозначного ответа или решения. 

2. Класс делится на шесть групп. Каждая выбирает себе одну шляпу (по жребию или по желанию).

 

Цвет шляпы определяет направление развития мысли: 

Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе. 

Жёлтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.

Чёрная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против. 

Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов. 

Зелёная — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. 

Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение. 

В рамках урока английского языка приём используется мной в нескольких направлениях: 

1. После высказывания участников, носящих шляпу того или иного цвета, обсуждения и ответов на вопросы обучающиеся пишут короткое эссе по исследуемому вопросу. При таком подходе эссе получаются многогранными и не вызывают содержательных затруднений даже у обучающихся, которые не разбираются в теме обсуждения. 

2. Дискуссия. Пара обучающихся в шляпе одного цвета после обсуждения и диалога в паре, распределяется на две группы. Таким образом в каждой из групп оказываются обучающиеся, примерившие на себя шляпы разных цветов. Данный факт даёт возможность обсудить проблему с разных позиций. А это, в свою очередь приводит к более качественной содержательной и эмоциональной дискуссии по теме.  

3. Ещё одним интересным направлением является составление концептуальных карт по теме. В течение работы над модулем весь класс надевает на голову шляпы разных цветов, а получившиеся в процессе работы факты, идеи, эмоции заносятся в общую концептуальную карту, которая затем используется для подведения итогов работы по теме модуля в разных формах (эссе, диалог, монолог, и.т.п.)
Применяемый виджет SMART позволяет не только визуализировать образы в шляпе нужного цвета, но и помогает обучающимся задавать правильные вопросы. Вопросы, используемые в процессе работы по технологии.

Скачать виджет http://exchange.smarttech.com/

Подробнее в блоге https://zhiznprekrasna-juliya.blogspot.ru/