"День точки". Поговорим о развитии креативности в образовательном учреждении

 

Запросы современного общества ставят перед системой образования амбициозные задачи. Теперь оно нацелено не только на вооружение школьников знаниями, умениями и навыками, но и на формирование готовности к творческому решению задач. Основной целью развития креативности является создание предпосылок для творческой самореализации школьников в учебном процессе и, в последствии, в самостоятельной деятельности.  

Сущность данного процесса заключается в пробуждении природных сил школьника от любознательности к самореализации, что проявляется в развитии его творческого потенциала и творческой активности. Креативность выступает основой, стартовой площадкой для становления творческого потенциала школьника. 

 

Что же такое креативность? 

Существует множество теорий, раскрывающих это понятие. Нам наиболее импонирует теория Джоя Пола Гилфорда, определившего креативность через развитие дивергентного мышления, которое описывается как способность выдвигать множество идей для решения одной проблемы. 

Его коллега, Элис Пол Торренс, предложил несколько критериев, характеризующих особенности творческой деятельности: способность высказывать максимальное количество способов решения возникшей проблемы, разнообразие данных идей, нестандартность и необычность найденных решений, способность оттачивать идею до идеала, стремление к завершению проекта. 

 

Креативность присуща каждому человеку, но ее раскрытию зачастую могут препятствовать влияние среды: шаблоны поведения, запреты или критика. В основе праздника «День точки» лежит история о девочке, которая начала рисовать красивые картины после того, как поверила в свои силы. На занятии вместе с детьми, выполняя задания с точками, вы можете потренироваться в генерировании идей, придумывании множества креативных способов выражения задуманной идеи и потренироваться создавать что-то совместно в малых группах. 

Если вы хотите побольше узнать о истории, рассказанной Питером Г. Рейнолдсом – вы можете купить книгу в издательстве на русском языке 

 

Если вы хотите почитать методические рекомендации к проведению классного часа «День точки» — перейдите по ссылке, чтобы получить доступ к материалам (на англ. языке). 

 

Празднование дня точки в школе задумывалось как уникальная возможность иначе взглянуть на процесс творческой деятельности: 

 

Преодолеть страх начала создания нового – начните с простого, понятного детям проекта, который не растянут по времени и требует минимальных усилий для реализации. Решая данный проект, ваши ученики поверят в свои силы и освоятся в этапах и требованиях к проектной деятельности. Отличным ресурсом для поиска новых интересных проектов является  Pinterest – Пинтерест

 

Тренироваться в решении задач нестандартным способом, выполняя упражнения на развитие конвергентного, дивергентного и латерального мышления вместе со своими учениками можно, изучив книгу «Я хочу больше идей». 

Сменить угол зрения. Отличным инструментом для создания коротких и эффективных мозговых штурмов в SMART Learning Suite является интерактивное задание «Кричи!». В этом задании ответы учеников собираются в письменном виде на общей доске через личные устройства (мобильные, планшеты, ПК). Возможность поставить мозговой штурм на паузу, организация анонимного сбора идей, разделение идей по группам и вывод обсуждаемой идеи крупно на экран.  

 

Попробуйте прямо сейчас вместе со своими учениками потренироваться в нахождении креативных решений разных задач. Вы сможете получить материалы урока, пройдя по ссылке в описании. 

1 комментарий

TanyaPankova
Спасибо! Очень интересно!