Современные тренды в образовании

Рейтинг:
+2.28
· Читателей: 54 · Топиков: 12

STREAM проект в школе

STREAM-образование междисциплинарный подход, в котором осуществляют совместную учебную деятельность ученики и учителя. В процесс этой деятельности ученики и учителя овладевают проектным мышлением.

STREAM: S – science, T – technology, Reading+WRiting Engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, чтение+письмо, инжиниринг, искусство, творчество, математика. В данном случае усиливается понятием Research (исследование), поскольку при реализации проекта понадобятся не только предметные знания и универсальные навыки чтения и письма, а и навыки поиска информации, и мини-исследования, которое, возможно, перерастет в нечто более глобальное при интересе учеников. 

Пройдя весной 2019 гоода онлайн-курс «STREAM — подход в образовании: теория и практика» (авторы: Е.Годунова и Л. Рожденственская) на портале novator.team, решила создать проект, посвящённый почте.

 
145 лет назад был создан Всемирный почтовый союз. Во всем мире, начиная с 9 октября, проводится Международная неделя письма. Поэтому артефактом будет служить письмо. Мы вместе с детьми исследуем  письмо сквозь призму разных предметов: 
МХК, искусство — письмо в живописи, картины с изображением фронтового письма.
Естественнонаучное направление — голубиная почта.
Технология и информатика — исследование и изготовление конвертов, открыток.
Математика — решение задач на тему почтовых отправлений.
Физика — электрические цепи, изготовление светящихся открыток.
Русский язык — правила написания письма.

Литература — знакомство с письмами известных писателей.
История — фронтовые письма.
Проект назвала «Ты лети, лети, письмо!».  Таблица участников. А вот Маршрутный лист моего класса.


Экскурсия на почту.

Такая работа позволяет познакомить учеников с профессиями работников почты, формировать желание  исследовать, узнавать новое.

Центр Инновационного образования (ЦИО)

Центр Инновационного образования (ЦИО) - это комплекс программ, предназначенный для педагогов и образовательных учреждений, активно применяющих инновационные средства обучения  в образовательном процессе и осознающих преимущества использования данных решений на своих занятиях, а также готовых делиться опытом своей работы с педагогическим сообществом. 

       Образовательное учреждение, принявшее участие во всех программах данного комплекса, получает статус и  сертификат Центра Инновационного Образования.

(участие в программах можно принимать выборочно или во всех сразу).

Какие программы включает в себя ЦИО?

1. Образцовый педагог SMART

2. Образцовая школа SMART

3. Авторизованный учебный центр (АУЦ) SMART.

4. Школа MakeBlock

5. Школа Активного Обучения

6. Умный Детский Сад

Программа Образцовый педагог SMART

Данная программа предназначена для всех педагогов, осуществляющих в настоящее время педагогическую деятельность в образовательных учреждениях на территории РФ.

Для участия в программе необходимо пройти регистрацию. Установить или иметь на личном или рабочим компьютере программное обеспечения SMART Notebook (зарузить актуальную версию ПО SMART Notebook). Далее участнику необходимо самостоятельно изучить видеоматериал по работе с ПО SMART Notebook, разработать учебное занятие (правила по разработке контента), осуществить публикацию в сообществе EDGURU в разделе  «уроки» и на ресурсном сайте SMART Exchange,  так же  принять участие в вебинаре (заявка на участие в вебинаре направлется на адрес lplotnikova@digis.ru ) с выступление по актуальной теме применения  решений SMART  в образовательном процессе. В качестве поощрения,  педагог получает статус  и сертификат «Образцовый  педагог SMART» и бонусы.

Программа Образцовая школа SMART

Данная программа предназначена для всех образовательных учреждений, осуществляющих в настоящее время педагогическую деятельность на территории РФ.

Для участия в программе необходимо пройти регистрацию.  Образовательному учреждению  необходимо иметь решения SMART для процесса обучения в количестве не менее 50% от всего установленного интерактивного оборудования;

Применение педагогами ОУ ПО SMART Notebook в качестве основной программной платформы для создания образовательного контента и работы во время занятий с учащимися, публикация уроков в ПО SMART Notebook в количестве 25 единиц на ресурсном сайте SMART Exchange и участие 10 (минимальное количество) педагогов в сообществе EDGURU. В качестве поощрения ОУ получает статус  и сертификат «Образцовой школы SMART» и бонусы.

Программа Авторизованный учебный центр SMART

Программа Авторизованный учебный SMART  предназначена для  образовательной организации (школа, колледж, ВУЗ, институт переподготовки специалистов сферы образования, ИРО) на территории РФ, способной проводить обучение преподавателей по утвержденным SMART методическим рекомендациям. Для участия в программе необходимо пройти регистрацию, иметь в штате АУЦ минимум 2-х сотрудников, получивших статус сертифицированных тренеров по работе с программным обеспечением SMART Learning Suite. Обязательная регистрация данных тренеров на ресурсном сайте SMART Exchange   и в педагогическом сообществе EDGURU. В качестве поощрения ОУ получает статус  и сертификат «Авторизованного учебного центра SMART» и бонусы.

Программа Школа MakeBlock

Данная программа предназначена для всех  учреждений основного и дополнительного образования, осуществляющих в настоящее время педагогическую деятельность на территории РФ. Для участия в программе необходимо пройти регистрацию, иметь  5  комплектов робототехники MakeBlock в учебных аудиториях  ОУ для занятий с учащимися, создать видеоматериал с демонстрацией работы учащихся с робототехникой MakeBlock в ОУ и участие 10 (минимальное количество) педагогов в сообществе EDGURU. В качестве поощрения ОУ получает статус  и сертификат «Школа MakeBlock» и бонусы.

Программа Школа Активного Обучения

Данная программа предназначена для всех  учреждений основного и дополнительного образования, осуществляющих в настоящее время педагогическую деятельность на территории РФ. Для участия в программе необходимо пройти регистрацию, иметь 2 комплекта оборудования, разных производителей, из списка в учебных аудиториях  ОУ для занятий с учащимися (список: решения SMART, интерактивные кубы i3, интерактивные комплексы Edu-Consulting, «умная тумба» от DIGIS), создать видеоматериал с демонстрацией работы с данными  средствами обучения на занятиях с учащимися в ОУ и участие 10 (минимальное количество) педагогов в сообществе EDGURU. В качестве поощрения ОУ получает статус  и сертификат «Школа Активного Обучения» и бонусы.

Программа Умный Детский Сад

Данная программа предназначена для всех дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих в настоящее время педагогическую деятельность на территории РФ.  Для участия в программе необходимо пройти регистрацию, иметь 2 комплекта оборудования, разных производителей,  из списка в учебных аудиториях  ОУ для занятий с учащимися (список: решения SMART, интерактивные кубы i3, интерактивные комплексы EduQuest, «умная тумба» от DIGIS), создать видеоматериал с демонстрацией работы с данными средствами обучения на занятиях с учащимися в ОУ и участие 10 (минимальное количество) педагогов в сообществе EDGURU. В качестве поощрения ОУ получает статус  и сертификат «Умный Детский Сад» и бонусы.

 

Более подробную информацию можно получить в презентации программы ЦИО.

Заявки можно отправлять по ссылке регистрации в блоке каждой из программ. Вопросы и комментарии по адресу lplotnikova@digis.ru — руководитель образовательных программ – Луиза Плотникова.

 

Приглашаем вас принять участие в комплексе образовательных программ «Центр Инновационного Образования»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование в стиле «техно».

         В середине декабря на территории Москвы появилось крайне необычное муниципальное образование: первый в своем роде детский «Наукоград». Созданный на базе столичного Финансово-юридического университета технопарк открыли подобающий образом! Согласитесь, тот факт, что официальный запуск необычной площадки посетил мэр Москвы Сергей Собянин, уже говорит о многом.
        Как вы могли догадаться, задача технопарка состоит в том, чтобы предоставить талантливым ребятам возможность на практике познакомиться с последними достижениями нанотехнологий, робототехники, аэрокосмической отрасли и других областей современной науки. На территории комплекса, занимающего площадь в тысячу квадратных метров, обустроены четыре специализированных лаборатории, кинолекторий с залом на 60 сидячих мест, музей развития науки и техники, а также собственный кафе-коворкинг – как видите, авторы проекта постарались совместись традиционные образовательные ценности с самыми актуальными явлениями нашего времени. Похвальное стремление оценила и целевая аудитория технопарка: присутствовавшие на открытии «Наукограда» учащиеся изучали представленное на площадке оборудование с самым искренним энтузиазмом. 


Разумеется, представить себе современный учебный комплекс без брендов из образовательного портфеля ГК DIGIS практически невозможно. Классические решения от признанных лидеров рынка и новомодные технологические сенсации – на территории «Наукограда» одинаково высоко ценится и то, и другое! Например, едва ли не ключевым элементом специализированного кабинета робототехники стали изрядно нашумевшие конструкторы Makeblock. Причем, как это часто бывает с моделями фирменной линейки, продукция бренда вызывала огромный интерес как у младшей, так и у старшей аудитории. Чтобы в полной мере удовлетворить любопытство гостей, специалисты DIGIS выстроили на территории технопарка две раздельных площадки. На первой из них разместился имитирующий поверхность Марса полигон, где все присутствующие могли взять на себя управление одним из фирменных роботов и даже принять участие в настоящих (ну, почти) межпланетных баталиях.


Вторая зона была отведена под мастер-классы, где можно было обучиться основам программирования роботов Makeblock и на личном примере убедиться в том, что освоить азы этого искусства по силам каждому – было бы желание! Одним из ярчайших моментов обширной показательной программы стало взаимодействие специально обученного робота-манипулятора с электронным флипчартом от компании SMART. В ходе церемонии открытия «Наукограда» робот уверенными движениями нарисовал на сенсорной панели логотип проекта и даже написал на экране простенькое приветственное сообщение. Облачные технологии SMART, в свою очередь, позволили тут же вывести эту надпись на все панели и экраны технопарка. Поверьте на слово, это было очень эффектно! К слову, помимо электронного флипчарта kapp42 здесь были представлены и другие хитовые решения от компании SMART: в частности, все ключевые аудитории «Наукограда» оборудованы широкоформатными комплектами SBM685iv5w, преимущества которых уже успели оценить тысячи российских преподавателей. 

Напоследок отметим, что вслед за расположенным на территории МФЮИ «Наукоградом» в столице должно открыться еще 11 подобных технопарков. Занятия в них будут проводиться ежедневно, а приобщиться к специально разработанной по такому поводу образовательной программе смогут учащиеся в возрасте 14 лет и старше. Проще говоря, главными посетителями «Наукограда» должны стать будущие выпускники школ и студенты первых курсов из различных московских школ и вузов. Что особенно важно, в новых технопарках ребята смогут поработать с представителями ведущих отраслевых компаний, преподавателями научно-исследовательских институтов и действующими инженерами. 


Что говорить, прямо сейчас программа эксперимента выглядит очень здорово – будем надеяться, что уже в обозримом будущем запуск таких «Наукоградов» будет происходить по всей стране!  



       

Педагогический акселератор

  2-3 ноября во Владивостоке проходил очередной ХIII Приморский Форум Образовательных инициатив.
  Наша школа приняла участие в Конгрессной  программе «Через модернизацию образования к территории опережающего развития «Образование Приморья». Конкурсная программа «Педагогический акселератор». Наша номинация называлась: «Открытая школа».Мы предложили сообществу края  работу по теме: «Проект „Открытая классная комната“ как виртуальная информационно-образовательная среда.
2016-2017 учебный год стал стартовым для объединения педагогов МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, коллектива кафедры ИКТ в образовании и студентов ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» в создании творческих мастерских для детей с целью организации совместной сетевой деятельности (поисковой, продуктивной, учебно-исследовательской, проектной и т.п.) в рамках учебного процесса, внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия, проекта и т.п.

МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Приморского края приняла самое активное участие в создании совместных акций, фестивалей, веб-квестов, направленных на формирование активной жизненной позиции обучающихся, расширения их кругозора и повышения уровня ИКТ-компетентности.

Проект «ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА» нацелен на сотрудничество профессорско-преподавательского состава педагогического вуза, школьных учителей, студентов, обучающихся и их родителей в сетевой деятельности. Это пример уникального использования сети Интернет для реализации социального партнерства.

Наша работа была отмечена специальным призом форума: тарелочкой!


  Награду вручает  Александр Михайлович Кондаков , доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, генеральный директор ООО «Мобильное Электронное Образование», руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования (2005-2012), руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 

Обучающая игра "Искатель Рун и Жар - Птица".

Обучающая игра «Искатель Рун и Жар-Птица»направлена на укрепление и выявление знаний по орфографии русского языка и популяризацию русской культуры. Игра соответствует нормам ФГОС, разработана с целью повышения успеваемости среди учеников. Игра подходит для школьников с 1 по 5 класс и дошкольников (подготовительная школа). Все задачи вписаны в игровой сценарий и направлены на практическое применение знаний, полученных на уроках.

На каждом уровне в игре подсчитываются полученные баллы, а общий результат всегда можно улучшить, пройдя уровень ещё раз. Игра разработана российским центром  игрофикации образования «RunEdutainment». Обучающая программа подготовлена опытными педагогами и детскими психологами.


Как применять в учебных заведениях: игра качественно разнообразит школьные будни детей, сделает уроки русского языка интереснее. Игра устанавливается на компьютер, совместима с оборудованием SMART.

Более подробно ознакомиться с содержанием материала можно на мастер-классе «Игрофикация на уроках русского языка или как повысить успеваемость учеников», который состоится 10 апреля 2017. Ведущий мастер-класса — Мария Филин, специалист в области игрофикации образования и интерактивного обучения, директор центра игрофикации образования RunEdutainment. г. Самара.

Каждый педагог может самостоятельно протестировать обучающую игру «Искатель Рун и Жар-Птица». Для этого необходимо пройти по ссылке и установить программу на компьютер  https://cloud.rit.sx/index.php/s/BEwkx1UMnsCRN4I

В течение 7 дней вы и ваши ученики сможете погрузиться в мир удивительных приключений, вместе с героями и повысить знания по русскому языку. Рекомендация: при работе с данной программой используйте оборудование SMART, чтобы урок получился наиболее продуктивным и интересным.
В помощь педагогу:
1) Ознакомительное видео по работе с обучающей игрой
2) Презентация о содержании игры «Рун и Жар». 

Первые 10 педагогов, которые протестируют игру с учащимися и напишут отзыв в своем блоге сообщества EDGURU, получат в подарок лицензию к программе «Искатель Рун и Жар-Птица» для дальнейшей работы на своих занятиях.

Ждем вас! Срок публикации отзыва до 30 апреля 2017.

 

 

Тенденции на рынке интерактивного образования сегодня

Сложно поверить в то, что с момента выпуска первой в мире интерактивной доски прошло уже 25 лет. Но именно тогда, в далеком 1991 году, свет увидел первую серийную интерактивную доску, а уже в 2011 году было реализовано более 2 миллионов досок по всему миру.
Появление интерактивных досок в образовательных учреждениях стало настоящим прорывом. Сейчас уже невозможно представить современный класс без этого устройства. Ведь доска, в отличие от проектора с экраном, – это не просто средство демонстрации наглядного материала, а возможность «потрогать» все своими руками! А что может быть лучше, увлекательнее и эффективнее?Какие еще изменения ждут нас в ближайшее время в сфере интерактивного оборудования? Самый заметный тренд последних лет – переход на интерактивные панели. И тому есть несколько причин.

SMART и интерактивные кубы..

WorldSkills Russia 2016: самые талантливые педагоги будущего, SMART и интерактивные кубы..

В Казани состоялся региональный чемпионат профессионального мастерства WorldSkills Russia «Молодые профессионалы». Организатором этого масштабного образовательного мероприятия стало Министерство Образования и Науки Республики Татарстан.
В чемпионате этого года по 56 основным компетенциям соревновались 684 участника.
С 2014 года компания SMART Technologies выступает в качестве социального партнера по двум компетенциям: 

• Воспитатель детей дошкольного возраста 
• Преподавание в младших классах


Шестиэтапная схема геймификации

Кевин Вербах — автор книги «Вовлекай и властвуй» и первого в мире курса по геймификации на образовательной платформе coursera.org, является родоначальником методологии геймификации в бизнесе. В образовании эта технология также набирает обороты и является одним из наиболее перспективных направлений. Ведь ее основная цель — повышение мотивации, что является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.

В своей книге Кевин Вербах подробно описывает шестиэтапную схему геймификации, о которой и пойдет речь. Схема носит название D6, в русском переводе обычно обозначается О6 (шесть «О»). Мы рассмотрим ее в контексте образования и отметим, что несколько изменили порядок следования: этапы 2 и 3 мы поменяли местами. Потому что на наш взгляд, очерчивать желательное поведение игроков, легче после того как вы их описали. Но обо всем по порядку.

Перевернутое обучение

Перевернутое обучение может рассматриваться как эффективная форма работы со слабоуспевающими и высокомотивированными детьми.
Традиционное обучение
  • Учитель излагает на уроке новый материал
  • Учащиеся повторяют и закрепляют дома (делают упражнения, решают задачи и т.п.)
Перевернутое обучение
  • Школьники самостоятельно изучают новый материал, с помощью ресурсов, предоставленных учителем
  • Время в классе используется для коллективной или/и проектной работы, проведения конференций, анализа и рефлексии.

STEM + Art = STEAM - простая формула успеха

22 июня на базе Московского Педагогического Государственного университета состоялась первая конференция в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Проведение сравнительного анализа эффективности образовательных программ по предметам математики, физики, информатики, химии, биологии в системах общего образования Китая, Юж. Кореи, Сингапура с целью распространения лучшего мирового опыта в системе образования г. Москвы». Наши коллеги из Южной Кореи рассказывали о своем опыте проектной работы в рамках STEAM. STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.