Перевернутое обучение

Перевернутое обучение может рассматриваться как эффективная форма работы со слабоуспевающими и высокомотивированными детьми.
Традиционное обучение
  • Учитель излагает на уроке новый материал
  • Учащиеся повторяют и закрепляют дома (делают упражнения, решают задачи и т.п.)
Перевернутое обучение
  • Школьники самостоятельно изучают новый материал, с помощью ресурсов, предоставленных учителем
  • Время в классе используется для коллективной или/и проектной работы, проведения конференций, анализа и рефлексии.
Среди достоинств данной технологии обучения можно отметить:
  • Формирование навыков самостоятельного освоения новых знаний.
  • Высвобождение времени, которое тратилось на объяснение нового материала, для индивидуальной работы с учащимися, проведения проектов, организации коллективной работы.
  • Ребенок может пересматривать объяснение материала учителем ровно столько раз, сколько ему требуется для его полного понимания.
При этом, безусловно, стоит отметить, что использование перевернутого обучения требует от учителя прочных навыков работы с мультимедиа и возможности доступа к широкому спектру образовательных ресурсов, а также увеличение времени требуемого для подготовки урока, особенно на первом этапе, что фактически невозможно без поддержки всего педагогического коллектива, родителей и общественности. При проектирования урока по технологии перевернутого обучения полезно придерживаться следующего алгоритма: Попробуйте применить перевернутое обучение для объяснения трудных тем вашего курса и делитесь своими успехами здесь :)

15 комментариев

YuliyaBondarenko
Замечательная технология, но спектр применения нужно расширить
LarisaKhizhnyakova
Технология «перевернутого» подхода предполагает, что учащиеся дома просматривают видео с объяснениями по новой теме, а в классе решаются проблемы домашней работы.
TanyaPankova
Не только просматривают видео, они сами могут знакомиться с новой темой, например, работая с проектами на ГлобалЛаб.
eav-70
Проблема смешанного обучения или как её назвала Ирина «перевернутого», не так проста, как кажется на первый взгляд. И в двух словах описать эту технологию просто не возможно. Всем, кому интересно, рекомендую изучить материал блога Марины Курвитс, посвящённый этой проблеме, прочитать статью newtonew.com/discussions/flipped-classroom-in-russia, присоединиться к работе творческих групп на facebook.com: Blended Learning www.facebook.com/groups/826780627399394, Перевернутое обучение www.facebook.com/groups/811833482237579, Смешанное обучение www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/
Комментарий отредактирован 2016-04-19 16:27:10 пользователем sbsof
IrinaOvsyannikova
Абсолютно согласна с Анной, что технологию перевернутого обучения нельзя описать в двух словах. Самое главное, что на мой взгляд стоит отметить это то, что просмотр видеороликов — это только верхушка айсберга. Куда важнее то, что мы делаем с детьми на уроке, и это не только разбор домашнего задания. За счет высвобождения аудиторного времени у нас появляется возможность использовать новые формы организации совместной деятельности, решать более сложные, в том числе исследовательские задачи.
LarisaKhizhnyakova
Уважаемые коллеги! Несколько слов о терминологии. Blended Learning, или cмешанное обучение – это образовательная концепция, в рамках которой обучающийся получает знания как самостоятельно (онлайн), так и в очной форме (с преподавателем. Смешанное обучение совмещает традиционные методики и современные информационно-коммуникационные технологии в обучении. Модель «перевёрнутый класс» (Flipped Classroom) является компонентом смешанного обучения (Blended Learning) и используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала.
IrinaOvsyannikova
Лариса, спасибо, что сделали акцент на терминологии. Я тоже не обратила внимание, что в комментарии смешанное обучение и перевернутое обучение оказались синонимы, выделив главной мыслью, что в двух словах технологию не описать.
Еще раз спасибо за внимательность :)
eav-70
Продолжая разговор о смешанном обучении, хотелось бы обратить внимание коллег на то, что применяя модель «перевернутый класс» важно правильно и грамотно организовать мониторинг достижений обучающихся. Без этого технология работать не будет! Учитель должен не только подобрать материал для изучения, но и тщательно продумать, как он будет проверять глубину, степень понимания материала детьми. Это могут быть вопросы, онлай-тесты, анкеты, интерактивные упражнения и т.д. А на уроке, вместе с детьми разбираются трудные вопросы, находятся ответы. Но это, ни в коем случае, не оценивание знаний в классическом смысле. Для этого есть традиционные проверочные, с.р. и т.д. И, конечно же, должна быть система. Если это будут точечные моменты в работе педагога — то лучше вообще не применять данную технологию.
mvg1
Очень интересная технология, считаю для себя обязательным ее освоение на практике. Хотелось подробнее изучить материалы посвященные этой проблеме, но ссылка предложенная Анной, на статью Марины Курвитс newtonew.com/discussions/flipped-classroom-in-russia не доступна. Коллеги прошу посоветовать интересный материал в рамках этой темы, м.б. примеры готовых конспектов уроков?
Комментарий отредактирован 2016-05-20 20:44:51 пользователем mvg1
TanyaPankova
«Я пробовала, у меня получилось. А вы?». В статье автор рассказывает о своём опыте по перевёрнутому обучению.
eav-70
Тема, действительно очень интересная и востребованная, несмотря на негативное отношение некоторых педагогов. Но негатив, на мой взгляд, возникает на почве отсутствия условий для применения данной технологии, и, конечно, ОГРОМНЫХ временных затрат со стороны учителя. Я постараюсь проверить правильность ссылки, и добавить новые.
eav-70
Поправка — ссылка дана на статью Елены Годуновой, а в статье есть ссылка на мастер-класс Марины Курвитс. Еще раз даю ссылки, проверила — работают
Мастерская Марины Курвитс (часть вторая, в тексте есть ссылка на 1-ю) www.marinakurvits.com/2014/02/blog-post.html
творческие группы на facebook.com:
Blended Learning www.facebook.com/groups/826780627399394/
Перевернутое обучение www.facebook.com/groups/811833482237579/
Смешанное обучение www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/
Tamara
Интересные материалы можно найти и здесь
TanyaPankova
Необходимый элемент формирующего оценивания, позволяющий определить границы знания и незнания — возможность озадачить ученика до урока или изучения темы, мотивировать на активную поисковую работу, вызвать интеллектуальную деятельность. Перевернуть можно целую тему, показав изначально результаты, к которым мы должны стремиться. Перевернуть можно отдельно взятый урок, поставив вопросы к нему или обозначив проблемную ситуацию, требующую разрешения. Перевернуть можно и отдельную задачу, решение которой есть в открытом банке заданий или в том же онлайн-решебнике. Например, можно дать задание:
— составить блок-схему или алгоритм решения к имеющейся задаче;
— прокомментировать ход решения; 
— внести изменения в условие и проследить, как должно измениться решение;
— по данному решению составить задачу;
— подобрать конкретную жизненную ситуацию, в которой будут необходимы знания, приобретаемые в ходе решения этой задачи.
Автор Яникова Наталия Валериевна.