"День точки". Поговорим о развитии креативности в образовательном учреждении

 

Запросы современного общества ставят перед системой образования амбициозные задачи. Теперь оно нацелено не только на вооружение школьников знаниями, умениями и навыками, но и на формирование готовности к творческому решению задач. Основной целью развития креативности является создание предпосылок для творческой самореализации школьников в учебном процессе и, в последствии, в самостоятельной деятельности.  

Сущность данного процесса заключается в пробуждении природных сил школьника от любознательности к самореализации, что проявляется в развитии его творческого потенциала и творческой активности. Креативность выступает основой, стартовой площадкой для становления творческого потенциала школьника. 

 

Что же такое креативность? 

Существует множество теорий, раскрывающих это понятие. Нам наиболее импонирует теория Джоя Пола Гилфорда, определившего креативность через развитие дивергентного мышления, которое описывается как способность выдвигать множество идей для решения одной проблемы. 

Его коллега, Элис Пол Торренс, предложил несколько критериев, характеризующих особенности творческой деятельности: способность высказывать максимальное количество способов решения возникшей проблемы, разнообразие данных идей, нестандартность и необычность найденных решений, способность оттачивать идею до идеала, стремление к завершению проекта. 

 

Креативность присуща каждому человеку, но ее раскрытию зачастую могут препятствовать влияние среды: шаблоны поведения, запреты или критика. В основе праздника «День точки» лежит история о девочке, которая начала рисовать красивые картины после того, как поверила в свои силы. На занятии вместе с детьми, выполняя задания с точками, вы можете потренироваться в генерировании идей, придумывании множества креативных способов выражения задуманной идеи и потренироваться создавать что-то совместно в малых группах. 

Если вы хотите побольше узнать о истории, рассказанной Питером Г. Рейнолдсом – вы можете купить книгу в издательстве на русском языке 

 

Если вы хотите почитать методические рекомендации к проведению классного часа «День точки» — перейдите по ссылке, чтобы получить доступ к материалам (на англ. языке). 

 

Празднование дня точки в школе задумывалось как уникальная возможность иначе взглянуть на процесс творческой деятельности: 

 

Преодолеть страх начала создания нового – начните с простого, понятного детям проекта, который не растянут по времени и требует минимальных усилий для реализации. Решая данный проект, ваши ученики поверят в свои силы и освоятся в этапах и требованиях к проектной деятельности. Отличным ресурсом для поиска новых интересных проектов является  Pinterest – Пинтерест

 

Тренироваться в решении задач нестандартным способом, выполняя упражнения на развитие конвергентного, дивергентного и латерального мышления вместе со своими учениками можно, изучив книгу «Я хочу больше идей». 

Сменить угол зрения. Отличным инструментом для создания коротких и эффективных мозговых штурмов в SMART Learning Suite является интерактивное задание «Кричи!». В этом задании ответы учеников собираются в письменном виде на общей доске через личные устройства (мобильные, планшеты, ПК). Возможность поставить мозговой штурм на паузу, организация анонимного сбора идей, разделение идей по группам и вывод обсуждаемой идеи крупно на экран.  

 

Попробуйте прямо сейчас вместе со своими учениками потренироваться в нахождении креативных решений разных задач. Вы сможете получить материалы урока, пройдя по ссылке в описании. 

КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРАКТИВНЫМ?

По мере проникновения цифровых технологий в повседневную жизнь учителя — постепенно трансформируется и взаимодействие с учениками. Сейчас без интерактивной доски или панели невозможно представить учебный класс. Наши ученики давно привыкли к презентациям урока: предпочитают сделать фото экрана, чем переписывать все заново, обучены тактикам быстрого решения интерактивных заданий и находят возможности обсудить с одноклассниками в общих чатах ответы на вопросы теста. 

Пришло время трансформировать свое занятие, изменяя вредные привычки ваших учеников. Мы предлагаем несколько простых идей для педагога, позволяющих трансформировать свой урок.

 

Вовлечение – отличный ход для завоевания аудитории.

Вовлекайте класс в содержание своего урока при помощи инструментов SMART Learning Suite Online (SLSO). Для иллюстрации и закрепления материала урока используйте упражнение «открытие подписей», в котором ученики могут потренироваться в запоминании сложных терминов, составляющих понятия или частей изучаемого объекта. 

 

Улучшайте свои уроки, используя интерактивные упражнения SMART, чтобы ученики смогли изучить концепции и продемонстрировать полученные знания. Для ответа у доски отлично подойдут игры «супер-сортировка», в игровой форме учащиеся могут проверить свои знания и получить мгновенную обратную связь. Особый интерес представляет задание «порядок», в котором вместе с учениками можно порассуждать о важных вещах. Выключите автоматическую проверку ответов для того, чтобы дать ученикам собственный ответ на спорные философские вопросы.   

  

В кадре самое главное

Добавьте видео, которое может удивить ваших учеников, заставить их задуматься или продемонстрировать процесс какого-либо явления. Разрешите детям задавать вопросы в процессе просмотра видео и делать свои прогнозы.   

 

Добавьте активность Shout it Out (кричи) для того, чтобы они могли поделиться своими мнениями поле просмотра видео. Из шаблонов Activating Prior Knowledge (активации знаний) выберите наиболее подходящий и предложите поделиться тем, что они знают по теме перед просмотром видео. Создайте опрос с открытым ответом, чтобы быстро собрать обратную связь учеников после просмотра видео.   

 

Создайте раздаточный материал для домашнего изучения и поделитесь им с учениками для того, чтобы у них была возможность просмотреть видео в спокойной обстановке.

 

Урок в своем темпе и на своем уровне сложности. 

В вашем классе есть ученики с разным темпом решения заданий урока? Зачастую приходится идти на компромисс для того, чтобы поддерживать темп занятия на одном уровне. 

Сделайте свой урок адаптивным. Подготовьте тест, определяющий уровень освоенности материала и по его результатам предложите учащимся на выбор задания для отработки темы урока. Создавайте дифференцированные задания. Позвольте самим учащимся выбрать то, что они хотели бы делать в рамках изучения темы. Для выбора активности используйте задание «переворот». 

Используйте возможность управления уроком учителем (Teacher pacing) и (student pacing) управление учеником. После объяснения основной темы урока предложите ученикам ее практически отработать, включив ряд самостоятельных заданий. Включите режим (student pacing) управление учеником, когда вы переходите к этим заданиям, чтобы ваши ученики выполняли задания в собственном темпе. После окончания времени на выполнение задания – верните управление уроком учителю и продолжите объяснение материала. 

 

SLSO является универсальным инструментом превращения статичной презентации в динамичный цифровой контент. Попробуйте организовать взаимодействие с вашими учениками через интерактивные задания и упражнения, создавая безопасную, творческую, технологическую площадку для обучения и обмена идеями.

Мастерство создания презентаций для урока: не трактат, а сказка!

Мастерство создания презентаций для урока: не трактат, а сказка!

 

Новые технологии мотивируют нас потихоньку отказываться от записей на привычной меловой или маркерной доске. Большинство интерактивных панелей и досок стремится занять место в центре кабинета, заставляя создавать все большее и большее количество презентаций для урока.

 

В педагогическом сообществе, в большинстве случаев, созданию презентации отводится одно из последних мест в списке дел. Искусству создания презентации практически нигде не обучают (не рассказывают правила игры). Стало принято воспринимать презентации как блеклое и непонятное дополнение к привычному рассказу и заданиям на уроке.

 

Прежде всего интерактивные презентации становятся методическим материалом и большим ресурсом для объяснения и закрепления материала. Как создать содержательную, красивую и современную презентацию об этом подробнее разберем в нашей статье.


 

Начните с цели

Когда мы понимаем, что сейчас нужно подготовить презентацию – большинство открывает SMARTNotebookили PowerPoint, что во много раз усложняет работу, вы можете потерять ход мысли, измучить себя выбором оформления, отобрать слишком много не нужного материала и потерять всякую мотивацию к подготовке к уроку.

Для того, чтобы избежать подобных проблем – отложите компьютер или ноутбук в сторону. Возьмите чистый лист бумаги и кратко сформулируйте для себя цель и задачи презентации, специфику аудитории. Что ваши слушатели узнают, как смогут применить, где найдут дополнительную информацию, как закрепят новый материал.

 

Создайте сценарий

Безусловно, у учителя для каждого урока найдется свой готовый план урока, но теперь нам предстоит его пересмотреть с учетом дополнительных возможностей интерактивной доски или панели в вашем классе. Если цель презентации урока то, что мы хотим изменить, то сценарий урока это то, как ваша аудитория придет к этим изменениям.

 

Как в настоящей истории слушателей важно заинтриговать, превратить в героев и провести через приключения к грандиозному победному финалу. Для того, чтобы ничего не пропало из поля вашего внимания – возьмите чистый лист бумаги, расположите горизонтально, расчертите его на 8 ячеек и заполните ячейки ключевыми моментами вашего урока. Так вы увидите всю структуру вашей презентации целиком и будет понятно, получилось ли достичь цели, решить задачи и что еще необходимо добавить или убрать.

Дополните ключевые моменты дополнительными слайдами, которые полностью позволят раскрыть каждую из этих тем (их можно подписать в оставшемся месте в ячейках на листе). Оптимальным решением для добавления дополнительных слайдов будет наклеивание стикеров поверх ключевых моментов урока.

 

Настало время действовать

И так в нашем арсенале есть цель и задачи учебной презентации, понимание особенностей нашей аудитории (часто отвлекаются, любят компьютерные игры, запоминают материал, если пробуют объяснить его другим п пр.), ключевые сцены будущей истории. Теперь пришло время действовать!

Безусловно, про оформление презентации невозможно рассказать в трех предложениях, но в нашей команде мы выделили основные важные пункты, позволяющие быстро перейти от задумки к реализации.

 

Визуальная концепция.

Оформление текста презентации является ключевым в создании впечатления от урока. Это средство выразительности и инструмент вовлечения вашей аудитории. Визуальная концепция состоит из нескольких элементов:

 


  • Шрифт. Мы рекомендуем на одну презентацию выбирать одну шрифтовую семью (например: «Calibri»). Одна высота начертания букв должна наблюдаться у заголовков, подзаголовков и основного текста. Подробнее почитать о типографике вы можете в статье по этой ссылке: https://skillbox.ru/media/design/tipografika_dlya_biznesa/
    Подобрать новый свежий шрифт для вашего урока можно на этом сайте: https://fontstorage.com/ru/
  • Цвет. В презентации допустимо использование не более 3-х основных цветов. Один цвет – белый. Он станет прекрасной основой и фоном ваших слайдов, второй цвет – черный или градации серого – для основного текста, третий цвет – контрастный (акцентный) – это может быть приятный зеленый, холодный синий или цвет вашей организации.
    Подобрать гармоничную палитру для презентации вы можете на этом сайте: https://color.romanuke.com
    Для того, чтобы узнать номер цвета и применять его для всех элементах оформления – воспользуйтесь этим сайтом: https://colorscheme.ru/color-converter.html
  • Форма (макет). Определите для себя несколько макетов слайдов: для введения новых понятий, для формул и графиков, для иллюстраций и вопросов к классу, для практических заданий. Не забывайте стандартные сдержанные слайды разбавлять (не более 20%) яркими заголовками или вопросами.
  • Иллюстрации. Помимо графиков и формул для дополнительной выразительности используйте изображения. Хорошее хранилище иконок для ваших презентаций вы сможете найти на этом сайте: https://www.flaticon.com

 

После того, как ваша визуальная концепция собрана. Можно преступать к наполнению презентации содержанием. Заполните подготовленные макеты информацией из конспекта урока в соответствии с разработанным ранее планом презентации.

 

Воздух на слайде.

Воздухом зачастую называют пустое пространство между элементами презентации. Очень важно не перегружать слайды лишней информацией. Ученикам будет сложно параллельно слушать вас и читать презентацию. На слайде должна быть освещена тезисно одна мысль. Инфографика всегда выглядит наглядней и ярче, чем текст, описывающий процесс.

 

Интерактив. В SMART Notebook существует большая коллекция интерактивных шаблонов заданий для любого урока. Включение интерактивных игр поможет ученикам быстро и удобно отработать весь пройденный материал на уроке в легкой динамичной форме.

Подробнее о педагогических находках SMART Learning Suite вы можете узнать в этой короткой инструкции для педагогов: https://yadi.sk/i/LrbEvJVkDU6PQQ

 

Время. Не забывайте, что количество слайдов в презентации ограничено временем, за которое вы их можете рассказать. На один слайд презентации необходимо отвести минимум минуту. Следите за тем, чтобы в вашей презентации на 45 минут было не более 25-30 слайдов.

 

Генеральный прогон. Создание презентаций урока зачастую «домашняя работа» для учителя. У каждого педагога в распоряжении различная техника и на маленьком экране ноутбука все кажется идеальным. Не забывайте перед уроком проверять читаемость, выбранную цветовую палитру и качество иллюстраций вашей презентации.

 

В заключение хочется отметить…

Презентации урока могут стать отличным инструментом в руках педагога. Для современных учеников наглядность и технологичность средств представления информации может иметь большой ресурс для освоение нового.

Для того, чтобы сформировать отличный вкус к визуальному воплощению мысли предлагаем тренировать «насмотренность» при помощи этого ресурса: http://burba.pro/slides.trainer/

 

Команда Учебного центра DIGIS уверена в том, что при грамотном сочетании традиционного подхода и современных технологий возможно во много раз повысить эффективность урока и сделать ваших учеников счастливыми и успешными.

Скачать презентацию  

Запуск курса "Интерактивная мастерская SMART" в новом учебном году уже сегодня!


Мы давно не виделись со своими учениками, да и они за время долгой разлуки ожидают новых впечатлений, технологичности и интерактивности на наших уроках. Это отличный повод для того, чтобы по-новому взглянуть на свои занятия и на 100% использовать все инструменты, имеющиеся в арсенале вашей интерактивной доски и ее программного обеспечения.
Мы запускаем новый цикл вебинаров «Интерактивная мастерская SMART». Начиная с 17 августа будем рассказывать о педагогических практиках и возможностях использования SMART Learning Suite на ваших уроках. 
Предстоящие встречи:
  • 17 августа — Полезный интерактив для всех. Рассмотрим необходимые инструменты для работы, возможности ПО SMART Notebook
  • 19 августа — Не можешь победить — возглавь. Поговорим о решениях SMART c поддержкой мобильных устройств
  • 21 августа — Школа в облаках. Знакомимся с SMART Learning Suite Online
  • 24 августа — Умные игры SMART. Изучим геймификацию процесса обучения как средства повышения уровня мотивации. 
  • 26 августа — Объединяя физиков и лириков. Разберем технологии STEAM и активного обучения
Присоединяйтесь — будет интерактивно и увлекательно!

 

Образовательные программы SMART

Уважаемые коллеги!

В 2020 году мы обновили образовательные программы SMART: сделали их более доступными и актуальными для учителей, учебных организаций и партнеров. Мы постараюсь учесть все пожелания и предложения. Уверены, что в них каждый из вас сможет найти для себя что-то актуальное и интересное!

Образцовый педагог SMART
Вы являетесь педагогом и хотите стать частью международного сообщества SMART из более чем 45 стран, участвовать в активностях от Учебного центра DIGIS и вдохновляться совместной деятельностью с коллегами единомышленниками? Тогда программа «Образцовый педагог SMART» создана специально для вас! 

Основные преимущества программы:
-Обучение и консультирование по работе с интерактивными решениями SMART
-Участие в совместных образовательных проектах
-Вдохновение от совместной работы с единомышленниками
-Возможность поделиться вашим педагогическим опытом в международном сообществе
Более подробно о программе читайте на сайте

Образцовая школа SMART
Если в вашей учебной организации используются интерактивные решения SMART и у вас есть желание развивать компетенции ваших коллег, приглашаем стать образцовой школой SMART. Дополнительные курсы повышения квалификации, специальные условия на закупку оборудования, сервисная и методическая поддержка – все это предусмотрено в программе на взаимовыгодных привлекательных условиях. 

Преимущества программы:
— Доступ к международному сообществу образцовых школ SMART
— Лицензии на специализированное программное обеспечение SMART Learning suite на 3 года
— Получение статусной таблички «Образцовая школа SMART»
— Доступ к специальным ценам на портфолио решений SMART Technologies
— Бесплатное участие в курсах Учебного центра ГК DIGIS по всему образовательному направлению

Ознакомьтесь более подробно с условиями и преимуществами участия в программе.

Авторизованный учебный центр SMART 
Авторизованный учебный центр SMART – это программа поддержки партнеров, которые заинтересованы в развитии образовательного направления своей компании. Создайте свой региональный авторизованный центр SMART и имейте преимущества при реализации своих проектов. Вы сможете обучать конечных пользователей и всех желающих интерактивным технологиям SMART.

Преимущества программы:
— специальные скидочные условия на приобретение решений SMART
— бесплатное обучение сотрудников компании
— методические материалы от Учебного центра DIGIS 
— поддержка ваших специалистов и учащихся 
— актуальные образовательные программы по работе с решениями SMART

Предложение по созданию АУЦ SMART.
 

Конкурс «Лучший образ Matatalab»

Уважаемые коллеги!

Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «Лучший образ Matatalab»!

Проявите свои таланты, фантазию и изобретательность. Придумайте своему роботу Matata новый удивительный образ и разместите его в социальных сетях, чтобы все владельцы Matatalab смогли по достоинству оценить его.
Конкурс проводится с 12 мая по 18 июня 2020 года!

Участнику Конкурса необходимо:
1. Придумать образ для Matatalab, разработать и изготовить индивидуальный стиль вашего робота.
2. Сделать фотографию образа и разместить на своей странице в Facebook
3. Прислать на email организаторов конкурса свое ФИО, место работы и должность, тем самым подтвердив согласие на участие. Если у Вас возникнут проблемы с публикацией в социальной сети – фото нового образа Matata можно прислать на тот же email вместе с заявкой.
Email: matatalab.ru@yandex.ru
4. Подписаться на страничку Matatalab Russia в Facebook www.facebook.com/DIGISROBO/
5. И ждать подведения итогов конкурса.

Фотографии участников, размещенные на личной странице в Facebook или присланные на email matatalab.ru@yandex.ru, будут опубликованы в Facebook на странице Matatalab Russia.

Фотографии должны быть опубликованы до 18 июня 2020 года.
Победителей Конкурса будет определять жюри.
Объявление Победителей состоится 22 июня 2020 года.

Критерии оценки работы:
- Креативность
- Актуальность
- Оригинальность
Дополнительно баллы будут начисляться за описание образа и присланные инструкции по изготовлению «костюма» 

Вебинары ММСО от ГК DIGIS - вместе веселее!

Уважаемые коллеги!

Ежегодный Московский международный салон образования в 2020 году проходит в дистанционном формате. Все 4 дня с 26 по 29 апреля сотрудники компании DIGIS будут рассказывать о современных технологиях, продуктах и цифровых средствах обучения. Приглашаем вас принять в нем участие! С расписанием вебинаров можно ознакомиться здесь, а также на стенде компании

Отдельно хочется выделить вебинары от Учебного центра DIGIS:

26 апреля в 14:00 пройдет вебинар «Интерактивные презентации для дистанционного обучения за 10 минут», на котором мы расскажем о возможностях сервиса SMART Learning Suite Online и создания интерактивных презентаций из статичных учебных материалов. Особенно это будет актуально для организации дистанционного формата обучения. 

27 апреля в 11:00 для любителей программирования состоится вебинар «Недетский код. Увлекательное программирование в начальной школе». Мы расскажем о роботе Codey Rocky от компании Makeblock и научимся базовым возможностям программирования.

28 апреля в 17:00 состоится вебинар «Объединяя физиков и лириков: организация проектной деятельности online», на котором мы расскажем о приемах организации проектной деятельности с помощью современных образовательных технологий. 

Приглашаем всех желающих принять участие в сессиях! Скучать точно не придется!)
 

Могучая кучка дистанционного интерактива

В условиях удаленной работы мы пробуем множество инструментов для совещаний, проведения уроков и просто общения. В 2020 году сервис ZOOM стал одним из самых популярных инструментов для людей практически со всего мира. И это не случайно! Наличие белой доски, возможность демонстрировать экран, передавать управление учащимся, чат, стабильная видео связь позволяет проводить уроки, общаться и организовывать учебный класс для совместной работы. О том, как его установить – смотрите в нашей инструкции.

Если ZOOM отлично походит для демонстрации уроков, остается вопрос – а что же демонстрировать? Здесь нам на помощь приходят уже другой сервис от компании SMART. Сервис SMART Learning Suite Online позволяет загружать уроки в форматах PowerPoint, PDF или Notebook и превращать статичные слайды в динамические интерактивные задания. Помимо этого, в ваши презентации вы сможете добавлять игровые активности на основе уже имеющихся шаблонов, а также проводить голосование и тестирование прямо во время урока. 



Сложно придумать, чего в сервисе SMART Learning Suite не хватает!? Раздаточные материалы с возможностью проверки результативности учащихся — есть, создание совместной работы в едином цифровом пространстве – да, загрузка учебных видеороликов с YouTube и возможность редактирования загруженных уроков – есть. Предлагаем и вам ознакомиться с основным возможностями платформы. Для этого вам нужно будет зарегистрироваться на сайте SMART Learning Suite Online и начать увлекательное путешествие в мир интерактивных облачных технологий. А чтобы вам было проще осваивать ее возможности, ознакомьтесь с руководством пользователя и записью вебинара по работе с данным сервисом. 



Конечно, стоит упомянуть и о сервисе i3LEARNHUB. Для счастливых обладателей интерактивных кубов iMO-LEARN да и всех желающих – это классная возможность модернизировать дистанционные уроки в новом формате. Платформа обладает схожимы возможностями, но в несколько другом оформлении. Помимо средств для дистанционной работы есть большая коллекция 3D изображений, медиа файлов и приложений, которые существенно дополнят классические учебные материалы. 



 

Умные сервисы для дистанционной работы


С каждым днем учителя все больше переходят на дистанционный формат обучения. Ранее казавшиеся сложности сегодня уже легко решаются. Мы смогли к ним адаптироваться! В дистанционном формате учителя и школьники уже не только учатся, но даже устраивают совместное чаепитие и душевные беседы. А это уже заявка на успех – согласитесь?

Тем не менее, ресурсов существует большое количество, и как с ними совладать, выбрать подходящее – не всегда просто понять. Возникает много вопросов – подойдет ли эта платформа для моих уроков? Что с помощью нее можно сделать? Достаточно ли одной платформы или нужно несколько? Все эти вопросы новы практически для каждого из нас и вызывают вполне понятное смятение. С чего же начать? Давайте попробуем разобраться. 

Для начала разделим все сервисы по следующим группам:

 



Образовательные платформы
хороши тем, что в них много готовых заданий и налажена система взаимодействия со всем классом. Сервисы для трансляции дают больше свободы и позволяют демонстрировать любой учебный материал с рабочего компьютера учителя. К таким урокам стоит хорошо подготовиться, продумать задания для самостоятельной работы и раздаточные материалы.  Системы LMS позволяют создать целые учебные курсы, которые хороши в долгосрочной перспективе. Коммуникаторы – незаменимые инструменты для общения между учащимися и учителями. В дистанционном формате лучше всего обзавестись несколькими каналами связи. Если один канал не сработает, зависнет, перестанет работать – всегда выручит альтернативный. И конечно же Инструменты интерактивного взаимодействия. Их большое количество, каждый из них обладает своими возможностями от создания интерактивных уроков и голосований до организации совместной работы в едином цифровом пространстве. В следующих новостях мы коснемся наиболее универсальных площадок – SMART Learning Suite Online и i3LEARNHUB.