Нескучная алгоритмика


Решения Matatalab пользуются большим успехом среди педагогов и воспитателей детских образовательных учреждений. Мы попросили Екатерину Александровну Лосеву, педагога дополнительного образования из города Сергач (МБ ДОУ детский сад №8 «Сказка») поделиться своими впечатлениями об использовании робототехнического набора Matatalab. 

Как вы использовали Matatalab на своих занятиях?

В нашем детском саду три набора Мatatalab, один набор на 4 ребенка. Ребята с нетерпением ждут занятия по робототехнике, спрашивают, чем интересным займемся сегодня? 

 

В преддверии Дня Космонавтики я решила удивить ребят и устроить им «Космическое путешествие». Сначала предложила детям посмотреть видео письмо от Белки — первой собаки, побывавшей в космосе, в котором рассказывалось о том, что первые собаки, Белка и Стрелка, успешно слетали в космос, затем первый человек отправился в Космос и благополучно вернулся. 
В преддверии Дня Космонавтики я решила удивить ребят и устроить им «Космическое путешествие». Сначала предложила детям посмотреть видео письмо от Белки-первой собаки, побывавшей в космосе, в котором рассказывалось о том, что первые собаки, Белка и Стрелка, успешно слетали в космос, затем первый человек отправился в Космос и благополучно вернулся.
Дружно и весело запустили ребята ракету в космос знаменитой фразой первого космонавта Ю.А.Гагарина «Поехали!». С помощью схемы, где присутствовали блоки движения, блок с изображением танца и ряд музыкальных блоков, ракета отправилась в космическое путешествие.
Потом мы попробовали отработать алгоритмы перемещения ракеты и сами отправиться в космос. Нужно было выбрать одного космонавта и одного капитана космического корабля.  Капитан выбирал карточку с изображением планеты, куда отправит своего космонавта, на космическом коврике выкладывает лабиринт с помощью пластиковых кубиков. На панели управления выгладывает алгоритм с помощью блоков движений и отправляет своего космонавта к планете. У космонавта не легкая задача, он одевает скафандр, в котором не очень удобно двигаться, и внимательно слушает указания своего командира. Прибыв на планету, педагог берет карточку с изображенной планетой и читает чем же она примечательна.

Какие навыки ребят развививались лучше всего в процессе занятий?
Умение работать в команде и индивидуально, умение работать со схемой, логическое мышление, умение программировать, внимательность, развитие пространственной ориентации, умение считать, формирование речи детей, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе. 


Что работало лучше всего, а что было сложным?

С большим интересом дети составляли алгоритмы по схемам для рисования и музыкальной композиции. Ребята даже не подозревали, что Мататабот умеет рисовать, танцевать и проигрывать музыку.  

 

Наиболее сложным оказалось выстраивание алгоритма без использования схемы, а также выстраивания лабиринта для космонавта, так как необходимо было капитану самому решать каким путем пойдет космонавт. Ребенку, исполнявшему роль космонавта, было сложно четко выполнять команды своего капитана, что требует быть особо внимательным и не торопиться делать движения раньше, чем капитан даст данную команду. Для более успешных выполнений подобного рода занятий, решила использовать подобные коврики и на других занятиях с Matatalab.

Как отреагировали дети? 

Ребята остались довольны своим путешествием. Ведь они получили видео письмо от Белки, нарисовали и вырезали звезды, ракету, которую дружно запустили в полет, сами почувствовали себя в роли космонавтов и капитанов, узнали какие планеты бывают, что они разные по цвету и величине и многое другое. 

0 комментариев