Состоялся финал конкурса «Школа реальных дел»

19 апреля в Москве прошел финал конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».  Конкурс проводится в седьмой раз. Его организаторами являются ГБОУ Школа № 2086, Департамент образования и науки города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Городской проект «Школа Новых Технологий», Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и его проект MAX, НИТУ «МИСиС». Генеральный партнер конкурса — фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело».
 
В этом году от ГК DiGiS мы представили 4 кейса с образовательными и бизнес-задачами на основе продуктов компаний SMART, Makeblock, i3-Technologies и Matatalab. Школьники на протяжении учебного года работали в тесном сотрудничестве со специалистами, посещали офис компании и активно работали в команде, чтобы выполнить поставленные на конкурсе задачи.
 
Добрая половина всех проектов не случайно посвящена робототехническим решениям. Современный мир уверенно движется в мир цифры, а это значит, основы программирования и навыки управления сложными системами, как никогда, будут актуальны будущим специалистам. Для юных программистов нами был предложен кейс не только по изучению основ алгоритмики, но и правилам дорожного движения. С помощью маленького, но смышленого робота Matatalab ребятам нужно было продумать маршрут от школы до дома, создать рабочее поле, изучить дорожные знаки и опасные ситуации на пути. Результатом их работы стали спроектированные карты и проведенные уроки для младших классов.



Для школьников постарше мы предложили кейс не только с образовательной, но и бизнес задачей. Разработка продукта — это поэтапный процесс, который требует глубоких знаний и серьезной предварительной подготовки. Исключение отдельных фаз проекта увеличивает риски и смещает их, как правило, на финальную стадию серийного производства. Одним словом – перед школьниками стояла непростая задача изучить работа от компании Makeblock и продумать полноценный план вывода новой версии продукта на рынок.



Остальные 2 кейса были посвящены веб-технологиям. Все чаще их используют не только в школах и университетах, но и детских садах. Веб-сервисы от компаний SMART и i3-Technologies интересны своей универсальностью – их используют на любом уроке, и гибкостью – можно как скачать готовые задания, так и создавать свои материалы. Перед участниками конкурса стояла задача не только изучить основы работы с сервисами, создать урок в облачной среде, но и предложить свои проекты по доработке решений.




Финал конкурса прошел успешно, и все команды смогли защитить выполненные проекты! Пожелаем им удачи и дальше развивать свои навыки, получать новые знания и компетенции, которые им пригодятся в XXI веке.

Облака не перестают удивлять!

Друзья! У нас прекрасные новости, касающиеся SMART Learning Suite Online. В апреле вышло много новинок, о которых не терпится рассказать. Поехали!
 
Интеграция SMART Learning Suite Online и G Drive 
 
Теперь уроки на платформу SLSO можно загружать напрямую из G Drive. Для этого вам понадобится аккаунт Google Suite for Education. Для образовательных учреждений его можно приобрести бесплатно. Для этого зайдите на сайт и заполните форму. После получения данного доступа вы сможете объединить ваши аккаунты SMART и Google. Более подробно о том, как можно подключить G Suite к SLSO смотрите в видео



В шаблоны SMART lab теперь можно добавлять свои фоны 
 
Мы получали много отзывов о том, как было бы здорово добавлять свои фоны в конструкторе SMART Lab. Теперь это возможно! И более того, забежим немного вперед, эта функция будет так же в десктопной версии SMART Notebook 19! Но об этом позже. 
 
Создать свои фоны сейчас возможно в шаблоне «Суперсортировка», ждем в ближайшее время данной возможности и в других шаблонах. Зайдите в свой личный кабинет в SMART Learning Suite Online и откройте конструктор SMART Lab. Далее выберите «Суперсортировка», вкладку «Custom» и загрузите подготовленное изображение. Наслаждайтесь-)





Отслеживание активности учащихся во время выполнения задания Handout
 
Мало кто знает, а в инструментах SLSO есть возможность рассылки заданий учащимся на их мобильные устройства. Если в режиме редактирования вы преобразуете любой слайд или отдельный PDF файл в формат Handout Activity, его можно будет не только рассылать учащимся на устройства, но и отслеживать ход выполнения работы и результаты. 

Финская система образования: учебное пространство и phenomenon based learning

Мы продолжаем рассказывать о финском образовании. Сегодня пойдет речь об особенностях организации школьного пространства и обучении с использованием феноменов. Что это такое и с чем это едят? Обо всем по порядку.

Про пространство
 
«Финская школа – это открытое и наполненное воздухом пространство: прозрачные стены, видимость всех переходов и этажей, почти все помещения открыты взгляду со стороны – и открыты для посещения.
 
Финские школьники могут взаимодействовать со школьной средой – трансформировать ее, размещать свои работы, самовыражаться при помощи рисунков, подписей, указателей, пробковых и маркерных досок».
 
В целом, это то пространство, где детям и учителям приятно и хочется находиться! 
 
Про феномены
 
Для нас образование, основанное на изучении феноменов, – визитная карточка Финляндии, но в стране этот метод пока только апробируют в начальной школе.
 
Так называемое изучение феноменов (Phenomenon-based learning) предлагает школьнику построить целостную картину мира, изучая его часть – феномен. Феноменом может быть любое целостное понятие, предмет, концепт. Планета Земля, загородная усадьба, лес, муравейник. Главное – начать рассматривать и разбираться, что делает этот феномен именно таким, какие более широкие вещи находятся за ним. В финских школах концентрируются на формировании осознанного отношения ко всему происходящему вокруг.
 
Финские учителя не считают phenomenon-based learning уникальным методом, наоборот, подчеркивают, что он объединяет и проектный метод, и событийный подход, и артефакт-педагогику». Про финские школы пишут много, про феномено-ориентированное обучение уже тоже. Не зря в образовании прослеживается тенденция – развивать гибкие навыки: эмпатия, умение работать в команде, а все потому, что одна из главных проблем человечества сейчас – неумение договариваться. И то, что каждая научная дисциплина (или школьный предмет) описывает одно и то же явление на своем языке, усложняет ситуацию. Поэтому идеология феномено-ориентированного обучения – заново «собрать» некую общую картину мира, и не просто собрать, а расставить на ней проблемные акценты.

Живой пример от финских коллег – это описание урока,  в котором 4-классники изучали Балтийское море. На географии рисовали флаги окружающих стран и кубиками на полу показывали количество жителей (1 кубик – 1 миллион), на языке бегали по школе и собирали qr-коды, на которых были записаны «Привет! Как дела? Спасибо! Пока!» балтийских народов, а еще на специально введенной химии дети получили тазики с водой, в которой на огражденной соломинками территории устраивали мини-разлив нефти, опускали туда перышко, чтобы понять, что происходит с птицами, и потом всеми способами пытались очистить поверхность воды, фиксируя свои эксперименты через фото и заметки на планшетах. Смысл дня – не просто узнать что-то про море, а понять, что, если прибрежные страны не будут договариваться, может произойти экологическая катастрофа. И весь день дети работают в группах, даже рисуя представителей балтийской фауны. 
 
Чем же так принципиально отличается финская школа от остальных? 

1. В начале обучения особое внимание уделяется формированию навыков самоконтроля. Именно эти навыки помогают финским ученикам не только планировать свою деятельность, но и чувствовать себя уверенно в любой ситуации неопределенности – от работы в постоянно изменяющихся условий до встречи с делегацией русских учителей.

2. Прежде чем начать работать с детьми, все учителя в Финляндии должны получить научную степень в университете (да, у нас тут все работает немного по-другому, конкурс в педагогические вузы в России не так высок, зачастую молодые люди поступают в пед. университет не по призванию, а просто, потому что это было проще. Вследствие, после окончания выбирают не работать по профессии). Доверие к учителю очень велико. Связь учителя с детьми тоже крепка. Учитель в Финляндии чувствует поддержку родителей, школы в которой он работает.  

Весенний марафон SMART!

Дорогие коллеги!
 

Мы разработали для вас конкурсную программу «Весенний марафон SMART»! Она направлена на развитие педагогических компетенций и навыков работы с интерактивными решениями SMART. В рамках марафона вас ожидает 3 конкурса: «Прогрессивная математика»«Разумный космос» и «Неизвестная история»! Вы можете принять участие как в одном конкурсе, так и во всех! Для настоящих героев и героинь у нас подготовлены специальные призы!

В марте вас ожидает первый конкурс «Прогрессивная математика». Вам нужно будет создать интерактивный урок с использованием программного комплекса SMART Learning Suite  и его Online версии. А чтобы участие для вас было еще более увлекательным, мы придумали несколько номинаций: 

  • Лучший геймифицированный урок
  • Лучший урок с использованием BYOD
  • Лучший урок в формате «Смешанное обучение»
  • Лучший урок-проект
  • Урок-интерактивный МИКС

А в качестве призов вас ожидают подарочные сертификаты на учебные курсы DiGiS и лицензионные ключи SMART Learning Suite!

Присоединяйтесь, будет интересно! 

По всем вопросам вы можете писать на адрес gym@digis.ru 

Финляндия впереди планеты всей!

Качественное школьное образование — далеко не первое, о чем обычно вспоминают, перечисляя достоинства Финляндии, хотя с каждым днем оно становится все более и более популярным не только в России, но и мире! В этой и последующих новостях мы расскажем об основных ее преимуществах и характерных чертах, делающих ее уникальной системой обучения. 
 
Глубинная реформа системы образования позволила многократно повысить средний уровень учащихся и говорить о «финском образовательном чуде». И хотя в последние годы позиции Финляндии в международных рейтингах пошатнулись, она продолжает оставаться примером для подражания. 4 главных принципа, которые привели финские школы к успеху это: доверие, свобода, профессионализм и равенство.
 
1. Доверие
Основополагающий принцип финской образовательной реформы — взаимное доверие. Учителя доверяют системе, следуя новым и, на первый взгляд, не всегда логичным методикам. Государство доверяет преподавателям: не устраивает никаких инспекций и проверок, максимально сокращает отчетность. Ученики и учителя доверяют друг другу: домашние задания и контрольные сведены к минимуму, а значит, и для всякого фаворитизма вроде любимчиков или «своего» класса места практически нет. Понятно, что своей жизнеспособностью такой подход во многом обязан общему низкому уровню коррупции в стране, но целиком списывать это на менталитет тоже неверно.

2. Свобода
В начале 90-х министерство образования полностью перестроило отношение к школьным программам. На государственном уровне регламентируются только ключевые компетенции. А как именно их преподавать и прочие детали определяются уже на местах. Учитель сам решает, как строить уроки — особенно это заметно в младших классах, где еще нет педагогов «предметников» и один учитель ведет класс несколько лет, произвольно смешивая дисциплины.
Старшеклассники обычно сами выбирают свою нагрузку: трехлетнюю программу можно как растянуть на четыре года, так и пробежать за два. В этот период можно сделать выбор в пользу академического или, наоборот, прикладного обучения. С первым проще поступить в университет, второе — дает профессию сразу по окончании школы. При этом, как правило, одно не исключает другого: если в школе есть оба направления, то никто не запрещает ходить на предметы из обоих. Вообще, вся система настроена так, чтобы обучение можно было продолжать всегда.

3. Профессионализм
Все эти доверительные отношения и свобода стали возможны благодаря тому, что с 80-х годов государство полностью переформатировало профессию преподавателя: сделало ее творческой, желанной и, что важно, хорошо оплачиваемой. Работать в школу пускают только с дипломом магистра — либо в педагогике, либо, в случае средних и старших классов, по своему предмету. Попасть в университет непросто — на преподавательские специальности конкурс превышает десять человек на место.
Подготовка педагогов чем-то напоминает интернатуру в учебном госпитале — значительное время они проводят преподавая и наблюдая, как это делают другие. Каждый такой урок заканчивается разбором полетов с другими студентами и профессором. Один из ключевых принципов — избегать монолога: для этого есть учебники. Цель учителя — воспитать привычку думать. Он задает ход самостоятельной работы, модерирует дискуссию, формирует интерактивный учебный процесс. Зачастую он находится в классе только для того, чтобы помогать отстающим.

4. Равенство
Равенство в финских школах возведено в абсолют. Отстающих подтягивают всеми силами (критики системы утверждают, что в результате школе нечего предложить одаренным ученикам). Дети с ограниченными возможностями занимаются вместе со всеми. Никаких углубленных классов, никакой сортировки на «сильные» и «слабые» группы. Питание бесплатное, и зачастую учителя, ученики и администрация едят в одном помещении.
С недавних пор родителям разрешили отправлять детей в любую школу, а не только по месту жительства, но эта опция не слишком популярна: особых различий между учебными заведениями нет, поэтому и учиться вдали от дома попросту незачем. Частных школ в стране тоже практически нет. Многие школы построены вокруг особых методик преподавания, либо делают базовым иностранный язык.

Интерактивная мастерская SMART

Дорогие коллеги!

Мы запускаем дистанционный курс Интерактивной мастерской SMART по основам работы с SMART Learning Suite и применению современных педагогических практик. Вы узнаете секреты создания простых, но эффектных упражнений, которые могут быть использованы в рамках любого предмета и на всех ступенях образования. Программа состоит из 5 вебинаров:

— Полезный интерактив для всех
— Не можешь победить, возглавь!
— Школа в облаках
— Умные игры SMART
— Объединяя физиков и лириков

После каждого вебинара мы даем домашние задания, поэтому полученные знания не останутся только в вашей памяти, а будут реализованы в конкретных материалах! А по завершении курса вас ждет итоговый проект, на котором вы сможете продемонстрировать навыки и идеи, которые получите в течение курса. 

Присоединяйтесь, будет интересно!

Весенний марафон SMART!

Дорогие коллеги!
 

Мы разработали для вас конкурсную программу «Весенний марафон SMART»! Она направлена на развитие педагогических компетенций и навыков работы с интерактивными решениями SMART. В рамках марафона вас ожидает 3 конкурса: «Прогрессивная математика», «Разумный космос» и «Неизвестная история»! Вы можете принять участие как в одном конкурсе, так и во всех! Для настоящих героев и героинь у нас подготовлены специальные призы!

В марте вас ожидает первый конкурс «Прогрессивная математика». Вам нужно будет создать интерактивный урок с использованием программного комплекса SMART Learning Suite  и его Online версии. А чтобы участие для вас было еще более увлекательным, мы придумали несколько номинаций: 

  • Лучший геймифицированный урок
  • Лучший урок с использованием BYOD
  • Лучший урок в формате «Смешанное обучение»
  • Лучший урок-проект
  • Урок-интерактивный МИКС

А в качестве призов вас ожидают подарочные сертификаты на учебные курсы DiGiS и лицензионные ключи SMART Learning Suite!

Присоединяйтесь, будет интересно! 

По всем вопросам вы можете писать на адрес gym@digis.ru 

В - Визуализация: 3D объекты на ваших уроках

Все больше и больше появляется инструментов для учителей, которые помогают внедрить технологии в учебный процесс и сделать его ярче проще, интереснее!

i3learnhub — это платформа, которая позволяет учителям полюбить заново процесс преподавания и по-новому взглянуть на свою работу. 

Компания i3-techologiesвыделяется среди многих компаний уникальным решением – интерактивные кубы IMO-Learn, с помощью которых учащиеся могут обучаться в движении. Дети могут отвечать на вопросы, двигая и поворачивая  кубы, а ответы будут отображаться в интерфейсе программы. В зависимости от того, какой стороной дети ставят куб, фиксируется соответствующий ответ. В каждом кубе есть модуль, который считывает вариант ответа. Они легко подключаются через Bluetooth, быстро заряжаются и  занимают мало места. Сами кубы очень легкие и прочные, могут служить в качестве мебели или стать помощниками в динамичном обучении школьников разных возрастов.

А теперь давайте остановимся на наиболее интересных возможностях, веб-сервиса I3learnhub.

Lifeliqe

Мы рады, что очень классное образовательное приложение Lifeliqe интегрировано в платформу и при условии наличия у вас подписки Premium, вы можете добавлять качественные 3D объекты в вашипрезентации. Все это отлично вписывается в тренд STEM образования (science, technology, engineering, maths), так как приложение специализируется на контенте STEM образования, содержит множество моделей дополненной реальности и более 700 планов уроков для перевода STEM и позволяет добавлять объекты, а с помощью инструментов платформы учитель может перемещать объекты, приближать их и увеличивать изображение при помощи микроскопа. Это выглядит потрясающе правдоподобно, и дети могут детально рассмотреть объект, понять из какого материала он состоит, какая его структура и форма. Вам определенно нужно один раз это увидеть, чем несколько раз прочитать! 

Конструктор занятий

Вторая функция,  о которой хочется рассказать —  конструктор занятий. В самой платформе есть много готовых интересных материалов, которыми можно пользоваться, но все учителя ценят возможность самостоятельно готовить уроки, заполняя их своим содержанием. Конструктор занятий прекрасная возможность для учителя придумывать для своих учеников новые задания, челенджи и квесты. Можно легко и быстро составить задание-игру со словами, пазл или сложную и интригующую головоломку. Созданные задания можно сохранить в личном кабинете преподавателя. Они легко редактируются. Конструктор занятий — отличный помощник учителя в подготовке к урокам.


Это далеко не все возможности i3Learnhub, но уже они выделяют решение от i3-Technologies среди других образовательных платформ. Если вы еще не используете данный сервис, то самое время это сделать www.i3learnhub.com/.  Желаем вам успехов!

Дополненная реальность в образовании

      Технология дополненной реальности в образовании играет с каждым годом все большую роль: школы, техникумы и ВУЗы по всему миру переходят с традиционныхметодик на более продвинутые способы. Бумажные учебники и пособия сменяются электронными книгами, деревянные доски сменяются дисплеями и планшетами.
Рассмотрим этот новейший образовательный тренд чуть подробнее и ответим на три вопроса:
— Эффективно ли это?
— Где можно встретить AD сегодня?
— Основные преимущества использования AD в образовании. 
1)  Эффективно ли это?
       Исследования показывают, что смешанная реальность уверенно может считаться настоящим прорывом в образовательной сфере. Такой подход позволяет лучше усваивать информацию, запоминать ее большие объемы, причем это касается и младших школьников, и старшеклассников, и студентов. Чтобы установить это, были проведены эксперименты, в ходе которых одна группа изучала новый материал при помощи AR, адругая – классическими схемами и пособиями. Тесты продемонстрировали, что представители первой группы усвоили почти 90% от общего объема материала, проявляли дисциплинированность и заинтересованность в обучении, тогда как классический подход показал втрое меньшую эффективность.
      AR(addreality- дополненная реальность) позволяет обогащать мир новейшими технологиями, порождая уникальный комбинированный интерактивный опыт. Хотя в образовании дополненная реальность пока применяется довольно редко, но всё больше учителей, исследователей и разработчиков начинают двигаться в сторону более интерактивных обучающих методик. Многие такие методики вырастают в действительно интересные и творческие проекты.
2)  Где мы можем встретить AD сегодня?
Если приводить реальные примеры из мира образования, то Addreality в образовании сегодняи сейчас это:
— Образовательные приложения (их масса, с их помощью дети изучают разные предметы, находясь дома или в дороге)
— Экскурсии дополненной реальности (сейчас существует множество крутых AR-проектов, направленных на визуализацию различных исторических периодов и реконструкцию тех или иных событий. В некоторых из них даже есть игровые элементы)
— Экспериментальные лаборатории (многие из них сотрудничает с такими тяжеловесами, как Google,Microsoft и Logitech. В них создаются проекты какразвлекательного, так и образовательного плана. В основном это интерактивные трёхмерные объекты, которые можно так или иначе использовать для обучения) 
— Образовательные пособия (во многих онлайн пособиях создаётся трёхмерная среда с глубоким погружением, в которой можно экспериментировать и получать знания по разным предметам) 
— Геотеггинг (если на уроках можно использовать смартфоны, то можно показывать детям, как устроен мир, с помощью Google Earth и веб-альбомов типа Picasa и Instagram. Спомощью программ для общения типа Skype можно наладить сотрудничество междуразными школами, и тогда геотеггинг может стать полезным инструментом межкультурного взаимодействия) 
— Он-лайн образовательные игры (ни разу не новинка, но все еще остаются в тренде и вполне могут быть хорошим примером дополненной реальности)
3) Как объяснить такую эффективность?
В образовании преимущества смешанной реальности выглядит следующим образом:
  • Наглядность. Типичный пример – объемное моделирование. Двухмерная бумажная проекция хоть и дает полное представление об объекте, но не позволяет “ощутить” его, в подробностях рассмотреть отдельные элементы. Трехмерный подход – совсем другое дело, будущий специалист может оценить деталь, понять ее устройство, реализовать различные усовершенствования и изменения.
  •  Визуализация. Данный прием часто используется при обучении детей, которым еще не знакомы такие понятия, как теоретический подход и абстрактное мышление. Визуализация теории при помощи дополненной реальности, в свою очередь, облегчает процесс запоминания, улучшает усвоение материала. 
  • ·Интерес. Вспомните собственные школьные годы. Листать черно-белые страницыучебника — процесс не самый увлекательный. А теперь вообразите, что его страницы оживают, персонажи вступают с вами в диалог, объясняют сложные моменты, помогают вникнуть в суть материала. Такой подход, возможный с Augmented Reality, вразы интересней, приятней и понятней. 
          Использование устройств расширенной реальности в обучении с каждым годом становится все более разнообразным. Самый простой пример — электронные книги иприложения для смартфонов. Некоторые учебные заведения двигаются дальше, устанавливают голографические стенды, прозрачные сенсорные экраны, оборудуют парты специальными очками. 
          Возможно, что это все напоминает фильмы про будущее, но на самом деле, дополненная реальность – более чем реальна.