STEM + Art = STEAM - простая формула успеха

22 июня на базе Московского Педагогического Государственного университета состоялась первая конференция в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Проведение сравнительного анализа эффективности образовательных программ по предметам математики, физики, информатики, химии, биологии в системах общего образования Китая, Юж. Кореи, Сингапура с целью распространения лучшего мирового опыта в системе образования г. Москвы». Наши коллеги из Южной Кореи рассказывали о своем опыте проектной работы в рамках STEAM. STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе. STEAM – является развитием хорошо известной аббревиатуры STEM, за исключением того, что включается искусство. Под искусством могут пониматься совершенно разные направления – живопись, архитектура, скульптура, музыка и поэзия. Добавление искусства позволяет расширить контингент учащихся, вовлеченных в проект, таким образом ребята не обладающие ярко выраженными способностями в проектировании и математике могут помочь группе при эстетической реализации проекта. Важной особенностью работы по данной технологии является именно коллективная работа над проектом. STEAM – позволяет задействовать правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, эмоции, чувства. Существует множество примеров удачных проектных работ по данной технологии. Например, создание фильтра для воды, которое позволяет использовать знания полученные на уроках биологии, химии, математики, а также проявить техническую смекалку и сделать реально функционирующий фильтр. И что самое главное креативно его оформить, с помощью ребят, которые могут чувствовать себя не так уверенно в ходе научного поиска и проектирования. И еще одна из идей вам на заметку. Этим летом в Москве в Пушкинском музее будет проходить выставка кинестетических скульптур. Александр Колдер впервые сделал скульптуру подвижной и проницаемой. Вы можете попробовать создать нечто подобное и со своими учениками. Какие образовательные цели может преследовать этот проект:
  • Сформировать представление о центре масс и кинестетической энергии
  • Научиться находить центр масс у различных геометрических фигур и уравновешивать их
  • Сконструировать кинестетическую скульптуру
Исследуйте, экспериментируйте, творите!

0 комментариев