Образовательные игры в Новый Год
Как создать идеальный образовательный квест?
До окончания 2020 года осталось совсем не много. Новый Год – один из самых любимых праздников среди детей разных возрастных категорий благодаря своей сказочности, необычности, а также радости приближения каникул! Использование данного праздника в качестве игровой завязки для образовательного квеста может помочь вам вместе с учениками с интересом и увлечением организовать урок-повторение и закрепление материала первого полугодия по вашему предмету.
Квесты – одна из самых популярных форм досуга среди детей и молодежи. Они набрали свою немыслимую популярность благодаря возможности раскрыть тайну, свободе решений и их важности, возможности быть в центре (главным героем) разворачивающейся истории и влиять на нее своими действиями. В квестах присутствует соревновательный элемент, а также эффект неожиданности (встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество.
Использование квестов на уроке позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Это проблемное задание с элементами ролевой игры, для решения которого используются информационные ресурсы. Как вид образовательных технологий, он позволяет решить:
•образовательную задачу – вовлечь ребенка в активный познавательный процесс;
•развивающую задачу – усилить интерес к предмету, развить творческие способности, воображение учащихся, cформировать навыки исследовательской деятельности, умение работать самостоятельно;
•воспитательную задачу – воспитание личной ответственности за выполнение заданий
Сейчас в учебных организациях становится популярным такой вид деятельности как веб-квест. Большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, что упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных формах. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на сайте или в облачном хранилище.
Мы хотим поделиться с вами шаблоном квеста на новый год
Ниже мы расскажем логику построения квеста и возможности его адаптации под ваш предмет. Вы можете воспользоваться заготовкой квеста для быстрого и легкого создания квеста на новый год для ваших учеников.
Данный квест задумывался как ежедневные задания для школьников с индивидуальным зачетом и выявлением победителей. Раз в день каждому ученику рассылается игровое задание. В этом задании присутствует аудио история и краткая инструкция для выполнения задания. Само задание – это интерактивная презентация, состоящая из 3 листов:
•Титульный лист – он оформлен персонажами игры и дополнен аудио историей о том, что сегодня случилось в игровом мире
•Лист с заданием – статичное задание (можно создать в самой презентации) или интерактивное задание (можно добавить позже на самом портале SMART Learning Suite Online).
•Страница со ссылкой для отправки правильного ответа. Данная ссылка может вести на анкету с открытым ответом. Например, на портале Google или Microsoft.
Для создания такой презентации необходимо оформить заготовку для презентации в PowerPoint или любой другой программе создания презентаций. Вы можете скачать пример новогодней презентации для ваших учеников.
После оформления заготовки презентации необходимо загрузить ее на портал SMART Learning Suite Online. Мы рекомендуем сохранять презентации для загрузки в формате PDF.
После сохранения презентаций войдите на портал SMART Learning Suite Online (как учитель), используя свой почтовый адрес в Google или Microsoft. В своем личном кабинете выберите кнопку Add Activities (добавить активности) и выберите пункт Import resource (добавить материал).
В открывшимся окне выберите первую презентацию и нажмите кнопку «Выбрать для выгрузки». После загрузки презентации откроется окно редактирования урока. Добавьте голосовые инструкции (нажмите на иконку лица человека внизу экрана.
В появившемся окне выберите Allow microphone access (разрешить использование встроенного микрофона) и сверху подтвердите согласие на использование микрофона в вашем браузере.
Нажмите кнопку Start recording (начать запись) и начните говорить текст задания или вашей истории. Обращаем ваше внимание на то, что длина записи не может быть больше пяти минут.
После завершения записи – нажмите на кнопку pause to review (сделать паузу для предварительного прослушивания), прослушайте получившуюся запись, нажав на голубую кнопку проиграть. Если запись удалась – нажмите кнопку Add (добавить запись). После добавления значок с записью появится в верхнем правом углу экрана.
В открывшимся окне выберите первую презентацию и нажмите кнопку «Выбрать для выгрузки». После загрузки презентации откроется окно редактирования урока. Добавьте голосовые инструкции (нажмите на иконку лица человека внизу экрана.
В появившемся окне выберите Allow microphone access (разрешить использование встроенного микрофона) и сверху подтвердите согласие на использование микрофона в вашем браузере.
Нажмите кнопку Start recording (начать запись) и начните говорить текст задания или вашей истории. Обращаем ваше внимание на то, что длина записи не может быть больше пяти минут.
После завершения записи – нажмите на кнопку pause to review (сделать паузу для предварительного прослушивания), прослушайте получившуюся запись, нажав на голубую кнопку проиграть. Если запись удалась – нажмите кнопку Add (добавить запись). После добавления значок с записью появится в верхнем правом углу экрана.
Добавьте необходимые интерактивные задания. Для этого нажмите на голубую кнопку со знаком + и в открывшемся окне выберите Game Based Activities (Интерактивные игры). Выберите один из одиннадцати интерактивных шаблонов.
При необходимости нажмите на знак лупы, чтобы посмотреть, как будет проходить игра. И, следуя инструкциям на экране, заполните шаблон интерактивного задания. После окончания добавления нажмите кнопку Next (далее), выберите тему игры и нажмите кнопку Finish (закончить). После внесения всех дополнений в урок нажмите кнопку Finish Editing в верхнем левом углу экрана.
При необходимости нажмите на знак лупы, чтобы посмотреть, как будет проходить игра. И, следуя инструкциям на экране, заполните шаблон интерактивного задания. После окончания добавления нажмите кнопку Next (далее), выберите тему игры и нажмите кнопку Finish (закончить). После внесения всех дополнений в урок нажмите кнопку Finish Editing в верхнем левом углу экрана.
В личном кабинете в карточке урока выберите свойства занятия (три вертикальные точки в карточке урока) и Share link (Поделиться уроком)
В открывшимся окне выберите Get student access link (Поделиться ссылкой для учеников).
Для того, чтобы копировать ссылку для ученика нажмите кнопку Copy (копировать) и вставьте ее в письмо или в документ Word для сохранения.
Сохраните ссылки на свои уроки в одном документе. Теперь ссылки на ваши интерактивные задания можно высылать ученикам!
В открывшимся окне выберите Get student access link (Поделиться ссылкой для учеников).
Для того, чтобы копировать ссылку для ученика нажмите кнопку Copy (копировать) и вставьте ее в письмо или в документ Word для сохранения.
Сохраните ссылки на свои уроки в одном документе. Теперь ссылки на ваши интерактивные задания можно высылать ученикам!
Вы можете посмотреть пример созданного квеста с использованием материалов занятия. Обращаем ваше внимание, что на всех последних занятиях ссылка ведет на нашу форму. Для того, чтобы получить от учеников обратную связь вы можете удалить слайд и предложить ученикам писать ответным письмом решение.
Как создать свой первый образовательный квест?
Если вы не хотите использовать чужие примеры, а создать свой авторский квест с самого начала – предлагаем вам пошаговые рекомендации для создания квеста.
После определения цели образовательного квеста – внимательно присмотритесь к будущим участникам. Обратите внимание на их возрастные особенности, интересы и увлечения, особенности поведения. Игра должна быть, прежде всего, интересна для самих игроков и отвечать их возможностям и потребностям. Определите, будут ли ваши ученики соревноваться против самой игры одной командой, или это будет индивидуальный зачет, а может и командные состязания.
Пришло время создавать сценарий игры и продумать все детали будущего мероприятия: инвентарь, тематические награды и персонажи игроков. Перед началом работы над сценарием – необходимо придумать игровую завязку. Она представляет из себя историю, по которой наши игроки будут продвигаться. Возможно, они станут космонавтами, пиратами, мореплавателями и отправятся на поиски сокровищ. А может быть они станут детективами, исследователями или учеными и будут раскрывать величающую загадку современности. И вполне возможно, что они останутся самими собой и пойдут по тайным знакам, ведущим в неизвестность.
После того, как сценарий готов – насыщаем игру учебными заданиями по вашему предмету. Выберите из своей библиотеки необходимые задания и придумайте, как они будут поддерживать ход игры. Например, ответ решенного примера — код к замку шкатулки со следующим испытанием. Или слово-отгадка это ключ к шифру для карты. Продумайте, как оформить лист заданиями и как будет предъявляться задание к загадке (может быть они будут приходить к персонажу или получат письмо или найдут шифры, к которым им нужно подобрать ключ).
В квестеправила игры – это то, что нужно сделать учащимся, чтобы узнать или найти решение задачи. К правилам могут относиться следующие действия: выбор роли (если это предусмотрено); составление плана самостоятельных действий; сбор необходимых материалов по заданиям квеста; исследование информационных ресурсов и других источников; работа со справочным материалом; решение задач и ответы на вопросы; выполнение творческого задания, задания с текстом, иллюстрациями.
В конце подготовки уделите внимание мельчайшим деталям. Неотъемлемый атрибут любого квеста – предметы, с которыми участники смогут взаимодействовать в комнате или в виртуальном пространстве, атмосфера мероприятия (приглушенный свет, необычные костюмы или загадочные предметы, которые необходимо найти в комнате). Создадите ли вы специальные маршрутные листы для игроков или они будут собирать предметы в специальные сумки. Где игроки будут записывать отгаданные слова, которые могут понадобиться им в будущем?
Этап планирования играет большую роль в подготовке квеста, но не забывайте, что самый хороший план может быть провален без проверки его в реальных условиях (временные рамки, сложность для участников, понятность формулировок, логика повествования). Поэтому мы рекомендуем вам перед началом игры с вашими детьми попросить коллег поучаствовать в «бета-тестировании» игры. Объясните правила игры и расскажите логику прохождения вашего квеста. Предложите коллегам несколько заданий и попросите их решить. Ответьте на все вопросы фокус-группы и попросите дать обратную связь. После внесения дополнений и правок – ваш квест готов!
0 комментариев