ПАДагогическое колесо SMART

Одной из важных особенностей современной жизни является все растущий темп изменений. Современное поколение не похоже на все предыдущие, а значит, диктует новые требования к современному российскому образованию.    «Теория поколений» создана американскими учеными-демографами Нейлом Хоув и Вильямом Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис, координатора проекта Rugenerations.

   По мнению сторонников «теории поколений», поколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

   В настоящее время в России учителя в школе работают с так называемым поколением Z (Generation Z, Generation M, Net Generation, Internet Generation, цифровое поколение/ digital citizens). Годы их рождения -  с 2000-2003 года (по разным источникам). То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z — это уже настоящее. 

    Создание ПАДагогического колеса SMART связано с необходимостью найти новые подходы к общению с детьми поколения Z. Оно построено исходя из принципов таксономии Блума. Назначение ПАДагогического колеса – помочь педагогам думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют компьютерные программы и мобильные приложения в преподавании.

     Впервые колесо таксономии Блума без приложений (разработка Шарон Артли) появилось на сайте Пола Хопкинса. Творческий подход  Аллана Каррингтона (Австралия) к осмыслению таксономии и сайт Bloomin’ Apps послужили толчком для разработки ПАДагогического колеса, раскрывающего возможности применения планшета iPad в обучении.
 


Я, со своей стороны, расширила круги ПАДагогического колеса, добавив в него программы для одной из наиболее распространённых интерактивных досок на российском рынке – интерактивной доски SMART Board. 

 

 

   Проанализировав опыт своей работы и сопоставив его с уже имеющимся материалом по работе с колесом, я подобрала целый спектр ПО SMART, которое, с одной стороны, решает те же задачи на уроке, что и программы, представленные во внутреннем круге колеса, а с другой стороны, гораздо более доступны и просты в использовании в классе с интерактивной доской SMART.

    Данный спектр инструментов я использую на уроках в разных вариантах. 

   В течение некоторого периода времени я постараюсь рассказать, что происходит на моих уроках, и какую роль в этом процессе играет колесо SMART.


 

Ученики-мое богатство

Это будет история об успехе… или история о жизни… или просто история привязанности и дружбы между учителем и его учениками…

Я работаю в школе более 15 лет. За это время у меня было много учеников — веселых и серьезных, способных и не очень. Не считаю себя особенно талантливым или выдающимся педагогом – скорее, обычный учитель в обычной среднестатистической школе. Одно могу сказать совершенно искренне: я люблю моих учеников. Всегда стараюсь видеть в каждом ЛИЧНОСТЬ, как бы трудно это иногда ни было, и относиться к ним с терпением и уважением.

Мне нетрудно рассказать историю успеха одного из моих учеников. Гораздо труднее выбрать, чью именно. Я учитель английского языка и, как и многие другие учителя, хотела бы видеть, как по моим стопам пойдут ученики. Я полагаю, что это особая гордость для учителя, когда, вдохновленные его примером, ту же профессию выбирают его ученики. За последние годы 6 моих учеников решили связать свою жизнь с английским языком, а двое решили еще и посвятить себя преподаванию.

Я хотела бы поделиться историями двух моих учениц. Они учились в одном классе и окончили школу год назад. Эти девочки дружат до сих пор, а их истории чем-то похожи, хотя в целом совсем разные.

Итак, начну по порядку. Одну из девочек зовут Александра или просто Саша. Сейчас ей почти 20, а я знаю ее с 11 лет. Мы познакомились в 2009 году, когда девочка оказалась в моем лингвистическом отряде. За время смены мы занимались английским, играли в игры, я обучала детей работать на компьютере и интерактивной доске — в то время у меня появилась первая доска SMARTBoard. Я сразу заметила, насколько Саша одаренная девочка, как легко ей дается английский язык. Про таких говорят: языковой гений. Веселая, дружелюбная, она никогда не подчеркивала свое превосходство перед другими ребятами в отряде. Она была, как яркий огонек, все ее любили. Полгода спустя наша школа принимала у себя участников международного фестиваля «Земля — наш общий дом» — школьников, студентов и преподавателей из разных стран мира. После официальной части фестиваля я организовывала интерактивную игру с использованием решений SMART между учениками нашей школы и группой школьников и преподавателей из Пуэрто-Рико. Саша была самой юной из участников этой встречи с русской стороны, но она не стеснялась, активно участвовала в общении, отвечала на вопросы и задавала их сама. Я думаю, что эта встреча была для нее важным моментом в жизни, когда она впервые смогла беседовать с иностранцами на английском языке и получила стимул для дальнейшего его изучения. Многие наши школьники, в том числе и Саша, обменялись электронными адресами с иностранцами и потом переписывались с ними.

Когда начался новый учебный год, я с радостью узнала, что Саша учится в одном из 6-х классов, которые я взяла после увольнения коллеги. С первых же уроков Саша показала себя очень активной ученицей, которая с удовольствием и качественно выполняла все типы заданий на уроках, но особенно ярко проявляла себя в творческих заданиях, любила говорить и выражать свое мнение. Очень часто в конце четверти мы проводили языковые игры для закрепления материала, и Саша со временем стала моей помощницей и постоянным членом жюри, особенно в старших классах.

Мою вторую ученицу, Полину, я узнала уже в 9-м классе, когда она переехала в наш город из Екатеринбурга и стала учиться в той же параллели, что и Саша. На тот момент Полине было 15, она неплохо училась, но, честно говоря, я не заметила в ней какого-то особого таланта к изучению языков. Хотя оценки у Полины и были отличными, но видно было, что ей требуется прилагать значительные усилия, чтобы добиться этого. Мне кажется, что осознанный интерес к изучению английского языка проснулся у нее в процессе участия в международном сетевом проекте со школьниками из Италии «Дорога уходит вдаль» в 2014 году. Вместе с Марией Грация Берардо, моей коллегой по участию в международной программе образцовых учителей SMART, мы организовали проект для учащихся 9-10-х классов. Проект был связан с выбором профессии в будущем. Ребята вели блог, где рассказывали о себе, делились видеороликами о своих странах и городах. Также была организована русско-итальянская группа в Фейсбуке, где школьники общались, проводили опросы, выкладывали информацию о популярных и востребованных профессиях в их странах, делились своими страхами и сомнениями относительно выбора будущей карьеры. Мы даже организовали онлайн-встречу наших учеников с помощью программы SMARTBridget и приняли участие в международной интерактивной игре, где каждый из участников отвечал на вопросы о стране соперника. Вопросы для соперников готовили сами ребята. Насколько я знаю, многие участники проекта продолжают переписываться и общаться и после завершения работы над проектом.

Когда Полина пришла на следующий учебный год в 10-й класс, я заметила в ней значительные перемены. Она стала свободнее говорить, раньше устная речь давалась ей с трудом. Полина активно принимала участие во всех видах деятельности, она не боялась сложных заданий по грамматике, с энтузиазмом участвовала в беседах после просмотра видео, делилась своим мнением. Кроме этого, оказалось, что у Полины настоящий талант писателя, она сочиняла очень интересные истории на английском языке и месте с Сашей выиграла несколько конкурсов, таких как WordsUp, Christmas Story, их работы были оценены на 90-100 баллов из 100 возможных.

Однажды на день самоуправления девочки также попробовали себя в роли учителей и вели вместо меня уроки английского языка. Это был интересный опыт для них обоих, а мне было интересно наблюдать за ними. Особенно хорошо проявила себя в тот день Саша. Было ощущение, что она работает с детьми не первый день, настолько естественной была ее манера вести урок. Моим маленьким ученикам она очень понравилась.

Однако я понимала, что главной целью моих учениц было успешно сдать ЕГЭ и поступить в языковой вуз. Девочки мечтали получить образование за границей. Саша хотела учиться в корейском университете, ее всегда привлекали восточные страны, Полина же думала о Европе. На последнем нашем уроке в 11-м классе я попросила учеников поделиться своими мыслями о том, кем они видят себя в будущем. С помощью программы SMART Notebook, задания лаборатории SMARTLab, а также планшетов и ноутбуков выпускники оставили свои заметки о планах на будущее…

Я очень горда тем, что мои ученицы успешно сдали выпускные экзамены, а особенно тем, что получили высокие баллы по английскому языку. Университеты они выбрали разные. Полина поступила в УрФУ, на факультет лингвистики, и планирует стать переводчиком. Саша же поступила в УрГППУ и скоро станет моей коллегой, учителем английского языка!

Сейчас, спустя год после окончания школы, когда мои ученицы стали уже студентками второго курса, мы по-прежнему продолжаем общаться, переписываться, узнавать, что нового происходит в жизни друг друга.

И так приятно было получить на свой день рождения поздравления от моих бывших учениц на английском языке!



Я уверена в том, что мои ученицы уже успешны, и не сомневаюсь, что их ждет прекрасная карьера: они умные, терпеливые, настойчивые люди, на которых всегда можно положиться. А самое главное — они добрые и порядочные девочки. С нетерпением жду, когда моя Саша – молодой талантливый учитель, владеющий новыми технологиями, без которых уже трудно представить себе современный урок, войдет в класс и день за днем будет учить детей учиться, вдохновлять новое поколение школьников на творческое познание, формировать у своих учеников активную жизненную позицию. А я ей помогу всем, чем смогу.

Образование в стиле «техно».

         В середине декабря на территории Москвы появилось крайне необычное муниципальное образование: первый в своем роде детский «Наукоград». Созданный на базе столичного Финансово-юридического университета технопарк открыли подобающий образом! Согласитесь, тот факт, что официальный запуск необычной площадки посетил мэр Москвы Сергей Собянин, уже говорит о многом.
        Как вы могли догадаться, задача технопарка состоит в том, чтобы предоставить талантливым ребятам возможность на практике познакомиться с последними достижениями нанотехнологий, робототехники, аэрокосмической отрасли и других областей современной науки. На территории комплекса, занимающего площадь в тысячу квадратных метров, обустроены четыре специализированных лаборатории, кинолекторий с залом на 60 сидячих мест, музей развития науки и техники, а также собственный кафе-коворкинг – как видите, авторы проекта постарались совместись традиционные образовательные ценности с самыми актуальными явлениями нашего времени. Похвальное стремление оценила и целевая аудитория технопарка: присутствовавшие на открытии «Наукограда» учащиеся изучали представленное на площадке оборудование с самым искренним энтузиазмом. 


Разумеется, представить себе современный учебный комплекс без брендов из образовательного портфеля ГК DIGIS практически невозможно. Классические решения от признанных лидеров рынка и новомодные технологические сенсации – на территории «Наукограда» одинаково высоко ценится и то, и другое! Например, едва ли не ключевым элементом специализированного кабинета робототехники стали изрядно нашумевшие конструкторы Makeblock. Причем, как это часто бывает с моделями фирменной линейки, продукция бренда вызывала огромный интерес как у младшей, так и у старшей аудитории. Чтобы в полной мере удовлетворить любопытство гостей, специалисты DIGIS выстроили на территории технопарка две раздельных площадки. На первой из них разместился имитирующий поверхность Марса полигон, где все присутствующие могли взять на себя управление одним из фирменных роботов и даже принять участие в настоящих (ну, почти) межпланетных баталиях.


Вторая зона была отведена под мастер-классы, где можно было обучиться основам программирования роботов Makeblock и на личном примере убедиться в том, что освоить азы этого искусства по силам каждому – было бы желание! Одним из ярчайших моментов обширной показательной программы стало взаимодействие специально обученного робота-манипулятора с электронным флипчартом от компании SMART. В ходе церемонии открытия «Наукограда» робот уверенными движениями нарисовал на сенсорной панели логотип проекта и даже написал на экране простенькое приветственное сообщение. Облачные технологии SMART, в свою очередь, позволили тут же вывести эту надпись на все панели и экраны технопарка. Поверьте на слово, это было очень эффектно! К слову, помимо электронного флипчарта kapp42 здесь были представлены и другие хитовые решения от компании SMART: в частности, все ключевые аудитории «Наукограда» оборудованы широкоформатными комплектами SBM685iv5w, преимущества которых уже успели оценить тысячи российских преподавателей. 

Напоследок отметим, что вслед за расположенным на территории МФЮИ «Наукоградом» в столице должно открыться еще 11 подобных технопарков. Занятия в них будут проводиться ежедневно, а приобщиться к специально разработанной по такому поводу образовательной программе смогут учащиеся в возрасте 14 лет и старше. Проще говоря, главными посетителями «Наукограда» должны стать будущие выпускники школ и студенты первых курсов из различных московских школ и вузов. Что особенно важно, в новых технопарках ребята смогут поработать с представителями ведущих отраслевых компаний, преподавателями научно-исследовательских институтов и действующими инженерами. 


Что говорить, прямо сейчас программа эксперимента выглядит очень здорово – будем надеяться, что уже в обозримом будущем запуск таких «Наукоградов» будет происходить по всей стране!  



       

Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента

Дидактическая игра по математике «Числовой ряд» создана с использованием интерактивного объекта кубик (dice) и инструментов рисования. 
Целью игры является: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 5, о числовом ряде,  развитие мышления, внимания, речи, интереса к математике.
Игра предназначена для детей дошкольного возраста.
Ход игры: При нажатии на кубик, он начинает вращаться и когда останавливается дети видят на нем определенное количество точек. Задача ребенка: сосчитать точки, найти соответствующее число и поставить в нужное место в числовом ряду от 1 до 5. В конце можно проверить правильно ли выполнено задание.

«Применение интерактивных объектов: таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Одна из важных для дошкольного возраста деятельность – это общение. Оно — необходимое условие развития личности. Поэтому задача педагога и воспитателя — специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого. Решением задачи является использование педагогом и воспитателем интерактивных методов.   

 Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между детьми, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
     На своих занятиях по английскому языку я активно использую интерактивную доску, а применение программы SMARTNotebook, дает возможность проводить занятия для детей дошкольного возраста в игровой, интересной форме, развивая, таким образом, мотивацию к обучению.
   Например, использование интерактивного объекта «dice»/кубик, помогает ученику облегчить изучение английского алфавита, а также многих тем, среди которых «животные», «счет» и т.д… Чтобы воспользоваться инструментом «dice»/кубик, необходимо нажать на фигуру, кубик будет вращаться, каждый раз показывая новые грани, затем ученик должен назвать букву (животное, цифру), которая ему выпала. 
     Применение инструмента «часы» в программе SMART Notebook помогает учащимся освоить и закрепить тему «время» на занятиях по английскому языку, установив, при этом, стрелки часов на нужные цифры.  


       Инструмент «таймер» также интересен в своем использовании, он помогает с заданиями на время. На своих занятиях я использую его для быстрой активации и закрепления уже изученных тем.

    Таким образом, одной из целей интерактивного обучения является помочь учащимся освоить и закрепить уже изученный материал, создавая, при этом комфортные условия обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.   



 

Компьютер, дети и цифровой квест "Сетевичок"

В 2017 году уже в четвертый раз организуется и проводится международный квест по цифровой и медиа-грамотности «Сетевичок»!

Цель квеста — помочь сформировать компетенции, необходимые для успешной и безопасной жизни в сети.

«Сетевичок» проходит под патронатом Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Мероприятие поддерживают Минобрнауки России, Минкомсвязи России, ФА «Россотрудничество.

В 2016 году его участниками стали свыше 260000 детей.



Интересно, что IV квест ориентирован и на младшую возрастную группу. Дошколятам предлагается показать, то есть нарисовать, свой Интернет. Для малышей регистрация упрощена: педагог может загрузить детские работы через личный кабинет. Вся процедура занимает 10-15 минут.

Участники получают дипломы. Результаты квеста будут объявлены 20 января.










Каким же видят цифровой мир наши дети? Для чего им компьютер?

Независимое мнение пяти-шестилетних здесь:





И напоследок — официальный сайт квеста:сетевичок.рф

Попробуйте. Это интересно.

Первое занятие «ONLINE курс для «Школы Makeblock»

Уважаемые коллеги, 

13 октября 2017 состоялось первое онлайн занятие курса «Online курс для школы MakeBlock» . 



Первое занятие включало в себя знакомство с линейкой конструкторов MakeBlock. 
Видеозапись доступна к просмотру по ссылке 
Зарегистрироваться на курс можно в разделе сообщества «События».
Ждем вас!

"Семинар о ИКТ" или "Как в Туле встречали гостей"

25 октября 2017 года МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» принимал гостей.

Авторизованный учебный центр SMARTв городе Туле стал площадкой организации и проведения регионального научно-практического семинара «ИКТ как эффективное средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».


Куратор мероприятия — Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области.

Свыше семидесяти человек – коллеги из Тулы, Новомосковска, Щекино, Ефремова – смогли оценить опыт внедрения интерактивных средств в образовательный процесс детского сада.

Среди эффективных технологий обучения детей были представлены: робототехника, квест-система, звукозаписывающие устройства, студия для создания мультфильмов, световой «песочный» стол, планшеты, мини-лаборатории, дидактические игры и, конечно, любимое нами оборудование SMART: интерактивные доски, «умные» столы и система голосования SMART Response.























Кстати последняя помогла получить независимую (анонимную) оценку качества семинара: мероприятие понравилось всем педагогам, участвующим в опросе. Убедительные сто процентов.


Благодарим коллег за профессиональную рабочую атмосферу, неподдельный интерес и теплые отзывы.


Спасибо.

Автор статьи — Афонина Наталья Юрьевна

Опрос! Саморазвитие и самообразование!

Уважаемые коллеги,

Традиционно, осень — это время наступления  нового учебного года не только для учащихся, но и для педагогов. Саморазвитие и самообразование для учителя невозможно без получения новых знаний. Мы планируем запустить очередную ветку онлайн мероприятий для повышения квалификации учителей. НО нам нужно ваше мнение. Поэтому просим вас оставить свои комментарии на следующие вопросы. 
1. Какие онлайн мероприятия актуальны для аудитории учителей сегодня?
2. Какие темы интересны учителю для обсуждения, обучения и получения необходимой информации в настоящее время?

С благодарностью, редколлегия EDGURU.

SMART Table и всероссийская экологическая акция

2017 год объявлен в России годом экологии.

С целью повышения экологических знаний, развития бережного отношения к окружающей среде, стимулирования самосознания и ответственности в вопросах сохранения существующих экосистем была организована всероссийская добровольная интернет — акция «2017 год – год экологии» (http://всероссийскаяакция.рф)

С удовольствием присоединяемся! Наш посильный вклад — видео-открытка.   В основе — картины, созданные с помощью цифровых чернил на поверхности интерактивного стола SMART. Рисуют старшие дошколята (5-7 лет), воспитанники логопедических групп МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» (Тула).



Дети знают: «Наша планета такая красивая!». Пожалуйста, берегите ее.

Автор статьи: Афонина Наталья Юрьевна