Курсы повышения квалификации «Использование программного обеспечения SMARt Notebook в образовательном процессе»

14, 21 декабря 2019 года на базе Авторизованного учебного центра Smartв ГБПОУ «Педагогическом колледж № 18 Митино» прошли курсы повышения квалификации на тему «Использование программного обеспечения Smart Notebook в образовательном процессе» объемом 18 часов. 



Слушатели курсов высоко оценили компетентность нашего преподавателя информатики, сертифицированного тренера SMART Петросян Ивету Эдуардовну. После прохождения курсов наши слушатели обладают не только теоретическими навыками работы с программным обеспечением интерактивной доски, но и отработанными практическими навыками работы. На занятиях были показаны приемы работы с инструментами рисования, с объектами, подробно рассмотрены свойства объектов, добавление медиа материалов на страницу Smart Notebook, добавление интерактивных средств, Smart lab, математический инструментарий и другие. 



В качестве зачетного занятия были представлены разработки уроков, созданные в программном обеспечении  Smart Notebook. Мы уверены, что теперь наши слушатели смогут создавать яркие и эффективные уроки и успешно применять их в учебном процессе.

SMART - технологии в учебном процессе

Мастер-класс «SMART — технологии в учебном процессе»

18 декабря 2019 года в ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» прошел мастер-класс «SMART-технологии в учебном процессе», в котором приняли участие учителя московских школ, преподаватели колледжа. Мероприятие было организовано на базе Учебного центра SMART. Организаторами мастер-класса выступили сертифицированные тренеры SMART Скоропупова Ульяна Григорьевна, Петросян Ивета Эдуардовна.



В программе мероприятия участники познакомились с новинками программного обеспечения SMART Notebook: волшебное перо, таблицы, smart-блоки. Большой интерес вызвали у участников мастер-класса интерактивные кубы  iMO-Learn. Студентки специальности «Дошкольное образование»  Ситникова Наталья и Ашурова Ксения не только представили варианты использования интерактивных кубов в учебном процессе, но и научили учителей правильно составлять интерактивные упражнения. Все участники мероприятия были вовлечены в интерактив  и получили много положительных эмоций!



Осваиваем интерактивные кубы iMO-LEARN

10 декабря 2019 года в Учебном центре DIGIS состоялось обучение преподавателей ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» по учебному курсу «Интерактивные кубы iMO-LEARN- способы применения в образовательной среде».

Интерактивные кубы iMO-LEARN от i3 Technologies — это инновация, которая поможет детям больше двигаться. Кубы iMO-LEARN состоят из электронного модуля распознавания движения и прочной вспененной оболочки. Они помогают встраивать в ход урока разные виды двигательной активности. Кубы можно передавать друг другу, выстраивать из них конструкции, проводить упражнения на равновесие и организовывать различные головоломки. Таким образом, решается проблема гиподинамии: дети не сидят весь урок за партами, а активно двигаются. При этом усвояемость учебного материала резко повышается — к запоминанию подключаются не только зрительный и слуховой, но и кинестетический (отвечающий за движение) контур в мозгу ребёнка. К тому же дети сами гораздо охотнее участвуют в уроке — слушать и двигаться для них гораздо интереснее, чем просто слушать.

Но сам по себе куб ещё не был бы инновацией без технической начинки. Датчик движения делает кубы iMO-LEARN интерактивным инструментом обучения. Используя программное обеспечение i3LEARNHUB на интерактивной доске, можно проводить голосование и опросы. Ученики отвечают на вопросы, вращая iMO-LEARN, и получают обратную связь благодаря световым индикаторам. Обучение с использованием iMO-LEARN может быть как индивидуальным, так и групповым, включающим другие формы взаимодействия между учениками. Преподаватели колледжа с интересом освоили новый вид оборудования.

Урок осетинского языка вместе со SMART

Мы рады делиться победами и успехами учеников Учебного центра DIGIS! В сентябре проводили обучение педагогов Аланской гимназии во Владикавказе и вот уже появились первые результаты!  

12 октября 2019 г по инициативе Республиканского комитета профсоюзов работников образования во главе с Тезиевым Т.М. был организован на базе ГКОУШИ «АЛАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ» конкурс профессионального мастерства учителей осетинского языка, приуроченный к 160-летнему юбилею основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова. 

Конкурсантами были представлены творческие самопрезентации мастер-классы с использованием различных педагогических технологий и работой с интерактивными решениями SMART и программным обеспечением SMART Learning Suite. 



Победителем конкурса стала молодой педагог ГБОУШ «Aланская гимназия» Бекоева Яна Ирбековна, набравшая максимальное количество баллов!



Спасибо коллегам за активную работу и творческий подход в развитии интерактивных технологий! 

Состоялась ярмарка проектов «Школа реальных дел»

17 октября в здании экономического факультета МГУ прошла ярмарка конкурса «Школа реальных дел». Этот год стал уже 8-м для данного конкурса. Такое долгожительство не случайно! Для школьников это уникальная возможность реализовать свой проект, отработать навыки работы в команде и получить опыт работы с сотрудниками компаний. 

Традиционно ГК DiGiS принимает участие в конкурсе от лица работодателей и в этом году представляет кейс № 59 «Играй в стиле Matata». В его задачи входить познакомиться с роботом Matatalab, спроектировать игру/соревнование и рабочее пространство для передвижения робота. Зная его базовые принципы функционирования можно смоделировать практические любое игровое поле и создать обучающую игру по одному или нескольким школьным предметам.



Ярмарка прошла как всегда динамично, мы встретили много заинтересованных школьников и их педагогов-кураторов. Приглашаем всех желающих принять участие! Даже если вы не были на Ярмарке, у вас есть возможность зарегистрироваться на кейс до 30 октября по ссылке!


Ждем вас!

Играй в стиле Matata!

Уже в октябре начало всероссийского конкурса исследовательских и прикладных задач школьников и студентов «Школа реальных дел» сезона 2019-2020! Регистрация участников началась! Организаторами конкурса являются: Школа Новых Технологий, Школа № 2086, проект MAX Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Генеральный партнер конкурса — фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело». В ходе проведения конкурса компании-работодатели предлагают командам школьников и студентов реальные задачи, для выполнения которых дается четыре месяца. В конце подводятся итоги, защищаются проекты и вручаются призы партнеров конкурса. 
 
Традиционно, ГК DiGiS принимает в нем участие, и в этом году предлагает кейс «Играй в стиле Matata». Вместе с умным роботом Matatalab участники научатся азам программирования, разовьют навыки работы в команде, создания и защиты проекта. В рамках кейса школьникам и студентам будет предложено создать игру/соревнование, спроектировать игровое поле и провести данную активность с другими школьниками. Мы приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе и открыть для себя мир DIY проектов вместе с Matatalab. Всю информацию о конкурсе вы найдете на официальном сайте и сможете познакомиться с нашим кейсом № 59. Присоединяйтесь, все будет Matata! 

Agile: новый взгляд на обучение

Мы много говорим про современные технологии и методики преподавания, но все время обходим стороной Agile подход. Почему он появился в образовании? Что позволяет его реализовать, и для чего он нужен? Ответить на эти вопросы мы попытались в нашей статье. 

Многие педагогические практики сегодня идут из бизнеса. И это неплохо, ведь школа и университет должны готовить студентов к дальнейшей работе в компаниях. Та практика и задачи, с которыми будут сталкиваться будущие специалисты каждый день – это решение бизнес-задач, узко специализированных и командных проектов. Soft Skills здесь играют очень важную роль. Сегодня недостаточно быть только профессионалом, важно уметь коммуницировать, быть инициативным и решать коллективные задачи. Agile подход родился как раз на пересечении данных компетенций. О нем можно писать много, но давайте остановимся на основных принципах данного подхода: 

— важнее любых инструментов и методик живое общение людей и работа в команде,
— знания и навыки должны быть осмысленны, а не формально выучены,
— сотрудничество между людьми важнее условностей согласований и переговоров,
— изменения в плане важнее его слепому следованию.

В школе проектная деятельность стала одной из важных составляющих обучения. И это здорово! Ребята могут вместе решать сложные задачи на стыке дисциплин. Это невероятно расширяет их взгляды и мотивируют на работу в команде, ведь у каждого из них свои сильные и слабые стороны.  Реализация проекта во многом схожа с решением бизнес-задач. Их объединяет наличие команды, цели, конкретных задач, дедлайнов и этапов реализации. Таким образом, мы можем найти массу схожих черт в таких, казалось бы, разных человеческих практиках. Agile метод предполагает планомерную и поэтапную организацию выполнения проекта. Так, например, можно описать общий ход выполнения задачи, разбив ее на этапы: поиск идеи, сбор информации, реализация, завершение, анализ результатов.  Все эти этапы проходят и сотрудники компаний в решении бизнес-задач. 

Важно отметить, что привычные нам роли в классе тоже меняются. Так учитель становится мотиватором и навигатором класса. Роли же учеников могут делиться следующим образом: руководитель проекта, организатор, и команда. Руководитель следит за ходом работы команды, определяет и фиксирует стратегические задачи и цели, организатор следит за дедлайнами и организацией команды, каждый же участник команды должен выделить свои компетенции, понять, чем он будет полезен команде, и какие задачи он мог бы взять на себя.

Конечно, не все уроки можно построить по данному принципу, но постепенное внедрение данных типов уроков значительно улучшит однообразные уроки и сделает обучении зажигательнее, ведь как когда-то сказал отечественный педагог В.А. Сухомлинский: «Ученик– это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, которых нужно зажечь». Проект в этом смысле может стать тем самым огнем, который поможет ребенку с энтузиазмом решать учебные задачи. 

Мифы о финском образовании

Мы продолжаем рассказывать о финском образовании, и сегодня речь пойдет о ее основных отличиях и мифах. Что же такого есть в финском образовании, что позволяет учащимся добиваться лучших результатов в мире по многим международным тестам? Давайте перечислим некоторые из основных отличий: 

— в начале обучения особое внимание уделяется формированию навыков самоконтроля. Именно эти навыки помогают финским ученикам не только планировать свою деятельность, но и чувствовать себя уверенно в любой ситуации неопределенности – от работы в постоянно изменяющихся условий до встречи с делегацией русских учителей,

— прежде чем начать работать с детьми, все учителя в Финляндии должны получить научную степень в университете (да, у нас тут все работает немного по-другому, конкурс в педагогические вузы в России не так высок, зачастую молодые люди поступают в пед. университет не по призванию, а просто, потому что это было проще. Вследствие, после окончания выбирают не работать по профессии). Доверие к учителю очень велико. Связь учителя с детьми тоже крепка. Учитель в Финляндии чувствует поддержку родителей, школы в которой он работает.  К сожалению, ситуация в России несколько другая. 

И теперь о мифах: 

1. В школьной программе нет никаких предметов! 
Всё на месте и идет по расписанию, но одну неделю в полугодие все учителя ведут что-то вроде межпредметных погружений, называя это phenomenon-based learning. Почти все объединяются друг с другом на этой почве. 
 
2. Нет домашних заданий!
Это не так. Более того, когда ученик не выполняет домашние задание, учителя довольно стремительно (на второй раз) сигнализируют об этом родителям! Финские учителя говорят,  что выполнение домашней работы — это ответственность родителей! Единственное отличие в том, что оно небольшое, но тем не менее, систематически задается ученикам.
 
3. У детей никто не проверяет знания!
Качественно-содержательно оценивание применяется в качестве дополнения к прочно работающей системе тестов. Как минимум дважды в год ребята даже второго класса пишут довольно внушительного объемы тестов — 7 страниц! 
 
5. Учителя сами разрабатывают учебные планы! 
Все учебные планы стандартные для каждого этапа обучения, в рамках этого плана учителя в праве действовать свободно, использовать учебные материалы по собственному выбору. 

Вот такие основные мифы финского образования. Как мы видим, все не так однозначно, но мы точно можем сказать, что финская система гораздо более личностно ориентирована, и каждому ученику уделяется много персонального времени на общение, поддержку и сопровождение. Конечно, мы бы хотели видеть похожие изменения в нашей стране. И еще! Многие говорят про обучение детей, а вот с профессиональной подготовкой педагогов все обстоит, похоже, что аналогично.

При разработке курсов в Учебном центре DiGiS мы стремимся сделать курсы гуманистичными и персонализированными, чтобы обучение прошло максимально плодотворно и из потребностей каждого педагога. Запишитесь к нам на курсы и попробуйте сами!

Состоялся финал конкурса «Школа реальных дел»

19 апреля в Москве прошел финал конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».  Конкурс проводится в седьмой раз. Его организаторами являются ГБОУ Школа № 2086, Департамент образования и науки города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Городской проект «Школа Новых Технологий», Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и его проект MAX, НИТУ «МИСиС». Генеральный партнер конкурса — фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело».
 
В этом году от ГК DiGiS мы представили 4 кейса с образовательными и бизнес-задачами на основе продуктов компаний SMART, Makeblock, i3-Technologies и Matatalab. Школьники на протяжении учебного года работали в тесном сотрудничестве со специалистами, посещали офис компании и активно работали в команде, чтобы выполнить поставленные на конкурсе задачи.
 
Добрая половина всех проектов не случайно посвящена робототехническим решениям. Современный мир уверенно движется в мир цифры, а это значит, основы программирования и навыки управления сложными системами, как никогда, будут актуальны будущим специалистам. Для юных программистов нами был предложен кейс не только по изучению основ алгоритмики, но и правилам дорожного движения. С помощью маленького, но смышленого робота Matatalab ребятам нужно было продумать маршрут от школы до дома, создать рабочее поле, изучить дорожные знаки и опасные ситуации на пути. Результатом их работы стали спроектированные карты и проведенные уроки для младших классов.



Для школьников постарше мы предложили кейс не только с образовательной, но и бизнес задачей. Разработка продукта — это поэтапный процесс, который требует глубоких знаний и серьезной предварительной подготовки. Исключение отдельных фаз проекта увеличивает риски и смещает их, как правило, на финальную стадию серийного производства. Одним словом – перед школьниками стояла непростая задача изучить работа от компании Makeblock и продумать полноценный план вывода новой версии продукта на рынок.



Остальные 2 кейса были посвящены веб-технологиям. Все чаще их используют не только в школах и университетах, но и детских садах. Веб-сервисы от компаний SMART и i3-Technologies интересны своей универсальностью – их используют на любом уроке, и гибкостью – можно как скачать готовые задания, так и создавать свои материалы. Перед участниками конкурса стояла задача не только изучить основы работы с сервисами, создать урок в облачной среде, но и предложить свои проекты по доработке решений.




Финал конкурса прошел успешно, и все команды смогли защитить выполненные проекты! Пожелаем им удачи и дальше развивать свои навыки, получать новые знания и компетенции, которые им пригодятся в XXI веке.

В - Визуализация: 3D объекты на ваших уроках

Все больше и больше появляется инструментов для учителей, которые помогают внедрить технологии в учебный процесс и сделать его ярче проще, интереснее!

i3learnhub — это платформа, которая позволяет учителям полюбить заново процесс преподавания и по-новому взглянуть на свою работу. 

Компания i3-techologiesвыделяется среди многих компаний уникальным решением – интерактивные кубы IMO-Learn, с помощью которых учащиеся могут обучаться в движении. Дети могут отвечать на вопросы, двигая и поворачивая  кубы, а ответы будут отображаться в интерфейсе программы. В зависимости от того, какой стороной дети ставят куб, фиксируется соответствующий ответ. В каждом кубе есть модуль, который считывает вариант ответа. Они легко подключаются через Bluetooth, быстро заряжаются и  занимают мало места. Сами кубы очень легкие и прочные, могут служить в качестве мебели или стать помощниками в динамичном обучении школьников разных возрастов.

А теперь давайте остановимся на наиболее интересных возможностях, веб-сервиса I3learnhub.

Lifeliqe

Мы рады, что очень классное образовательное приложение Lifeliqe интегрировано в платформу и при условии наличия у вас подписки Premium, вы можете добавлять качественные 3D объекты в вашипрезентации. Все это отлично вписывается в тренд STEM образования (science, technology, engineering, maths), так как приложение специализируется на контенте STEM образования, содержит множество моделей дополненной реальности и более 700 планов уроков для перевода STEM и позволяет добавлять объекты, а с помощью инструментов платформы учитель может перемещать объекты, приближать их и увеличивать изображение при помощи микроскопа. Это выглядит потрясающе правдоподобно, и дети могут детально рассмотреть объект, понять из какого материала он состоит, какая его структура и форма. Вам определенно нужно один раз это увидеть, чем несколько раз прочитать! 

Конструктор занятий

Вторая функция,  о которой хочется рассказать —  конструктор занятий. В самой платформе есть много готовых интересных материалов, которыми можно пользоваться, но все учителя ценят возможность самостоятельно готовить уроки, заполняя их своим содержанием. Конструктор занятий прекрасная возможность для учителя придумывать для своих учеников новые задания, челенджи и квесты. Можно легко и быстро составить задание-игру со словами, пазл или сложную и интригующую головоломку. Созданные задания можно сохранить в личном кабинете преподавателя. Они легко редактируются. Конструктор занятий — отличный помощник учителя в подготовке к урокам.


Это далеко не все возможности i3Learnhub, но уже они выделяют решение от i3-Technologies среди других образовательных платформ. Если вы еще не используете данный сервис, то самое время это сделать www.i3learnhub.com/.  Желаем вам успехов!