Мифы о финском образовании
Мы продолжаем рассказывать о финском образовании, и сегодня речь пойдет о ее основных отличиях и мифах. Что же такого есть в финском образовании, что позволяет учащимся добиваться лучших результатов в мире по многим международным тестам? Давайте перечислим некоторые из основных отличий:
— в начале обучения особое внимание уделяется формированию навыков самоконтроля. Именно эти навыки помогают финским ученикам не только планировать свою деятельность, но и чувствовать себя уверенно в любой ситуации неопределенности – от работы в постоянно изменяющихся условий до встречи с делегацией русских учителей,
— прежде чем начать работать с детьми, все учителя в Финляндии должны получить научную степень в университете (да, у нас тут все работает немного по-другому, конкурс в педагогические вузы в России не так высок, зачастую молодые люди поступают в пед. университет не по призванию, а просто, потому что это было проще. Вследствие, после окончания выбирают не работать по профессии). Доверие к учителю очень велико. Связь учителя с детьми тоже крепка. Учитель в Финляндии чувствует поддержку родителей, школы в которой он работает. К сожалению, ситуация в России несколько другая.
И теперь о мифах:
— в начале обучения особое внимание уделяется формированию навыков самоконтроля. Именно эти навыки помогают финским ученикам не только планировать свою деятельность, но и чувствовать себя уверенно в любой ситуации неопределенности – от работы в постоянно изменяющихся условий до встречи с делегацией русских учителей,
— прежде чем начать работать с детьми, все учителя в Финляндии должны получить научную степень в университете (да, у нас тут все работает немного по-другому, конкурс в педагогические вузы в России не так высок, зачастую молодые люди поступают в пед. университет не по призванию, а просто, потому что это было проще. Вследствие, после окончания выбирают не работать по профессии). Доверие к учителю очень велико. Связь учителя с детьми тоже крепка. Учитель в Финляндии чувствует поддержку родителей, школы в которой он работает. К сожалению, ситуация в России несколько другая.
И теперь о мифах:
1. В школьной программе нет никаких предметов!
Всё на месте и идет по расписанию, но одну неделю в полугодие все учителя ведут что-то вроде межпредметных погружений, называя это phenomenon-based learning. Почти все объединяются друг с другом на этой почве.
2. Нет домашних заданий!
Это не так. Более того, когда ученик не выполняет домашние задание, учителя довольно стремительно (на второй раз) сигнализируют об этом родителям! Финские учителя говорят, что выполнение домашней работы — это ответственность родителей! Единственное отличие в том, что оно небольшое, но тем не менее, систематически задается ученикам.
3. У детей никто не проверяет знания!
Качественно-содержательно оценивание применяется в качестве дополнения к прочно работающей системе тестов. Как минимум дважды в год ребята даже второго класса пишут довольно внушительного объемы тестов — 7 страниц!
5. Учителя сами разрабатывают учебные планы!
Все учебные планы стандартные для каждого этапа обучения, в рамках этого плана учителя в праве действовать свободно, использовать учебные материалы по собственному выбору.
Вот такие основные мифы финского образования. Как мы видим, все не так однозначно, но мы точно можем сказать, что финская система гораздо более личностно ориентирована, и каждому ученику уделяется много персонального времени на общение, поддержку и сопровождение. Конечно, мы бы хотели видеть похожие изменения в нашей стране. И еще! Многие говорят про обучение детей, а вот с профессиональной подготовкой педагогов все обстоит, похоже, что аналогично.
При разработке курсов в Учебном центре DiGiS мы стремимся сделать курсы гуманистичными и персонализированными, чтобы обучение прошло максимально плодотворно и из потребностей каждого педагога. Запишитесь к нам на курсы и попробуйте сами!
Вот такие основные мифы финского образования. Как мы видим, все не так однозначно, но мы точно можем сказать, что финская система гораздо более личностно ориентирована, и каждому ученику уделяется много персонального времени на общение, поддержку и сопровождение. Конечно, мы бы хотели видеть похожие изменения в нашей стране. И еще! Многие говорят про обучение детей, а вот с профессиональной подготовкой педагогов все обстоит, похоже, что аналогично.
При разработке курсов в Учебном центре DiGiS мы стремимся сделать курсы гуманистичными и персонализированными, чтобы обучение прошло максимально плодотворно и из потребностей каждого педагога. Запишитесь к нам на курсы и попробуйте сами!
0 комментариев