SMART Notebook-это здорово!

Уважаемые коллеги! Думали ли вы о том, что  скатерть- самобранка или ковер-самолет не такая уж и далекая реальность?! Мне, педагогу одной из московских школ северо-запада-лицей №1564- хотелось поделиться с вами волшебными свойствами программного обеспечения Smart notebook- версия 17. 1. Данная программа  помогает современному учителю  создать образовательный контент для любого предмета и совершить виртуальное путешествие в этот сказочно — реальный мир. 

С данным программным обеспечением  11 версии на сайте «Творческих учителей» под руководством Ирины Сергеевны Хавовой и Руфины Давляткиреевны Юсуповой я познакомилась четыре года тому назад, закончив онлайн курсы " Интерактивная доска для начинающих и не только".  С тех пор не проходило ни одного открытого урока или мастер-класса, где бы не  шла речь о демонстрации инструментов smart!

В 2017 учебном году я принимаю участие в конкурсной программе  ШРД -«Геймификация образовательного процесса, кейс №35» и поняла, что, к сожалению, мое представление о программе настолько устарели, что необходимо срочно получить новые знания для дальнейшей работы. Учебный Центр ГК DIGIS г. Москвы, под руководством Сергея Максимова в очной форме,  и обучающий онлайн курс под руководством тренера Луизы Плотниковой решили мои проблемы. 

Хочется добавить о совершенно ином формате smart lab, от которой захватывает дух, помогающая реализовать геймификацию учебного пространства: «Заполните  пропуски, Суперсортировка, Открытие подписей, Переворот, Гонки, Порядок сортировки и др.» Выбор фона помогает, казалось, однотипные задания решить на качественно ином уровне, подключить при этом таймер, изменять количество игроков или их порядок… А зафиксировать волшебство помогает  не только таблица, но и средство записи smart-  инструменты, которые наряду с художественными перьями стали  моими самыми излюбленными и частотными.
Хочется верить, что обучение, которое доставляет удовольствие, очень эффективно и надежно не только для мотивированных учащихся, но и помогает более ослабленной группе стать в ряду активных первооткрывателей различных учебных дисциплин. Я верю, что обучение с удовольствием — шаг к надежному и стабильному образованию, так что будущее за smart  notebook!
 
 

"Нечаянная радость": сделано с любовью. Сделано с помощью SMART.



В конце декабря  социальный центр святителя Тихона при Донском монастыре Москвы дал старт всероссийскому флешмобу «Нечаянная радость». 
 
Суть акции проста: сделать хотя бы небольшой подарок для своих ближних и окружающих. «Если мы будем внимательнее и добрее – я уверен – многие социальные проблемы перестанут так остро звучать», – отметил инициатор акции и руководитель социального центра святителя Тихона Александр Гезалов.
 
Ребята старшей группы «Фантазеры» и МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» присоединились к акции, подготовив свой подарок — трогательную видео-открытку «Время перемен». В ее основе — картины, которые ребята рисовали с помощью цифровых чернил, много добрых мыслей и трепетно-щемящее ожидание чуда. «Нечаянная радость» в «Мире детства» и в городе Тула.

Дарим всем-всем-всем.

Как это ВАЖНО - объединить учеников для совместных дел

Сетевое образование помогает нам раскрыть потенциал каждого ребёнка, научить детей совместной деятельности.
«Открытая классная комната»продолжает организовывать сетевые мероприятия. Мы предлагаем в 3 учебной четвери следующие акции и путешествия:
Учащиеся должны выполнить следующие задания:
выбрать исконно — русскую пословицу;
написать в совместной презентации, что обозначает данная пословица;
нарисовать к выбранной пословице иллюстрацию;
сделать копию самооценки, заполнить ее и вставить на свой слайд презентации;
написать комментарий в блоге.
Мы предлагаем участникам познакомиться с произведениями Сергея Михалкова,
выбрать одно произведение и прочитать его наизусть. Записать прочтение на видео.
Выложить видеоролик на YouTube или на Диск и дать доступ для просмотра.
Ссылку на видеоролик вставить в совместную презентацию.
В совместную презентациювставить фотографию созданной поделки из Lego конструктора.
Вставить ссылку на инструкцию по её изготовлению.
Образовательное путешествие «Упорство ведёт к цели»
по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Приглашаем всех желающих! Будет интересно!


.




"Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы,dice (кубик) в разработке образовательного контента"



Интерактивный объект «Юла» был  применен на занятии для дошкольников по одному из разделов программы «Развитие +» Л. А. Венгера -  «Развитие элементарных экологических представлений». Используя данный объект, я  разделила 4 природные зоны (пустыня, тайга, саванна, север) на сектора. Дошкольники с помощью стрелки выбирали ту или иную природную зону.
Далее детям предлагалось составить модель условий жизни в природных зонах с помощью карточек с условными обозначениями (почва, вода, свет, тепло) по три градации (много, достаточно, мало). В этой части задания  был использован интерактивный объект «таймер», что позволило определить, кто из дошкольников быстрее справился с заданием.

Волшебная таблица

Пересматривая хорошо забытое старое, а именно вебинар Ирины Сергеевны Хавовой, я для себя вновь открыла волшебную таблицу, которая помогает творить чудеса.
1. Если вы сделаете страницу, первый квадрат при помощи инструмента фигуры и добавите к нему, например, текст, а второй квадрат-вставите иллюстрацию, то позже можно сделать следующее.
2. Скопируйте эту страницу, только вместо первой  иллюстрации добавьте ту, которая у вас будет «волшебной», сохраните эту страницу в одном из доступных форматов в своей папочке. Вернитесь к первой странице, добавьте 1 ячейку из таблицы, в свойствах-найдите опцию-эффекты заливки-заливка изображением-и поместите эту ячейку в квадрат текста. 

Мой первый сертификат в SMART

Несколько лет тому назад я совершенно случайно пришла к smart notebook: моя школа получила оборудование, несколько досок, которые установили некоторым, мне в том числе. Также случайно я наткнулась на сайт «Сеть творческих учителей», в котором набиралась группа под руководством Хавовой Ирины Сергеевны и Юсуповой Руфины Давляткиреевны. Их мастер-класс, обучающий всех желающих, назывался «Интерактивная доска для начинающих и не только» и состоял из заданий, рассчитанных на 2 учебных года. Мы внимательно пересматривали видео и презентации по теории и практике, выполняли работы, оценивая свое  и работы коллег.  Хочется сказать им большое спасибо за терпение, настойчивость и внимательность к своим ученикам. Так проходило наше обучение. Позже  в моей копилке появился первый сертификат об окончании данного обучения, что явилось стартом к погружению в волшебный интерактивный мир smart. Освоившись с ПО,  я участвовала  в конкурсе «Лучший урок SMART», вышла на второй тур и заработала Диплом.
Так произошла встреча с данным ПО, которая не заканчивается и по сей день. Учиться продолжаю и сейчас, поскольку многое изменилось, технологии усложнились. И это хорошо… Мир сказки продолжает радовать и открывать свои двери всем, кто верит и продолжает верить чудесам.

В новый год с новой ёлкой

Приближается новогодний праздник. Люди стараются украсить помещения новогодними ёлками.
Считается, что первым, кто попытался сделать ёлку символом смены года, оказался Петр Первый. В  1700 году Петр I, великий русский царь, издал новый указ, где оговаривалось что начало года должно припадать на второй зимний месяц, и начала вся Русь отмечать его 1 – го января. Именно тогда и поступило предложение от царя украсить московские дома еловыми и сосновыми ветвями и шишками, и все должны были отмечать этот день празднованием с поздравлением всех родных и близких, танцами и стрельбой, пуском ракет в ночное небо. Подробнее.
Живые ели, это чудесный запах, прекрасное настроение! Однако после праздника… Ёлки лежат около мусорных контейнеров.
Мы предложили всем желающим присоединиться к акции «Сохрани живую ёлочку».
Воспользуйтесь инструкциями, созданными участниками нашей акции, сделайте себе ёлочку из разных материалов!

                   
С наступающим Новым Годом!

Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, кубик в разработке образовательного контента.

Для выполнения скорости задания, очень  часто на занятиях используем интерактивный   объект "таймер". Дидактическая игра «Кто скорее соберет" Фрукты и овощи"  Детям предлагается собрать, сгруппировать овощи и фрукты   в       соответствии  со значком на корзинах «яблоко», «огурец», в установленное на таймере время.Выигрывает   команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и    не ошибется. Игры, задания носят соревновательный характер.
Для выполнения скорости задания, очень  часто на занятиях используем интерактивный   объект «таймер».Дидактическая игра «Кто скорее соберет" Фрукты и овощи".Детям предлагается собрать, сгруппировать овощи и фрукты   в       соответствии  со значком на корзинах «яблоко», «огурец», в установленное на таймере время.Выигрывает   команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и    не ошибется. Игры, задания носят соревновательный характер.

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Как сделать логопедические занятия интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для детей?  Ведь хочется увлечь, удивить детей, вызвать положительные эмоции. В этом поможет SMARTдоска. В своей работе я бы использовала интерактивные средства:  юлу и кубик.

Кубикможно использовать  для  автоматизации  звуков в слогах, словах  (Например: Нажми на кубик. Выпавшая цифра укажет, сколько раз нужно повторить каждое слово со звуком Р. Слова: рама, удар, крот, сыр, роза.), для закрепления  слоговой структуры слова (Например: Нажми на кубик. Выпавшая цифра укажет, с каким количеством слогов необходимо придумать слово), для развития связной речи (Нажми на кубик. Выпавшая  цифра укажет, из  какого  количества слов должно состоять предложение) и т.д.

Юлуможно использоваться для отработки дикции: для развития голосового аппарата —  произносить громко, тихо,  шепотом или для развития темпа речи- произносить быстро, умеренно, медленно(Например:Нажми на стрелку. Выпавший цвет укажет, как надо произнести слово, предложение, скороговорку).