«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

 
В данной работе использованы, такие интерактивные средства как: «Юла», «Таймер»

Данное средство может быть использовано при работе с детьми дошкольного возраста в детском саду на развитие эмоционально — волевой сферы ребёнка.

Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребёнка эта задача является ещё более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.
В данном занятии мы знакомимся с такими эмоциями как «Радость» и «Грусть», дети должны вспомнить, когда и при каких условиях они могли испытать данные эмоции.
Детям предлагается помочь эмоциям «радость» и «грусть»  найти правильно свои домики. Для этого мы ильпользуем интерактивный объект как «юла», где дети нажимают на центр круга и выбирается один из цветов (либо красный, либо серый).За ранее с детьми обговаривается, что красный цвет – радость, а серый цвет – грусть. Нажав на юлу, выбирается цвет, затем дети находят нужную эмоцию, говорят когда и при каких условиях они могли испытать ту или иную эмоцию, затем отправляют в нужный домик. Для скорости выполнения задания и переключения внимания и мыслительным процессов мы используем интерактивное средство «таймер». Итак, каждый ребёнок проделывает данное задание. И по количеству детей- задание считается выполненным.
 
 
 
 
 

 

Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента

Из всех перечисленных интерактивных объектов в своей работе с дошкольниками я чаще всего использую кубик с картинками. В непосредственно-образовательной деятельности по разделу «Развитие элементарных математических представлений» на грани кубика добавляю цифры или сгруппированные объекты для счёта. Кроме того, использование кубиков облегчает задачу обучения детей придумыванию задач. Здесь мы обычно используем три кубика: два с цифрами или числовыми «точками», третий — с объектами, которые будут содержаться в условиях придуманной задачи. Например, на гранях кубика выпало 5, 3 и котёнок. Дети могут придумать задачу как на убавление, так и на прибавление. (Можно использовать ещё один кубик или другой интерактивный объект- юлу для того, чтобы задать конкретное условие: + или -).
На гранях кубика также можно расположить разные геометрические фигуры и использовать их при работе с детьми младшего дошкольного возраста в разделе «Сенсорное развитие» совместно с разноцветной «юлой»  для изучения форм и цветов.
Таймер использую для корректного распределения времени между разными заданиями, а также дя того, чтобы соблюдать прописанные в СанПиНе временные нормы использования интерактивных досок.
Часы использую не часто, но, возможно, их использование будет удобно при проведении открытых занятий, во время которых из-за волнения забываешь про время вообще, а тут они прямо перед глазами...

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Данное средство может быть использовано при работе с детьми дошкольного возраста в детском саду на любом занятии.
К доске вызывается ребенок и нажимая на стрелку, крутится барабан и стрелка указывает  определенный цвет на юле. Ребенок должен изобразить на своем лице эмоцию, соответствующую данному цвету на юле, повернувшись к детям. Таким образом, задание выполняют все дети. 

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента для детей старшего дошкольного возраста»

Интерактивные средства: часы и dice (кубик) можно использовать при разработке образовательного контента по ФЭМП.

Задание  «Найди шарик». Цель: Формирование умения составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Задание для ребенка: «Нажми сначала на синий кубик, а потом на зеленый. Затем нажми на шарик с цифрой, которая соответствует сумме точек на синем и зеленом кубиках». Игра продолжается до тех пор, пока все шарики не лопнут.


































Интерактивное средство «Часы».

Интерактивное средство «Часы» поможет в формировании у детей старшего дошкольного возраста умения определять время по часам с точностью до 1 часа.

Игровое упражнение «Определяем время».

Воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время на часах (9.00). Затем он приглашает ребенка к  интерактивной доске и просит установить время на макете часов. Ребенок объясняет: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра». Проверяет правильность выполнения, нажав на круг рядом с картинкой «Дети на занятии». Появляется макет часов с установленным временем  часов.

Воспитатель просит установить время начала утренней гимнастики (8 часов утра) и объяснить свои действия. Ребенок объясняет: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру восемь, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают восемь часов утра». Проверяет правильность выполнения, нажав на круг рядом с картинкой «Девочка делает утреннюю гимнастику». Появляется макет часов. Затем воспитатель уточняет: «Что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (На один час.) На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике?» (На один час.)

Интерактивное средствотаймер можно применить при выполении заданий на скорость, например, кто быстрее сосчитает, соберет картинку, сгруппирует предметы и т.д. Мною было подготовлено задание «Кто быстрее соберет картинку». Данное задание можно использовать в качестве разминки, при проведении викторин, квестов.


































Интерактивное средство юла,можно применить при закреплении названия цвета предметов на татарском языке, умении составлять простые предложения на татарском языке по образцу.

Задание для ребенка: «Нажми на юлу, подожди пока стрелочка остановится. Назови цвет на татарском языке, на котором остановилась стрелочка. Выбери игрушку соответствующего цвета и составь предложение по образцу: «Бу туп. Туп сары». 

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Галерея SMART Notebook помогает быстро дополнить занятия графическими материалами. Широко известные интерактивные объекты: юла, таймер, часы помогут  в проведении образовательной деятельности, делая ее еще более интересной. 
В деятельности учителя-логопеда основное значение отводится работе по развитию у детей основных движений органов артикуляционного аппарата. Данная работа проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель которой - совершенствование движений артикуляцион­ных органов, необходимых для пра­вильного произношения звуков, и под­готовка речевого аппарата к речевой нагрузке. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у детей. Проведение артикуляционной гимнастики посредством программы SMART Notebook помогает превратить скучное занятие в интересную и увлекательную игру. 
Интерактивный объект — кубик, это универсальное средство.  С его помощью можно создать массу игр и упражнений: бродилки, игры-соревнования. Кубик «помогает» определить первого игрока («У кого выпадет больше — тот и ходит»), «помогает» многократному повторению упражнения.
Например, в игре на динамическую артикуляционную гимнастику — «Выполни упражнение, которое показал кубик». Ребенок бросает кубик, грань кубика показывает цифру, которая указывает на необходимое упражнение.
Можно обыграть в режиме соревнования, когда за правильно выполненное упражнение ребенок получает фишку-бонус. 
В игре «Улитка», бросая кубик и передвигаясь, мы весело автоматизируем звуки, проговаривая картинки. Выигрывает тот, кто первым доберется до буквы.

Следующий интерактивный объект — юла также интересен. Можно использовать по типу игры «Карусель», когда стрелка юлы указывает на какое-либо упражнение гимнастики, которое требуется выполнить.

Интерактивный объект — таймер применяю в проведении статической артикуляционной гимнастики, когда необходимо удержать артикуляционную позу в течение определенного времени. Например, в игре «Карусель», включаем юлу, стрелка показывает на упражнение «чашечка», включаем таймер и держим «чашечку» 10-15 секунд.

Также можно включить элемент соревнования: удержать «чашечку», пока работает таймер. Кто справился, у кого чашечка не «сломалась» — переходит на следующий уровень-ступень и т.д.
Таким образом, в такой форме можно не только сформировать произвольные основные статические и динамические артикуляционные движения, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.

Изучаем звуки легко!

Сегодня, мы обучаем поколение «цифровых аборигенов», которое 80% информации воспринимают через наглядность, когда клиповое мышление преобладает над понятийным. Именно ТСО стали удобным инструментом для педагога, чтобы урок сделать интересным, а ребенка заинтересованным.
Как только у меня появилась интерактивная доская SMART Board, очень сложный, всегда почти абстрактный материал звукового анализа слов, я активно принялась объяснять именно с помощью этого «волшебного» инструмента.
Каждый ребенок хотел выйти к доске, поиграть со звуками, показать с помощью «звуковичка» место звука в слове: в начале слова, в середине или в конце. Замечательным является и то, что зачастую неактивный ребенок стремится найти ответ и высказать свое мнение. А я, могу проконтролировать процесс развития фонематического слуха, анализа слова, усвоения материала.

 

Возможность поиска изображений в надстройках программы SMARTNotebook, помогает мне в режиме урока менять задание, добавлять объекты, т.е. давать возможность получить больше ответов на различные вопросы: «назови первый звук в слове, „пропой“ гласные, „подружи“ со „звуковичком“ мягкий звук в слове и т.д.»
Работа в соревнованиях, групповая деятельность успешно проходит в форме игры с добавлением в урок интерактивных средств обучения: «юла», «таймер», «часы» и т.д

 

Например, на этапе проверки усвоенного, играя с интерактивным объектом «юла», один ребенок играет роль ведущего, управляя стрелкой, а другой ребенок отвечает на вопрос, называет те или иные звуки в слове. А какие звуки назвать показала стрелка на соответствующий цвет: красный — гласные, синий — твердые согласные, зеленый — мягкие согласные. Детей в процессе можно поменять ролями.
Отличным помощником стала виртуальная клавиатура среди инструментов программы SMARTNotebook. Дети с удовольствием читают, самостоятельно напечатанные слова. Я, конечно же, слежу за правильностью выполнения задания.
«Волшебная» доска для ребенка, словно большой планшет, а значит, знакомый гаджет, позволяющий научиться слышать фонемы и быстрее освоить процесс сложного звукового анализа слов.


Применение интерактивного объекта таймер в разработке интерактивного контента по математике в ДОУ.

Все интерактивные объекты из галереи ПО SMART Notebook ( например часы, таймер, юла) можно применять на любом игровом задании с детьми дошкольного возраста. 
В данном случае (на картинках ниже) ребенку предлагается выложить цифры от 0 до  7 на верхней части таблицы, а ниже соответсвующую картинку за 1 минуту. Все задание озвучивает пришедший в гости персонаж, а конверт( с ссылкой) — переход на само задание.
Ребята с восторгом выполняют такого вида задания.

Обучающий курс по работе с программным обеспечением SMART Notebook




Уважаемые коллеги, 

Приглашаем вас пройти обучение по работе с программным обеспчением для создания образовательного контента и совместной работе учащихся во время занятия.  Курс предназначен для педагогов. Цикл собучения состоит из 14 онлайн занятий, прохождения итогового тестирования и защиты проектной работы. На самостоятельно обучение, в качестве выполнения домашнего задания отводится 16 часов. 
Весь курс составляет — 32 часа.
Расписание онлайн занятий:
1. Занятие — 4.12.17.  
2. Занятие — 8.12.17
3. Занятие — 11.12.17
4.Занятие- 13.12.17
5.Занятие — 18.12.17 ( начало  в 19:00) 
6.Занятие — 20.12.17  ( начало  в 17:00) 
7. Занятие — 22.12.17 (перенос на 26.12.17 начало в  17:00)
8.Занятие — 27.12.17
9.Занятие — 15.01.18
10.Занятие — 17.01.18
11.Занятие — 19.01.18
12.Занятие — 22.01.18
13. Занятие — 26.01.18
14.Занятие — 29.01.18 (перенос на 30.01.18 начало в  18:00)
Защита проектной работы  — 7.02.18
Время онлайн занятий — с 18:00 — 19:00 (московское)
Программа  включает в себя базовое обучение  и аспекты создания готовых заданий для учащихся в ПО SMART Notebook.


По окончанию курса, участники получают:
1. Сертификат о прохождении курса.
2. 300 баллов в копилку.
3. Свидетельство за публикацию итоговой работы в сообществе, в разделе уроки.

Ведущий курса — сертифицированный тренер SMART — Луиза Плотникова.

До встречи!

Педагогический акселератор

  2-3 ноября во Владивостоке проходил очередной ХIII Приморский Форум Образовательных инициатив.
  Наша школа приняла участие в Конгрессной  программе «Через модернизацию образования к территории опережающего развития «Образование Приморья». Конкурсная программа «Педагогический акселератор». Наша номинация называлась: «Открытая школа».Мы предложили сообществу края  работу по теме: «Проект „Открытая классная комната“ как виртуальная информационно-образовательная среда.
2016-2017 учебный год стал стартовым для объединения педагогов МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, коллектива кафедры ИКТ в образовании и студентов ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» в создании творческих мастерских для детей с целью организации совместной сетевой деятельности (поисковой, продуктивной, учебно-исследовательской, проектной и т.п.) в рамках учебного процесса, внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия, проекта и т.п.

МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Приморского края приняла самое активное участие в создании совместных акций, фестивалей, веб-квестов, направленных на формирование активной жизненной позиции обучающихся, расширения их кругозора и повышения уровня ИКТ-компетентности.

Проект «ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА» нацелен на сотрудничество профессорско-преподавательского состава педагогического вуза, школьных учителей, студентов, обучающихся и их родителей в сетевой деятельности. Это пример уникального использования сети Интернет для реализации социального партнерства.

Наша работа была отмечена специальным призом форума: тарелочкой!


  Награду вручает  Александр Михайлович Кондаков , доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, генеральный директор ООО «Мобильное Электронное Образование», руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования (2005-2012), руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 

С Днём учителя!

Дорогие коллеги! Поздравляю всех с Днём учителя! Пусть все ваши мечты сбыаются, пусть удача сопутствует вам! Желаю творческих идей, прекрасного настроения и незабываемых встреч!

Открытка создана пр помощи сервиса pro100tak.com
Интересный сайт для создания аннимационного видео: Biteable.
 
Инструкция.
Притча об учителе.