Смешанное обучение: продолжаем учиться

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  В новом учебном году хотелось бы продолжить разговор о смешанном обучении. Интерес к этой технологии не ослабевает и споры не утихают. Приглашаю принять участие в работе новой программы «Маршрут в будущее». Стартуют два открытых онлайн курса по смешанному обучению. Ссылка на ресурс http://prof.notoproject.org/courses/smeshannoe-obuchenie-v-sovremennoj-shkole-obrazovatelnye-modeli/. Желаю удачи!

Фестиваль "Лебединая песнь сентября"

Вы хотите сформировать у своих учеников навыки XXI века: способность преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск; умение критически мыслить и творчески подходить к делу?
Тогда мы приглашаем вас и ваших обучающихся принять участие в фестивале: «Лебединая песнь сентября.

Вам нужно:
сделать фото бабьего лета (в регионе проживания);
указать сроки бабьего лета в вашем регионе;
написать о характерных признаках бабьего лета;
в совместной презентации  написать отрывок из произведения о бабьем лете, указав автора;
написать комментарий в блоге »Открытой классной комнаты".
Подробно о фестивале читайте в Положении.

Всем участникам будут высланы бесплатные электронные дипломы!

Веб-квест "Гимн детству"

Ваши дети читают летом книги? Какие книги вы рекомендуете для чтения? Повесть М. Твена «Том Сойер» является увлекательной для прочтения детьми.
Но как проверить, внимательно ли дети читали книгу, какой отзыв в их душе оставили поступки героев? 
Вместе со студентами ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» создали веб-квест «Гимн детству». 
Регистрация для работы в Листе продвижения. 
Квест будет проходить с 15 августа по 15 сентября 2017 года.


Работая в веб-квесте, мы все вместе ответим на вопросы:

  • В какие приключения попадали Томом Сойер и его друзья?
  • Какую литературу любил читать Том?
  • Почему Тома Сойера ставят в пример детям?
  • Кто стал прототипом Тома Сойера?
  • Почему роман, написанный более ста лет назад, по сей день пользуется популярностью?
Участники, выполнившие все задания, получат бесплатно сертификат участника.

Проект "ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА"

 2016-2017 учебный год стал стартовым для объединения педагогов нашей школы и студентов ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» в создании творческих мастерских для детей с целью совместной деятельности (поисковой, продуктивной, учебно-исследовательской, проектной и т.п., любой…) в рамках внеклассного мероприятия, проекта, выполнения совместного задания.
В этом учебном году мы создали проект «ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА».

Создание на базе школы Ресурсного Центра дистанционного взаимодействия, в котором ребята могли бы учебный год получать навыки сетевого взаимодействия.

Цель проекта:

Создание муниципального Ресурсного центра, основанного на взаимодействии работы школы с ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», направленного на развитие коммуникативных навыков обучающихся, становление активной жизненной позиции обучающихся.

Содействие эффективному использованию современных информационных технологий и ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении, создание условий для педагогов и обучающихся для оперативного доступа к информационным ресурсам, достижение качественно нового уровня образовательных результатов школьников и их общекультурного развития .

Увеличение количества участников сетевого взаимодействия за счет включения в сетевые активности преподавателей вуза, школьных учителей и обучающихся различных регионов России и ближнего зарубежья (за счет расширения географии сетевых активностей), установления социального партнерства с родителями и др.
Приглашаем желающих принять участие в наших бесплатных сетевых мероприятиях.

FLASH. Спасибо, до свидания.

В последние годы технология Flash,  владельцем которой является софтверный гигант Adobe Systems Inc., медленно уходит в историю.  Будучи у истоков «оживления» статичных веб-страниц, наполненных текстом, дав возможность просматривать видео и анимированную графику в сети Интернет, на протяжении последнего десятилетия технология сдавала свои лидерские позиции. Причин было несколько, одна из них, нанесшая наиболее сокрушительный удар, – это отсутствие поддержки на мобильных устройствах, а кроме этого завышенные системные требования, постоянные проблемы с безопасностью. В 2010 году Стив Джобс написал открытое письмо «Размышления о Flash», в котором раскритиковал продукт Adobe, назвав платформу Adobe «пожирательницей CPU», источником дыр безопасности и «исчезающим видом».

Пусть чаще смеются дети!

«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». ( О. Уайльд)
 

 

1 июня — Международный день защиты детей. История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Существует символ Международного дня защиты детей– флаг, изображающий на зеленом фоне символ планеты, и пять разноцветных фигурок по ее окружности. Зеленый фон символизирует плодородие, рост и гармонию, планета – общий дом всех детей, а разноцветные фигурки – терпимость и разнообразие.
Каждый ребенок должен быть счастлив и в праздники и в будни. Мы, педагоги, призваны и можем сделать детей такими. Для этого у каждого из нас есть свои профессиональные секреты.
Предлагаем вам присоединиться к флешмобу: «Пусть чаще сеются дети: секреты мастерства». Ведь счастьем нужно делиться. Вам нужно создать копилку (сундучок, ларец…) “На пути к счастью” и поделиться методами работы, приёмами, с помощью которых мы даём нашим ученикам возможность почувствовать себя счастливыми.
Всем участникам, выполнившим условия флешмоба, сертификат будет выслан бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 
 

Читаем стихи о Великой Отечественной войне

Война стала испытанием для русской литературы: художникам слова пришлось действовать не только пером, но и штыком; многие из них так и не вернулись с фронта.
Поэты-фронтовики (советские поэты, которые провели свою молодость в сражениях Второй мировой войны и чьи стихи хорошо отражают атмосферу фронта) в стихах отразили жестокую реальность тех дней. Их произведения позволяют нам наиболее точно представить то, что пережили люди в те тяжёлые годы. 944 поэта ушло на фронт, 417 — не вернулись с войны.
«Страна читающая» — Международный интернет-проект    про чтение художественной литературы, изучаемой в школе.
С 14 апреля по 14 мая проводит конкурс «Читаем стихи о Великой Отечественной войне».
Мои ученики тоже принимают участие в нём.
Владислав Гладков читает стихотворение К. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете».
Арина Кособокова — А.А. Суркова «Утро победы».
Произведения для прочтения они выбрали сами. Думаю, вы с удовольствием с ними познакомитесь. 

В едином строю, в бессмертном полку

 72 года назад закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы человеческих жизней. Это они, наши прадеды и прабабушки,  ценой своей жизни сохранили мир на Земле. Мы благодарны им за мирное небо, за нашу счастливую жизнь.

 Предлагаем желающим присоединиться к фестивалю “В едином строю, в бессмертном полку”, чтобы рассказать о тех, кто приближал победу.
 Вам нужно:

  • загрузить фотографии героя войны и свою, написать коротко данные;
  • подробную информацию о ваших прадедушке или прабабушке написать в Документе ГУГЛ или Презентации ГУГЛ, дать доступ для просмотра и вставить в слайд ссылку;
  • познакомиться с материалами участников фестиваля и написать комментарии.  

Отзыв об игре "Искатель Рун и Жар-Птица"

10 апреля 2017 года я стала участником вебинара «Игрофикация на уроках русского языка или как повысить успеваемость учеников». Мне было интересно посмотреть на то, что предлагают организаторы этого мероприятия. Но каково же было мое удивление, когда на экране стали демонстрировать компьютерную игру «Искатель Рун и Жар-Птица» в формате сказочного квеста. Это было довольно увлекательное и интересное занятие, после которого я не могла дождаться игры в своем классе. Но, увы, у нас были каникулы.  Пришлось вызывать участников спец.курса «Трудные вопросы русской грамматики». В малом составе, всего 5 человек, мы смогли за один урок пройти все испытания. Детям очень понравилось самостоятельно работать и в группе, разгадывая запутанные вопросы от персонажей.


 

Ниже привожу отзывы детей:

1. Интересные задания.

2. Все понравилось.

3. Несложные задания.

4. Баба Яга выглядит нереалистично))))

5. Нравится то, что когда не получается- подбадривают.

 

Я согласна с мнением активных пользователей, но от себя хотелось бы добавить, что музыка, которая идет сопровождением, приглушает голоса героев. Используя программу в первый раз, я не сразу догадалась где найти регулятор громкости. Во второй раз, зная об этой ситуации, отрегулировала в соотношении 50/100, но ситуацию это облегчило незначительно. Чтобы расслышать задания необходимо прислушиваться. Хотелось бы еще в любой момент времени «выходить из игры» нажатием кнопки Esc — здесь, к сожалению, эта функция не представлена. И есть моменты по длительности и отднотипности заданий, можно было бы расширить и заменить некоторые повторы. Ещё, дети говорили об отсутствии обучающей функции, например, не было никого волшебного сундучка с подсказками или правилами. Вот такой у нас получился отзыв.

Если появятся вопросы- пишите, у нас для тестирования осталось всего три дня.

С удовольствием поиграем еще раз. Спасибо. 

Тестируем обучающую игру "Искатель Рун и Жар-Птица"

Вчера протестировали с учениками обучающую игру  «Искатель Рун и Жар-Птица». 
Очень просто скачать и установить на компьютер, только надо выбирать пробный период в установках.
Игра в жанре очень сейчас популярного квеста. Детям это понравилось. Сначала их встретил Заяц-почтальон и попросил помочь написать объявление без ошибок. Далее Баба-Яга попросила сварить зелье.  После этого ребята встретики Кикимору и Лешего. Надо было помочь написать без ошибок поздравление Яге. Затем написали договор с самим Кощеем, нашли все слова в фильворде...
 
Все правильные ответы сопровождаются похвалой, а над ошбками сказочные герои посмеиваются… Но после каждого задания ребята зарабатывали очки...
 
Мне игра понравилась тем, что учила ребят  не торопиться,  быть очень внимательными. Дети закрепляли знания по русскому языку.   Хороший дизайн!
Ребята никак не хотели остановить игру, пришлось пообещать, что обязательно продолжим через день!
Спасибо  авторам игры.