FLASH. Спасибо, до свидания.
В последние годы технология Flash, владельцем которой является софтверный гигант Adobe Systems Inc., медленно уходит в историю. Будучи у истоков «оживления» статичных веб-страниц, наполненных текстом, дав возможность просматривать видео и анимированную графику в сети Интернет, на протяжении последнего десятилетия технология сдавала свои лидерские позиции. Причин было несколько, одна из них, нанесшая наиболее сокрушительный удар, – это отсутствие поддержки на мобильных устройствах, а кроме этого завышенные системные требования, постоянные проблемы с безопасностью. В 2010 году Стив Джобс написал открытое письмо «Размышления о Flash», в котором раскритиковал продукт Adobe, назвав платформу Adobe «пожирательницей CPU», источником дыр безопасности и «исчезающим видом».
На сегодняшний день технология Flash по умолчанию отключена в наиболее популярных интернет-браузерах — Google Chrome и Mozilla Firefox. Для активации Flash на других сайтах пользователю нужно будет вручную давать согласие, и использовать ее на свой страх и риск.
Сама компания Adobe еще в ноябре 2015 призвала веб-разработчиков переходить на новые стандарты веб-анимации, и вместо Flash использовать альтернативный стандарт HTML5.
Сама компания Adobe еще в ноябре 2015 призвала веб-разработчиков переходить на новые стандарты веб-анимации, и вместо Flash использовать альтернативный стандарт HTML5.
Компания SMART Technologies достаточно долго продолжала поддержку Flash технологии в своем программном обеспечении SMART Notebook, помня о том, как нравятся учителям и ученикам интерактивные игры из коллекции Lesson Activity Builder, при этом развивая альтернативы функционала на стандарте HTML5.Начиная с версии SMART Notebook 16.2, технология Flash официально больше не поддерживается в программном обеспечении для создания интерактивных уроков.
В зависимости от типа содержимого, есть несколько возможностей доступа к содержимому на FLASH:
- Часть содержимого будет автоматические преобразована в активности SMART LAB или виджеты
- Часть контента может быть открыта через браузер
- К сожалению, часть объектов больше не поддерживается ни в каком виде. Но в большинстве случаев может быть заменена стандартными средствами SMART Notebook, активностями SMART lab, или виджетом GeoGebra. Полный список объектов, не поддерживаемых в SMART Notebook 16.2 и выше, можно найти здесь.
Рассмотрим подробнее, каждую из возможностей.
Автоматическое преобразование из FLASH
В настоящее время автоматическое преобразование из Flash возможно для следующего содержимого:
- Таймер (Timer), Часы (Clock), Юла (Spinner), Язычок (Pull tab), Игральные кости (Dice), Кнопки навигации (Page buttons) – преобразуются в соответствующие элементы на HTML5 c более широкими возможностями по настройке. Создать новые элементы этого типа можно через вкладку Галерея – Lesson Activity Examples – Interactive Techniques. На рисунке ниже представлены новые виджеты для часов, таймера и юлы.
- Занятия Сортировка вихрей (Vortex sort), Сортировка по категориям (Category sort) преобразуются в занятиеSMART LAB Суперсортировка
- Занятие Множественный выбор (Multiple Choice) автоматически трансформируется в тестирование Response 2
- Занятия Подбор ключевого слова (Keyword Match), Пары (Pairs), Сочетание изображений (Image Match) преобразуются в занятие SMART LAB Соответствия.
Объекты, открываемые в браузере
Некоторое содержимое, созданное во flash, например, упражнения из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, может быть открыто в браузере, обеспечивающем поддержку технологии flash. В этом случае — объект будет представлен в виде рамки со значком flash, при нажатии на который будет осуществлен переход в браузер по умолчанию.
Таким образом, несмотря на то, что технология flash больше недоступна в ПО SMART Notebook, основные элементы автоматические преобразуются в более стабильный и безопасный стандарт HTML5, при этом у учителя появляется больше возможностей для настройки элементов под свои задачи и множество красочных тем оформления.
2 комментария