Геймификация – был ли у Вас опыт внедрения игровых практик и элементов в урок?
SMART Technologies уделяет все большее внимание тренду геймификации: например, в последних версиях SMART Notebook появились новые активности и темы оформления Конструктора учебных занятий (LAB). Наш УЦ с недавних пор ведет новый курс «Современные образовательные технологии и SMART», разработанный тренинг-менеджером Овсянниковой И. С., в котором, помимо прочего речь идет и о применении игровых практик и элементов в ходе урока.
8 комментариев
Версии SMART NB 16 и выше дают море возможностей для использования тенологии геймификация. Это очень важно, поскольку при минимальной подготовке учитель имеет возможность включать полноценные мини-игры в урок.
Предлагаю продолжить обсуждение. Думаю, что никто не будет возражать против тезиса, что игра в начальной школе просто необходима. А как насчет основной или старшей? Коллеги, предлагаю делиться своими находками и идеями.
Начну первая. Например, инструмент сортировки по порядку может помочь при обсуждении плана эссе, пересказа текста или сторителинге.
Еще идеи?
Коллеги, важно не переборщить с играми на уроке... Ученик должен понимать, что на уроке игра поможет получить новое знание или закрепить прежнее. Игра на уроке — это не праздное развлечение, но увлечение...
Я даю всегда задание на листочках, чтобы каждый обдумал ответ, обсудил с товарищами. Потом единое мнение можно показать на доске. И игра на доске — это игра между группами (командами).
Абсолютно согласна с Надеждой Сергеевной. У школьников ведущий вид деятельности -учение. Игра — это средство. Во всём нужна мера. С учетом возраста детей и нужно разрабатывать задания с элементами игры. В последних версиях Smart Notebook замечательно, что предусмотрены варианты шаблонов для заданий (от весёлых с героями до с простым оформлением). Важнее содержание учебного материала, а не картинка.
Считаю, что игру лучше использовать на этапах закрепления и повторения.