"Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы,dice (кубик) в разработке образовательного контента"



Интерактивный объект «Юла» был  применен на занятии для дошкольников по одному из разделов программы «Развитие +» Л. А. Венгера -  «Развитие элементарных экологических представлений». Используя данный объект, я  разделила 4 природные зоны (пустыня, тайга, саванна, север) на сектора. Дошкольники с помощью стрелки выбирали ту или иную природную зону.
Далее детям предлагалось составить модель условий жизни в природных зонах с помощью карточек с условными обозначениями (почва, вода, свет, тепло) по три градации (много, достаточно, мало). В этой части задания  был использован интерактивный объект «таймер», что позволило определить, кто из дошкольников быстрее справился с заданием.

Волшебная таблица

Пересматривая хорошо забытое старое, а именно вебинар Ирины Сергеевны Хавовой, я для себя вновь открыла волшебную таблицу, которая помогает творить чудеса.
1. Если вы сделаете страницу, первый квадрат при помощи инструмента фигуры и добавите к нему, например, текст, а второй квадрат-вставите иллюстрацию, то позже можно сделать следующее.
2. Скопируйте эту страницу, только вместо первой  иллюстрации добавьте ту, которая у вас будет «волшебной», сохраните эту страницу в одном из доступных форматов в своей папочке. Вернитесь к первой странице, добавьте 1 ячейку из таблицы, в свойствах-найдите опцию-эффекты заливки-заливка изображением-и поместите эту ячейку в квадрат текста. 

Мой первый сертификат в SMART

Несколько лет тому назад я совершенно случайно пришла к smart notebook: моя школа получила оборудование, несколько досок, которые установили некоторым, мне в том числе. Также случайно я наткнулась на сайт «Сеть творческих учителей», в котором набиралась группа под руководством Хавовой Ирины Сергеевны и Юсуповой Руфины Давляткиреевны. Их мастер-класс, обучающий всех желающих, назывался «Интерактивная доска для начинающих и не только» и состоял из заданий, рассчитанных на 2 учебных года. Мы внимательно пересматривали видео и презентации по теории и практике, выполняли работы, оценивая свое  и работы коллег.  Хочется сказать им большое спасибо за терпение, настойчивость и внимательность к своим ученикам. Так проходило наше обучение. Позже  в моей копилке появился первый сертификат об окончании данного обучения, что явилось стартом к погружению в волшебный интерактивный мир smart. Освоившись с ПО,  я участвовала  в конкурсе «Лучший урок SMART», вышла на второй тур и заработала Диплом.
Так произошла встреча с данным ПО, которая не заканчивается и по сей день. Учиться продолжаю и сейчас, поскольку многое изменилось, технологии усложнились. И это хорошо… Мир сказки продолжает радовать и открывать свои двери всем, кто верит и продолжает верить чудесам.

В новый год с новой ёлкой

Приближается новогодний праздник. Люди стараются украсить помещения новогодними ёлками.
Считается, что первым, кто попытался сделать ёлку символом смены года, оказался Петр Первый. В  1700 году Петр I, великий русский царь, издал новый указ, где оговаривалось что начало года должно припадать на второй зимний месяц, и начала вся Русь отмечать его 1 – го января. Именно тогда и поступило предложение от царя украсить московские дома еловыми и сосновыми ветвями и шишками, и все должны были отмечать этот день празднованием с поздравлением всех родных и близких, танцами и стрельбой, пуском ракет в ночное небо. Подробнее.
Живые ели, это чудесный запах, прекрасное настроение! Однако после праздника… Ёлки лежат около мусорных контейнеров.
Мы предложили всем желающим присоединиться к акции «Сохрани живую ёлочку».
Воспользуйтесь инструкциями, созданными участниками нашей акции, сделайте себе ёлочку из разных материалов!

                   
С наступающим Новым Годом!

Образование в стиле «техно».

         В середине декабря на территории Москвы появилось крайне необычное муниципальное образование: первый в своем роде детский «Наукоград». Созданный на базе столичного Финансово-юридического университета технопарк открыли подобающий образом! Согласитесь, тот факт, что официальный запуск необычной площадки посетил мэр Москвы Сергей Собянин, уже говорит о многом.
        Как вы могли догадаться, задача технопарка состоит в том, чтобы предоставить талантливым ребятам возможность на практике познакомиться с последними достижениями нанотехнологий, робототехники, аэрокосмической отрасли и других областей современной науки. На территории комплекса, занимающего площадь в тысячу квадратных метров, обустроены четыре специализированных лаборатории, кинолекторий с залом на 60 сидячих мест, музей развития науки и техники, а также собственный кафе-коворкинг – как видите, авторы проекта постарались совместись традиционные образовательные ценности с самыми актуальными явлениями нашего времени. Похвальное стремление оценила и целевая аудитория технопарка: присутствовавшие на открытии «Наукограда» учащиеся изучали представленное на площадке оборудование с самым искренним энтузиазмом. 


Разумеется, представить себе современный учебный комплекс без брендов из образовательного портфеля ГК DIGIS практически невозможно. Классические решения от признанных лидеров рынка и новомодные технологические сенсации – на территории «Наукограда» одинаково высоко ценится и то, и другое! Например, едва ли не ключевым элементом специализированного кабинета робототехники стали изрядно нашумевшие конструкторы Makeblock. Причем, как это часто бывает с моделями фирменной линейки, продукция бренда вызывала огромный интерес как у младшей, так и у старшей аудитории. Чтобы в полной мере удовлетворить любопытство гостей, специалисты DIGIS выстроили на территории технопарка две раздельных площадки. На первой из них разместился имитирующий поверхность Марса полигон, где все присутствующие могли взять на себя управление одним из фирменных роботов и даже принять участие в настоящих (ну, почти) межпланетных баталиях.


Вторая зона была отведена под мастер-классы, где можно было обучиться основам программирования роботов Makeblock и на личном примере убедиться в том, что освоить азы этого искусства по силам каждому – было бы желание! Одним из ярчайших моментов обширной показательной программы стало взаимодействие специально обученного робота-манипулятора с электронным флипчартом от компании SMART. В ходе церемонии открытия «Наукограда» робот уверенными движениями нарисовал на сенсорной панели логотип проекта и даже написал на экране простенькое приветственное сообщение. Облачные технологии SMART, в свою очередь, позволили тут же вывести эту надпись на все панели и экраны технопарка. Поверьте на слово, это было очень эффектно! К слову, помимо электронного флипчарта kapp42 здесь были представлены и другие хитовые решения от компании SMART: в частности, все ключевые аудитории «Наукограда» оборудованы широкоформатными комплектами SBM685iv5w, преимущества которых уже успели оценить тысячи российских преподавателей. 

Напоследок отметим, что вслед за расположенным на территории МФЮИ «Наукоградом» в столице должно открыться еще 11 подобных технопарков. Занятия в них будут проводиться ежедневно, а приобщиться к специально разработанной по такому поводу образовательной программе смогут учащиеся в возрасте 14 лет и старше. Проще говоря, главными посетителями «Наукограда» должны стать будущие выпускники школ и студенты первых курсов из различных московских школ и вузов. Что особенно важно, в новых технопарках ребята смогут поработать с представителями ведущих отраслевых компаний, преподавателями научно-исследовательских институтов и действующими инженерами. 


Что говорить, прямо сейчас программа эксперимента выглядит очень здорово – будем надеяться, что уже в обозримом будущем запуск таких «Наукоградов» будет происходить по всей стране!  



       

Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, кубик в разработке образовательного контента.

Для выполнения скорости задания, очень  часто на занятиях используем интерактивный   объект "таймер". Дидактическая игра «Кто скорее соберет" Фрукты и овощи"  Детям предлагается собрать, сгруппировать овощи и фрукты   в       соответствии  со значком на корзинах «яблоко», «огурец», в установленное на таймере время.Выигрывает   команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и    не ошибется. Игры, задания носят соревновательный характер.
Для выполнения скорости задания, очень  часто на занятиях используем интерактивный   объект «таймер».Дидактическая игра «Кто скорее соберет" Фрукты и овощи".Детям предлагается собрать, сгруппировать овощи и фрукты   в       соответствии  со значком на корзинах «яблоко», «огурец», в установленное на таймере время.Выигрывает   команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и    не ошибется. Игры, задания носят соревновательный характер.

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Как сделать логопедические занятия интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для детей?  Ведь хочется увлечь, удивить детей, вызвать положительные эмоции. В этом поможет SMARTдоска. В своей работе я бы использовала интерактивные средства:  юлу и кубик.

Кубикможно использовать  для  автоматизации  звуков в слогах, словах  (Например: Нажми на кубик. Выпавшая цифра укажет, сколько раз нужно повторить каждое слово со звуком Р. Слова: рама, удар, крот, сыр, роза.), для закрепления  слоговой структуры слова (Например: Нажми на кубик. Выпавшая цифра укажет, с каким количеством слогов необходимо придумать слово), для развития связной речи (Нажми на кубик. Выпавшая  цифра укажет, из  какого  количества слов должно состоять предложение) и т.д.

Юлуможно использоваться для отработки дикции: для развития голосового аппарата —  произносить громко, тихо,  шепотом или для развития темпа речи- произносить быстро, умеренно, медленно(Например:Нажми на стрелку. Выпавший цвет укажет, как надо произнести слово, предложение, скороговорку).

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

 
В данной работе использованы, такие интерактивные средства как: «Юла», «Таймер»

Данное средство может быть использовано при работе с детьми дошкольного возраста в детском саду на развитие эмоционально — волевой сферы ребёнка.

Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребёнка эта задача является ещё более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.
В данном занятии мы знакомимся с такими эмоциями как «Радость» и «Грусть», дети должны вспомнить, когда и при каких условиях они могли испытать данные эмоции.
Детям предлагается помочь эмоциям «радость» и «грусть»  найти правильно свои домики. Для этого мы ильпользуем интерактивный объект как «юла», где дети нажимают на центр круга и выбирается один из цветов (либо красный, либо серый).За ранее с детьми обговаривается, что красный цвет – радость, а серый цвет – грусть. Нажав на юлу, выбирается цвет, затем дети находят нужную эмоцию, говорят когда и при каких условиях они могли испытать ту или иную эмоцию, затем отправляют в нужный домик. Для скорости выполнения задания и переключения внимания и мыслительным процессов мы используем интерактивное средство «таймер». Итак, каждый ребёнок проделывает данное задание. И по количеству детей- задание считается выполненным.
 
 
 
 
 

 

Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента

Из всех перечисленных интерактивных объектов в своей работе с дошкольниками я чаще всего использую кубик с картинками. В непосредственно-образовательной деятельности по разделу «Развитие элементарных математических представлений» на грани кубика добавляю цифры или сгруппированные объекты для счёта. Кроме того, использование кубиков облегчает задачу обучения детей придумыванию задач. Здесь мы обычно используем три кубика: два с цифрами или числовыми «точками», третий — с объектами, которые будут содержаться в условиях придуманной задачи. Например, на гранях кубика выпало 5, 3 и котёнок. Дети могут придумать задачу как на убавление, так и на прибавление. (Можно использовать ещё один кубик или другой интерактивный объект- юлу для того, чтобы задать конкретное условие: + или -).
На гранях кубика также можно расположить разные геометрические фигуры и использовать их при работе с детьми младшего дошкольного возраста в разделе «Сенсорное развитие» совместно с разноцветной «юлой»  для изучения форм и цветов.
Таймер использую для корректного распределения времени между разными заданиями, а также дя того, чтобы соблюдать прописанные в СанПиНе временные нормы использования интерактивных досок.
Часы использую не часто, но, возможно, их использование будет удобно при проведении открытых занятий, во время которых из-за волнения забываешь про время вообще, а тут они прямо перед глазами...