А вы записались?

Коллеги! Каждый год мы принимаем участие во всероссийском конкурсе Школа реальных дел и этот год не стал исключаением. Данное мероприятие — это уникальная возможность для школьников получить незабываемый опыт совместной работы с представителями компаний, развить в себе навыки комнадной работы и проектной деятельности. До 17 октября у вас есть возможность записаться на наши кейсы от ГК DIGIS:

Кейс 71 Необыкновенный интерактив от i3-Technologies http://digisgroup-lab.ru/page3725356html

Кейс 72 Безопасная дорога домой с MatataLab http://digisgroup-lab.ru/page3725379.html

Кейс 73 Школа в облаках http://digisgroup-lab.ru/page3725395.html

Кейс 74 Создание прототипа и стратегии вывода на рынок ресурсного набора к робототехническому конструктору Makeblock http://digisgroup-lab.ru/page3725418.html

На страницах мы разместили информацию о кейсах и обращения вендеров к юным школьникам и их педагогам. Зарегистрироваться можно на сайтах кейсов или по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1-2jo3nVnuaK1A63l0fzpG930sXM0C9uhUvFO3Gvj7cE/edit

Ждем вас в рядах участников!

5 Стратегий: как сделать проектную деятельность более продуктивной

«Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность».

Бернард Шоу

Сегодня редкая школа не использует проектную работу, а все потому, что успех в современном мире, во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
 

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Кристин — преподаватель естествознания 7-ых и и 8-ых классов в Голландии. Шесть лет назад Кристин разработала стратегии для эффективного внедрения проектной деятельности в образовательный процесс.

Благодаря своей приверженности к совершенствованию, Кристин повлияла на реструктуризацию учебной программы. Она разработала уникальные учебные курсы по естествознанию, английскому языку, литературе, технологиям и культуре, которые включали в себя универсальный дизайн для обучения навыкам XXI века. Кристин также проводила семинары по профессиональному развитию и проектному обучению на районных и государственных образовательных конференциях.

В своей статье Кристин, рассказывает о своем увлекательном путешествии по миру проектной деятельности, в процессе которого она  неоднократно убедилась в том, что хорошо продуманные проекты вдохновляют студентов, которые любят мысленно выходить за рамки классной аудитории и смотрят на мир через широкий и смелый объектив. Такие студенты более охотно участвуют в обучении, когда знают, что их работа может быть применена и за пределами класса. Как учитель, Кристин обнаружила, как сильно ее мотивировал энтузиазм учеников, их волнение и вовлеченность в процесс при работе над выполнением проектов.

Кристен много раз упоминает термин PBL (Problem Based Learning) – метод проблемного обучения.  Метод проблемного обучения (Problem Based Learning, PBL) – это учебный формат, который практикуется в вузах наряду с традиционными лекциями и семинарами. В Нидерландах PBL первым стал применять Университет прикладных наук Стенден (Stenden University of Applied Sciences) в середине XXI века. Цель метода – научить студентов самостоятельно находить решения профессиональных проблем. Преподаватель ставит перед группой задачу и дает полную свободу действий, ограничиваясь ролью активного наблюдателя. Студенты сами решают, какая информация нужна для выполнения задания, где ее получить и как применить. Подробнее о методе можно прочитать здесь.  

Интересно то, что Кристен, несмотря на свою приверженность методу PBL очень сильно боялась дней работы над проектом. Ученики, которые привыкли к тому, чтобы их направлял учитель могли столкнуться с трудностями и потерять курс, потому что привыкли к тому, что их всегда направляет учитель, в отличие от учеников, привыкших к методу проблемного обучения. Несмотря на то, что Кристен предоставляла  необходимое время и пространство для учеников, нуждающихся в поддержке и направлении, все же многие не проводили время эффективно и не двигались самостоятельно к завершению проекта.

Затем, размышляя над структурами и процессами, которые помогают взрослым командам хорошо функционировать, Кристен организовала студенческие рабочие дни таким образом,  чтобы имитировать эти структуры и процессы. Ниже приведены пять стратегий, которые она реализовала в своем классе средней школы.  В конечном счете, они (со временем и практикой) улучшали взаимодействие студенческой команды, увеличивали взаимозависимость студентов и позволяли проектам работать более эффективно.

1. Подготовка студентов к работе в командах

Проекты высокого качества требуют, чтобы учащиеся обсуждали, обсуждали и еще раз обсуждали свои планы и достижения в небольших группах, и часто эти взаимодействия происходит без руководства учителя. Очень полезно начать год с внедрения уроков, направленных на улучшение навыков взаимодействия, разрешение конфликтов,  мозгового штурма и умения работать в команде.

В первые дни учебного года, хорошей идеей может быть практика этих навыков на таких простых кейсах, как: выбор роли для работы в лаборатории, просмотр домашней работы или редактирование письма. Когда проекты начнутся, ученики будут гораздо лучше подготовлены к трудным разговорам и устранению неполадок без посторонней помощи.


2. Использование лидеров команд в качестве связующих звеньев

Проекты предоставляют прекрасную возможность для студентов изучить ценные навыки руководства. Руководители команд отвечают за ведение дискуссий во время встреч по проекту, организацию основных направлений работы. Они могут сообщать учителю, когда члены команды нуждаются в поощрении или помощи или в получении дополнительной информации.  Лидеры команд также информируют учителя о том, какие проблемы оказываются наиболее трудными для группы. Руководители групп – это связующие звенья в цепочке учитель-команда,  и это помогает учителям сформировать отличное представление о том, что происходит (и не происходит) во время работы над проектом.

3. Тренировка лидеров команд

Руководители групп должны знать, как правильно вести группу. В начале каждого проекта Кристен использовала идеи и ресурсы с сайта MindTools  для обучения студентов навыкам лидерства. По мере того, как работа над проектом продолжается, необходимо периодически организовывать встречи с руководителями групп, чтобы обсудить проблемы и трудности, через которые команде приходится проходить, обсуждать изменения в направлении проекта. В процессе роста студентов, как лидеров, студенческие команды повысили свою способность более эффективно проводить рабочие сессии.

4. Организация групповых встреч с «повесткой дня»

Повестка дня позволяет четко организовать и структурировать работу студентов. Она не требует подробностей и деталей работы, во время этих встреч команда оперативно обсуждает дальнейший план действий и четко ставит задачи данной конкретной встречи, а именно почему и зачем все собрались. Встречи, как правило, должны начинаться  со слов: «Цель сегодняшней встречи — ...» и заканчиваться словами: «К концу сегодняшнего заседания нам нужно решить ...» Когда ученики Кристен, были новичками в PBL, она помогала руководителям групп создать повестки дня. Позже руководители групп могли взять на себя ответственность за постановку повесток дня на совещаниях.

 

5. Планирование частых сеансов обратной связи

По завершению проекта, необходимо собрать обратную связь. Но отличной идеей могут стать регулярные сеансы рефлексии в течение всей работы над проектом. Учителя могут устраивать еженедельные проверки и собирать информацию по работе каждого отдельного ученика. Студенты могут ответить на такие вопросы, как: «Что я сегодня внес в работу моей команды?», «Насколько я поддерживал других членов моей команды?», «Как члены моей команды поддерживали мою работу?», «Что получилось хорошо?», «Что могло бы получиться лучше?»

В результате учитель сможет поддержать прогресс каждого ученика в достижении целей проекта команды.

Обучение проектной деятельности заставило Кристин по-новому взглянуть на процесс обучения. По мере перехода от стадии к стадии, становится понятно, что это способность учителя  организовать процесс таким образам, что студенты смогут научиться направлять себя в обучении самостоятельно и эффективно управлять своим временем. Она перестала бояться, а наоборот, полюбила проектные дни!

Спасибо за опыт, Кристин Кампс!

Источник: https://www.bie.org/blog/5_strategies_for_making_project_work_time_more_productive

Педагогический Форум#запискиsmart


К современному педагогу дополнительного образования предъявляются высокие требования, зафиксированные в государственных документах. В новый профессиональный стандарт включены компетенции, которыми должен владеть преподаватель школы искусств:

* Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области.

*Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств).

*Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся).

* Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам).

* Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам).

* Использование на занятиях педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов).

* Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

* Взаимодействие с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и(или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики.

Этими компетенциями преподаватель должен не только овладеть, но и применять их в своей профессиональной деятельности. А значит, ему надо постоянно повышать уровень профессионального мастерства.

В 2018 году в городе Иркутске была создана Инновационная площадка развития ДШИ ЧОУ ДПО «МИНИИ «Сова»», которая объединила преподавателей Иркутской области. На базе этой площадки в  марте состоялись курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержание и эффективные методики преподавания учебных предметов «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» в соответствии  с ФГТ в детской художественной школе.В ходе курса прошел «Педагогический Форум» под руководством к.п.н. Л.С. Люберцевой  по  обмену профессиональным опытом реализации учебного предмета «История изобразительного искусства». В процессе работы мне представилась возможность выступить с докладом «Использование интерактивных средств (SmartBoard) в преподавании теоретических предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства». Слушатели узнали историю возникновения интерактивной доски, эффективности использования  её в учебном процессе, оборудованием, интерфейсом программы SmartNotebook, приёмами работы. Большое впечатление на преподавателей произвело использование  инструмента  «Перо» при анализе картин. С помощью него обучающиеся постигают через геометрию картины глубинный смысл, выполняя упражнения на определение формата, вертикалей и горизонталей, точек зрения, учатся распознавать типы перспективы, предметную символику. Также  были продемонстрированы  упражнения, игры, задания для уроков, созданные мною  с помощью  Коллекция Lat: «Анаграммы искусствоведческих терминов» (для работы со Словарём), «Викторины», «Подбор ключевого слова», «Угадывание слов» (для повторения терминов, содержания учебного материала), «Выбор изображения», «Мозаика» (для закрепления и  повторения зрительного ряда), «Несколько вариантов ответов» (для проведения тестирования по учебному предмету), «Сортировка вихрей», «Сортировка по категориям» (для упражнения в классификации объектов изобразительного искусства по видам, жанрам и т.п. ). В итоге выступления преподаватели задали вопросы. У многих появилось желание в приобретении интерактивного оборудования.

Закончился Педагогический Форум вручением Сертификатов.   
     

Лагерь "Проектный спецназ"

   
 

   В конце июля 2018 года мне посчастливилось стать участником грандиозного события на берегу великой русской реки Волги. 30 участников из разных городов России объединились, чтобы апробировать новые методы и приемы проектного управления. 
   Участники лагеря вместе создавали новые проекты, многие из которых имеют вполне готовое коммерческое обоснование. Но главное, в лагере царила удивительная атмосфера профессионализма и творчества. 
   Не секрет, что проектный менеджмент все больше и больше становится частью образовательного процесса. Происходят трансформации аналогового мира в цифровой и обратно. Увлекательные тренинги и новые идеи стали основой лагеря. Чем же закончился летний образовательный тур? Читайте в моем блоге :) http://zhiznprekrasna-juliya.blogspot.com/

Развитие навыков функционального чтения посредством работы с Smart Notebook #запискиsmart;

Год назад в предверии начала учебного года провела мастер-класс «Развитие функциональной грамотности чтения».  

«Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г. ЮНЕСКО наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность». Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений».
Так как в классе у меня есть интерактивная доска с программным обеспечением  SMART Notebook, то решила использовать её для  развития навыков грамотного чтения.
В учебнике читали текст. Создавала контент, в котором отрывок из данного текста написан с пропущенными словами. Такое задание формирует умение учитывать контекст каждого слова, обращать внимание на соседние слова, забегая глазами вперед, что типично для хорошо сформированного навыка чтения. 
При чтении стихотворений использовала контент, в котором строчки стихотворения переставлены местами. Это упражнение способствовало развитию внутритекстовых знаний.
Использовала задания «на перенос информации»:
1)  заполнение таблиц на основе прочитанного;
2)  дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.

Большой интерес вызывали у ребят задания, в которых надо было в каждом абзаце найти слова и выражения, выражающие главную мысль. А потом с помошью «волшебного прямоугольника» проверить правильность решения.
На уроке работали с этикетками, билетами. Учились читать информацию на них.



Таким образом, на любых уроках можно использовать ПО SMART Notebook  для развития навыков функционального чтения.
Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

Лидеры программы "Лестница успеха" !

Дорогие участники сообщества!

    В программе «Лестница успеха» принимают участие 1453 педагога из разных регионов России и стран СНГ. Участие в программе для педагога начинается с момента регистрации в сообществе EDGURU. Выполнение активностей по самообразованию, по представлению себя и своей профессии, по презентации своего опыта работы с  ИКТ — технологиями в сфере образования поднимает шаг за шагом статус участника сообщества, пополняя личную копилку новыми баллами. 
     В очередной раз, мы подвели итоги работы программы «Лестница успеха» и согласно рейтингу, образовалась новая десятка лидеров. А теперь немного о них:
1. Панкова Татьяна Владимировна  — учитель начальных классов, активно использует программное обеспечение SMART Notebook на занятиях со своими учащимися, разработки ее занятий можно найти в разделе «Уроки» .
2. Афонина Наталья Юрьевна   — педагог — логопед, лидер по публикациям о своей педагогической деятельности (количество статей — 33), активный пользователь интерактивного стола SMART Table в сфере дошкольного образования и воспитания, тьютор SMART.
3. Милованова Ирина Наильевна  -  учитель русского языка и литературы, создатель интерактивных заданий для учащихся при помощи интеграции сразу нескольких инструментов и функции ПО SMART Nоtebook, уникальные методические разработки можно найти в разделе «Уроки» , статус «Участник EDGURU».
4. Серегина Надежда Анатольевна  -  учитель начальных классов, образцовый учитель SMART международного уровня, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  и на ресурсном сайте SMART Exchange
5. Клевцова Наталья Вениаминовна   — учитель информатики и математики, участник «Летний школы SMART», свои занятия выстраивает в программном обеспечении SMART Notebook, в разделе публикации — статьи по работе с виджитом GeoGebra.
6. Хижнякова Лариса Григорьевна -  учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, участник Саммита Образцовых учителей SMART (Канада), активный пользователь программного обеспечения SMART Learning Suite.
7. Бондаренко Юлия Александровна  - учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, участник Саммита Образцовых учителей SMART (Канада), Сертифицированный тренер SMART.
8. Хавова Ирина Сергеевна — учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, Сертифицированный тренер SMART, активно использует программное обеспечение SMART Notebook на занятиях со своими учащимися (статья «Ученики — мое богатство»).
9. Молот Вероника Георгиевна -  заместитель директора НОЦ, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  , тьютор SMART.
10. Еременко Анна Вячеславовна -  учитель информатики, образцовый учитель SMART международного уровня, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  и на ресурсном сайте SMART Exchange

Поздравляем педагогов — лидеров программы «Лестница успеха». В качестве бонуса в личную копилку каждому лидеру добавлено 100 баллов.

Приглашаем всех участников сообщества просмотреть активности программы "Лестница успеха", возможно, что каждый из вас найдет интересное для себя. 
Приветственный статус «Гость EDGURU» может добавить каждый участник сообщества  уже прямо сейчас в своем профиле ! Не забывайте заглянуть в "корзину поощрений"! 

С уважением, руководитель сообщества — Луиза Плотникова.


«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»: ТРЕНИРУЕМСЯ ОНЛАЙН

«Таблица умножения» – сервис, который станет хорошим подспорьем для учеников начальных классов и несомненной находкой для учителей – счастливых обладателей SMARTBoard.

Слабые вычислительные навыки – беда не только ребят с тяжелыми нарушениями речи, но и серьезная проблема многих школьников. Сниженная концентрация, импульсивность, слабая память… да мало ли что может помещать ребенку освоить таблицу умножения! Не просто выучить – понять! – смысл общеизвестного «дважды два – четыре».

На помощь приходит «Таблица умножения» — сайт, с огромным количеством математических задач, решать которые можно онлайн.

 Все задания сгруппированы по разделам: «Таблица умножения на 1», «Таблица умножения на 2», «Таблица умножения на 3»… Выбирайте, на какое число учится умножать малыш: 1, 2, 3, 4 … 10. 




Как в классической таблице умножения, напечатанной на обложке тетради!

Или закрепляйте пройденный материал целиком. Разработчики сайта предусмотрели и такую возможность. Достаточно зайти в раздел с задачами на умножение от 1 до 10.




Сервис замечателен тем, что обращается не к механическому запоминанию (зазубриванию): «Таблица умножения» учит использовать полученные знания на практике, в решении математических задач, а значит, ребенок действительно понимает происходящее и по-настоящему осваивает основы математики.

Вы специалист и знаете, что «навык формируется в деятельности»? Или родитель первоклашки, который уверен: «повторенье – мать ученья»? Тогда вам сюда: tablica1.ru

 

Знакомимся, пробуем и обязательно показываем детям.

 

Зарядка для языка, спиннеры и интерактивный стол SMART: о том, как сегодня работают логопеды рассказала съемочная группа телеканала «Первый Тульский». #запискиsmart

14 ноября – в Международный день логопеда гостями МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» стала съемочная группа телеканала «Первый Тульский».



Беседовали о профессии, технологиях, которые используют современные педагоги, инновационных методах в логопедии.

Конечно, снимали рабочее место: групповые комнаты, кабинет, пособия и их применение.

В основу репортажа легли одно групповое и 6-7 индивидуальных занятий с детьми. Удивительно, как целый день съемки может уместиться в небольшом роликеJ

Упражнения для развития мелкой моторики и рисунок, созданный ребятами на поверхности интерактивного стола SMART, – пожалуй, самые яркие, эмоционально насыщенные кадры. В итоге именно они использовались в качестве финала.

В общем, логопед – это не только «зарядка для языка» и «скажи: “рыба”». Сегодня в арсенале «специалиста по развитию речи» дидактические игры (многие из которых – авторские), спиннеры, и ИКТ (у меня — любимый стол SMART). Потому что мы учим говорить мальчишек и девчонок XXIвека.

Образование: духовно-нравственные и социокультурные ценности + … ИКТ #запискиsmart

Духовное и нравственное влияние мультимедиа на современное общество неоспоримо.

В прошедшем учебном году о перспективах применения новых технологий и в области духовной, нравственной культуры в МБДОУ ЦРР №5 говорили в рамках визитаотца наместника Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы архимандрита Клавдиана.

Цитируем официальный источник – сайт Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря:

«… уважаемому гостю показали весь сад, провели по этажам, открыли все двери. Недавно в детском саду была реставрация, и сейчас залы и рекреации учреждения хорошо оформлены и оборудованы. В оформлении принимали участие и дети, здесь размещены их рисунки и панно, выполненные детьми с помощью родителей. В кабинетах установлены интерактивные столы с развивающими играми.

Мальчики Никита и Гоша показали свое умение управляться с этим интерактивным оборудованием, они отвечали на вопросы и находили нужные карточки с ответами. Они с удовольствием приняли в игру взрослых, и вместе с отцом Клавдианом быстро решили все заданные упражнения …».



Мы уверены: с современными детьми можно и нужно говорить современным языком; красоту, человечность, нравственность способны донести в том числе и те средства, которые становятся всё более привычными и расхожими в сегодняшнем мире.

Замечательным примером духовного, нравственного воспитания дошкольников через ИКТ стало участие в всероссийской акции «Нечаянная радость», организованной социальным центром святителя Тихона при Донском монастыре г. Москвы: https://edguru.ru/blog/436.html


Очевидно, что в XXI веке «сеять разумное, доброе, вечное» педагогике поможет именно ИКТ.