Перевернутое обучение
Традиционное обучение
| Перевернутое обучение
|
Традиционное обучение
| Перевернутое обучение
|
1 февраля 2023 года на базе Авторизованного учебного центра Smart в ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» прошел Конкурс интерактивных уроков Smart, в котором приняли участие студенты четвертых курсов. Студенты представили свои разработки уроков, созданных в программном обеспечении Smart Notebook, продемонстрировали не только возможности программного обеспечения Smart Notebook, но и свое умение интегрировать упражнения в учебное занятие. Компетентное жюри определило призовые места: Ковалева Мария, Зимина Екатерина, Долматова Варвара, Соложевникова Лариса. Остальные участники конкурса были отмечены сертификатами. Желаем нашим участникам дальнейших побед!
Федеральное агентство водных ресурсов при поддержке проекта Экокласс.рф Движения ЭКА запустили интерактивный урок «Ключ к воде: искусственные водоемы». Это первый всероссийский экопросветительский проект с элементами профориентациио водохранилищах, каналах и прудах для школьников всех возрастов.
Сайт проекта: ключкводе.рф.
Участники урока в увлекательной форме узнают, чем искусственные водоемы отличаются от естественных, как они влияют на экосистемы и какую роль играют в жизни людей. Школьники познакомятся с профессиями, необходимыми для создания и охраны искусственных водоемов, и с доступными каждому способами поддерживать их чистоту.
Провести интерактивный урок «Ключ к воде: искусственные водоемы» могут учителя, родители или волонтеры без специальных знаний и навыков. Необходимо лишь зарегистрироваться на сайте ключкводе.рф, бесплатно скачать готовые материалы и потратить не более часа на подготовку к занятию: познакомиться с методическими рекомендациями, распечатать раздаточные материалы.
Комплект материалов урока включает методический гид и видеоинструкцию по проведению урока, анимированную презентацию и видеоролик, игровые задания и бланки для игр, шаблоны карманных книжек. Материалы адаптированы для разных возрастных категорий: 3–5-х, 6–8-х или 9–11-х классов. Занятия в каждой возрастной группе будут иметь похожую механику, но отличаться уровнем сложности и форматом практических заданий. Урок можно провести как в классе, так и дистанционно.
Всероссийский экопросветительский проект «Ключ к воде: искусственные водоемы» реализуется Федеральным агентством водных ресурсов при поддержке проекта Экокласс.рф Движения ЭКА.
«Собранная для педагогов и учащихся информация поможет не только лучше познакомиться с главным по ценности ресурсом, но и понять, как действовать в интересах его благополучия. От воды зависит стабильность множество отраслей, качество жизни каждого из нас, а, значит, национальная безопасность. Не каждый взрослый понимает, что жизненное пространство реки не заканчивается ее берегами. Все, что происходит в пойме, сказывается на здоровье воды, ведь там проходит ее маршрут», – пояснил руководитель Росводресурсов Дмитрий Кириллов.
«Новый урок об искусственных водоемах поможет как повысить грамотность школьников по теме водосбережения, так и развить у них так называемые soft skills.Участники занятия будут учиться работать в команде, договариваться и сотрудничать, чтобы найти наилучшее решение задачи, мыслить творчески и формулировать собственное мнение. Интерактивный формат урока позволит вовлечь в образовательный процесс весь класс и надолго оставит у школьников яркое впечатление», – комментирует Мария Циммерман, координатор проекта Экокласс.рф.
Педагоги, которые отправят организаторам отзыв и фотографии по итогам проведения занятия, получат именной диплом и благодарственное письмо в адрес школы.
Урок «Ключ к воде: искусственные водоемы» продолжает цикл занятий о сохранении водных ресурсов России, разработанных Росводресурсами при поддержке проекта Экокласс.рф. Первый урок «Дар воды. Водные профессии» был создан в 2020 году. Он знакомит школьников с устройством водного хозяйства страны и профессиями, связанными с управлением водой. Второй урок цикла – командная игра «Знатоки воды» – разработан в 2021 году. Его цель – актуализировать знания учащихся о воде, вдохновить их на дальнейшее изучение темы и заботу о водных ресурсах.
Справочная информация:
Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Агентство находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Основные задачи агентства: обеспечение мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод; эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений; обеспечение их безопасности и др. Подробнее: voda.gov.ru.
Движение ЭКА– межрегиональная экологическая общественная организация, которая действует с 2010 года. Движение ставит своей целью массовое экологическое просвещение, призванное вовлечь как можно больше людей в деятельную заботу о природе и в снижение своего экологического следа. Среди направлений деятельности ЭКА: реализация масштабных программ и проектов по экологическому просвещению детей, молодежи и взрослых, формирование ответственного обращения с отходами, защита экологических прав граждан, лесовосстановление и другие. Подробнее:ecamir.ru.
В мае 2019 года ВОЗ описала признаки синдрома эмоционального выгорания. Его определяют как «чувство истощения энергии, увеличение умственной дистанции от работы, циничное или негативное отношение к работе, а также падение профессиональной производительности».
Что такое выгорание?
Эмоциональное выгорание — состояние умственного, физического или эмоционального истощения и тревожности, возникающее на фоне сильного стресса. Выгорание обычно связано с неизменной рутиной и постоянным перенапряжением, которые в конце концов выливаются в полное игнорирование своих обычных дел, неприятие и нежелание действовать.
Причины выгорания
Есть внешние и внутренние факторы, которые могут привести к выгоранию. Например, условия работы относятся к внешним — их можно поменять сравнительно быстро. Внутренние факторы — это установки, модели поведения, черты характера и убеждения, которыми человек руководствуется в своих решениях. Внешние условия могут повлиять, когда у человека уже есть внутренние предпосылки для выгорания.
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
Стадии выгорания
1. Одержимость: Захваченность работой, задор, завал работой. Все получается, вы все время думаете о работе. Неспособность отключиться и отвлечься от работы;
2.Усталость. Хронический стресс. Раздражительность. Усталость. Пренебрежение потребностями: беспорядочный сон, нарушение питания, недостаток общения. Тревога, страхи о будущем. Нетерпимость к коллегам, цинизм к работе, агрессия;
3. Обратимое истощение. Сокращение активности и социальных взаимодействий, потребность избавиться от стресса, часто с помощью переедания или алкоголя. Ухудшение зрения, ухудшение когнитивных функций;
4. Необратимое истощение. Профессиональная деформация, ощущение бессмысленности работы, ненависть к работе, сотрудникам, ученикам. Вы ощущаете себя мрачным нелюдимом. Ухудшение жизни во всех сферах.
С чего стоит начинать работу с выгоранием?
Надо сказать, что не существует единого способа выйти из выгорания. Но первый шаг — это остановиться и разобраться, что происходит.
Обычно люди сразу хватаются за какие-то решения, которые кажутся подходящими: медитация, отпуск, йога. Да, это прекрасные способы, но они могут быть не результативны в конкретной ситуации.
Очень важно провести ревизию:
Только после того, как вы определите эти 4 вещи, можно начинать решать проблему: самостоятельно, читая книги или обращаясь за помощью к психотерапевту. После этого вы сможете составить эффективный план.
Что делать дальше, чтобы уменьшить вероятность выгорания?
Если вы заметили у себя некоторые признаки и подозреваете, что они могут быть связаны с выгоранием, действуйте на опережение. Если выгорание уже произошло, для восстановления понадобится время и комплекс мер, включающий посещение врача или психолога. Приведённые ниже рекомендации подойдут как для профилактики эмоционального выгорания и его преодоления.
Изменения
Смена привычных ритуалов и уход от рутины помогают встряхнуться, отвлечься и даёт новые силы. Зачастую нам становится не комфортно не только от скорости жизни, но и от беспорядка в ней. Очистите рабочую почту и галерею в телефоне, разгрузите гардероб.
Планирование дня
Наличие хаоса и непредсказуемость повседневной работы могут способствовать повышению тревожности. Обилие информации уменьшает концентрацию и увеличивает утомляемость в течении дня. Небольшой лист задач на день поможет вам распределить нагрузку и сделать процесс работы более структурированным.
Отказывайтесь от переработок
В здоровых отношениях с работой отказы — это абсолютно нормально. Вы вправе не брать на себя дополнительные задачи, не работать сверхурочно, не приходить на все встречи, не участвовать во всех проектах.
Не читайте рабочие чаты в нерабочее время. Желание быть онлайн 24/7 — первый звоночек выгорания. Закрывайте ноутбук и вырубайте все приложения в конце рабочего дня и ни в коем случае не чувствуйте вину за это — отдыхать нужно всем.
Новые впечатления. Очень важно даже в самые напряжённые дни находить время не только для работы, но и для любимых занятий.
Забота о себе. Для профилактики и преодоления выгорания очень важно позаботиться о физическом здоровье и самочувствии. Приучите себя засыпать и просыпаться в одно время. Сон — мощнейший инструмент, который позволяет полностью перезагрузить мозг.
Где найти мотивацию вообще хоть что-то начать делать?
Зачастую у человека, страдающего выгоранием, может не хватать сил на то, чтобы начать работу по преодолению данного недуга. Поэтому здесь важны две опорные точки:
Путь в тысячу ли начинается с первого шага
Лао-Цзы
Как вы использовали Matatalab на своих занятиях?
В преддверии Дня Космонавтики я решила удивить ребят и устроить им «Космическое путешествие». Сначала предложила детям посмотреть видео письмо от Белки — первой собаки, побывавшей в космосе, в котором рассказывалось о том, что первые собаки, Белка и Стрелка, успешно слетали в космос, затем первый человек отправился в Космос и благополучно вернулся.
Какие навыки ребят развививались лучше всего в процессе занятий?
Умение работать в команде и индивидуально, умение работать со схемой, логическое мышление, умение программировать, внимательность, развитие пространственной ориентации, умение считать, формирование речи детей, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.
Что работало лучше всего, а что было сложным?
Наиболее сложным оказалось выстраивание алгоритма без использования схемы, а также выстраивания лабиринта для космонавта, так как необходимо было капитану самому решать каким путем пойдет космонавт. Ребенку, исполнявшему роль космонавта, было сложно четко выполнять команды своего капитана, что требует быть особо внимательным и не торопиться делать движения раньше, чем капитан даст данную команду. Для более успешных выполнений подобного рода занятий, решила использовать подобные коврики и на других занятиях с Matatalab.
Как отреагировали дети?
Ребята остались довольны своим путешествием. Ведь они получили видео письмо от Белки, нарисовали и вырезали звезды, ракету, которую дружно запустили в полет, сами почувствовали себя в роли космонавтов и капитанов, узнали какие планеты бывают, что они разные по цвету и величине и многое другое.По мере проникновения цифровых технологий в повседневную жизнь учителя — постепенно трансформируется и взаимодействие с учениками. Сейчас без интерактивной доски или панели невозможно представить учебный класс. Наши ученики давно привыкли к презентациям урока: предпочитают сделать фото экрана, чем переписывать все заново, обучены тактикам быстрого решения интерактивных заданий и находят возможности обсудить с одноклассниками в общих чатах ответы на вопросы теста.
Пришло время трансформировать свое занятие, изменяя вредные привычки ваших учеников. Мы предлагаем несколько простых идей для педагога, позволяющих трансформировать свой урок.
Вовлечение – отличный ход для завоевания аудитории.
Вовлекайте класс в содержание своего урока при помощи инструментов SMART Learning Suite Online (SLSO). Для иллюстрации и закрепления материала урока используйте упражнение «открытие подписей», в котором ученики могут потренироваться в запоминании сложных терминов, составляющих понятия или частей изучаемого объекта.
Улучшайте свои уроки, используя интерактивные упражнения SMART, чтобы ученики смогли изучить концепции и продемонстрировать полученные знания. Для ответа у доски отлично подойдут игры «супер-сортировка», в игровой форме учащиеся могут проверить свои знания и получить мгновенную обратную связь. Особый интерес представляет задание «порядок», в котором вместе с учениками можно порассуждать о важных вещах. Выключите автоматическую проверку ответов для того, чтобы дать ученикам собственный ответ на спорные философские вопросы.
В кадре самое главное
Добавьте видео, которое может удивить ваших учеников, заставить их задуматься или продемонстрировать процесс какого-либо явления. Разрешите детям задавать вопросы в процессе просмотра видео и делать свои прогнозы.
Добавьте активность Shout it Out (кричи) для того, чтобы они могли поделиться своими мнениями поле просмотра видео. Из шаблонов Activating Prior Knowledge (активации знаний) выберите наиболее подходящий и предложите поделиться тем, что они знают по теме перед просмотром видео. Создайте опрос с открытым ответом, чтобы быстро собрать обратную связь учеников после просмотра видео.
Создайте раздаточный материал для домашнего изучения и поделитесь им с учениками для того, чтобы у них была возможность просмотреть видео в спокойной обстановке.
Урок в своем темпе и на своем уровне сложности.
В вашем классе есть ученики с разным темпом решения заданий урока? Зачастую приходится идти на компромисс для того, чтобы поддерживать темп занятия на одном уровне.
Сделайте свой урок адаптивным. Подготовьте тест, определяющий уровень освоенности материала и по его результатам предложите учащимся на выбор задания для отработки темы урока. Создавайте дифференцированные задания. Позвольте самим учащимся выбрать то, что они хотели бы делать в рамках изучения темы. Для выбора активности используйте задание «переворот».
Используйте возможность управления уроком учителем (Teacher pacing) и (student pacing) управление учеником. После объяснения основной темы урока предложите ученикам ее практически отработать, включив ряд самостоятельных заданий. Включите режим (student pacing) управление учеником, когда вы переходите к этим заданиям, чтобы ваши ученики выполняли задания в собственном темпе. После окончания времени на выполнение задания – верните управление уроком учителю и продолжите объяснение материала.
SLSO является универсальным инструментом превращения статичной презентации в динамичный цифровой контент. Попробуйте организовать взаимодействие с вашими учениками через интерактивные задания и упражнения, создавая безопасную, творческую, технологическую площадку для обучения и обмена идеями.