Облака не перестают удивлять!

Друзья! У нас прекрасные новости, касающиеся SMART Learning Suite Online. В апреле вышло много новинок, о которых не терпится рассказать. Поехали!
 
Интеграция SMART Learning Suite Online и G Drive 
 
Теперь уроки на платформу SLSO можно загружать напрямую из G Drive. Для этого вам понадобится аккаунт Google Suite for Education. Для образовательных учреждений его можно приобрести бесплатно. Для этого зайдите на сайт и заполните форму. После получения данного доступа вы сможете объединить ваши аккаунты SMART и Google. Более подробно о том, как можно подключить G Suite к SLSO смотрите в видео



В шаблоны SMART lab теперь можно добавлять свои фоны 
 
Мы получали много отзывов о том, как было бы здорово добавлять свои фоны в конструкторе SMART Lab. Теперь это возможно! И более того, забежим немного вперед, эта функция будет так же в десктопной версии SMART Notebook 19! Но об этом позже. 
 
Создать свои фоны сейчас возможно в шаблоне «Суперсортировка», ждем в ближайшее время данной возможности и в других шаблонах. Зайдите в свой личный кабинет в SMART Learning Suite Online и откройте конструктор SMART Lab. Далее выберите «Суперсортировка», вкладку «Custom» и загрузите подготовленное изображение. Наслаждайтесь-)





Отслеживание активности учащихся во время выполнения задания Handout
 
Мало кто знает, а в инструментах SLSO есть возможность рассылки заданий учащимся на их мобильные устройства. Если в режиме редактирования вы преобразуете любой слайд или отдельный PDF файл в формат Handout Activity, его можно будет не только рассылать учащимся на устройства, но и отслеживать ход выполнения работы и результаты. 

Финская система образования: учебное пространство и phenomenon based learning

Мы продолжаем рассказывать о финском образовании. Сегодня пойдет речь об особенностях организации школьного пространства и обучении с использованием феноменов. Что это такое и с чем это едят? Обо всем по порядку.

Про пространство
 
«Финская школа – это открытое и наполненное воздухом пространство: прозрачные стены, видимость всех переходов и этажей, почти все помещения открыты взгляду со стороны – и открыты для посещения.
 
Финские школьники могут взаимодействовать со школьной средой – трансформировать ее, размещать свои работы, самовыражаться при помощи рисунков, подписей, указателей, пробковых и маркерных досок».
 
В целом, это то пространство, где детям и учителям приятно и хочется находиться! 
 
Про феномены
 
Для нас образование, основанное на изучении феноменов, – визитная карточка Финляндии, но в стране этот метод пока только апробируют в начальной школе.
 
Так называемое изучение феноменов (Phenomenon-based learning) предлагает школьнику построить целостную картину мира, изучая его часть – феномен. Феноменом может быть любое целостное понятие, предмет, концепт. Планета Земля, загородная усадьба, лес, муравейник. Главное – начать рассматривать и разбираться, что делает этот феномен именно таким, какие более широкие вещи находятся за ним. В финских школах концентрируются на формировании осознанного отношения ко всему происходящему вокруг.
 
Финские учителя не считают phenomenon-based learning уникальным методом, наоборот, подчеркивают, что он объединяет и проектный метод, и событийный подход, и артефакт-педагогику». Про финские школы пишут много, про феномено-ориентированное обучение уже тоже. Не зря в образовании прослеживается тенденция – развивать гибкие навыки: эмпатия, умение работать в команде, а все потому, что одна из главных проблем человечества сейчас – неумение договариваться. И то, что каждая научная дисциплина (или школьный предмет) описывает одно и то же явление на своем языке, усложняет ситуацию. Поэтому идеология феномено-ориентированного обучения – заново «собрать» некую общую картину мира, и не просто собрать, а расставить на ней проблемные акценты.

Живой пример от финских коллег – это описание урока,  в котором 4-классники изучали Балтийское море. На географии рисовали флаги окружающих стран и кубиками на полу показывали количество жителей (1 кубик – 1 миллион), на языке бегали по школе и собирали qr-коды, на которых были записаны «Привет! Как дела? Спасибо! Пока!» балтийских народов, а еще на специально введенной химии дети получили тазики с водой, в которой на огражденной соломинками территории устраивали мини-разлив нефти, опускали туда перышко, чтобы понять, что происходит с птицами, и потом всеми способами пытались очистить поверхность воды, фиксируя свои эксперименты через фото и заметки на планшетах. Смысл дня – не просто узнать что-то про море, а понять, что, если прибрежные страны не будут договариваться, может произойти экологическая катастрофа. И весь день дети работают в группах, даже рисуя представителей балтийской фауны. 
 
Чем же так принципиально отличается финская школа от остальных? 

1. В начале обучения особое внимание уделяется формированию навыков самоконтроля. Именно эти навыки помогают финским ученикам не только планировать свою деятельность, но и чувствовать себя уверенно в любой ситуации неопределенности – от работы в постоянно изменяющихся условий до встречи с делегацией русских учителей.

2. Прежде чем начать работать с детьми, все учителя в Финляндии должны получить научную степень в университете (да, у нас тут все работает немного по-другому, конкурс в педагогические вузы в России не так высок, зачастую молодые люди поступают в пед. университет не по призванию, а просто, потому что это было проще. Вследствие, после окончания выбирают не работать по профессии). Доверие к учителю очень велико. Связь учителя с детьми тоже крепка. Учитель в Финляндии чувствует поддержку родителей, школы в которой он работает.  

Весенний марафон SMART!

Дорогие коллеги!
 

Мы разработали для вас конкурсную программу «Весенний марафон SMART»! Она направлена на развитие педагогических компетенций и навыков работы с интерактивными решениями SMART. В рамках марафона вас ожидает 3 конкурса: «Прогрессивная математика»«Разумный космос» и «Неизвестная история»! Вы можете принять участие как в одном конкурсе, так и во всех! Для настоящих героев и героинь у нас подготовлены специальные призы!

В марте вас ожидает первый конкурс «Прогрессивная математика». Вам нужно будет создать интерактивный урок с использованием программного комплекса SMART Learning Suite  и его Online версии. А чтобы участие для вас было еще более увлекательным, мы придумали несколько номинаций: 

  • Лучший геймифицированный урок
  • Лучший урок с использованием BYOD
  • Лучший урок в формате «Смешанное обучение»
  • Лучший урок-проект
  • Урок-интерактивный МИКС

А в качестве призов вас ожидают подарочные сертификаты на учебные курсы DiGiS и лицензионные ключи SMART Learning Suite!

Присоединяйтесь, будет интересно! 

По всем вопросам вы можете писать на адрес gym@digis.ru 

Финляндия впереди планеты всей!

Качественное школьное образование — далеко не первое, о чем обычно вспоминают, перечисляя достоинства Финляндии, хотя с каждым днем оно становится все более и более популярным не только в России, но и мире! В этой и последующих новостях мы расскажем об основных ее преимуществах и характерных чертах, делающих ее уникальной системой обучения. 
 
Глубинная реформа системы образования позволила многократно повысить средний уровень учащихся и говорить о «финском образовательном чуде». И хотя в последние годы позиции Финляндии в международных рейтингах пошатнулись, она продолжает оставаться примером для подражания. 4 главных принципа, которые привели финские школы к успеху это: доверие, свобода, профессионализм и равенство.
 
1. Доверие
Основополагающий принцип финской образовательной реформы — взаимное доверие. Учителя доверяют системе, следуя новым и, на первый взгляд, не всегда логичным методикам. Государство доверяет преподавателям: не устраивает никаких инспекций и проверок, максимально сокращает отчетность. Ученики и учителя доверяют друг другу: домашние задания и контрольные сведены к минимуму, а значит, и для всякого фаворитизма вроде любимчиков или «своего» класса места практически нет. Понятно, что своей жизнеспособностью такой подход во многом обязан общему низкому уровню коррупции в стране, но целиком списывать это на менталитет тоже неверно.

2. Свобода
В начале 90-х министерство образования полностью перестроило отношение к школьным программам. На государственном уровне регламентируются только ключевые компетенции. А как именно их преподавать и прочие детали определяются уже на местах. Учитель сам решает, как строить уроки — особенно это заметно в младших классах, где еще нет педагогов «предметников» и один учитель ведет класс несколько лет, произвольно смешивая дисциплины.
Старшеклассники обычно сами выбирают свою нагрузку: трехлетнюю программу можно как растянуть на четыре года, так и пробежать за два. В этот период можно сделать выбор в пользу академического или, наоборот, прикладного обучения. С первым проще поступить в университет, второе — дает профессию сразу по окончании школы. При этом, как правило, одно не исключает другого: если в школе есть оба направления, то никто не запрещает ходить на предметы из обоих. Вообще, вся система настроена так, чтобы обучение можно было продолжать всегда.

3. Профессионализм
Все эти доверительные отношения и свобода стали возможны благодаря тому, что с 80-х годов государство полностью переформатировало профессию преподавателя: сделало ее творческой, желанной и, что важно, хорошо оплачиваемой. Работать в школу пускают только с дипломом магистра — либо в педагогике, либо, в случае средних и старших классов, по своему предмету. Попасть в университет непросто — на преподавательские специальности конкурс превышает десять человек на место.
Подготовка педагогов чем-то напоминает интернатуру в учебном госпитале — значительное время они проводят преподавая и наблюдая, как это делают другие. Каждый такой урок заканчивается разбором полетов с другими студентами и профессором. Один из ключевых принципов — избегать монолога: для этого есть учебники. Цель учителя — воспитать привычку думать. Он задает ход самостоятельной работы, модерирует дискуссию, формирует интерактивный учебный процесс. Зачастую он находится в классе только для того, чтобы помогать отстающим.

4. Равенство
Равенство в финских школах возведено в абсолют. Отстающих подтягивают всеми силами (критики системы утверждают, что в результате школе нечего предложить одаренным ученикам). Дети с ограниченными возможностями занимаются вместе со всеми. Никаких углубленных классов, никакой сортировки на «сильные» и «слабые» группы. Питание бесплатное, и зачастую учителя, ученики и администрация едят в одном помещении.
С недавних пор родителям разрешили отправлять детей в любую школу, а не только по месту жительства, но эта опция не слишком популярна: особых различий между учебными заведениями нет, поэтому и учиться вдали от дома попросту незачем. Частных школ в стране тоже практически нет. Многие школы построены вокруг особых методик преподавания, либо делают базовым иностранный язык.

Интерактивная мастерская SMART

Дорогие коллеги!

Мы запускаем дистанционный курс Интерактивной мастерской SMART по основам работы с SMART Learning Suite и применению современных педагогических практик. Вы узнаете секреты создания простых, но эффектных упражнений, которые могут быть использованы в рамках любого предмета и на всех ступенях образования. Программа состоит из 5 вебинаров:

— Полезный интерактив для всех
— Не можешь победить, возглавь!
— Школа в облаках
— Умные игры SMART
— Объединяя физиков и лириков

После каждого вебинара мы даем домашние задания, поэтому полученные знания не останутся только в вашей памяти, а будут реализованы в конкретных материалах! А по завершении курса вас ждет итоговый проект, на котором вы сможете продемонстрировать навыки и идеи, которые получите в течение курса. 

Присоединяйтесь, будет интересно!

Весенний марафон SMART!

Дорогие коллеги!
 

Мы разработали для вас конкурсную программу «Весенний марафон SMART»! Она направлена на развитие педагогических компетенций и навыков работы с интерактивными решениями SMART. В рамках марафона вас ожидает 3 конкурса: «Прогрессивная математика», «Разумный космос» и «Неизвестная история»! Вы можете принять участие как в одном конкурсе, так и во всех! Для настоящих героев и героинь у нас подготовлены специальные призы!

В марте вас ожидает первый конкурс «Прогрессивная математика». Вам нужно будет создать интерактивный урок с использованием программного комплекса SMART Learning Suite  и его Online версии. А чтобы участие для вас было еще более увлекательным, мы придумали несколько номинаций: 

  • Лучший геймифицированный урок
  • Лучший урок с использованием BYOD
  • Лучший урок в формате «Смешанное обучение»
  • Лучший урок-проект
  • Урок-интерактивный МИКС

А в качестве призов вас ожидают подарочные сертификаты на учебные курсы DiGiS и лицензионные ключи SMART Learning Suite!

Присоединяйтесь, будет интересно! 

По всем вопросам вы можете писать на адрес gym@digis.ru 

Дополненная реальность в образовании

      Технология дополненной реальности в образовании играет с каждым годом все большую роль: школы, техникумы и ВУЗы по всему миру переходят с традиционныхметодик на более продвинутые способы. Бумажные учебники и пособия сменяются электронными книгами, деревянные доски сменяются дисплеями и планшетами.
Рассмотрим этот новейший образовательный тренд чуть подробнее и ответим на три вопроса:
— Эффективно ли это?
— Где можно встретить AD сегодня?
— Основные преимущества использования AD в образовании. 
1)  Эффективно ли это?
       Исследования показывают, что смешанная реальность уверенно может считаться настоящим прорывом в образовательной сфере. Такой подход позволяет лучше усваивать информацию, запоминать ее большие объемы, причем это касается и младших школьников, и старшеклассников, и студентов. Чтобы установить это, были проведены эксперименты, в ходе которых одна группа изучала новый материал при помощи AR, адругая – классическими схемами и пособиями. Тесты продемонстрировали, что представители первой группы усвоили почти 90% от общего объема материала, проявляли дисциплинированность и заинтересованность в обучении, тогда как классический подход показал втрое меньшую эффективность.
      AR(addreality- дополненная реальность) позволяет обогащать мир новейшими технологиями, порождая уникальный комбинированный интерактивный опыт. Хотя в образовании дополненная реальность пока применяется довольно редко, но всё больше учителей, исследователей и разработчиков начинают двигаться в сторону более интерактивных обучающих методик. Многие такие методики вырастают в действительно интересные и творческие проекты.
2)  Где мы можем встретить AD сегодня?
Если приводить реальные примеры из мира образования, то Addreality в образовании сегодняи сейчас это:
— Образовательные приложения (их масса, с их помощью дети изучают разные предметы, находясь дома или в дороге)
— Экскурсии дополненной реальности (сейчас существует множество крутых AR-проектов, направленных на визуализацию различных исторических периодов и реконструкцию тех или иных событий. В некоторых из них даже есть игровые элементы)
— Экспериментальные лаборатории (многие из них сотрудничает с такими тяжеловесами, как Google,Microsoft и Logitech. В них создаются проекты какразвлекательного, так и образовательного плана. В основном это интерактивные трёхмерные объекты, которые можно так или иначе использовать для обучения) 
— Образовательные пособия (во многих онлайн пособиях создаётся трёхмерная среда с глубоким погружением, в которой можно экспериментировать и получать знания по разным предметам) 
— Геотеггинг (если на уроках можно использовать смартфоны, то можно показывать детям, как устроен мир, с помощью Google Earth и веб-альбомов типа Picasa и Instagram. Спомощью программ для общения типа Skype можно наладить сотрудничество междуразными школами, и тогда геотеггинг может стать полезным инструментом межкультурного взаимодействия) 
— Он-лайн образовательные игры (ни разу не новинка, но все еще остаются в тренде и вполне могут быть хорошим примером дополненной реальности)
3) Как объяснить такую эффективность?
В образовании преимущества смешанной реальности выглядит следующим образом:
  • Наглядность. Типичный пример – объемное моделирование. Двухмерная бумажная проекция хоть и дает полное представление об объекте, но не позволяет “ощутить” его, в подробностях рассмотреть отдельные элементы. Трехмерный подход – совсем другое дело, будущий специалист может оценить деталь, понять ее устройство, реализовать различные усовершенствования и изменения.
  •  Визуализация. Данный прием часто используется при обучении детей, которым еще не знакомы такие понятия, как теоретический подход и абстрактное мышление. Визуализация теории при помощи дополненной реальности, в свою очередь, облегчает процесс запоминания, улучшает усвоение материала. 
  • ·Интерес. Вспомните собственные школьные годы. Листать черно-белые страницыучебника — процесс не самый увлекательный. А теперь вообразите, что его страницы оживают, персонажи вступают с вами в диалог, объясняют сложные моменты, помогают вникнуть в суть материала. Такой подход, возможный с Augmented Reality, вразы интересней, приятней и понятней. 
          Использование устройств расширенной реальности в обучении с каждым годом становится все более разнообразным. Самый простой пример — электронные книги иприложения для смартфонов. Некоторые учебные заведения двигаются дальше, устанавливают голографические стенды, прозрачные сенсорные экраны, оборудуют парты специальными очками. 
          Возможно, что это все напоминает фильмы про будущее, но на самом деле, дополненная реальность – более чем реальна.

5 Стратегий: как сделать проектную деятельность более продуктивной

«Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность».

Бернард Шоу

Сегодня редкая школа не использует проектную работу, а все потому, что успех в современном мире, во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
 

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Кристин — преподаватель естествознания 7-ых и и 8-ых классов в Голландии. Шесть лет назад Кристин разработала стратегии для эффективного внедрения проектной деятельности в образовательный процесс.

Благодаря своей приверженности к совершенствованию, Кристин повлияла на реструктуризацию учебной программы. Она разработала уникальные учебные курсы по естествознанию, английскому языку, литературе, технологиям и культуре, которые включали в себя универсальный дизайн для обучения навыкам XXI века. Кристин также проводила семинары по профессиональному развитию и проектному обучению на районных и государственных образовательных конференциях.

В своей статье Кристин, рассказывает о своем увлекательном путешествии по миру проектной деятельности, в процессе которого она  неоднократно убедилась в том, что хорошо продуманные проекты вдохновляют студентов, которые любят мысленно выходить за рамки классной аудитории и смотрят на мир через широкий и смелый объектив. Такие студенты более охотно участвуют в обучении, когда знают, что их работа может быть применена и за пределами класса. Как учитель, Кристин обнаружила, как сильно ее мотивировал энтузиазм учеников, их волнение и вовлеченность в процесс при работе над выполнением проектов.

Кристен много раз упоминает термин PBL (Problem Based Learning) – метод проблемного обучения.  Метод проблемного обучения (Problem Based Learning, PBL) – это учебный формат, который практикуется в вузах наряду с традиционными лекциями и семинарами. В Нидерландах PBL первым стал применять Университет прикладных наук Стенден (Stenden University of Applied Sciences) в середине XXI века. Цель метода – научить студентов самостоятельно находить решения профессиональных проблем. Преподаватель ставит перед группой задачу и дает полную свободу действий, ограничиваясь ролью активного наблюдателя. Студенты сами решают, какая информация нужна для выполнения задания, где ее получить и как применить. Подробнее о методе можно прочитать здесь.  

Интересно то, что Кристен, несмотря на свою приверженность методу PBL очень сильно боялась дней работы над проектом. Ученики, которые привыкли к тому, чтобы их направлял учитель могли столкнуться с трудностями и потерять курс, потому что привыкли к тому, что их всегда направляет учитель, в отличие от учеников, привыкших к методу проблемного обучения. Несмотря на то, что Кристен предоставляла  необходимое время и пространство для учеников, нуждающихся в поддержке и направлении, все же многие не проводили время эффективно и не двигались самостоятельно к завершению проекта.

Затем, размышляя над структурами и процессами, которые помогают взрослым командам хорошо функционировать, Кристен организовала студенческие рабочие дни таким образом,  чтобы имитировать эти структуры и процессы. Ниже приведены пять стратегий, которые она реализовала в своем классе средней школы.  В конечном счете, они (со временем и практикой) улучшали взаимодействие студенческой команды, увеличивали взаимозависимость студентов и позволяли проектам работать более эффективно.

1. Подготовка студентов к работе в командах

Проекты высокого качества требуют, чтобы учащиеся обсуждали, обсуждали и еще раз обсуждали свои планы и достижения в небольших группах, и часто эти взаимодействия происходит без руководства учителя. Очень полезно начать год с внедрения уроков, направленных на улучшение навыков взаимодействия, разрешение конфликтов,  мозгового штурма и умения работать в команде.

В первые дни учебного года, хорошей идеей может быть практика этих навыков на таких простых кейсах, как: выбор роли для работы в лаборатории, просмотр домашней работы или редактирование письма. Когда проекты начнутся, ученики будут гораздо лучше подготовлены к трудным разговорам и устранению неполадок без посторонней помощи.


2. Использование лидеров команд в качестве связующих звеньев

Проекты предоставляют прекрасную возможность для студентов изучить ценные навыки руководства. Руководители команд отвечают за ведение дискуссий во время встреч по проекту, организацию основных направлений работы. Они могут сообщать учителю, когда члены команды нуждаются в поощрении или помощи или в получении дополнительной информации.  Лидеры команд также информируют учителя о том, какие проблемы оказываются наиболее трудными для группы. Руководители групп – это связующие звенья в цепочке учитель-команда,  и это помогает учителям сформировать отличное представление о том, что происходит (и не происходит) во время работы над проектом.

3. Тренировка лидеров команд

Руководители групп должны знать, как правильно вести группу. В начале каждого проекта Кристен использовала идеи и ресурсы с сайта MindTools  для обучения студентов навыкам лидерства. По мере того, как работа над проектом продолжается, необходимо периодически организовывать встречи с руководителями групп, чтобы обсудить проблемы и трудности, через которые команде приходится проходить, обсуждать изменения в направлении проекта. В процессе роста студентов, как лидеров, студенческие команды повысили свою способность более эффективно проводить рабочие сессии.

4. Организация групповых встреч с «повесткой дня»

Повестка дня позволяет четко организовать и структурировать работу студентов. Она не требует подробностей и деталей работы, во время этих встреч команда оперативно обсуждает дальнейший план действий и четко ставит задачи данной конкретной встречи, а именно почему и зачем все собрались. Встречи, как правило, должны начинаться  со слов: «Цель сегодняшней встречи — ...» и заканчиваться словами: «К концу сегодняшнего заседания нам нужно решить ...» Когда ученики Кристен, были новичками в PBL, она помогала руководителям групп создать повестки дня. Позже руководители групп могли взять на себя ответственность за постановку повесток дня на совещаниях.

 

5. Планирование частых сеансов обратной связи

По завершению проекта, необходимо собрать обратную связь. Но отличной идеей могут стать регулярные сеансы рефлексии в течение всей работы над проектом. Учителя могут устраивать еженедельные проверки и собирать информацию по работе каждого отдельного ученика. Студенты могут ответить на такие вопросы, как: «Что я сегодня внес в работу моей команды?», «Насколько я поддерживал других членов моей команды?», «Как члены моей команды поддерживали мою работу?», «Что получилось хорошо?», «Что могло бы получиться лучше?»

В результате учитель сможет поддержать прогресс каждого ученика в достижении целей проекта команды.

Обучение проектной деятельности заставило Кристин по-новому взглянуть на процесс обучения. По мере перехода от стадии к стадии, становится понятно, что это способность учителя  организовать процесс таким образам, что студенты смогут научиться направлять себя в обучении самостоятельно и эффективно управлять своим временем. Она перестала бояться, а наоборот, полюбила проектные дни!

Спасибо за опыт, Кристин Кампс!

Источник: https://www.bie.org/blog/5_strategies_for_making_project_work_time_more_productive

Педагогический акселератор

  2-3 ноября во Владивостоке проходил очередной ХIII Приморский Форум Образовательных инициатив.
  Наша школа приняла участие в Конгрессной  программе «Через модернизацию образования к территории опережающего развития «Образование Приморья». Конкурсная программа «Педагогический акселератор». Наша номинация называлась: «Открытая школа».Мы предложили сообществу края  работу по теме: «Проект „Открытая классная комната“ как виртуальная информационно-образовательная среда.
2016-2017 учебный год стал стартовым для объединения педагогов МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, коллектива кафедры ИКТ в образовании и студентов ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» в создании творческих мастерских для детей с целью организации совместной сетевой деятельности (поисковой, продуктивной, учебно-исследовательской, проектной и т.п.) в рамках учебного процесса, внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия, проекта и т.п.

МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Приморского края приняла самое активное участие в создании совместных акций, фестивалей, веб-квестов, направленных на формирование активной жизненной позиции обучающихся, расширения их кругозора и повышения уровня ИКТ-компетентности.

Проект «ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА» нацелен на сотрудничество профессорско-преподавательского состава педагогического вуза, школьных учителей, студентов, обучающихся и их родителей в сетевой деятельности. Это пример уникального использования сети Интернет для реализации социального партнерства.

Наша работа была отмечена специальным призом форума: тарелочкой!


  Награду вручает  Александр Михайлович Кондаков , доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, генеральный директор ООО «Мобильное Электронное Образование», руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования (2005-2012), руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации».