Финская система образования: учебное пространство и phenomenon based learning
Живой пример от финских коллег – это описание урока, в котором 4-классники изучали Балтийское море. На географии рисовали флаги окружающих стран и кубиками на полу показывали количество жителей (1 кубик – 1 миллион), на языке бегали по школе и собирали qr-коды, на которых были записаны «Привет! Как дела? Спасибо! Пока!» балтийских народов, а еще на специально введенной химии дети получили тазики с водой, в которой на огражденной соломинками территории устраивали мини-разлив нефти, опускали туда перышко, чтобы понять, что происходит с птицами, и потом всеми способами пытались очистить поверхность воды, фиксируя свои эксперименты через фото и заметки на планшетах. Смысл дня – не просто узнать что-то про море, а понять, что, если прибрежные страны не будут договариваться, может произойти экологическая катастрофа. И весь день дети работают в группах, даже рисуя представителей балтийской фауны.
Весенний марафон SMART!
- Конкурсы
- ·
Мы разработали для вас конкурсную программу «Весенний марафон SMART»! Она направлена на развитие педагогических компетенций и навыков работы с интерактивными решениями SMART. В рамках марафона вас ожидает 3 конкурса: «Прогрессивная математика», «Разумный космос» и «Неизвестная история»! Вы можете принять участие как в одном конкурсе, так и во всех! Для настоящих героев и героинь у нас подготовлены специальные призы!
В марте вас ожидает первый конкурс «Прогрессивная математика». Вам нужно будет создать интерактивный урок с использованием программного комплекса SMART Learning Suite и его Online версии. А чтобы участие для вас было еще более увлекательным, мы придумали несколько номинаций:
- Лучший геймифицированный урок
- Лучший урок с использованием BYOD
- Лучший урок в формате «Смешанное обучение»
- Лучший урок-проект
- Урок-интерактивный МИКС
А в качестве призов вас ожидают подарочные сертификаты на учебные курсы DiGiS и лицензионные ключи SMART Learning Suite!
Присоединяйтесь, будет интересно!
По всем вопросам вы можете писать на адрес gym@digis.ru
Финляндия впереди планеты всей!
Интерактивная мастерская SMART
Мы запускаем дистанционный курс Интерактивной мастерской SMART по основам работы с SMART Learning Suite и применению современных педагогических практик. Вы узнаете секреты создания простых, но эффектных упражнений, которые могут быть использованы в рамках любого предмета и на всех ступенях образования. Программа состоит из 5 вебинаров:
— Полезный интерактив для всех
— Не можешь победить, возглавь!
— Школа в облаках
— Умные игры SMART
— Объединяя физиков и лириков
После каждого вебинара мы даем домашние задания, поэтому полученные знания не останутся только в вашей памяти, а будут реализованы в конкретных материалах! А по завершении курса вас ждет итоговый проект, на котором вы сможете продемонстрировать навыки и идеи, которые получите в течение курса.
Присоединяйтесь, будет интересно!
Весенний марафон SMART!
Мы разработали для вас конкурсную программу «Весенний марафон SMART»! Она направлена на развитие педагогических компетенций и навыков работы с интерактивными решениями SMART. В рамках марафона вас ожидает 3 конкурса: «Прогрессивная математика», «Разумный космос» и «Неизвестная история»! Вы можете принять участие как в одном конкурсе, так и во всех! Для настоящих героев и героинь у нас подготовлены специальные призы!
В марте вас ожидает первый конкурс «Прогрессивная математика». Вам нужно будет создать интерактивный урок с использованием программного комплекса SMART Learning Suite и его Online версии. А чтобы участие для вас было еще более увлекательным, мы придумали несколько номинаций:
- Лучший геймифицированный урок
- Лучший урок с использованием BYOD
- Лучший урок в формате «Смешанное обучение»
- Лучший урок-проект
- Урок-интерактивный МИКС
А в качестве призов вас ожидают подарочные сертификаты на учебные курсы DiGiS и лицензионные ключи SMART Learning Suite!
Присоединяйтесь, будет интересно!
По всем вопросам вы можете писать на адрес gym@digis.ru
Дополненная реальность в образовании
- Наглядность. Типичный пример – объемное моделирование. Двухмерная бумажная проекция хоть и дает полное представление об объекте, но не позволяет “ощутить” его, в подробностях рассмотреть отдельные элементы. Трехмерный подход – совсем другое дело, будущий специалист может оценить деталь, понять ее устройство, реализовать различные усовершенствования и изменения.
- Визуализация. Данный прием часто используется при обучении детей, которым еще не знакомы такие понятия, как теоретический подход и абстрактное мышление. Визуализация теории при помощи дополненной реальности, в свою очередь, облегчает процесс запоминания, улучшает усвоение материала.
- ·Интерес. Вспомните собственные школьные годы. Листать черно-белые страницыучебника — процесс не самый увлекательный. А теперь вообразите, что его страницы оживают, персонажи вступают с вами в диалог, объясняют сложные моменты, помогают вникнуть в суть материала. Такой подход, возможный с Augmented Reality, вразы интересней, приятней и понятней.
5 Стратегий: как сделать проектную деятельность более продуктивной
«Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность».
Бернард Шоу
Сегодня редкая школа не использует проектную работу, а все потому, что успех в современном мире, во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
Кристин — преподаватель естествознания 7-ых и и 8-ых классов в Голландии. Шесть лет назад Кристин разработала стратегии для эффективного внедрения проектной деятельности в образовательный процесс.
Благодаря своей приверженности к совершенствованию, Кристин повлияла на реструктуризацию учебной программы. Она разработала уникальные учебные курсы по естествознанию, английскому языку, литературе, технологиям и культуре, которые включали в себя универсальный дизайн для обучения навыкам XXI века. Кристин также проводила семинары по профессиональному развитию и проектному обучению на районных и государственных образовательных конференциях.
В своей статье Кристин, рассказывает о своем увлекательном путешествии по миру проектной деятельности, в процессе которого она неоднократно убедилась в том, что хорошо продуманные проекты вдохновляют студентов, которые любят мысленно выходить за рамки классной аудитории и смотрят на мир через широкий и смелый объектив. Такие студенты более охотно участвуют в обучении, когда знают, что их работа может быть применена и за пределами класса. Как учитель, Кристин обнаружила, как сильно ее мотивировал энтузиазм учеников, их волнение и вовлеченность в процесс при работе над выполнением проектов.
Кристен много раз упоминает термин PBL (Problem Based Learning) – метод проблемного обучения. Метод проблемного обучения (Problem Based Learning, PBL) – это учебный формат, который практикуется в вузах наряду с традиционными лекциями и семинарами. В Нидерландах PBL первым стал применять Университет прикладных наук Стенден (Stenden University of Applied Sciences) в середине XXI века. Цель метода – научить студентов самостоятельно находить решения профессиональных проблем. Преподаватель ставит перед группой задачу и дает полную свободу действий, ограничиваясь ролью активного наблюдателя. Студенты сами решают, какая информация нужна для выполнения задания, где ее получить и как применить. Подробнее о методе можно прочитать здесь.
Интересно то, что Кристен, несмотря на свою приверженность методу PBL очень сильно боялась дней работы над проектом. Ученики, которые привыкли к тому, чтобы их направлял учитель могли столкнуться с трудностями и потерять курс, потому что привыкли к тому, что их всегда направляет учитель, в отличие от учеников, привыкших к методу проблемного обучения. Несмотря на то, что Кристен предоставляла необходимое время и пространство для учеников, нуждающихся в поддержке и направлении, все же многие не проводили время эффективно и не двигались самостоятельно к завершению проекта.
Затем, размышляя над структурами и процессами, которые помогают взрослым командам хорошо функционировать, Кристен организовала студенческие рабочие дни таким образом, чтобы имитировать эти структуры и процессы. Ниже приведены пять стратегий, которые она реализовала в своем классе средней школы. В конечном счете, они (со временем и практикой) улучшали взаимодействие студенческой команды, увеличивали взаимозависимость студентов и позволяли проектам работать более эффективно.
1. Подготовка студентов к работе в командах
Проекты высокого качества требуют, чтобы учащиеся обсуждали, обсуждали и еще раз обсуждали свои планы и достижения в небольших группах, и часто эти взаимодействия происходит без руководства учителя. Очень полезно начать год с внедрения уроков, направленных на улучшение навыков взаимодействия, разрешение конфликтов, мозгового штурма и умения работать в команде.
В первые дни учебного года, хорошей идеей может быть практика этих навыков на таких простых кейсах, как: выбор роли для работы в лаборатории, просмотр домашней работы или редактирование письма. Когда проекты начнутся, ученики будут гораздо лучше подготовлены к трудным разговорам и устранению неполадок без посторонней помощи.
2. Использование лидеров команд в качестве связующих звеньев
Проекты предоставляют прекрасную возможность для студентов изучить ценные навыки руководства. Руководители команд отвечают за ведение дискуссий во время встреч по проекту, организацию основных направлений работы. Они могут сообщать учителю, когда члены команды нуждаются в поощрении или помощи или в получении дополнительной информации. Лидеры команд также информируют учителя о том, какие проблемы оказываются наиболее трудными для группы. Руководители групп – это связующие звенья в цепочке учитель-команда, и это помогает учителям сформировать отличное представление о том, что происходит (и не происходит) во время работы над проектом.
3. Тренировка лидеров команд
Руководители групп должны знать, как правильно вести группу. В начале каждого проекта Кристен использовала идеи и ресурсы с сайта MindTools для обучения студентов навыкам лидерства. По мере того, как работа над проектом продолжается, необходимо периодически организовывать встречи с руководителями групп, чтобы обсудить проблемы и трудности, через которые команде приходится проходить, обсуждать изменения в направлении проекта. В процессе роста студентов, как лидеров, студенческие команды повысили свою способность более эффективно проводить рабочие сессии.
4. Организация групповых встреч с «повесткой дня»
Повестка дня позволяет четко организовать и структурировать работу студентов. Она не требует подробностей и деталей работы, во время этих встреч команда оперативно обсуждает дальнейший план действий и четко ставит задачи данной конкретной встречи, а именно почему и зачем все собрались. Встречи, как правило, должны начинаться со слов: «Цель сегодняшней встречи — ...» и заканчиваться словами: «К концу сегодняшнего заседания нам нужно решить ...» Когда ученики Кристен, были новичками в PBL, она помогала руководителям групп создать повестки дня. Позже руководители групп могли взять на себя ответственность за постановку повесток дня на совещаниях.
5. Планирование частых сеансов обратной связи
По завершению проекта, необходимо собрать обратную связь. Но отличной идеей могут стать регулярные сеансы рефлексии в течение всей работы над проектом. Учителя могут устраивать еженедельные проверки и собирать информацию по работе каждого отдельного ученика. Студенты могут ответить на такие вопросы, как: «Что я сегодня внес в работу моей команды?», «Насколько я поддерживал других членов моей команды?», «Как члены моей команды поддерживали мою работу?», «Что получилось хорошо?», «Что могло бы получиться лучше?»
В результате учитель сможет поддержать прогресс каждого ученика в достижении целей проекта команды.
Обучение проектной деятельности заставило Кристин по-новому взглянуть на процесс обучения. По мере перехода от стадии к стадии, становится понятно, что это способность учителя организовать процесс таким образам, что студенты смогут научиться направлять себя в обучении самостоятельно и эффективно управлять своим временем. Она перестала бояться, а наоборот, полюбила проектные дни!
Спасибо за опыт, Кристин Кампс!
Источник: https://www.bie.org/blog/5_strategies_for_making_project_work_time_more_productive
С 1 сентября !
Педагогический акселератор
МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Приморского края приняла самое активное участие в создании совместных акций, фестивалей, веб-квестов, направленных на формирование активной жизненной позиции обучающихся, расширения их кругозора и повышения уровня ИКТ-компетентности.
Проект «ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА» нацелен на сотрудничество профессорско-преподавательского состава педагогического вуза, школьных учителей, студентов, обучающихся и их родителей в сетевой деятельности. Это пример уникального использования сети Интернет для реализации социального партнерства.
Наша работа была отмечена специальным призом форума: тарелочкой!
Награду вручает Александр Михайлович Кондаков , доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, генеральный директор ООО «Мобильное Электронное Образование», руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования (2005-2012), руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации».