Дополненная реальность в образовании
Технология дополненной реальности в образовании играет с каждым годом все большую роль: школы, техникумы и ВУЗы по всему миру переходят с традиционныхметодик на более продвинутые способы. Бумажные учебники и пособия сменяются электронными книгами, деревянные доски сменяются дисплеями и планшетами.
Рассмотрим этот новейший образовательный тренд чуть подробнее и ответим на три вопроса:
— Эффективно ли это?
— Где можно встретить AD сегодня?
— Основные преимущества использования AD в образовании.
1) Эффективно ли это?
Исследования показывают, что смешанная реальность уверенно может считаться настоящим прорывом в образовательной сфере. Такой подход позволяет лучше усваивать информацию, запоминать ее большие объемы, причем это касается и младших школьников, и старшеклассников, и студентов. Чтобы установить это, были проведены эксперименты, в ходе которых одна группа изучала новый материал при помощи AR, адругая – классическими схемами и пособиями. Тесты продемонстрировали, что представители первой группы усвоили почти 90% от общего объема материала, проявляли дисциплинированность и заинтересованность в обучении, тогда как классический подход показал втрое меньшую эффективность.
AR(addreality- дополненная реальность) позволяет обогащать мир новейшими технологиями, порождая уникальный комбинированный интерактивный опыт. Хотя в образовании дополненная реальность пока применяется довольно редко, но всё больше учителей, исследователей и разработчиков начинают двигаться в сторону более интерактивных обучающих методик. Многие такие методики вырастают в действительно интересные и творческие проекты.
2) Где мы можем встретить AD сегодня?
Если приводить реальные примеры из мира образования, то Addreality в образовании сегодняи сейчас это:
— Образовательные приложения (их масса, с их помощью дети изучают разные предметы, находясь дома или в дороге)
— Экскурсии дополненной реальности (сейчас существует множество крутых AR-проектов, направленных на визуализацию различных исторических периодов и реконструкцию тех или иных событий. В некоторых из них даже есть игровые элементы)
— Экспериментальные лаборатории (многие из них сотрудничает с такими тяжеловесами, как Google,Microsoft и Logitech. В них создаются проекты какразвлекательного, так и образовательного плана. В основном это интерактивные трёхмерные объекты, которые можно так или иначе использовать для обучения)
— Образовательные пособия (во многих онлайн пособиях создаётся трёхмерная среда с глубоким погружением, в которой можно экспериментировать и получать знания по разным предметам)
— Геотеггинг (если на уроках можно использовать смартфоны, то можно показывать детям, как устроен мир, с помощью Google Earth и веб-альбомов типа Picasa и Instagram. Спомощью программ для общения типа Skype можно наладить сотрудничество междуразными школами, и тогда геотеггинг может стать полезным инструментом межкультурного взаимодействия)
— Он-лайн образовательные игры (ни разу не новинка, но все еще остаются в тренде и вполне могут быть хорошим примером дополненной реальности)
3) Как объяснить такую эффективность?
В образовании преимущества смешанной реальности выглядит следующим образом:
- Наглядность. Типичный пример – объемное моделирование. Двухмерная бумажная проекция хоть и дает полное представление об объекте, но не позволяет “ощутить” его, в подробностях рассмотреть отдельные элементы. Трехмерный подход – совсем другое дело, будущий специалист может оценить деталь, понять ее устройство, реализовать различные усовершенствования и изменения.
- Визуализация. Данный прием часто используется при обучении детей, которым еще не знакомы такие понятия, как теоретический подход и абстрактное мышление. Визуализация теории при помощи дополненной реальности, в свою очередь, облегчает процесс запоминания, улучшает усвоение материала.
- ·Интерес. Вспомните собственные школьные годы. Листать черно-белые страницыучебника — процесс не самый увлекательный. А теперь вообразите, что его страницы оживают, персонажи вступают с вами в диалог, объясняют сложные моменты, помогают вникнуть в суть материала. Такой подход, возможный с Augmented Reality, вразы интересней, приятней и понятней.
Возможно, что это все напоминает фильмы про будущее, но на самом деле, дополненная реальность – более чем реальна.
0 комментариев