Возможности использования ползунка в Geogebra для задания параметров

Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов использования ползунка в Geogebra:
1. Изучение графика линейной функции
2. Построение графика функции с модулем f(x) = |x| и изучение точек пересечения с графиком функции g(x)=a
3. Графическое решение линейного неравенства ax + b ≤ c

Построение графика функции с параметром

  1. Постройте график линейной функции y = k x + b, где k и b – это параметры, значения которых меняются с помощью ползунков
  2. Визуализируйте величины, зависимые от параметров (угол наклона к оси Х и смещение относительно начала координат).

ИНСТРУКЦИЯ
1Используя виртуальную клавиатуру, введите уравнение линейной функции
y = k x + b в поле алгебраического ввода и нажмите кнопку Enter.
Подсказка: GeoGebra автоматически создаст ползунки для параметров k и b.
2Создайте точку A, как пересечение прямой и оси y.
Подсказка: Вы можете использовать как инструмент Пересечение, так и команду Intersect(a, yAxis).
3Создайте точку В как пересечение осей координат.
4Используя инструмент Отрезок постройте отрезок, соединяющий точки A и B.
Подсказка: Вы также можете использовать команду Segment[A, B]
5Скройте точки A и B нажатием на синий кружок слева от их координат в окне алгебраического вида.
6Используя инструмент Наклон прямой, покажите угол наклона прямой к оси ординат.
7Используя панель Стили, повысьте наглядность вашего чертежа (например, увеличьте толщину и цвет отрезка АВ).

Построение графика функции с модулем

  1. Постройте график функции с модулем f(x) = |x|
  2. Найдите точки пересечения графика функции f(x) и g(x)=a, где а –параметр, значение которого можно изменять.

ИНСТРУКЦИЯ
1f(x) Используя виртуальную клавиатуру, введите уравнение функции f(x) = abs(x) в поле алгебраического ввода и нажмите кнопку Enter.
Подсказка: В GeoGebra модуль вводится как abs().
2Создайте ползунок a, используя инструмент Ползунок. Установите минимальное значение 0, а максимальное – 5, с шагом 0.1.
3g(x)В окне Алгебраического вида введите команду g(x)=a.
4Создайте точки A и В как точки пересечения графиков функций, используя инструмент Пересечение.
Подсказка: вам потребуется использовать инструмент пересечения дважды, для того, чтобы обозначить обе точки
5Изменяйте значения параметра для исследования функции.


Графическое решение линейного неравенства

Исследуйте графическое решение линейного неравенства ax + b ≤ c, где a, b и c – это параметры, значения которых меняются с помощью ползунков.

ИНСТРУКЦИЯ
1Используя виртуальную клавиатуру, введите линейное неравенство
ax + b ≤ c в поле алгебраического ввода и нажмите кнопку Enter.
Подсказка: GeoGebra автоматически создаст ползунки для параметров a, b и c.
2Используя инструмент Перемещение, установите значение параметров a = 1,
b = 1 и c = 3.
3В настройках Стиля сделайте шаг ползунка равным 1.
Подсказка:
  • Выделите параметр a и откройте Панель Стилей в окне графического вида.
  • Нажмите на значок Параметры и выберите вкладку Ползунок.

  • Установите значение Шаг на 1.
  • Повторите действия для параметров b и c.


Предоставлен перевод учебных материалов с официального сайта Geogebra
Источник: www.geogebra.org/b/P9fSOxh1#

4 комментария

IrinaOvsyannikova
Видеоверсия урока:
Olga_svir
Очень удобно использовать данную программу при изучении темы «Преобразования графиков функций». Такой урок можно провести в виде лабораторной работы, где ученики самостоятельно замечают взаимосвязь между графиками функций и коэффициентами.
IrinaOvsyannikova
Ольга, спасибо. Для меня тоже возможности использования ползунка, прежде, всего связаны с визуализацией взаимосвязей между коэффициентами и графиком функции.
Насколько я помню, вы подробно изучали вопроса математического эксперимента. Открыла ли Geogebra для вас какие-то новые возможности в этом вопросе? 
Olga_svir
Ирина, да, я занималась вопросом математических экспериментов в геометрии. Программа Geogebra значительно облегчает проведение экспериментов, не нужно выполнять многократные построения для выявления законометностей, можно легко изменить положение объектов. Интерфейс программы несложный, поэтому старшеклассники быстро осваивают, а у некоторых учеников работа в этой программе пробуждает интерес к изучению математики)