Редколлегия EdGuru.RU

Рейтинг:
+1.13
· Читателей: 39 · Топиков: 62

Опрос! Саморазвитие и самообразование!

Уважаемые коллеги,

Традиционно, осень — это время наступления  нового учебного года не только для учащихся, но и для педагогов. Саморазвитие и самообразование для учителя невозможно без получения новых знаний. Мы планируем запустить очередную ветку онлайн мероприятий для повышения квалификации учителей. НО нам нужно ваше мнение. Поэтому просим вас оставить свои комментарии на следующие вопросы. 
1. Какие онлайн мероприятия актуальны для аудитории учителей сегодня?
2. Какие темы интересны учителю для обсуждения, обучения и получения необходимой информации в настоящее время?

С благодарностью, редколлегия EDGURU.

Октябрь 2016 - итоги программы "Лестница успеха".

Дорогие коллеги, 

Совсем быстро пролетел уже второй месяц осени — Октябрь. Настало время подвести итоги активной работы педагогов в сообществе EDGURU, по условиям  программы роста педагогов «Лестница успеха» за прошедший месяц. 
Список снова возглавила учитель — логопед, Афонина Наталья Юрьевна. Также в ее персональном блоге появились новые публикации, такие как " DOPPELME: ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ ДЛЯ ПОРТФОЛИО" и «Своя коллекция пазлов? Легко!». 
Полный список десяти активных участников сообщества:

 
Приглашаем всех участников сообщества также еще раз просмотреть задания в программе «Лестница успеха» и найти для себя интересные для выполнения. Например, вы можете оставить заявку на вебинар или мастер класс, опубликовать урок или написать статью о событии на ваших уроках, а также оставить комментарии для коллег. 
Не забывайте повышать свой статус и обменивать набранные баллы на призы! 

С уважением, руководитель направления по работе с образовательным сообществом 
Луиза Плотникова. 



*изображение публикации с сайта http://allforchildren.ru/pictures/teacher.php 

10 самых активных педагогов сообщества за июль 2016

Уважаемые коллеги и друзья!

Мы подвели итоги активности педагогов в данном месяце (июль 2016), согласно условиям программы Лестница успеха. Представляем результаты вашему вниманию и благодарим педагогов за творческую, интересную работу.
 10 лучших педагогов 

 *Каждому педагогу из десяти в этом случае начисляется дополнительно 100 баллов в копилку.  

 

Как разместить урок в библиотеке ресурсов?

Важно!
Перед тем, как опубликовать свой урок, рекомендуем Вам ознакомиться с правилами публикации ЭОРов в сообществе EdGuru.RU. Чтобы разместить урок в БИБЛИОТЕКЕ РЕСУРСОВ, кликните по соответствующей иконке в верхнем меню справа «Создать» Добавить урок… или перейдите в раздел УРОКИ в главном меню Добавить уроки кликните по красной надписи «Добавление урока». Добавление урокаВ обоих случаях откроется страница редактирования публикации урока на вкладке "Основное". Редактор урокаУкажите:
  • категорию (предмет),
  • название,
  • краткое описание урока,
  • теги (например: инклюзия, игра, сборник),
  • данные для карточки урока:
    • формат урока,
    • предмет,
    • уровень обучения,
    • УМК,
    • автор.
Для загрузки файла урока и пояснительной записки перейдите на вкладку "Файлы". Загрузить урокДля размещения скриншотов наиболее интересных фрагментов Вашего урока перейдите на вкладку "Фотографии". Рекомендуемое количество — не более пяти. Фрагменты урокаОбязательно загрузите титульную страницуВашего ЭОРа и сделайте её главной фотографией.
Важно!
Для того, чтобы Ваш урок попал на оценку к модератору и стал доступен в БИБЛИОТЕКЕ РЕСУРСОВ EdGuru.RU, кликните по кнопке "Вернуться к редактированию"*. Вы будете перенаправлены на вкладку "Основное". Здесь обязательно отметьте пункт "Опубликовать"! Опубликовать урокДалее нажмите на кнопку: Опубликовать урокПосле модерации Ваш урок будет доступен в БИБЛИОТЕКЕ РЕСУРСОВ EdGuru.RU.

*Если Вы кликните по кнопке "Сохранить", Вы покинете редактор урока, а Ваша публикация будет помещена в ЧЕРНОВИКИ. Найти черновик своего урока Вы сможете в разделе УРОКИ в директории "Мои уроки"-"Неопубликованные".
За публикацию образовательного контента автору выдается свидетельство от Сертифицированного Учебного Центра DIGIS.
Отправить заявку можно руководителю направления по работе с образовательным сообществом Сергею Максимову или на электронный адрес sergey.maximov@digis.ru .

Эмоциональное выгорание. Как остаться эффективным и сочетать работу и личную жизнь?

В мае 2019 года ВОЗ описала признаки синдрома эмоционального выгорания. Его определяют как «чувство истощения энергии, увеличение умственной дистанции от работы, циничное или негативное отношение к работе, а также падение профессиональной производительности».

Что такое выгорание? 

Эмоциональное выгорание — состояние умственного, физического или эмоционального истощения и тревожности, возникающее на фоне сильного стресса. Выгорание обычно связано с неизменной рутиной и постоянным перенапряжением, которые в конце концов выливаются в полное игнорирование своих обычных дел, неприятие и нежелание действовать.

Причины выгорания

Есть внешние и внутренние факторы, которые могут привести к выгоранию. Например, условия работы относятся к внешним — их можно поменять сравнительно быстро. Внутренние факторы — это установки, модели поведения, черты характера и убеждения, которыми человек руководствуется в своих решениях. Внешние условия могут повлиять, когда у человека уже есть внутренние предпосылки для выгорания.

Внешние факторы:

  1. Среда: большие нагрузки, напряженная работа
  2. Не реализованные зарплатные ожидания
  3. Не реалистичные сроки и отвлекающие факторы
  4. Не интересная работа 
  5. Конфликты в коллективе и нездоровая атмосфера 

Внутренние факторы:

  1. Гиперответственность: «я должен сделать правильно, вовремя, идеально»
  2. Давление авторитета: престижное место работы, ответственность перед рекомендателем
  3. Убеждения: «я должен много работать», «отдохнем на пенсии», «если я буду мало работать, у меня не будет денег, я погибну от голода и нищеты»
  4. Ощущение, что работа это сверхценность, она всегда на первом месте
  5. Страх подвести 

 

Стадии выгорания

1. Одержимость:  Захваченность работой, задор, завал работой. Все получается, вы все время думаете о работе. Неспособность отключиться и отвлечься от работы; 

2.Усталость. Хронический стресс. Раздражительность. Усталость. Пренебрежение потребностями: беспорядочный сон, нарушение питания, недостаток общения. Тревога, страхи о будущем. Нетерпимость к коллегам, цинизм к работе, агрессия;

3. Обратимое истощение. Сокращение активности и социальных взаимодействий, потребность избавиться от стресса, часто с помощью переедания или алкоголя. Ухудшение зрения, ухудшение когнитивных функций;

4. Необратимое истощение. Профессиональная деформация, ощущение бессмысленности работы, ненависть к работе, сотрудникам, ученикам. Вы ощущаете себя мрачным нелюдимом.  Ухудшение жизни во всех сферах.

 

С чего стоит начинать работу с выгоранием? 

Надо сказать, что не существует единого способа выйти из выгорания. Но первый шаг — это остановиться и разобраться, что происходит.

Обычно люди сразу хватаются за какие-то решения, которые кажутся подходящими: медитация, отпуск, йога. Да, это прекрасные способы, но они могут быть не результативны в конкретной ситуации.

Очень важно провести ревизию:

  • своей среды;
  • своего отношения — что вы от себя ждете;
  • своих ресурсов;
  • неэффективных стратегий поведения 

Только после того, как вы определите эти 4 вещи, можно начинать решать проблему: самостоятельно, читая книги или обращаясь за помощью к психотерапевту. После этого вы сможете составить эффективный план. 

Что делать дальше, чтобы уменьшить вероятность выгорания?

Если вы заметили у себя некоторые признаки и подозреваете, что они могут быть связаны с выгоранием, действуйте на опережение. Если выгорание уже произошло, для восстановления понадобится время и комплекс мер, включающий посещение врача или психолога. Приведённые ниже рекомендации подойдут как для профилактики эмоционального выгорания и его преодоления.

Изменения
Смена привычных ритуалов и уход от рутины помогают встряхнуться, отвлечься и даёт новые силы. Зачастую нам становится не комфортно не только от скорости жизни, но и от беспорядка в ней. Очистите рабочую почту и галерею в телефоне, разгрузите гардероб.

Планирование дня 
Наличие хаоса и непредсказуемость повседневной работы могут способствовать повышению тревожности. Обилие информации уменьшает концентрацию и увеличивает утомляемость в течении дня. Небольшой лист задач на день поможет вам распределить нагрузку и сделать процесс работы более структурированным. 

Отказывайтесь от переработок
В здоровых отношениях с работой отказы — это абсолютно нормально. Вы вправе не брать на себя дополнительные задачи, не работать сверхурочно, не приходить на все встречи, не участвовать во всех проектах. 

Не читайте рабочие чаты в нерабочее время. Желание быть онлайн 24/7 — первый звоночек выгорания. Закрывайте ноутбук и вырубайте все приложения в конце рабочего дня и ни в коем случае не чувствуйте вину за это — отдыхать нужно всем.

Новые впечатления. Очень важно даже в самые напряжённые дни находить время не только для работы, но и для любимых занятий. 

Забота о себе. Для профилактики и преодоления выгорания очень важно позаботиться о физическом здоровье и самочувствии. Приучите себя засыпать и просыпаться в одно время. Сон — мощнейший инструмент, который позволяет полностью перезагрузить мозг. 

 

Где найти мотивацию вообще хоть что-то начать делать?

Зачастую у человека, страдающего выгоранием, может не хватать сил на то, чтобы начать работу по преодолению данного недуга. Поэтому здесь важны две опорные точки:

  • Помощь других людей. Она может быть очень конкретная: попросить кого-то купить вам продукты, прийти к вам гости, приготовить ужин. Опираться на других людей — одна из важнейших стратегией ситуации с выгоранием;
  • Принцип маленьких шагов. Когда вы делаете самое незначительное, но доступное для вас действие. И каждый раз, когда вы делаете хоть какой-то маленький шаг, подкрепите себя чем-то позитивным. 
     
В любом деле самое сложное – это начать его. Первый шаг сделать трудно и страшно, но это необходимо. Нужно найти силы сделать его, и дорога появиться сама собой. Не откладывайте работу над преодолением выгорания. Начните с маленьких шагов заботы о себе уже сегодня! 
Путь в тысячу ли начинается с первого шага  

 Лао-Цзы

КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРАКТИВНЫМ?

По мере проникновения цифровых технологий в повседневную жизнь учителя — постепенно трансформируется и взаимодействие с учениками. Сейчас без интерактивной доски или панели невозможно представить учебный класс. Наши ученики давно привыкли к презентациям урока: предпочитают сделать фото экрана, чем переписывать все заново, обучены тактикам быстрого решения интерактивных заданий и находят возможности обсудить с одноклассниками в общих чатах ответы на вопросы теста. 

Пришло время трансформировать свое занятие, изменяя вредные привычки ваших учеников. Мы предлагаем несколько простых идей для педагога, позволяющих трансформировать свой урок.

 

Вовлечение – отличный ход для завоевания аудитории.

Вовлекайте класс в содержание своего урока при помощи инструментов SMART Learning Suite Online (SLSO). Для иллюстрации и закрепления материала урока используйте упражнение «открытие подписей», в котором ученики могут потренироваться в запоминании сложных терминов, составляющих понятия или частей изучаемого объекта. 

 

Улучшайте свои уроки, используя интерактивные упражнения SMART, чтобы ученики смогли изучить концепции и продемонстрировать полученные знания. Для ответа у доски отлично подойдут игры «супер-сортировка», в игровой форме учащиеся могут проверить свои знания и получить мгновенную обратную связь. Особый интерес представляет задание «порядок», в котором вместе с учениками можно порассуждать о важных вещах. Выключите автоматическую проверку ответов для того, чтобы дать ученикам собственный ответ на спорные философские вопросы.   

  

В кадре самое главное

Добавьте видео, которое может удивить ваших учеников, заставить их задуматься или продемонстрировать процесс какого-либо явления. Разрешите детям задавать вопросы в процессе просмотра видео и делать свои прогнозы.   

 

Добавьте активность Shout it Out (кричи) для того, чтобы они могли поделиться своими мнениями поле просмотра видео. Из шаблонов Activating Prior Knowledge (активации знаний) выберите наиболее подходящий и предложите поделиться тем, что они знают по теме перед просмотром видео. Создайте опрос с открытым ответом, чтобы быстро собрать обратную связь учеников после просмотра видео.   

 

Создайте раздаточный материал для домашнего изучения и поделитесь им с учениками для того, чтобы у них была возможность просмотреть видео в спокойной обстановке.

 

Урок в своем темпе и на своем уровне сложности. 

В вашем классе есть ученики с разным темпом решения заданий урока? Зачастую приходится идти на компромисс для того, чтобы поддерживать темп занятия на одном уровне. 

Сделайте свой урок адаптивным. Подготовьте тест, определяющий уровень освоенности материала и по его результатам предложите учащимся на выбор задания для отработки темы урока. Создавайте дифференцированные задания. Позвольте самим учащимся выбрать то, что они хотели бы делать в рамках изучения темы. Для выбора активности используйте задание «переворот». 

Используйте возможность управления уроком учителем (Teacher pacing) и (student pacing) управление учеником. После объяснения основной темы урока предложите ученикам ее практически отработать, включив ряд самостоятельных заданий. Включите режим (student pacing) управление учеником, когда вы переходите к этим заданиям, чтобы ваши ученики выполняли задания в собственном темпе. После окончания времени на выполнение задания – верните управление уроком учителю и продолжите объяснение материала. 

 

SLSO является универсальным инструментом превращения статичной презентации в динамичный цифровой контент. Попробуйте организовать взаимодействие с вашими учениками через интерактивные задания и упражнения, создавая безопасную, творческую, технологическую площадку для обучения и обмена идеями.

Запуск курса "Интерактивная мастерская SMART" в новом учебном году уже сегодня!


Мы давно не виделись со своими учениками, да и они за время долгой разлуки ожидают новых впечатлений, технологичности и интерактивности на наших уроках. Это отличный повод для того, чтобы по-новому взглянуть на свои занятия и на 100% использовать все инструменты, имеющиеся в арсенале вашей интерактивной доски и ее программного обеспечения.
Мы запускаем новый цикл вебинаров «Интерактивная мастерская SMART». Начиная с 17 августа будем рассказывать о педагогических практиках и возможностях использования SMART Learning Suite на ваших уроках. 
Предстоящие встречи:
  • 17 августа — Полезный интерактив для всех. Рассмотрим необходимые инструменты для работы, возможности ПО SMART Notebook
  • 19 августа — Не можешь победить — возглавь. Поговорим о решениях SMART c поддержкой мобильных устройств
  • 21 августа — Школа в облаках. Знакомимся с SMART Learning Suite Online
  • 24 августа — Умные игры SMART. Изучим геймификацию процесса обучения как средства повышения уровня мотивации. 
  • 26 августа — Объединяя физиков и лириков. Разберем технологии STEAM и активного обучения
Присоединяйтесь — будет интерактивно и увлекательно!

 

Конкурс «Лучший образ Matatalab»

Уважаемые коллеги!

Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «Лучший образ Matatalab»!

Проявите свои таланты, фантазию и изобретательность. Придумайте своему роботу Matata новый удивительный образ и разместите его в социальных сетях, чтобы все владельцы Matatalab смогли по достоинству оценить его.
Конкурс проводится с 12 мая по 18 июня 2020 года!

Участнику Конкурса необходимо:
1. Придумать образ для Matatalab, разработать и изготовить индивидуальный стиль вашего робота.
2. Сделать фотографию образа и разместить на своей странице в Facebook
3. Прислать на email организаторов конкурса свое ФИО, место работы и должность, тем самым подтвердив согласие на участие. Если у Вас возникнут проблемы с публикацией в социальной сети – фото нового образа Matata можно прислать на тот же email вместе с заявкой.
Email: matatalab.ru@yandex.ru
4. Подписаться на страничку Matatalab Russia в Facebook www.facebook.com/DIGISROBO/
5. И ждать подведения итогов конкурса.

Фотографии участников, размещенные на личной странице в Facebook или присланные на email matatalab.ru@yandex.ru, будут опубликованы в Facebook на странице Matatalab Russia.

Фотографии должны быть опубликованы до 18 июня 2020 года.
Победителей Конкурса будет определять жюри.
Объявление Победителей состоится 22 июня 2020 года.

Критерии оценки работы:
- Креативность
- Актуальность
- Оригинальность
Дополнительно баллы будут начисляться за описание образа и присланные инструкции по изготовлению «костюма» 

Как подготовить себя к дистанционому обучению? 5 простых правил

Дистанционное обучение с виду крайне привлекательно, но таить в себе множество подводных камней. Как к ним себя подготовить и начать работу без лишних нервов?

Начнем с простых и универсальных правил:

1) Выберите наиболее удобное для вас рабочее место. Оно может быть как в отдельной комнате, так и например, в гостиной. Важно, чтобы оно было отделено от общего пространства и всегда было у вас в доступе. Если вы планируете проводить дистанционные уроки с видеотрансляцией, подумайте над организацией света. Ваше лицо должно быть хорошо освещено, чтобы ученики вас могли видеть.

2) Настройте рабочий компьютер, проверьте качество интернет-соединения. Удобнее всего это сделать с помощью сайта speedtest. Если вы заметите, что компьютер работает не очень быстро – это повод задуматься о том, чтобы «почистить» его: удалить лишние программы и выключить те, которые работают в фоновом режиме (часть трафика и объема оперативной памяти они могут брать на себя).

3)Выберите подходящие инструменты, которыми вы будете пользоваться. Для коммуникации с учащимися можно использовать Skype, почту, любые мессенджеры. Советуем иметь в запасе несколько каналов для того, чтобы быть всегда на связи с учениками. Для проведения полноценных уроков существуют специализированные сервисы: SMART Learning Suite Online, i3LEARNHUB, Zoom и другие. 

4) Обсудите с вашими родными, в каком формате вы будет работать. Имея маленьких детей, это особенно важно. В идеале, чтобы на рабочем месте вас никто не мог отвлекать, а освобождаться вы могли только по своей инициативе. Тогда работа будет вестись
эффективно, и вы сможете в дальнейшем больше уделить внимания своим близким. 

5) Хорошо потренируйтесь перед началом проведения урока. Помните, что новый формат обучения сначала вызывает бурную реакцию учащихся, которая не способствует обучению. Но через несколько уроков это точно пройдет, наберитесь терпения!

Из общих рекомендаций мы можем посоветовать составить план дня и четко следовать выполненным задачам. Так вы не растеряетесь и завершите все намеченные задачи. Режим дня должен быть сбалансированным – почаще меняйте вид деятельности, по возможности прогуливайте на улице, выполняйте физические упражнения. Ваше психологическое состояние не менее важно, чем физическое. Поэтому продумайте, как вы будет отдыхать и весело проводить время с вашей семьей и друзьями. 

Ну и главное – дайте себе право на ошибку. Новый формат не обойдется без сложностей. Период адаптации у всех идет по-разному. Главное – дать себе возможность ошибаться и корректировать педагогический процесс. А чтобы вам это далось проще, советуем прослушать курс«Дистанционный интерактив» по организации дистанционного обучения на YouTube канале Учебного центра DIGIS. 

Желаем вам удачи!