Редколлегия EdGuru.RU

Рейтинг:
+1.13
· Читателей: 39 · Топиков: 62

Урок осетинского языка вместе со SMART

Мы рады делиться победами и успехами учеников Учебного центра DIGIS! В сентябре проводили обучение педагогов Аланской гимназии во Владикавказе и вот уже появились первые результаты!  

12 октября 2019 г по инициативе Республиканского комитета профсоюзов работников образования во главе с Тезиевым Т.М. был организован на базе ГКОУШИ «АЛАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ» конкурс профессионального мастерства учителей осетинского языка, приуроченный к 160-летнему юбилею основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова. 

Конкурсантами были представлены творческие самопрезентации мастер-классы с использованием различных педагогических технологий и работой с интерактивными решениями SMART и программным обеспечением SMART Learning Suite. 



Победителем конкурса стала молодой педагог ГБОУШ «Aланская гимназия» Бекоева Яна Ирбековна, набравшая максимальное количество баллов!



Спасибо коллегам за активную работу и творческий подход в развитии интерактивных технологий! 

Состоялась ярмарка проектов «Школа реальных дел»

17 октября в здании экономического факультета МГУ прошла ярмарка конкурса «Школа реальных дел». Этот год стал уже 8-м для данного конкурса. Такое долгожительство не случайно! Для школьников это уникальная возможность реализовать свой проект, отработать навыки работы в команде и получить опыт работы с сотрудниками компаний. 

Традиционно ГК DiGiS принимает участие в конкурсе от лица работодателей и в этом году представляет кейс № 59 «Играй в стиле Matata». В его задачи входить познакомиться с роботом Matatalab, спроектировать игру/соревнование и рабочее пространство для передвижения робота. Зная его базовые принципы функционирования можно смоделировать практические любое игровое поле и создать обучающую игру по одному или нескольким школьным предметам.



Ярмарка прошла как всегда динамично, мы встретили много заинтересованных школьников и их педагогов-кураторов. Приглашаем всех желающих принять участие! Даже если вы не были на Ярмарке, у вас есть возможность зарегистрироваться на кейс до 30 октября по ссылке!


Ждем вас!

Играй в стиле Matata!

Уже в октябре начало всероссийского конкурса исследовательских и прикладных задач школьников и студентов «Школа реальных дел» сезона 2019-2020! Регистрация участников началась! Организаторами конкурса являются: Школа Новых Технологий, Школа № 2086, проект MAX Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Генеральный партнер конкурса — фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело». В ходе проведения конкурса компании-работодатели предлагают командам школьников и студентов реальные задачи, для выполнения которых дается четыре месяца. В конце подводятся итоги, защищаются проекты и вручаются призы партнеров конкурса. 
 
Традиционно, ГК DiGiS принимает в нем участие, и в этом году предлагает кейс «Играй в стиле Matata». Вместе с умным роботом Matatalab участники научатся азам программирования, разовьют навыки работы в команде, создания и защиты проекта. В рамках кейса школьникам и студентам будет предложено создать игру/соревнование, спроектировать игровое поле и провести данную активность с другими школьниками. Мы приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе и открыть для себя мир DIY проектов вместе с Matatalab. Всю информацию о конкурсе вы найдете на официальном сайте и сможете познакомиться с нашим кейсом № 59. Присоединяйтесь, все будет Matata! 

Agile: новый взгляд на обучение

Мы много говорим про современные технологии и методики преподавания, но все время обходим стороной Agile подход. Почему он появился в образовании? Что позволяет его реализовать, и для чего он нужен? Ответить на эти вопросы мы попытались в нашей статье. 

Многие педагогические практики сегодня идут из бизнеса. И это неплохо, ведь школа и университет должны готовить студентов к дальнейшей работе в компаниях. Та практика и задачи, с которыми будут сталкиваться будущие специалисты каждый день – это решение бизнес-задач, узко специализированных и командных проектов. Soft Skills здесь играют очень важную роль. Сегодня недостаточно быть только профессионалом, важно уметь коммуницировать, быть инициативным и решать коллективные задачи. Agile подход родился как раз на пересечении данных компетенций. О нем можно писать много, но давайте остановимся на основных принципах данного подхода: 

— важнее любых инструментов и методик живое общение людей и работа в команде,
— знания и навыки должны быть осмысленны, а не формально выучены,
— сотрудничество между людьми важнее условностей согласований и переговоров,
— изменения в плане важнее его слепому следованию.

В школе проектная деятельность стала одной из важных составляющих обучения. И это здорово! Ребята могут вместе решать сложные задачи на стыке дисциплин. Это невероятно расширяет их взгляды и мотивируют на работу в команде, ведь у каждого из них свои сильные и слабые стороны.  Реализация проекта во многом схожа с решением бизнес-задач. Их объединяет наличие команды, цели, конкретных задач, дедлайнов и этапов реализации. Таким образом, мы можем найти массу схожих черт в таких, казалось бы, разных человеческих практиках. Agile метод предполагает планомерную и поэтапную организацию выполнения проекта. Так, например, можно описать общий ход выполнения задачи, разбив ее на этапы: поиск идеи, сбор информации, реализация, завершение, анализ результатов.  Все эти этапы проходят и сотрудники компаний в решении бизнес-задач. 

Важно отметить, что привычные нам роли в классе тоже меняются. Так учитель становится мотиватором и навигатором класса. Роли же учеников могут делиться следующим образом: руководитель проекта, организатор, и команда. Руководитель следит за ходом работы команды, определяет и фиксирует стратегические задачи и цели, организатор следит за дедлайнами и организацией команды, каждый же участник команды должен выделить свои компетенции, понять, чем он будет полезен команде, и какие задачи он мог бы взять на себя.

Конечно, не все уроки можно построить по данному принципу, но постепенное внедрение данных типов уроков значительно улучшит однообразные уроки и сделает обучении зажигательнее, ведь как когда-то сказал отечественный педагог В.А. Сухомлинский: «Ученик– это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, которых нужно зажечь». Проект в этом смысле может стать тем самым огнем, который поможет ребенку с энтузиазмом решать учебные задачи. 

Мифы о финском образовании

Мы продолжаем рассказывать о финском образовании, и сегодня речь пойдет о ее основных отличиях и мифах. Что же такого есть в финском образовании, что позволяет учащимся добиваться лучших результатов в мире по многим международным тестам? Давайте перечислим некоторые из основных отличий: 

— в начале обучения особое внимание уделяется формированию навыков самоконтроля. Именно эти навыки помогают финским ученикам не только планировать свою деятельность, но и чувствовать себя уверенно в любой ситуации неопределенности – от работы в постоянно изменяющихся условий до встречи с делегацией русских учителей,

— прежде чем начать работать с детьми, все учителя в Финляндии должны получить научную степень в университете (да, у нас тут все работает немного по-другому, конкурс в педагогические вузы в России не так высок, зачастую молодые люди поступают в пед. университет не по призванию, а просто, потому что это было проще. Вследствие, после окончания выбирают не работать по профессии). Доверие к учителю очень велико. Связь учителя с детьми тоже крепка. Учитель в Финляндии чувствует поддержку родителей, школы в которой он работает.  К сожалению, ситуация в России несколько другая. 

И теперь о мифах: 

1. В школьной программе нет никаких предметов! 
Всё на месте и идет по расписанию, но одну неделю в полугодие все учителя ведут что-то вроде межпредметных погружений, называя это phenomenon-based learning. Почти все объединяются друг с другом на этой почве. 
 
2. Нет домашних заданий!
Это не так. Более того, когда ученик не выполняет домашние задание, учителя довольно стремительно (на второй раз) сигнализируют об этом родителям! Финские учителя говорят,  что выполнение домашней работы — это ответственность родителей! Единственное отличие в том, что оно небольшое, но тем не менее, систематически задается ученикам.
 
3. У детей никто не проверяет знания!
Качественно-содержательно оценивание применяется в качестве дополнения к прочно работающей системе тестов. Как минимум дважды в год ребята даже второго класса пишут довольно внушительного объемы тестов — 7 страниц! 
 
5. Учителя сами разрабатывают учебные планы! 
Все учебные планы стандартные для каждого этапа обучения, в рамках этого плана учителя в праве действовать свободно, использовать учебные материалы по собственному выбору. 

Вот такие основные мифы финского образования. Как мы видим, все не так однозначно, но мы точно можем сказать, что финская система гораздо более личностно ориентирована, и каждому ученику уделяется много персонального времени на общение, поддержку и сопровождение. Конечно, мы бы хотели видеть похожие изменения в нашей стране. И еще! Многие говорят про обучение детей, а вот с профессиональной подготовкой педагогов все обстоит, похоже, что аналогично.

При разработке курсов в Учебном центре DiGiS мы стремимся сделать курсы гуманистичными и персонализированными, чтобы обучение прошло максимально плодотворно и из потребностей каждого педагога. Запишитесь к нам на курсы и попробуйте сами!

Состоялся финал конкурса «Школа реальных дел»

19 апреля в Москве прошел финал конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».  Конкурс проводится в седьмой раз. Его организаторами являются ГБОУ Школа № 2086, Департамент образования и науки города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Городской проект «Школа Новых Технологий», Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и его проект MAX, НИТУ «МИСиС». Генеральный партнер конкурса — фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело».
 
В этом году от ГК DiGiS мы представили 4 кейса с образовательными и бизнес-задачами на основе продуктов компаний SMART, Makeblock, i3-Technologies и Matatalab. Школьники на протяжении учебного года работали в тесном сотрудничестве со специалистами, посещали офис компании и активно работали в команде, чтобы выполнить поставленные на конкурсе задачи.
 
Добрая половина всех проектов не случайно посвящена робототехническим решениям. Современный мир уверенно движется в мир цифры, а это значит, основы программирования и навыки управления сложными системами, как никогда, будут актуальны будущим специалистам. Для юных программистов нами был предложен кейс не только по изучению основ алгоритмики, но и правилам дорожного движения. С помощью маленького, но смышленого робота Matatalab ребятам нужно было продумать маршрут от школы до дома, создать рабочее поле, изучить дорожные знаки и опасные ситуации на пути. Результатом их работы стали спроектированные карты и проведенные уроки для младших классов.



Для школьников постарше мы предложили кейс не только с образовательной, но и бизнес задачей. Разработка продукта — это поэтапный процесс, который требует глубоких знаний и серьезной предварительной подготовки. Исключение отдельных фаз проекта увеличивает риски и смещает их, как правило, на финальную стадию серийного производства. Одним словом – перед школьниками стояла непростая задача изучить работа от компании Makeblock и продумать полноценный план вывода новой версии продукта на рынок.



Остальные 2 кейса были посвящены веб-технологиям. Все чаще их используют не только в школах и университетах, но и детских садах. Веб-сервисы от компаний SMART и i3-Technologies интересны своей универсальностью – их используют на любом уроке, и гибкостью – можно как скачать готовые задания, так и создавать свои материалы. Перед участниками конкурса стояла задача не только изучить основы работы с сервисами, создать урок в облачной среде, но и предложить свои проекты по доработке решений.




Финал конкурса прошел успешно, и все команды смогли защитить выполненные проекты! Пожелаем им удачи и дальше развивать свои навыки, получать новые знания и компетенции, которые им пригодятся в XXI веке.

В - Визуализация: 3D объекты на ваших уроках

Все больше и больше появляется инструментов для учителей, которые помогают внедрить технологии в учебный процесс и сделать его ярче проще, интереснее!

i3learnhub — это платформа, которая позволяет учителям полюбить заново процесс преподавания и по-новому взглянуть на свою работу. 

Компания i3-techologiesвыделяется среди многих компаний уникальным решением – интерактивные кубы IMO-Learn, с помощью которых учащиеся могут обучаться в движении. Дети могут отвечать на вопросы, двигая и поворачивая  кубы, а ответы будут отображаться в интерфейсе программы. В зависимости от того, какой стороной дети ставят куб, фиксируется соответствующий ответ. В каждом кубе есть модуль, который считывает вариант ответа. Они легко подключаются через Bluetooth, быстро заряжаются и  занимают мало места. Сами кубы очень легкие и прочные, могут служить в качестве мебели или стать помощниками в динамичном обучении школьников разных возрастов.

А теперь давайте остановимся на наиболее интересных возможностях, веб-сервиса I3learnhub.

Lifeliqe

Мы рады, что очень классное образовательное приложение Lifeliqe интегрировано в платформу и при условии наличия у вас подписки Premium, вы можете добавлять качественные 3D объекты в вашипрезентации. Все это отлично вписывается в тренд STEM образования (science, technology, engineering, maths), так как приложение специализируется на контенте STEM образования, содержит множество моделей дополненной реальности и более 700 планов уроков для перевода STEM и позволяет добавлять объекты, а с помощью инструментов платформы учитель может перемещать объекты, приближать их и увеличивать изображение при помощи микроскопа. Это выглядит потрясающе правдоподобно, и дети могут детально рассмотреть объект, понять из какого материала он состоит, какая его структура и форма. Вам определенно нужно один раз это увидеть, чем несколько раз прочитать! 

Конструктор занятий

Вторая функция,  о которой хочется рассказать —  конструктор занятий. В самой платформе есть много готовых интересных материалов, которыми можно пользоваться, но все учителя ценят возможность самостоятельно готовить уроки, заполняя их своим содержанием. Конструктор занятий прекрасная возможность для учителя придумывать для своих учеников новые задания, челенджи и квесты. Можно легко и быстро составить задание-игру со словами, пазл или сложную и интригующую головоломку. Созданные задания можно сохранить в личном кабинете преподавателя. Они легко редактируются. Конструктор занятий — отличный помощник учителя в подготовке к урокам.


Это далеко не все возможности i3Learnhub, но уже они выделяют решение от i3-Technologies среди других образовательных платформ. Если вы еще не используете данный сервис, то самое время это сделать www.i3learnhub.com/.  Желаем вам успехов!

ПРОЩАЙТЕ ТИХИЕ БИБЛИОТЕКИ

В век цифровых технологий, когда любую информацию можно найти в интернете, должна ли библиотека остаться в прошлом?

Зачем вообще нужна библиотека в современном мире? Это, казалось бы, странный вопрос. Но сегодня библиотека становится  многофункциональным пространством.

Валентина Агафонова, директор Центральной городской молодежной библиотеки имени Светлова, много рассказывает о том, что меняется в современной библиотеке сегодня “Я вижу, что внимание города обращено на библиотечную сеть. Идет активная поддержка, библиотеки развиваются и изменяются, оснащаются и удивляют новыми возможностями. Библиотека – это не только место, где можно взять книгу (книги можно взять где угодно) или поработать, это нечто большее”.

В современную библиотеку люди до сих  просто приходят взять книгу или поработать, там соответствующая атмосфера, можно поймать вдохновение, просто сменив место процесса работы.



















Давайте разберемся,  какие основные функции выполняет библиотека сегодня. Итак, современная библиотека – это:

— Место для индивидуальной и  совместной работы (так называемый бесплатный co-working space)
— Культурный центр (библиотеки остаются культурными центрами, куда можно прийти послушать лекцию, посетить тематическую встречу)
-  Местом  для дискуссий и командных работ над проектами. Интеракции студент-студент и студент-преподаватель меняются точно также,  как и технологии. Именно коллективное решение проблем последнее время в почете. Проектная деятельность может быть реализована в пространстве библиотек. Библиотекам больше не суждено быть тихими,
Давайте посмотри что уже сделано в библиотеках города к 2018 году, а что еще предстоит нам увидеть в библиотеках в будущем.

ЧТО СДЕЛАНО

Все государственные библиотеки города перешли на единый график работы  до 22.00 (взрослые), до 21.00 (детские), до 20.00 (в воскресенье); запустили корпоративный проект по закупке книг – лауреатов и номинантов литературных премий; подключили к Национальной электронной библиотеке; обновили 1700 компьютеров для сотрудников, поставили специальные счетчики для подсчета посетителей, запустили портал «Списанные книги», чтобы не утилизировать старые книги, а передавать их москвичам; запустили бесплатный Wi-Fi.

C марта 2018 года в библиотеках Москвы появился бесплатный электронный доступ к профессиональной периодике. Он открыт более чем к 40 изданиям. Каждый год проводится акция «Библионочь». В этом году в ней участвовало около 70 тысяч человек (в 2016 г. — около 60 тыс.). Также в библиотеках действуют дополнительные услуги и удобные способы их оплаты — печать и изготовление брошюр, компьютерный набор текста, ксерокопирование, сканирование и т. д. В 2016-м году также были созданы 11 летних читален в парках Москвы.
С 2017 года библиотечные книги, которые собираются списать, можно забрать себе в рамках проекта «Списанные книги». От утилизации спасли уже более 324 тысяч изданий.

ЧТО ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ
 
В 2018 — 2020 годах в столице в 247 библиотеках проведут масштабный ремонт и обновление пространства; оставшиеся 193 читальни тоже отремонтируют, но косметически; в каждой модернизированной библиотеке откроют доступ к электронным ресурсам, аудитории для выставок, лекций, мастер-классов, детскую развивающую зону, коворкинг-пространство, современный компьютерный зал, кружки для всех возрастов, бук-кафе;
В 2018 году начнут внедрять единый читательский билет. Его дизайн выбрали участники проекта «Активный гражданин».





















Библиотека сегодня –  отнюдь не скучное место, а удобное пространство для работы и творчества, место, в котором можно развиваться и работать сообща и она, конечно же, не остается пережитком прошлого, а просто постепенно видоизменится, подстраиваясь под нужды современного мира. 

А вы записались?

Коллеги! Каждый год мы принимаем участие во всероссийском конкурсе Школа реальных дел и этот год не стал исключаением. Данное мероприятие — это уникальная возможность для школьников получить незабываемый опыт совместной работы с представителями компаний, развить в себе навыки комнадной работы и проектной деятельности. До 17 октября у вас есть возможность записаться на наши кейсы от ГК DIGIS:

Кейс 71 Необыкновенный интерактив от i3-Technologies http://digisgroup-lab.ru/page3725356html

Кейс 72 Безопасная дорога домой с MatataLab http://digisgroup-lab.ru/page3725379.html

Кейс 73 Школа в облаках http://digisgroup-lab.ru/page3725395.html

Кейс 74 Создание прототипа и стратегии вывода на рынок ресурсного набора к робототехническому конструктору Makeblock http://digisgroup-lab.ru/page3725418.html

На страницах мы разместили информацию о кейсах и обращения вендеров к юным школьникам и их педагогам. Зарегистрироваться можно на сайтах кейсов или по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1-2jo3nVnuaK1A63l0fzpG930sXM0C9uhUvFO3Gvj7cE/edit

Ждем вас в рядах участников!

Лидеры программы "Лестница успеха" !

Дорогие участники сообщества!

    В программе «Лестница успеха» принимают участие 1453 педагога из разных регионов России и стран СНГ. Участие в программе для педагога начинается с момента регистрации в сообществе EDGURU. Выполнение активностей по самообразованию, по представлению себя и своей профессии, по презентации своего опыта работы с  ИКТ — технологиями в сфере образования поднимает шаг за шагом статус участника сообщества, пополняя личную копилку новыми баллами. 
     В очередной раз, мы подвели итоги работы программы «Лестница успеха» и согласно рейтингу, образовалась новая десятка лидеров. А теперь немного о них:
1. Панкова Татьяна Владимировна  — учитель начальных классов, активно использует программное обеспечение SMART Notebook на занятиях со своими учащимися, разработки ее занятий можно найти в разделе «Уроки» .
2. Афонина Наталья Юрьевна   — педагог — логопед, лидер по публикациям о своей педагогической деятельности (количество статей — 33), активный пользователь интерактивного стола SMART Table в сфере дошкольного образования и воспитания, тьютор SMART.
3. Милованова Ирина Наильевна  -  учитель русского языка и литературы, создатель интерактивных заданий для учащихся при помощи интеграции сразу нескольких инструментов и функции ПО SMART Nоtebook, уникальные методические разработки можно найти в разделе «Уроки» , статус «Участник EDGURU».
4. Серегина Надежда Анатольевна  -  учитель начальных классов, образцовый учитель SMART международного уровня, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  и на ресурсном сайте SMART Exchange
5. Клевцова Наталья Вениаминовна   — учитель информатики и математики, участник «Летний школы SMART», свои занятия выстраивает в программном обеспечении SMART Notebook, в разделе публикации — статьи по работе с виджитом GeoGebra.
6. Хижнякова Лариса Григорьевна -  учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, участник Саммита Образцовых учителей SMART (Канада), активный пользователь программного обеспечения SMART Learning Suite.
7. Бондаренко Юлия Александровна  - учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, участник Саммита Образцовых учителей SMART (Канада), Сертифицированный тренер SMART.
8. Хавова Ирина Сергеевна — учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, Сертифицированный тренер SMART, активно использует программное обеспечение SMART Notebook на занятиях со своими учащимися (статья «Ученики — мое богатство»).
9. Молот Вероника Георгиевна -  заместитель директора НОЦ, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  , тьютор SMART.
10. Еременко Анна Вячеславовна -  учитель информатики, образцовый учитель SMART международного уровня, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  и на ресурсном сайте SMART Exchange

Поздравляем педагогов — лидеров программы «Лестница успеха». В качестве бонуса в личную копилку каждому лидеру добавлено 100 баллов.

Приглашаем всех участников сообщества просмотреть активности программы "Лестница успеха", возможно, что каждый из вас найдет интересное для себя. 
Приветственный статус «Гость EDGURU» может добавить каждый участник сообщества  уже прямо сейчас в своем профиле ! Не забывайте заглянуть в "корзину поощрений"! 

С уважением, руководитель сообщества — Луиза Плотникова.