Редколлегия EdGuru.RU

Рейтинг:
+1.13
· Читателей: 39 · Топиков: 62

Дистанционный тест-драйв. Опробуйте SMART Learning Suite Online с нашей помощью

Коллеги!

Уже завтра стартует Дистанционный тест-драйв! Если вы давно хотите использовать SMART Learning Suite Online, но боялись и поэтому откладывали, у вас есть возможность под нашим чутким руководством провести пробный урок. Главное — здесь ничего не бояться, мы попробуем с вами запустить трансляцию урока, наладить организацию в классе и подготовить вас к уже реальным урокам. Ведь тест-драйв для этого и предназначен!

Ждем ваших заявок на 2 или 3 апреля по ссылке
Выберите удобное для вас время и тему урока. Далее мы вас проводим в уютный и современный мир облачных технологий!

C наступающим 8 марта!

Дорогие женщины!

От лица сообщества Edguru поздравляем вас с наступающим 8 марта! Желаем вам много радости, новых впечатлений и незабываемых позитивных моментов! Пусть ученики вас радуют своими успехами и заряжали вас нвоой энергией для ежедневных педагогических подвигов!

Со своей стороны хотим вам выразить благодарность за активность, желание совместно проводить меропряития и делиться опытом по работе с интерактивными решениями.
Это очень ценно и важно для нас! Спасибо вам! 

Редколлегия Edguru

Новые курсы от Учебного центра DIGIS

Дорогие коллеги!

Совсем скоро начинаются долгожданные курсы от Учебного центра DIGIS по астрономии и робототехника в совмещении со STEAM. 

Начнем с первого – «Школьный планетарий – курс на МКС». Астрономия активно стала преподаваться в российских школах. Мы расскажем о подходах и методиках преподавания астрономии. Какое интерактивное оборудование и программное обеспечение можно использовать, а главное, как применять методический комплект (видео, дополнительные материалы, рекомендации по проведению занятий). Начало уже 4 марта, записаться на курс можно по ссылке



Второй курс – «Робототехническое моделирование на основе STEM наборов MAKEBLOCK образовательном процессе с применением средств интерактивного обучения». На нем мы разберем основные понятия робототехники и STEAM направления, познакомимся с представителями роботов Makeblock, научимся их конструировать и программировать на языке Scratch и подключить к различным сервисам для использования технологий AI. Начало курса 5 марта, записаться можно по ссылке




Полный контроль на уроке вместе со SMART Learning Suite Online

Мало кто знает, а в облачном сервисе SMART Learning Suite Online есть множество инструментов для трансляции уроков на устройства учащихся. Но не просто трансляции, а еще и в нескольких режимах, чтобы вы могли регулировать появление того материала, который хотите демонстрировать.   

Итак — Teacher и Student Pacing. Что же это такое? Представьте себе ситуацию, в которой вы даете время на самостоятельное решение заданий и хотите, чтобы дети могли самостоятельно переходить между заданиями в своем режиме. Тогда выбирайте режим Student pacing и начинайте транслировать задания. Как только вы понимаете, что пришло время объяснить новый материал и дублировать ваш рабочий слайд на все устройства – выбирайте Teacher pacing.

Как это сделать? 

Для начала загрузите файл на платформу в одном из форматов: SMART Notebook, Power Point или PDF.



Сохраните его на платформе и откройте в режиме воспроизведения. Выберите панель подключения. Вы увидите данных режима: Teacher и Student PAcing.  Переключайтесь между ними, чтобы рассказать новый материал учащимся и предоставить им время для самостоятельной работы. 



Обновленный и многофункциональный SMART Notebook 19

Друзья! Совсем недавно вышла новая версия SMART Notebook 19! Мы рады вам сообщить о важных обновлениях внутри всего комплекса SMART Learning Suite. Особенно тех, которые касаются нашей страны. Но обо всем по порядку. 
 
Серьезные обновления касаются веб-версии SLS, о которых мы написали в прежней новости. К ним добавилась возможность интеграции в сервисом Canvas. Теперь пользователи смогут интегрировать уроки SMART Notebook в платформу и обратно аналогично тому, как это сейчас происходит в G Suite. 

Даешь перевод!
 
Все основные инструменты интерфейса переведены максимально точно на русский язык. Одна из наиболее заметных правок касается типов перьев. Сейчас они корректно переведены, и ими по-настоящему удобно пользоваться. Попробуйте найти остальные изменения! Их довольно много. 



В инструмент SMART lab теперь можно добавлять свои фоны 
 
Ранее эта функция была в SMART Learning Suite Online, а теперь мы можем ее использовать и в десктопной версии программы. Мы уже предвкушаем появление данной возможности и в других шаблонах, а сейчас давайте попробуем новый функционал в шаблоне «Суперсортировка». 



Импорт PDF и PowerPoint документов

Теперь пользователи, работающие на операционной системе Windows, могут без проблем импортировать файлы: PPT и PDF (для macOS только PDF). Если вы подготовили заранее презентацию или хотите часть книги вставить в урок, это легко сделать с новым функциям. Причем вы можете преобразовать как файлы в виде целых страниц, так и отдельных элементов! Это особенно удобно, если вы хотите из файла взять отдельный объект, например, изображение и вставить его в ваш урок. Чтобы импортировать файл, откройте вкладку «Файл», далее «Импорт», выберите файл на вашем компьютере и тип импорта.



На этом разработчики компании SMART Technologies не останавливаются, и мы ждем впереди много нового! А сейчас предлагаем вам установить SMART Notebook и попробовать обновления своими руками!

Облака не перестают удивлять!

Друзья! У нас прекрасные новости, касающиеся SMART Learning Suite Online. В апреле вышло много новинок, о которых не терпится рассказать. Поехали!
 
Интеграция SMART Learning Suite Online и G Drive 
 
Теперь уроки на платформу SLSO можно загружать напрямую из G Drive. Для этого вам понадобится аккаунт Google Suite for Education. Для образовательных учреждений его можно приобрести бесплатно. Для этого зайдите на сайт и заполните форму. После получения данного доступа вы сможете объединить ваши аккаунты SMART и Google. Более подробно о том, как можно подключить G Suite к SLSO смотрите в видео



В шаблоны SMART lab теперь можно добавлять свои фоны 
 
Мы получали много отзывов о том, как было бы здорово добавлять свои фоны в конструкторе SMART Lab. Теперь это возможно! И более того, забежим немного вперед, эта функция будет так же в десктопной версии SMART Notebook 19! Но об этом позже. 
 
Создать свои фоны сейчас возможно в шаблоне «Суперсортировка», ждем в ближайшее время данной возможности и в других шаблонах. Зайдите в свой личный кабинет в SMART Learning Suite Online и откройте конструктор SMART Lab. Далее выберите «Суперсортировка», вкладку «Custom» и загрузите подготовленное изображение. Наслаждайтесь-)





Отслеживание активности учащихся во время выполнения задания Handout
 
Мало кто знает, а в инструментах SLSO есть возможность рассылки заданий учащимся на их мобильные устройства. Если в режиме редактирования вы преобразуете любой слайд или отдельный PDF файл в формат Handout Activity, его можно будет не только рассылать учащимся на устройства, но и отслеживать ход выполнения работы и результаты. 

Финская система образования: учебное пространство и phenomenon based learning

Мы продолжаем рассказывать о финском образовании. Сегодня пойдет речь об особенностях организации школьного пространства и обучении с использованием феноменов. Что это такое и с чем это едят? Обо всем по порядку.

Про пространство
 
«Финская школа – это открытое и наполненное воздухом пространство: прозрачные стены, видимость всех переходов и этажей, почти все помещения открыты взгляду со стороны – и открыты для посещения.
 
Финские школьники могут взаимодействовать со школьной средой – трансформировать ее, размещать свои работы, самовыражаться при помощи рисунков, подписей, указателей, пробковых и маркерных досок».
 
В целом, это то пространство, где детям и учителям приятно и хочется находиться! 
 
Про феномены
 
Для нас образование, основанное на изучении феноменов, – визитная карточка Финляндии, но в стране этот метод пока только апробируют в начальной школе.
 
Так называемое изучение феноменов (Phenomenon-based learning) предлагает школьнику построить целостную картину мира, изучая его часть – феномен. Феноменом может быть любое целостное понятие, предмет, концепт. Планета Земля, загородная усадьба, лес, муравейник. Главное – начать рассматривать и разбираться, что делает этот феномен именно таким, какие более широкие вещи находятся за ним. В финских школах концентрируются на формировании осознанного отношения ко всему происходящему вокруг.
 
Финские учителя не считают phenomenon-based learning уникальным методом, наоборот, подчеркивают, что он объединяет и проектный метод, и событийный подход, и артефакт-педагогику». Про финские школы пишут много, про феномено-ориентированное обучение уже тоже. Не зря в образовании прослеживается тенденция – развивать гибкие навыки: эмпатия, умение работать в команде, а все потому, что одна из главных проблем человечества сейчас – неумение договариваться. И то, что каждая научная дисциплина (или школьный предмет) описывает одно и то же явление на своем языке, усложняет ситуацию. Поэтому идеология феномено-ориентированного обучения – заново «собрать» некую общую картину мира, и не просто собрать, а расставить на ней проблемные акценты.

Живой пример от финских коллег – это описание урока,  в котором 4-классники изучали Балтийское море. На географии рисовали флаги окружающих стран и кубиками на полу показывали количество жителей (1 кубик – 1 миллион), на языке бегали по школе и собирали qr-коды, на которых были записаны «Привет! Как дела? Спасибо! Пока!» балтийских народов, а еще на специально введенной химии дети получили тазики с водой, в которой на огражденной соломинками территории устраивали мини-разлив нефти, опускали туда перышко, чтобы понять, что происходит с птицами, и потом всеми способами пытались очистить поверхность воды, фиксируя свои эксперименты через фото и заметки на планшетах. Смысл дня – не просто узнать что-то про море, а понять, что, если прибрежные страны не будут договариваться, может произойти экологическая катастрофа. И весь день дети работают в группах, даже рисуя представителей балтийской фауны. 
 
Чем же так принципиально отличается финская школа от остальных? 

1. В начале обучения особое внимание уделяется формированию навыков самоконтроля. Именно эти навыки помогают финским ученикам не только планировать свою деятельность, но и чувствовать себя уверенно в любой ситуации неопределенности – от работы в постоянно изменяющихся условий до встречи с делегацией русских учителей.

2. Прежде чем начать работать с детьми, все учителя в Финляндии должны получить научную степень в университете (да, у нас тут все работает немного по-другому, конкурс в педагогические вузы в России не так высок, зачастую молодые люди поступают в пед. университет не по призванию, а просто, потому что это было проще. Вследствие, после окончания выбирают не работать по профессии). Доверие к учителю очень велико. Связь учителя с детьми тоже крепка. Учитель в Финляндии чувствует поддержку родителей, школы в которой он работает.  

Финляндия впереди планеты всей!

Качественное школьное образование — далеко не первое, о чем обычно вспоминают, перечисляя достоинства Финляндии, хотя с каждым днем оно становится все более и более популярным не только в России, но и мире! В этой и последующих новостях мы расскажем об основных ее преимуществах и характерных чертах, делающих ее уникальной системой обучения. 
 
Глубинная реформа системы образования позволила многократно повысить средний уровень учащихся и говорить о «финском образовательном чуде». И хотя в последние годы позиции Финляндии в международных рейтингах пошатнулись, она продолжает оставаться примером для подражания. 4 главных принципа, которые привели финские школы к успеху это: доверие, свобода, профессионализм и равенство.
 
1. Доверие
Основополагающий принцип финской образовательной реформы — взаимное доверие. Учителя доверяют системе, следуя новым и, на первый взгляд, не всегда логичным методикам. Государство доверяет преподавателям: не устраивает никаких инспекций и проверок, максимально сокращает отчетность. Ученики и учителя доверяют друг другу: домашние задания и контрольные сведены к минимуму, а значит, и для всякого фаворитизма вроде любимчиков или «своего» класса места практически нет. Понятно, что своей жизнеспособностью такой подход во многом обязан общему низкому уровню коррупции в стране, но целиком списывать это на менталитет тоже неверно.

2. Свобода
В начале 90-х министерство образования полностью перестроило отношение к школьным программам. На государственном уровне регламентируются только ключевые компетенции. А как именно их преподавать и прочие детали определяются уже на местах. Учитель сам решает, как строить уроки — особенно это заметно в младших классах, где еще нет педагогов «предметников» и один учитель ведет класс несколько лет, произвольно смешивая дисциплины.
Старшеклассники обычно сами выбирают свою нагрузку: трехлетнюю программу можно как растянуть на четыре года, так и пробежать за два. В этот период можно сделать выбор в пользу академического или, наоборот, прикладного обучения. С первым проще поступить в университет, второе — дает профессию сразу по окончании школы. При этом, как правило, одно не исключает другого: если в школе есть оба направления, то никто не запрещает ходить на предметы из обоих. Вообще, вся система настроена так, чтобы обучение можно было продолжать всегда.

3. Профессионализм
Все эти доверительные отношения и свобода стали возможны благодаря тому, что с 80-х годов государство полностью переформатировало профессию преподавателя: сделало ее творческой, желанной и, что важно, хорошо оплачиваемой. Работать в школу пускают только с дипломом магистра — либо в педагогике, либо, в случае средних и старших классов, по своему предмету. Попасть в университет непросто — на преподавательские специальности конкурс превышает десять человек на место.
Подготовка педагогов чем-то напоминает интернатуру в учебном госпитале — значительное время они проводят преподавая и наблюдая, как это делают другие. Каждый такой урок заканчивается разбором полетов с другими студентами и профессором. Один из ключевых принципов — избегать монолога: для этого есть учебники. Цель учителя — воспитать привычку думать. Он задает ход самостоятельной работы, модерирует дискуссию, формирует интерактивный учебный процесс. Зачастую он находится в классе только для того, чтобы помогать отстающим.

4. Равенство
Равенство в финских школах возведено в абсолют. Отстающих подтягивают всеми силами (критики системы утверждают, что в результате школе нечего предложить одаренным ученикам). Дети с ограниченными возможностями занимаются вместе со всеми. Никаких углубленных классов, никакой сортировки на «сильные» и «слабые» группы. Питание бесплатное, и зачастую учителя, ученики и администрация едят в одном помещении.
С недавних пор родителям разрешили отправлять детей в любую школу, а не только по месту жительства, но эта опция не слишком популярна: особых различий между учебными заведениями нет, поэтому и учиться вдали от дома попросту незачем. Частных школ в стране тоже практически нет. Многие школы построены вокруг особых методик преподавания, либо делают базовым иностранный язык.

Интерактивная мастерская SMART

Дорогие коллеги!

Мы запускаем дистанционный курс Интерактивной мастерской SMART по основам работы с SMART Learning Suite и применению современных педагогических практик. Вы узнаете секреты создания простых, но эффектных упражнений, которые могут быть использованы в рамках любого предмета и на всех ступенях образования. Программа состоит из 5 вебинаров:

— Полезный интерактив для всех
— Не можешь победить, возглавь!
— Школа в облаках
— Умные игры SMART
— Объединяя физиков и лириков

После каждого вебинара мы даем домашние задания, поэтому полученные знания не останутся только в вашей памяти, а будут реализованы в конкретных материалах! А по завершении курса вас ждет итоговый проект, на котором вы сможете продемонстрировать навыки и идеи, которые получите в течение курса. 

Присоединяйтесь, будет интересно!

Весенний марафон SMART!

Дорогие коллеги!
 

Мы разработали для вас конкурсную программу «Весенний марафон SMART»! Она направлена на развитие педагогических компетенций и навыков работы с интерактивными решениями SMART. В рамках марафона вас ожидает 3 конкурса: «Прогрессивная математика», «Разумный космос» и «Неизвестная история»! Вы можете принять участие как в одном конкурсе, так и во всех! Для настоящих героев и героинь у нас подготовлены специальные призы!

В марте вас ожидает первый конкурс «Прогрессивная математика». Вам нужно будет создать интерактивный урок с использованием программного комплекса SMART Learning Suite  и его Online версии. А чтобы участие для вас было еще более увлекательным, мы придумали несколько номинаций: 

  • Лучший геймифицированный урок
  • Лучший урок с использованием BYOD
  • Лучший урок в формате «Смешанное обучение»
  • Лучший урок-проект
  • Урок-интерактивный МИКС

А в качестве призов вас ожидают подарочные сертификаты на учебные курсы DiGiS и лицензионные ключи SMART Learning Suite!

Присоединяйтесь, будет интересно! 

По всем вопросам вы можете писать на адрес gym@digis.ru