Редколлегия EdGuru.RU

Рейтинг:
+1.13
· Читателей: 38 · Топиков: 28

В - Визуализация: 3D объекты на ваших уроках

Все больше и больше появляется инструментов для учителей, которые помогают внедрить технологии в учебный процесс и сделать его ярче проще, интереснее!

i3learnhub — это платформа, которая позволяет учителям полюбить заново процесс преподавания и по-новому взглянуть на свою работу. 

Компания i3-techologiesвыделяется среди многих компаний уникальным решением – интерактивные кубы IMO-Learn, с помощью которых учащиеся могут обучаться в движении. Дети могут отвечать на вопросы, двигая и поворачивая  кубы, а ответы будут отображаться в интерфейсе программы. В зависимости от того, какой стороной дети ставят куб, фиксируется соответствующий ответ. В каждом кубе есть модуль, который считывает вариант ответа. Они легко подключаются через Bluetooth, быстро заряжаются и  занимают мало места. Сами кубы очень легкие и прочные, могут служить в качестве мебели или стать помощниками в динамичном обучении школьников разных возрастов.

А теперь давайте остановимся на наиболее интересных возможностях, веб-сервиса I3learnhub.

Lifeliqe

Мы рады, что очень классное образовательное приложение Lifeliqe интегрировано в платформу и при условии наличия у вас подписки Premium, вы можете добавлять качественные 3D объекты в вашипрезентации. Все это отлично вписывается в тренд STEM образования (science, technology, engineering, maths), так как приложение специализируется на контенте STEM образования, содержит множество моделей дополненной реальности и более 700 планов уроков для перевода STEM и позволяет добавлять объекты, а с помощью инструментов платформы учитель может перемещать объекты, приближать их и увеличивать изображение при помощи микроскопа. Это выглядит потрясающе правдоподобно, и дети могут детально рассмотреть объект, понять из какого материала он состоит, какая его структура и форма. Вам определенно нужно один раз это увидеть, чем несколько раз прочитать! 

Конструктор занятий

Вторая функция,  о которой хочется рассказать —  конструктор занятий. В самой платформе есть много готовых интересных материалов, которыми можно пользоваться, но все учителя ценят возможность самостоятельно готовить уроки, заполняя их своим содержанием. Конструктор занятий прекрасная возможность для учителя придумывать для своих учеников новые задания, челенджи и квесты. Можно легко и быстро составить задание-игру со словами, пазл или сложную и интригующую головоломку. Созданные задания можно сохранить в личном кабинете преподавателя. Они легко редактируются. Конструктор занятий — отличный помощник учителя в подготовке к урокам.


Это далеко не все возможности i3Learnhub, но уже они выделяют решение от i3-Technologies среди других образовательных платформ. Если вы еще не используете данный сервис, то самое время это сделать www.i3learnhub.com/.  Желаем вам успехов!

Дополненная реальность в образовании

      Технология дополненной реальности в образовании играет с каждым годом все большую роль: школы, техникумы и ВУЗы по всему миру переходят с традиционныхметодик на более продвинутые способы. Бумажные учебники и пособия сменяются электронными книгами, деревянные доски сменяются дисплеями и планшетами.
Рассмотрим этот новейший образовательный тренд чуть подробнее и ответим на три вопроса:
— Эффективно ли это?
— Где можно встретить AD сегодня?
— Основные преимущества использования AD в образовании. 
1)  Эффективно ли это?
       Исследования показывают, что смешанная реальность уверенно может считаться настоящим прорывом в образовательной сфере. Такой подход позволяет лучше усваивать информацию, запоминать ее большие объемы, причем это касается и младших школьников, и старшеклассников, и студентов. Чтобы установить это, были проведены эксперименты, в ходе которых одна группа изучала новый материал при помощи AR, адругая – классическими схемами и пособиями. Тесты продемонстрировали, что представители первой группы усвоили почти 90% от общего объема материала, проявляли дисциплинированность и заинтересованность в обучении, тогда как классический подход показал втрое меньшую эффективность.
      AR(addreality- дополненная реальность) позволяет обогащать мир новейшими технологиями, порождая уникальный комбинированный интерактивный опыт. Хотя в образовании дополненная реальность пока применяется довольно редко, но всё больше учителей, исследователей и разработчиков начинают двигаться в сторону более интерактивных обучающих методик. Многие такие методики вырастают в действительно интересные и творческие проекты.
2)  Где мы можем встретить AD сегодня?
Если приводить реальные примеры из мира образования, то Addreality в образовании сегодняи сейчас это:
— Образовательные приложения (их масса, с их помощью дети изучают разные предметы, находясь дома или в дороге)
— Экскурсии дополненной реальности (сейчас существует множество крутых AR-проектов, направленных на визуализацию различных исторических периодов и реконструкцию тех или иных событий. В некоторых из них даже есть игровые элементы)
— Экспериментальные лаборатории (многие из них сотрудничает с такими тяжеловесами, как Google,Microsoft и Logitech. В них создаются проекты какразвлекательного, так и образовательного плана. В основном это интерактивные трёхмерные объекты, которые можно так или иначе использовать для обучения) 
— Образовательные пособия (во многих онлайн пособиях создаётся трёхмерная среда с глубоким погружением, в которой можно экспериментировать и получать знания по разным предметам) 
— Геотеггинг (если на уроках можно использовать смартфоны, то можно показывать детям, как устроен мир, с помощью Google Earth и веб-альбомов типа Picasa и Instagram. Спомощью программ для общения типа Skype можно наладить сотрудничество междуразными школами, и тогда геотеггинг может стать полезным инструментом межкультурного взаимодействия) 
— Он-лайн образовательные игры (ни разу не новинка, но все еще остаются в тренде и вполне могут быть хорошим примером дополненной реальности)
3) Как объяснить такую эффективность?
В образовании преимущества смешанной реальности выглядит следующим образом:
  • Наглядность. Типичный пример – объемное моделирование. Двухмерная бумажная проекция хоть и дает полное представление об объекте, но не позволяет “ощутить” его, в подробностях рассмотреть отдельные элементы. Трехмерный подход – совсем другое дело, будущий специалист может оценить деталь, понять ее устройство, реализовать различные усовершенствования и изменения.
  •  Визуализация. Данный прием часто используется при обучении детей, которым еще не знакомы такие понятия, как теоретический подход и абстрактное мышление. Визуализация теории при помощи дополненной реальности, в свою очередь, облегчает процесс запоминания, улучшает усвоение материала. 
  • ·Интерес. Вспомните собственные школьные годы. Листать черно-белые страницыучебника — процесс не самый увлекательный. А теперь вообразите, что его страницы оживают, персонажи вступают с вами в диалог, объясняют сложные моменты, помогают вникнуть в суть материала. Такой подход, возможный с Augmented Reality, вразы интересней, приятней и понятней. 
          Использование устройств расширенной реальности в обучении с каждым годом становится все более разнообразным. Самый простой пример — электронные книги иприложения для смартфонов. Некоторые учебные заведения двигаются дальше, устанавливают голографические стенды, прозрачные сенсорные экраны, оборудуют парты специальными очками. 
          Возможно, что это все напоминает фильмы про будущее, но на самом деле, дополненная реальность – более чем реальна.

ПРОЩАЙТЕ ТИХИЕ БИБЛИОТЕКИ

В век цифровых технологий, когда любую информацию можно найти в интернете, должна ли библиотека остаться в прошлом?

Зачем вообще нужна библиотека в современном мире? Это, казалось бы, странный вопрос. Но сегодня библиотека становится  многофункциональным пространством.

Валентина Агафонова, директор Центральной городской молодежной библиотеки имени Светлова, много рассказывает о том, что меняется в современной библиотеке сегодня “Я вижу, что внимание города обращено на библиотечную сеть. Идет активная поддержка, библиотеки развиваются и изменяются, оснащаются и удивляют новыми возможностями. Библиотека – это не только место, где можно взять книгу (книги можно взять где угодно) или поработать, это нечто большее”.

В современную библиотеку люди до сих  просто приходят взять книгу или поработать, там соответствующая атмосфера, можно поймать вдохновение, просто сменив место процесса работы.



















Давайте разберемся,  какие основные функции выполняет библиотека сегодня. Итак, современная библиотека – это:

— Место для индивидуальной и  совместной работы (так называемый бесплатный co-working space)
— Культурный центр (библиотеки остаются культурными центрами, куда можно прийти послушать лекцию, посетить тематическую встречу)
-  Местом  для дискуссий и командных работ над проектами. Интеракции студент-студент и студент-преподаватель меняются точно также,  как и технологии. Именно коллективное решение проблем последнее время в почете. Проектная деятельность может быть реализована в пространстве библиотек. Библиотекам больше не суждено быть тихими,
Давайте посмотри что уже сделано в библиотеках города к 2018 году, а что еще предстоит нам увидеть в библиотеках в будущем.

ЧТО СДЕЛАНО

Все государственные библиотеки города перешли на единый график работы  до 22.00 (взрослые), до 21.00 (детские), до 20.00 (в воскресенье); запустили корпоративный проект по закупке книг – лауреатов и номинантов литературных премий; подключили к Национальной электронной библиотеке; обновили 1700 компьютеров для сотрудников, поставили специальные счетчики для подсчета посетителей, запустили портал «Списанные книги», чтобы не утилизировать старые книги, а передавать их москвичам; запустили бесплатный Wi-Fi.

C марта 2018 года в библиотеках Москвы появился бесплатный электронный доступ к профессиональной периодике. Он открыт более чем к 40 изданиям. Каждый год проводится акция «Библионочь». В этом году в ней участвовало около 70 тысяч человек (в 2016 г. — около 60 тыс.). Также в библиотеках действуют дополнительные услуги и удобные способы их оплаты — печать и изготовление брошюр, компьютерный набор текста, ксерокопирование, сканирование и т. д. В 2016-м году также были созданы 11 летних читален в парках Москвы.
С 2017 года библиотечные книги, которые собираются списать, можно забрать себе в рамках проекта «Списанные книги». От утилизации спасли уже более 324 тысяч изданий.

ЧТО ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ
 
В 2018 — 2020 годах в столице в 247 библиотеках проведут масштабный ремонт и обновление пространства; оставшиеся 193 читальни тоже отремонтируют, но косметически; в каждой модернизированной библиотеке откроют доступ к электронным ресурсам, аудитории для выставок, лекций, мастер-классов, детскую развивающую зону, коворкинг-пространство, современный компьютерный зал, кружки для всех возрастов, бук-кафе;
В 2018 году начнут внедрять единый читательский билет. Его дизайн выбрали участники проекта «Активный гражданин».





















Библиотека сегодня –  отнюдь не скучное место, а удобное пространство для работы и творчества, место, в котором можно развиваться и работать сообща и она, конечно же, не остается пережитком прошлого, а просто постепенно видоизменится, подстраиваясь под нужды современного мира. 

А вы записались?

Коллеги! Каждый год мы принимаем участие во всероссийском конкурсе Школа реальных дел и этот год не стал исключаением. Данное мероприятие — это уникальная возможность для школьников получить незабываемый опыт совместной работы с представителями компаний, развить в себе навыки комнадной работы и проектной деятельности. До 17 октября у вас есть возможность записаться на наши кейсы от ГК DIGIS:

Кейс 71 Необыкновенный интерактив от i3-Technologies http://digisgroup-lab.ru/page3725356html

Кейс 72 Безопасная дорога домой с MatataLab http://digisgroup-lab.ru/page3725379.html

Кейс 73 Школа в облаках http://digisgroup-lab.ru/page3725395.html

Кейс 74 Создание прототипа и стратегии вывода на рынок ресурсного набора к робототехническому конструктору Makeblock http://digisgroup-lab.ru/page3725418.html

На страницах мы разместили информацию о кейсах и обращения вендеров к юным школьникам и их педагогам. Зарегистрироваться можно на сайтах кейсов или по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1-2jo3nVnuaK1A63l0fzpG930sXM0C9uhUvFO3Gvj7cE/edit

Ждем вас в рядах участников!

C Днем учителя!

Уважаемые коллеги!

Учебный центр ГК DIGIS от души поздравляет вас с Днем учителя! Желаем, чтобы новый год стал для вас успешным и запоминающимся, ученики радовали знаниями, а вы продолжали вдохновляться их достижениями.
 
Нам очень приятно, что активных педагогов в сообществе становится все больше! Отдельно благодарим за работы, которыми вы регулярно делитесь с нами. Они дарят нам и коллегам возможность увидеть новые идеи для совершенствования своей педагогической практики.
 
Недавно мы создали новую группу Edguru на Facebook! В ней мы будем рассказывать не только о SMART, но также о многих других образовательных решениях: робототехника Makeblock и Matatalab, интерактивные кубы iMO-Learn, образовательные комплексы от Edu-Consulting и многое другое. Не упустите шанс присоединиться к нам!

Команда Учебного центра
ГК DIGIS

Лидеры программы "Лестница успеха" !

Дорогие участники сообщества!

    В программе «Лестница успеха» принимают участие 1453 педагога из разных регионов России и стран СНГ. Участие в программе для педагога начинается с момента регистрации в сообществе EDGURU. Выполнение активностей по самообразованию, по представлению себя и своей профессии, по презентации своего опыта работы с  ИКТ — технологиями в сфере образования поднимает шаг за шагом статус участника сообщества, пополняя личную копилку новыми баллами. 
     В очередной раз, мы подвели итоги работы программы «Лестница успеха» и согласно рейтингу, образовалась новая десятка лидеров. А теперь немного о них:
1. Панкова Татьяна Владимировна  — учитель начальных классов, активно использует программное обеспечение SMART Notebook на занятиях со своими учащимися, разработки ее занятий можно найти в разделе «Уроки» .
2. Афонина Наталья Юрьевна   — педагог — логопед, лидер по публикациям о своей педагогической деятельности (количество статей — 33), активный пользователь интерактивного стола SMART Table в сфере дошкольного образования и воспитания, тьютор SMART.
3. Милованова Ирина Наильевна  -  учитель русского языка и литературы, создатель интерактивных заданий для учащихся при помощи интеграции сразу нескольких инструментов и функции ПО SMART Nоtebook, уникальные методические разработки можно найти в разделе «Уроки» , статус «Участник EDGURU».
4. Серегина Надежда Анатольевна  -  учитель начальных классов, образцовый учитель SMART международного уровня, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  и на ресурсном сайте SMART Exchange
5. Клевцова Наталья Вениаминовна   — учитель информатики и математики, участник «Летний школы SMART», свои занятия выстраивает в программном обеспечении SMART Notebook, в разделе публикации — статьи по работе с виджитом GeoGebra.
6. Хижнякова Лариса Григорьевна -  учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, участник Саммита Образцовых учителей SMART (Канада), активный пользователь программного обеспечения SMART Learning Suite.
7. Бондаренко Юлия Александровна  - учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, участник Саммита Образцовых учителей SMART (Канада), Сертифицированный тренер SMART.
8. Хавова Ирина Сергеевна — учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, Сертифицированный тренер SMART, активно использует программное обеспечение SMART Notebook на занятиях со своими учащимися (статья «Ученики — мое богатство»).
9. Молот Вероника Георгиевна -  заместитель директора НОЦ, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  , тьютор SMART.
10. Еременко Анна Вячеславовна -  учитель информатики, образцовый учитель SMART международного уровня, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  и на ресурсном сайте SMART Exchange

Поздравляем педагогов — лидеров программы «Лестница успеха». В качестве бонуса в личную копилку каждому лидеру добавлено 100 баллов.

Приглашаем всех участников сообщества просмотреть активности программы "Лестница успеха", возможно, что каждый из вас найдет интересное для себя. 
Приветственный статус «Гость EDGURU» может добавить каждый участник сообщества  уже прямо сейчас в своем профиле ! Не забывайте заглянуть в "корзину поощрений"! 

С уважением, руководитель сообщества — Луиза Плотникова.


Лестница успеха

В рамках профессионального педагогического сообщества EDGURU реализуется программа повышения самообразования и саморазвития педагогов «лестница успеха». Программа направлена на развитие творческого потенциала учителя, повышение мотивации к преподаванию и воспитанию учащихся, распространения уникальных идей реализации применения инновационных средств обучения, педагогических технологий и методик на разных дисциплинах и уровнях осуществления образовательного процесса с обучающимся.

Поощрения за активности

Участвуя в программе повышения самообразования и саморазвития педагогов «лестница успеха», педагоги выполняют активности и получают баллы. Баллы за активности можно потратить на приобретение подарка. Каждый последний день месяца в программе подводятся итоги согласно" рейтингу продуктивности" 10 самых активных педагогов сообщества EDGURU. Каждому педагогу из десяти в этом случае начисляется дополнительно 100 баллов в копилку. Содержание программы и условия участия. Заявки на получение приза направлять сообщением модератору сайта, Луизе Плотниковой. Ждем Вас!

Как разместить урок в библиотеке ресурсов?

Важно!
Перед тем, как опубликовать свой урок, рекомендуем Вам ознакомиться с правилами публикации ЭОРов в сообществе EdGuru.RU. Чтобы разместить урок в БИБЛИОТЕКЕ РЕСУРСОВ, кликните по соответствующей иконке в верхнем меню справа «Создать» Добавить урок… или перейдите в раздел УРОКИ в главном меню Добавить уроки кликните по красной надписи «Добавление урока». Добавление урокаВ обоих случаях откроется страница редактирования публикации урока на вкладке "Основное". Редактор урокаУкажите:
  • категорию (предмет),
  • название,
  • краткое описание урока,
  • теги (например: инклюзия, игра, сборник),
  • данные для карточки урока:
    • формат урока,
    • предмет,
    • уровень обучения,
    • УМК,
    • автор.
Для загрузки файла урока и пояснительной записки перейдите на вкладку "Файлы". Загрузить урокДля размещения скриншотов наиболее интересных фрагментов Вашего урока перейдите на вкладку "Фотографии". Рекомендуемое количество — не более пяти. Фрагменты урокаОбязательно загрузите титульную страницуВашего ЭОРа и сделайте её главной фотографией.
Важно!
Для того, чтобы Ваш урок попал на оценку к модератору и стал доступен в БИБЛИОТЕКЕ РЕСУРСОВ EdGuru.RU, кликните по кнопке "Вернуться к редактированию"*. Вы будете перенаправлены на вкладку "Основное". Здесь обязательно отметьте пункт "Опубликовать"! Опубликовать урокДалее нажмите на кнопку: Опубликовать урокПосле модерации Ваш урок будет доступен в БИБЛИОТЕКЕ РЕСУРСОВ EdGuru.RU.

*Если Вы кликните по кнопке "Сохранить", Вы покинете редактор урока, а Ваша публикация будет помещена в ЧЕРНОВИКИ. Найти черновик своего урока Вы сможете в разделе УРОКИ в директории "Мои уроки"-"Неопубликованные".
За публикацию образовательного контента автору выдается свидетельство от Сертифицированного Учебного Центра DIGIS.
Отправить заявку можно руководителю направления по работе с образовательным сообществом Сергею Максимову или на электронный адрес sergey.maximov@digis.ru .