Смарт – интерактивная среда будущего

В современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных к самообразованию, самовоспитанию и к саморазвитию. Одновременно возрастает роль и значимость информации, как важнейшего фактора, определяющего направление развитие процесса обучения будущих специалистов.
Традиционные средства передачи информации уступили место компьютерным и интерактивным средствам обучения, применение которых в образовательном процессе должно обеспечивать повышение качества подготовки специалистов будущего.

Актуальность применения технологий в образовательном процессе продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности обучения по установленным дисциплинам, поиском адекватных средств, которые реализуют основные требования стандартов третьего поколения в сочетании со здоровьесбережением учащихся. На сегодняшний день одними из самых современных инновационных информационных технологий являются смарт-технологии в образовании.

Мы акцентируем внимание на дидактическом аспекте этого понятия и с учетом этого считаем, что смарт — технологии – это интегрированные средства для обучения студентов, включающие в себя разные аспекты всех видов информационных образовательных технологий, которые помогают педагогу организовать учебный процесс с разнообразными видами деятельности учащихся во время занятия и вне его. На современном этапе, к смарт — технологиям относятся такие средства обучения, как: интерактивная доска, программное обеспечение, документ-камера, система контроля знаний, учащихся и персональный компьютер. Уникальность смарт — технологий состоит в том, что все средства базируются на единой информационной образовательной платформе и их использование позволяет педагогу разработать авторскую систему заданий и упражнений направленных на: создание инновационной модели учебного процесса через внедрение современных технологий с целью управления качеством образования; создание условий для формирования универсальных учебных действий в процессе использования смарт-технологий; освоение разных способов учебно-познавательной деятельности с разными источниками информации; оптимизацию учебного процесса, расширение информационной среды.

Моделирование урока на основе применения смарт-технологий позволяет проектировать уроки различных типов. Однако для внедрения и распространения данного опыта, необходим достаточный уровень владения педагога информационными средствами. Курс подготовки педагога должен включать в себя максимальное количество теоретического материала и практических заданий по освоению инновационных средств обучения. В результате такого курса педагог овладеет всеми необходимыми техническими навыками и умениями для создания образовательного контента по обучаемой дисциплине. В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися, расширяет рамки познавательной деятельности, мотивирует к обучению, улучшает качество образования.

Сегодня образование – это не просто модная вещь, оно является критически необходимым процессом для здоровья экономики и развития нации. Превращение детей в образованных взрослых, которые вносят свой вклад в развитие общества, является фантастически выгодным инвестирование.
Развитие интересов каждого школьника – это лучший, наиболее эффективный способ работы нашей образовательной системы.

Работа с документ-камерой

3 фото
image
Для проверки и совместной творческой работы мы используем документ камеру. Один учащийся предъявляет свою работу для проверки, второй проверяет у доски, а остальные в своих тетрадях. Удобная организация круговой проверки на уроке.

Образовательные решения SMART Technologies и ФГОС 2-го поколения

Хочешь позаботиться о будущем годе? Вырасти хлеб. О десяти годах – выращивай сад. Но если ты думаешь на сто лет вперёд, тогда выращивай молодое поколение. Благодаря Федеральному Государственному образовательному стандарту нового поколения современный учитель видит целью своего обучения не предметный, а личностный результат ученика. Преподавателю важна личность ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Конечно, не стоит впадать в крайность: ценность знаний никем не умаляется, но, будучи выращенным в семье, вот уже 5 поколений самым тесным образом связанной в той или иной форме с образовательными процессами нашей страны, могу с уверенностью сказать, что принцип «уметь порой важнее, чем знать» исповедовался учителями задолго до появления ФГОС. Сегодня он просто стал программным, тогда как раньше являлся уделом «прогрессивных» и «авангардно мыслящих». Ученик должен овладеть набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой жизни. Проще говоря, ученик должен научиться учиться.

Каково, на Ваш взгляд, оптимальное соотношение долей традиционных средств обучения и интерактивных технологий в современном образовательном процессе? Обоснуйте свой выбор в комментариях.

Перевернутое обучение

Перевернутое обучение может рассматриваться как эффективная форма работы со слабоуспевающими и высокомотивированными детьми.
Традиционное обучение
  • Учитель излагает на уроке новый материал
  • Учащиеся повторяют и закрепляют дома (делают упражнения, решают задачи и т.п.)
Перевернутое обучение
  • Школьники самостоятельно изучают новый материал, с помощью ресурсов, предоставленных учителем
  • Время в классе используется для коллективной или/и проектной работы, проведения конференций, анализа и рефлексии.

Интерактивные решения SMART и ФГОС

В настоящее время система российского образования находится в процессе обширного реформирования. В свете федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения перед учебными заведениями нашей страны выдвигаются уже несколько иные требования как к уровню подготовки учащихся, так и к материально-техническому оснащению школы.
На современном рынке представлено огромное количество решений для образования по оснащению учебных классов интерактивным оборудованием. Для современного школьника уже не является открытием использование на уроке проецируемых мультимедийных презентаций, интерактивной доски и электронных лабораторий. Совершенно очевидно, что традиционное преподавание с использованием доски и мела, при всех очевидных плюсах, не отвечает реалиям настоящего времени и постепенно уступает место использованию информационных технологий даже самыми консервативными преподавателями.
Компания SMART Technologies всегда находилась в авангарде развития интерактивных решений для образования. Именно ей принадлежит патент на технологию интерактивных досок, идея которых была впервые озвучена основателем компании Дэвидом Мартином ещё в 1986 году. Следующим прорывом можно назвать получение патента на технологию распознавания касаний DViT в 2003 году, которая позволяет писать маркером, выбирать объекты и стирать ладонью без переключения между инструментами. И по настоящее время компания задает вектор развития интерактивных решений.

Высокие японские технологии или как "открыть" задачу

Японские школьники традиционно демонстрируют высокий уровень математического образования. Результаты последних международных исследований опровергли распространенный стереотип, о том, что образование в Японии сводится к зубрежке и не допускает самостоятельной деятельности. Безусловно, учащиеся школ Японии проводят за учебой значительно больше времени, чем их сверстники с Запада. Однако исследования показывают, что японские ученики превосходят своих ровесников из других стран в умении решать задачи, требующие понимания, применения полученных знаний и использования таких научных методов, как формулировка гипотез.
Как отмечает Такеши Миакава в своей статье «Опыт „хорошего“ преподавания математики», исторически обучение в японских школах, построено таким образом, что учитель играет менее заметную роль на уроке, оставляя возможность учащимся самостоятельно разрабатывать собственные алгоритмы и методы решения задач. Именно поэтому в Японии и был разработан целый ряд методик по организации исследовательской, поисковой работы учащихся, одним из которых является подход, основанный на решении открытых задач.
Истоки открытого подхода можно найти в Японии 70-х гг XX века. В период 1971-1976 гг. японские исследователи провели ряд экспериментов по проверке его эффективности на уроках математики. Выявленные положительные тенденции нашли свое отражение в трудах японского ученого, родоначальника открытого подхода Нобухико Нохда.

STEM + Art = STEAM - простая формула успеха

22 июня на базе Московского Педагогического Государственного университета состоялась первая конференция в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Проведение сравнительного анализа эффективности образовательных программ по предметам математики, физики, информатики, химии, биологии в системах общего образования Китая, Юж. Кореи, Сингапура с целью распространения лучшего мирового опыта в системе образования г. Москвы». Наши коллеги из Южной Кореи рассказывали о своем опыте проектной работы в рамках STEAM. STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.

Что такое "Школа новых технологий"?

«Школа новых технологий» — это совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ. Цель проекта — сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты.

76 учителей столицы продемонстрируют профессионализм в IT

Завершился прием заявок на участие в профессиональном педагогическом марафоне «УчИТель». Всего на конкурс было представлено 76 видеопрезентаций уроков с использованием информационных технологий от 35 столичных школ. В марафоне принимают участие учителя информатики, математики, иностранных языков, истории, обществознания, физики, биологии, географии, технологии, музыки и изобразительного искусства, а также логопеды, преподаватели начальной школы и воспитатели детских садов. Наибольшее количество заявок поступило от преподавателей начальных классов, а также учителей информатики и математики. На данном этапе к оценке работ приступает жюри марафона, в состав которого входят представители ИТ-индустрии (Microsoft, Polymedia, МТС, Samsung, Cisco, КРОК, IBM, Canon, Smart Technologies, Digis, QIWI, Softline, Picaso, Индигос), родительской общественности, педагоги и сотрудники Департаментов образования и информационных технологий.