Конкурс интерактивных уроков SMART для будущих педагогов!

20 апреля 2017 года в ГБПОУ ПК № 18 прошел Конкурс интерактивных уроков, созданных в программном обеспечении Smart Notebook. В конкурсе приняли участие студенты 32 группы специальности Преподавание в начальных классах. Студенты колледжа продемонстрировали свое мастерство в овладении интерактивными технологиями.


Были показаны фрагменты уроков для начальной школы по дисциплинам: окружающий мир, русский язык, чтение. Конкурс интерактивных уроков проходит в колледже на протяжении трех лет и стал уже доброй традицией как для студентов, так и преподавателей колледжа.



Компетентное Жюри в составе преподавателей информатики Скоропуповой У.Г., Орешкиной Л.В., Петросян И.Э. оценило работу студентов, по окончании конкурса прошло награждение конкурсантов.

 

© Ссылка на источник: pk18.mskobr.ru/novosti/konkurs_interaktivnyh_urokov_sozdannyh_v_programmnom_obespechenii_smart_notebook/ 

 

 

Обучающая игра "Искатель Рун и Жар - Птица".

Обучающая игра «Искатель Рун и Жар-Птица»направлена на укрепление и выявление знаний по орфографии русского языка и популяризацию русской культуры. Игра соответствует нормам ФГОС, разработана с целью повышения успеваемости среди учеников. Игра подходит для школьников с 1 по 5 класс и дошкольников (подготовительная школа). Все задачи вписаны в игровой сценарий и направлены на практическое применение знаний, полученных на уроках.

На каждом уровне в игре подсчитываются полученные баллы, а общий результат всегда можно улучшить, пройдя уровень ещё раз. Игра разработана российским центром  игрофикации образования «RunEdutainment». Обучающая программа подготовлена опытными педагогами и детскими психологами.


Как применять в учебных заведениях: игра качественно разнообразит школьные будни детей, сделает уроки русского языка интереснее. Игра устанавливается на компьютер, совместима с оборудованием SMART.

Более подробно ознакомиться с содержанием материала можно на мастер-классе «Игрофикация на уроках русского языка или как повысить успеваемость учеников», который состоится 10 апреля 2017. Ведущий мастер-класса — Мария Филин, специалист в области игрофикации образования и интерактивного обучения, директор центра игрофикации образования RunEdutainment. г. Самара.

Каждый педагог может самостоятельно протестировать обучающую игру «Искатель Рун и Жар-Птица». Для этого необходимо пройти по ссылке и установить программу на компьютер  https://cloud.rit.sx/index.php/s/BEwkx1UMnsCRN4I

В течение 7 дней вы и ваши ученики сможете погрузиться в мир удивительных приключений, вместе с героями и повысить знания по русскому языку. Рекомендация: при работе с данной программой используйте оборудование SMART, чтобы урок получился наиболее продуктивным и интересным.
В помощь педагогу:
1) Ознакомительное видео по работе с обучающей игрой
2) Презентация о содержании игры «Рун и Жар». 

Первые 10 педагогов, которые протестируют игру с учащимися и напишут отзыв в своем блоге сообщества EDGURU, получат в подарок лицензию к программе «Искатель Рун и Жар-Птица» для дальнейшей работы на своих занятиях.

Ждем вас! Срок публикации отзыва до 30 апреля 2017.

 

 

Круглый стол «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе и во внеурочной деятельности»

4 апреля 2017 в ГБПОУ «Педагогическом колледже № 18 Митино» состоялся Круглый стол «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе и во внеурочной деятельности» для педагогических работников. С вступительным словом в участникам Круглого стола обратилась методист по направлению информатизации в колледже Скоропупова Ульяна Григорьевна. Участники мероприятия познакомились с технологией и возможностями создания дидактических игр интерактивной доски SMART. 

 
Студенты колледжа под руководством преподавателя Петросян Иветы Эдуардовны провели мастер-класс по организации внеурочной деятельности с использованием набора WeDo 2.0.

 Автор:

Методист  по направлению  информатизации

ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино»

Скоропупова Ульяна Григорьевна

Итоги конкурса "Учебный контент SMART"

Уважаемые, коллеги!

Разрешите представить вам результаты конкурса «Учебный контент SMART». Согласно положению конкурса, существует 3 призовых места:

I местометодическая разработка урока геометрии для 7 класса, по теме «Первый признак равенства треугольников», автор Романова Татьяна Александровна, учитель математики, село Кошки, Самарская область.  

II местометодическая разработка урока английского языка для 3 класса, по теме «My pet», автор Хижнякова Лариса Григорьевна, учитель английского языка, г. Ростов на Дону.  

III местометодическая разработка урока  по литературному  чтению, на тему " А.Милн «Винни Пух  и все-все-все», автор Панкова Татьяна Владимировна, учитель начальной школы, пгт Кавалерово, Приморский край России.   

Поздравляем победителей конкурса и награждаем их дипломами победителей и призами!

С уважением,
Редколлегия сообщества EDGURU.  

Система голосования и опроса Response 2

SMART Response 2 —  надстройка программного обеспечения SMART Notebook для проведения мгновенного опроса, использующая как физические пульты для голосования, так и мобильные устройства.

Для проведения опроса с помощью SMART Response 2 необходимо, чтобы на ПК была установлена программа SMART Notebook не ниже 16 версии, в которой вы будете создавать вопросы для своего экзамена и проводить его, а также сможете посмотреть статистику по последнему проведенному экзамену.

Официальная версия ПО SMART Notebook доступна для скачивания на сайте SMART Technologies, демо-период для каждого нового релиза составляет 45 дней.

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, ТЕХНОЛОГИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ»

2 МАРТА 2017 ГОДА СОСТОЯЛАСЬ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, ТЕХНОЛОГИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ».

В конференции приняли участие 378 человек из 12 субъектов Российской Федерации (Тульской, Московской, Ленинградской, Калужской, Вологодской, Воронежской, Ярославской, Череповецкой, Мурманской, Ульяновской областей, а также Ставропольского края и Ямало-Ненецкого автономного округа).





В рамках работы секций мы представили собственный опыт внедрения интерактивного оборудования SMART.

Текст доклада войдет в сборник материалов конференции. Но для вас, коллеги, мы приводим его ниже:)

Спасибо Министерству образования Тульской области и Институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области за высокий уровень организации мероприятия и комфортную рабочую обстановку. 

Итак, доклад.



ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ:
ИСТОКИ, ПОТЕНЦИАЛ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Афонина Наталья Юрьевна
МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства», Тула
natalyaafonina.tula@yandex.ru

Благодаря реформе системы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста образовательные горизонты и возможности развития современных дошколят постоянно расширяются. 

Появляются новые источники и способы получения знаний, растет объем и спектр окружающих ребенка технических средств. 

Перед педагогикой сегодня стоит задача: спланированно, дозированно и организованно использовать ресурсы XXI века.

Для эффективного внедрения компьютерных технологий необходимо не только уточнить содержание образовательного контента с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, позитивного влияния на кругозор и познавательные способности детей, но и раскрыть для педагога принципы, методы и приемы работы с новым оборудованием, варианты его реализации в образовательной практике.

Начнем с того, что «технологизация» образования является естественным следствием общественного прогресса. Если в 1996 году средний возраст знакомства с информационными технологиями приходился на 16-17 лет, в 2001-м речь шла о пяти-, семиклассниках и даже детях младшего школьного возраста [2].
 В настоящее время активными пользователями технических устройств становятся в том числе дошколята: аудитория потребителей смартфонов, компьютеров, игровых приставок, ресурсов Интернет и пр. стремительно растет и молодеет.

Включенность дошкольников в изменившуюся социокультурную среду в целом и информационно-цифровую среду в частности формирует и определяет иную сущность современного детства: новое поколение не испытывает стресса при контакте с техникой, более того, дети настойчивы и требовательны в своем взаимодействии с ней. Познавательные и эмоционально-личностные особенности современного ребенка можно назвать прямой побудительной причиной продвижения в системе официального дошкольного образования серии технических средств.

Н.А. Горлова на основе данных исследований ЮНЕСКО отмечает: для дошкольника XXI века характерна повышенная потребность к восприятию информации. Объем его долговременной памяти больше, а проходимость оперативной – выше. Ребенок готов и мотивирован перерабатывать множество звуковых и визуальных сигналов за малый промежуток времени [1].

Именно поэтому такие источники информационной энергии как телевидение и компьютер оказываются в зоне личностных и образовательных интересов детей.
 Несмотря на очевидные метаморфозы социальных и культурно-исторических реалий педагогический процесс достаточно долго был формализован и действовал в рамках традиционных установок. 

С принятием ФГОС ДО в российской образовательной практике возникли предпосылки столь необходимых обществу перемен. Педагогика, соответствующая особенностям современного детства, признает многообразие эффективных с позиции развития ребенка детерминат, среди которых – цифровые информационные ресурсы. Она направляет познавательную активность детей, поддерживает инициативное действие с мотивирующими дошкольника объектами, будь то планшет или новейшее интерактивное оборудование.

Постепенно система дошкольного образования выстраивает стратегию совмещать интерес дошкольника к имеющимся информационным средствам, его потребность ярких, насыщенных впечатлений с конструктивным использованием техники во благо ребенка. 

И будут ли реализованы эти потенции в дальнейшей жизни зависит от каждой дошкольной образовательной организации, от взрослых, облеченных профессиональной ответственностью: воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, от нас.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Мир детства» всецело разделяет постулат современной педагогики о том, что задача образования и развития ребенка в ХХI — не просто не избегать медиа-средств, изолируя ребенка от мира цифровых технологий, но, изменив условия их применения, добиться развивающего эффекта, целенаправленно формировать способности детей. 

Вдумчивое, методологически обоснованное внедрение современных технических средств в образовательный процесс детского сада позволило учреждению стать инновационной и базовой площадками ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в решении задач целостного развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»).

Конечно, мы только начинаем открывать для себя преимущества использования новых технологий, и тем не менее: 

— возможность продемонстрировать воспитанникам большинство ранее недоступных «здесь и сейчас» предметов и явлений, будь то ледоход, гроза, морской прибой или окукливание гусеницы; 

— создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды; 

— и неиссякаемый, постоянно возрастающий интерес детей являются поводом говорить и писать о интерактивном чуде, имя которому – SMART. 

В Туле это оборудование уже стало частью материального оснащения многих образовательных организаций.

Итак,

1) SMART Table (интерактивный стол). 

Сенсорный стол, чья поверхность поддерживает до 40 прикосновений одновременно. Достаточно высокий – рядом свободно размещается детское инвалидное кресло, устойчивый и антивандальный – даже несколько гиперактивных малышей не смогут его перевернуть или сломать. 

Есть разъемы для подключения дополнительных средств – например, звукоусиливающих наушников. 

Но самое главное – это программное обеспечение. Скачав и установив программу SMART Table на свой компьютер, педагог может создавать собственный интерактивные занятия с учетом индивидуальных особенностей и потенциала группы.  

2) SMART Board (интерактивная доска).

Большой сенсорный экран работает как часть системы, в которую входят компьютер и проектор. Изображение с компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. При желании его можно изменять, вносить пометки, используя перо (стилус, ручку) или обычное прикосновение пальцем.

И тем не менее, основной образовательный потенциал, суть SMART Board — это широкий доступ к информации, иллюстрирование физических и социальных объектов.

Интерактивная доска с легкостью отобразит все, что попадает в поле познавательных интересов ребенка, привлекает его внимание, заставляет детей думать. Достаточно ноутбука, доступа к сети Интернет – и на интерактивной поверхности SMART возникнут горы, тайга, мегаполис, лиственница, судак или фламинго.

Здравый смысл подсказывает, что в традиционном знаниевом пространстве дошкольник не получит и половины тех зрительных и слуховых стимулов, которые способен обеспечить ребенку педагог, работающий со SMART Board.

И пусть в отношении оборудования SMART отечественная педагогика пока находится на позиции практической пробующей деятельности, мы уверены: когда методика «компьютеризации» образования будет определена, а внедрение ИКТ структурировано и окультурено, именно в SMART педагогика найдет дополнительный источник, стимул развития ребенка в частности и системы образования в целом.

 Литература:

1. Горлова Н.А. Современные дошкольники: какие они?// Обруч. 2009.  №1. С. 3-6.

2. Михайлова-Свирская, Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015.

 
 
 

 

Тула делится опытом

В январе в Туле на базе МБДОУ ЦРР № 5  «Мир детства» прошло  городское методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов.







Были освещены современные интерактивные технологии, используемые в работе с детьми коррекционных групп (программируемые роботы Bee-Bot, звукозаписывающие устройства: лупы, микрофоны, «говорящие» коробочки-сюрпризы).











Но самое главное — мы систематизировали и презентовали коллегам бесплатные и понятные даже неопытному пользователю web-ресурсы: генераторы ребусов, прописей, пазлы-онлайн и многие другие. 









Эти сервисы я с удовольствием использую в собственной практике, большинство описывала в личном блоге на сайте EDGURU.RU. 

Тула пробует, изучает, внедряет. Присоединяйтесь! 






 

"Мир детства": новый, современный, долгожданный.

22 февраля 2017 года в Туле открылся новый детский сад.

Здание по адресу Ю. Фучика, 28 станет третьим структурным подразделением образовательного центра «Мир детства» (авторизованного учебного центра SMART).

Детский сад оснащен с учетом потребностей и интересов современного ребенка.

Дошколят ждут пособия Воскобовича и Зайцева, экспериментальные наборы немецкой фирмы MEKRUPHY, программируемые роботы Bee-Bot, интерактивная система EduQuest, наше любимое оборудование SMART и многое, многое другое.

Успеха тебе, «Мир детства». В добрый путь! 



 

ОНЛАЙН-СЕРВИС «ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ» ИЛИ «Я ЧИТАЮ ПО СЛОГАМ! ПОРА “СДЕЛАТЬ” КНИГУ»

Ура! Ребята учатся читать. Уже освоены буквы и малыши с удовольствием соединяют: «М. А. Ма!», «Н. О. Но!», пытаются прочесть заголовки стендов и даже садовское меню.
 
Самое время выделить место – полку в группе – для «библиотеки юного читателя».
 
Какие книги наполнят ее? Достаточно тонкие, с крупным «послоговым» текстом на белом фоне и яркими иллюстрациями. Эти книги привлекают детей, воспринимаются как посильные и интересные. Приятно работать и с правильно оформленным текстом. Большие контрастные буквы быстро прочитываются детьми, «видеть» и «узнавать» их легко: намного проще, чем буковки в папиной газете.
 
Сколько радости дарит новая книга! И как быстро она заканчивается. Конечно, можно (и нужно) перечитать. Но детям так хочется попробовать свои силы в чем-то другом, неизведанном: других словах, фразах, историях.
 
Нас выручил Интернет. А именно, www.syllables.ru – сервис, который помогает разделить слова на слоги. Достаточно ввести слово в специальное поле и нажать на кнопку «разделить». 



 Итак.

1. Копируем небольшой текст, рекомендованный для чтения в детском саду, или сочиняем свой.

2. Жмём «Разделить на слоги».

3. Осталось вставить заготовку в Word, задать кегль и шрифт (TimesNewRoman, 24) и добавить подходящую картинку.
 

Всё!
 

Распечатайте несколько страниц: почитать захотят многие. И купите папку-скоросшиватель. День за днем, страница за страницей ее будут наполнять новые рассказы.
 

Теперь выбор за детьми: пролистать и найти особенно полюбившуюся историю или «почитать что-то еще».
 

Через месяц-два рассмотрите папку. Удивительно, насколько трудными стали слова, длинными – предложения. Это выросли наши любящие читать дети.
 

А мы сделали главное – сберегли, помогли окрепнуть естественному интересу.
 

Ведь любовь к книге для многих – родом из детства.

Новогодний урок SMART !

Уважаемые коллеги!

В преддверии  новогоднего праздника, во всех образовательных учреждениях нашей большой страны, педагоги проводят уроки или внеурочные мероприятия, посвященные этому замечательному, долгожданному дню в году. Учителя продумывают программу уроков, мероприятий, в которые включаю  интерактивные активности для своих учащихся разных возрастов. Задания могут быть с применением интерактивной доски SMART Board в ПО SMART Notebook, документ камеры SMART или интерактивного стола SMART Table, с использованием захватывающих интернет — ресурсов или игровые активности, с коммуникативной направленностью. Учащиеся, со своей стороны, украшают учебные аудитории, кабинеты или лектории новогодней мишурой, поделками или рисунками.



Как вы проводите такие уроки или мероприятия со своими учениками?
Напишите статью об этом в своем блоге в сообществе, поделитесь самыми удачными идеями, добавьте фотографии.
(Требования к публикации в блоге).

Интересные публикации в сообществе по данной теме:
" Поздравим с Новым годом!"
«Классные каникулы: „Винни Пух и подходящая компания“
 
*За публикацию вы получаете баллы, согласно программе »Лестница успеха"

С уважением, руководитель проекта EDGURU, Луиза Плотникова.