«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

 
В данной работе использованы, такие интерактивные средства как: «Юла», «Таймер»

Данное средство может быть использовано при работе с детьми дошкольного возраста в детском саду на развитие эмоционально — волевой сферы ребёнка.

Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребёнка эта задача является ещё более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.
В данном занятии мы знакомимся с такими эмоциями как «Радость» и «Грусть», дети должны вспомнить, когда и при каких условиях они могли испытать данные эмоции.
Детям предлагается помочь эмоциям «радость» и «грусть»  найти правильно свои домики. Для этого мы ильпользуем интерактивный объект как «юла», где дети нажимают на центр круга и выбирается один из цветов (либо красный, либо серый).За ранее с детьми обговаривается, что красный цвет – радость, а серый цвет – грусть. Нажав на юлу, выбирается цвет, затем дети находят нужную эмоцию, говорят когда и при каких условиях они могли испытать ту или иную эмоцию, затем отправляют в нужный домик. Для скорости выполнения задания и переключения внимания и мыслительным процессов мы используем интерактивное средство «таймер». Итак, каждый ребёнок проделывает данное задание. И по количеству детей- задание считается выполненным.
 
 
 
 
 

 

«Применение интерактивных объектов: таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Одна из важных для дошкольного возраста деятельность – это общение. Оно — необходимое условие развития личности. Поэтому задача педагога и воспитателя — специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого. Решением задачи является использование педагогом и воспитателем интерактивных методов.   

 Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между детьми, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
     На своих занятиях по английскому языку я активно использую интерактивную доску, а применение программы SMARTNotebook, дает возможность проводить занятия для детей дошкольного возраста в игровой, интересной форме, развивая, таким образом, мотивацию к обучению.
   Например, использование интерактивного объекта «dice»/кубик, помогает ученику облегчить изучение английского алфавита, а также многих тем, среди которых «животные», «счет» и т.д… Чтобы воспользоваться инструментом «dice»/кубик, необходимо нажать на фигуру, кубик будет вращаться, каждый раз показывая новые грани, затем ученик должен назвать букву (животное, цифру), которая ему выпала. 
     Применение инструмента «часы» в программе SMART Notebook помогает учащимся освоить и закрепить тему «время» на занятиях по английскому языку, установив, при этом, стрелки часов на нужные цифры.  


       Инструмент «таймер» также интересен в своем использовании, он помогает с заданиями на время. На своих занятиях я использую его для быстрой активации и закрепления уже изученных тем.

    Таким образом, одной из целей интерактивного обучения является помочь учащимся освоить и закрепить уже изученный материал, создавая, при этом комфортные условия обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.   



 

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента для детей старшего дошкольного возраста»

Интерактивные средства: часы и dice (кубик) можно использовать при разработке образовательного контента по ФЭМП.

Задание  «Найди шарик». Цель: Формирование умения составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Задание для ребенка: «Нажми сначала на синий кубик, а потом на зеленый. Затем нажми на шарик с цифрой, которая соответствует сумме точек на синем и зеленом кубиках». Игра продолжается до тех пор, пока все шарики не лопнут.


































Интерактивное средство «Часы».

Интерактивное средство «Часы» поможет в формировании у детей старшего дошкольного возраста умения определять время по часам с точностью до 1 часа.

Игровое упражнение «Определяем время».

Воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время на часах (9.00). Затем он приглашает ребенка к  интерактивной доске и просит установить время на макете часов. Ребенок объясняет: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра». Проверяет правильность выполнения, нажав на круг рядом с картинкой «Дети на занятии». Появляется макет часов с установленным временем  часов.

Воспитатель просит установить время начала утренней гимнастики (8 часов утра) и объяснить свои действия. Ребенок объясняет: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру восемь, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают восемь часов утра». Проверяет правильность выполнения, нажав на круг рядом с картинкой «Девочка делает утреннюю гимнастику». Появляется макет часов. Затем воспитатель уточняет: «Что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (На один час.) На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике?» (На один час.)

Интерактивное средствотаймер можно применить при выполении заданий на скорость, например, кто быстрее сосчитает, соберет картинку, сгруппирует предметы и т.д. Мною было подготовлено задание «Кто быстрее соберет картинку». Данное задание можно использовать в качестве разминки, при проведении викторин, квестов.


































Интерактивное средство юла,можно применить при закреплении названия цвета предметов на татарском языке, умении составлять простые предложения на татарском языке по образцу.

Задание для ребенка: «Нажми на юлу, подожди пока стрелочка остановится. Назови цвет на татарском языке, на котором остановилась стрелочка. Выбери игрушку соответствующего цвета и составь предложение по образцу: «Бу туп. Туп сары». 

Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента

Из всех перечисленных интерактивных объектов в своей работе с дошкольниками я чаще всего использую кубик с картинками. В непосредственно-образовательной деятельности по разделу «Развитие элементарных математических представлений» на грани кубика добавляю цифры или сгруппированные объекты для счёта. Кроме того, использование кубиков облегчает задачу обучения детей придумыванию задач. Здесь мы обычно используем три кубика: два с цифрами или числовыми «точками», третий — с объектами, которые будут содержаться в условиях придуманной задачи. Например, на гранях кубика выпало 5, 3 и котёнок. Дети могут придумать задачу как на убавление, так и на прибавление. (Можно использовать ещё один кубик или другой интерактивный объект- юлу для того, чтобы задать конкретное условие: + или -).
На гранях кубика также можно расположить разные геометрические фигуры и использовать их при работе с детьми младшего дошкольного возраста в разделе «Сенсорное развитие» совместно с разноцветной «юлой»  для изучения форм и цветов.
Таймер использую для корректного распределения времени между разными заданиями, а также дя того, чтобы соблюдать прописанные в СанПиНе временные нормы использования интерактивных досок.
Часы использую не часто, но, возможно, их использование будет удобно при проведении открытых занятий, во время которых из-за волнения забываешь про время вообще, а тут они прямо перед глазами...

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Данное средство может быть использовано при работе с детьми дошкольного возраста в детском саду на любом занятии.
К доске вызывается ребенок и нажимая на стрелку, крутится барабан и стрелка указывает  определенный цвет на юле. Ребенок должен изобразить на своем лице эмоцию, соответствующую данному цвету на юле, повернувшись к детям. Таким образом, задание выполняют все дети. 

Применение интерактивного объекта таймер в разработке интерактивного контента по математике в ДОУ.

Все интерактивные объекты из галереи ПО SMART Notebook ( например часы, таймер, юла) можно применять на любом игровом задании с детьми дошкольного возраста. 
В данном случае (на картинках ниже) ребенку предлагается выложить цифры от 0 до  7 на верхней части таблицы, а ниже соответсвующую картинку за 1 минуту. Все задание озвучивает пришедший в гости персонаж, а конверт( с ссылкой) — переход на само задание.
Ребята с восторгом выполняют такого вида задания.

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Галерея SMART Notebook помогает быстро дополнить занятия графическими материалами. Широко известные интерактивные объекты: юла, таймер, часы помогут  в проведении образовательной деятельности, делая ее еще более интересной. 
В деятельности учителя-логопеда основное значение отводится работе по развитию у детей основных движений органов артикуляционного аппарата. Данная работа проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель которой - совершенствование движений артикуляцион­ных органов, необходимых для пра­вильного произношения звуков, и под­готовка речевого аппарата к речевой нагрузке. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у детей. Проведение артикуляционной гимнастики посредством программы SMART Notebook помогает превратить скучное занятие в интересную и увлекательную игру. 
Интерактивный объект — кубик, это универсальное средство.  С его помощью можно создать массу игр и упражнений: бродилки, игры-соревнования. Кубик «помогает» определить первого игрока («У кого выпадет больше — тот и ходит»), «помогает» многократному повторению упражнения.
Например, в игре на динамическую артикуляционную гимнастику — «Выполни упражнение, которое показал кубик». Ребенок бросает кубик, грань кубика показывает цифру, которая указывает на необходимое упражнение.
Можно обыграть в режиме соревнования, когда за правильно выполненное упражнение ребенок получает фишку-бонус. 
В игре «Улитка», бросая кубик и передвигаясь, мы весело автоматизируем звуки, проговаривая картинки. Выигрывает тот, кто первым доберется до буквы.

Следующий интерактивный объект — юла также интересен. Можно использовать по типу игры «Карусель», когда стрелка юлы указывает на какое-либо упражнение гимнастики, которое требуется выполнить.

Интерактивный объект — таймер применяю в проведении статической артикуляционной гимнастики, когда необходимо удержать артикуляционную позу в течение определенного времени. Например, в игре «Карусель», включаем юлу, стрелка показывает на упражнение «чашечка», включаем таймер и держим «чашечку» 10-15 секунд.

Также можно включить элемент соревнования: удержать «чашечку», пока работает таймер. Кто справился, у кого чашечка не «сломалась» — переходит на следующий уровень-ступень и т.д.
Таким образом, в такой форме можно не только сформировать произвольные основные статические и динамические артикуляционные движения, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Как сделать логопедические занятия интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для детей?  Ведь хочется увлечь, удивить детей, вызвать положительные эмоции. В этом поможет SMARTдоска. В своей работе я бы использовала интерактивные средства:  юлу и кубик.

Кубикможно использовать  для  автоматизации  звуков в слогах, словах  (Например: Нажми на кубик. Выпавшая цифра укажет, сколько раз нужно повторить каждое слово со звуком Р. Слова: рама, удар, крот, сыр, роза.), для закрепления  слоговой структуры слова (Например: Нажми на кубик. Выпавшая цифра укажет, с каким количеством слогов необходимо придумать слово), для развития связной речи (Нажми на кубик. Выпавшая  цифра укажет, из  какого  количества слов должно состоять предложение) и т.д.

Юлуможно использоваться для отработки дикции: для развития голосового аппарата —  произносить громко, тихо,  шепотом или для развития темпа речи- произносить быстро, умеренно, медленно(Например:Нажми на стрелку. Выпавший цвет укажет, как надо произнести слово, предложение, скороговорку).

Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, кубик в разработке образовательного контента.

Для выполнения скорости задания, очень  часто на занятиях используем интерактивный   объект "таймер". Дидактическая игра «Кто скорее соберет" Фрукты и овощи"  Детям предлагается собрать, сгруппировать овощи и фрукты   в       соответствии  со значком на корзинах «яблоко», «огурец», в установленное на таймере время.Выигрывает   команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и    не ошибется. Игры, задания носят соревновательный характер.
Для выполнения скорости задания, очень  часто на занятиях используем интерактивный   объект «таймер».Дидактическая игра «Кто скорее соберет" Фрукты и овощи".Детям предлагается собрать, сгруппировать овощи и фрукты   в       соответствии  со значком на корзинах «яблоко», «огурец», в установленное на таймере время.Выигрывает   команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и    не ошибется. Игры, задания носят соревновательный характер.

Мой первый сертификат в SMART

Несколько лет тому назад я совершенно случайно пришла к smart notebook: моя школа получила оборудование, несколько досок, которые установили некоторым, мне в том числе. Также случайно я наткнулась на сайт «Сеть творческих учителей», в котором набиралась группа под руководством Хавовой Ирины Сергеевны и Юсуповой Руфины Давляткиреевны. Их мастер-класс, обучающий всех желающих, назывался «Интерактивная доска для начинающих и не только» и состоял из заданий, рассчитанных на 2 учебных года. Мы внимательно пересматривали видео и презентации по теории и практике, выполняли работы, оценивая свое  и работы коллег.  Хочется сказать им большое спасибо за терпение, настойчивость и внимательность к своим ученикам. Так проходило наше обучение. Позже  в моей копилке появился первый сертификат об окончании данного обучения, что явилось стартом к погружению в волшебный интерактивный мир smart. Освоившись с ПО,  я участвовала  в конкурсе «Лучший урок SMART», вышла на второй тур и заработала Диплом.
Так произошла встреча с данным ПО, которая не заканчивается и по сей день. Учиться продолжаю и сейчас, поскольку многое изменилось, технологии усложнились. И это хорошо… Мир сказки продолжает радовать и открывать свои двери всем, кто верит и продолжает верить чудесам.