Новое знакомство - старший брат mBot Ranger!
Сразу скажу, что к нему можно смело отнести все те плюсы, которые были обозначены в предыдущем обзоре для комплекта mBot_V1.1 .
Что же добавилось по сравнению с «младшим братом»?
Во-первых, это большее количество деталей конструктива, что позволяет создать из набора
Крошечный, но могучий - mBot v1.1 от Makeblock
Начнем с начала. Сегодня наш робот это mBot v1.1 от Makeblock.
Это младшая модель в линейке конструкторов, но умеет она не мало. Эти роботы рассчитаны на концепцию «один робот – один ребенок».
Что сразу бросается в глаза:
1. Качественная упаковка с хорошей полиграфией. Коробку приятно взять в руки. Она не выглядит одноразовой. Легко открывается и закрывается на магнитную защелку. Внутри картонные отделения в 2 слоя в которых лежат металлические детали, контроллер, моторы и датчики. Всё разложено «по полочкам», понятно и доступно. Ну и естественно в комплект входит цветная брошюра-инструкция.
Конкурс интерактивных уроков SMART для будущих педагогов!
20 апреля 2017 года в ГБПОУ ПК № 18 прошел Конкурс интерактивных уроков, созданных в программном обеспечении Smart Notebook. В конкурсе приняли участие студенты 32 группы специальности Преподавание в начальных классах. Студенты колледжа продемонстрировали свое мастерство в овладении интерактивными технологиями.
Были показаны фрагменты уроков для начальной школы по дисциплинам: окружающий мир, русский язык, чтение. Конкурс интерактивных уроков проходит в колледже на протяжении трех лет и стал уже доброй традицией как для студентов, так и преподавателей колледжа.
Компетентное Жюри в составе преподавателей информатики Скоропуповой У.Г., Орешкиной Л.В., Петросян И.Э. оценило работу студентов, по окончании конкурса прошло награждение конкурсантов.
© Ссылка на источник: pk18.mskobr.ru/novosti/konkurs_interaktivnyh_urokov_sozdannyh_v_programmnom_obespechenii_smart_notebook/
Обучающая игра "Искатель Рун и Жар - Птица".
На каждом уровне в игре подсчитываются полученные баллы, а общий результат всегда можно улучшить, пройдя уровень ещё раз. Игра разработана российским центром игрофикации образования «RunEdutainment». Обучающая программа подготовлена опытными педагогами и детскими психологами.
Как применять в учебных заведениях: игра качественно разнообразит школьные будни детей, сделает уроки русского языка интереснее. Игра устанавливается на компьютер, совместима с оборудованием SMART.
Более подробно ознакомиться с содержанием материала можно на мастер-классе «Игрофикация на уроках русского языка или как повысить успеваемость учеников», который состоится 10 апреля 2017. Ведущий мастер-класса — Мария Филин, специалист в области игрофикации образования и интерактивного обучения, директор центра игрофикации образования RunEdutainment. г. Самара.
Каждый педагог может самостоятельно протестировать обучающую игру «Искатель Рун и Жар-Птица». Для этого необходимо пройти по ссылке и установить программу на компьютер https://cloud.rit.sx/index.php/s/BEwkx1UMnsCRN4I
В течение 7 дней вы и ваши ученики сможете погрузиться в мир удивительных приключений, вместе с героями и повысить знания по русскому языку. Рекомендация: при работе с данной программой используйте оборудование SMART, чтобы урок получился наиболее продуктивным и интересным.
В помощь педагогу:
1) Ознакомительное видео по работе с обучающей игрой.
2) Презентация о содержании игры «Рун и Жар».
Первые 10 педагогов, которые протестируют игру с учащимися и напишут отзыв в своем блоге сообщества EDGURU, получат в подарок лицензию к программе «Искатель Рун и Жар-Птица» для дальнейшей работы на своих занятиях.
Ждем вас! Срок публикации отзыва до 30 апреля 2017.
Круглый стол «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе и во внеурочной деятельности»
Студенты колледжа под руководством преподавателя Петросян Иветы Эдуардовны провели мастер-класс по организации внеурочной деятельности с использованием набора WeDo 2.0.
Автор:
Методист по направлению информатизации
ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино»
Скоропупова Ульяна Григорьевна
Итоги конкурса "Учебный контент SMART"
- Конкурсы
- ·
Разрешите представить вам результаты конкурса «Учебный контент SMART». Согласно положению конкурса, существует 3 призовых места:
I место — методическая разработка урока геометрии для 7 класса, по теме «Первый признак равенства треугольников», автор Романова Татьяна Александровна, учитель математики, село Кошки, Самарская область.
II место — методическая разработка урока английского языка для 3 класса, по теме «My pet», автор Хижнякова Лариса Григорьевна, учитель английского языка, г. Ростов на Дону.
III место — методическая разработка урока по литературному чтению, на тему " А.Милн «Винни Пух и все-все-все», автор Панкова Татьяна Владимировна, учитель начальной школы, пгт Кавалерово, Приморский край России.
Поздравляем победителей конкурса и награждаем их дипломами победителей и призами!
С уважением,
Редколлегия сообщества EDGURU.
Система голосования и опроса Response 2
SMART Response 2 — надстройка программного обеспечения SMART Notebook для проведения мгновенного опроса, использующая как физические пульты для голосования, так и мобильные устройства.
Для проведения опроса с помощью SMART Response 2 необходимо, чтобы на ПК была установлена программа SMART Notebook не ниже 16 версии, в которой вы будете создавать вопросы для своего экзамена и проводить его, а также сможете посмотреть статистику по последнему проведенному экзамену.
Официальная версия ПО SMART Notebook доступна для скачивания на сайте SMART Technologies, демо-период для каждого нового релиза составляет 45 дней.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, ТЕХНОЛОГИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ»
В конференции приняли участие 378 человек из 12 субъектов Российской Федерации (Тульской, Московской, Ленинградской, Калужской, Вологодской, Воронежской, Ярославской, Череповецкой, Мурманской, Ульяновской областей, а также Ставропольского края и Ямало-Ненецкого автономного округа).
В рамках работы секций мы представили собственный опыт внедрения интерактивного оборудования SMART.
Текст доклада войдет в сборник материалов конференции. Но для вас, коллеги, мы приводим его ниже:)
Спасибо Министерству образования Тульской области и Институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области за высокий уровень организации мероприятия и комфортную рабочую обстановку.
Итак, доклад.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ:
ИСТОКИ, ПОТЕНЦИАЛ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Афонина Наталья Юрьевна
МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства», Тула
natalyaafonina.tula@yandex.ru
Благодаря реформе системы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста образовательные горизонты и возможности развития современных дошколят постоянно расширяются.
Появляются новые источники и способы получения знаний, растет объем и спектр окружающих ребенка технических средств.
Перед педагогикой сегодня стоит задача: спланированно, дозированно и организованно использовать ресурсы XXI века.
Для эффективного внедрения компьютерных технологий необходимо не только уточнить содержание образовательного контента с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, позитивного влияния на кругозор и познавательные способности детей, но и раскрыть для педагога принципы, методы и приемы работы с новым оборудованием, варианты его реализации в образовательной практике.
Начнем с того, что «технологизация» образования является естественным следствием общественного прогресса. Если в 1996 году средний возраст знакомства с информационными технологиями приходился на 16-17 лет, в 2001-м речь шла о пяти-, семиклассниках и даже детях младшего школьного возраста [2].
В настоящее время активными пользователями технических устройств становятся в том числе дошколята: аудитория потребителей смартфонов, компьютеров, игровых приставок, ресурсов Интернет и пр. стремительно растет и молодеет.
Включенность дошкольников в изменившуюся социокультурную среду в целом и информационно-цифровую среду в частности формирует и определяет иную сущность современного детства: новое поколение не испытывает стресса при контакте с техникой, более того, дети настойчивы и требовательны в своем взаимодействии с ней. Познавательные и эмоционально-личностные особенности современного ребенка можно назвать прямой побудительной причиной продвижения в системе официального дошкольного образования серии технических средств.
Н.А. Горлова на основе данных исследований ЮНЕСКО отмечает: для дошкольника XXI века характерна повышенная потребность к восприятию информации. Объем его долговременной памяти больше, а проходимость оперативной – выше. Ребенок готов и мотивирован перерабатывать множество звуковых и визуальных сигналов за малый промежуток времени [1].
Именно поэтому такие источники информационной энергии как телевидение и компьютер оказываются в зоне личностных и образовательных интересов детей.
Несмотря на очевидные метаморфозы социальных и культурно-исторических реалий педагогический процесс достаточно долго был формализован и действовал в рамках традиционных установок.
С принятием ФГОС ДО в российской образовательной практике возникли предпосылки столь необходимых обществу перемен. Педагогика, соответствующая особенностям современного детства, признает многообразие эффективных с позиции развития ребенка детерминат, среди которых – цифровые информационные ресурсы. Она направляет познавательную активность детей, поддерживает инициативное действие с мотивирующими дошкольника объектами, будь то планшет или новейшее интерактивное оборудование.
Постепенно система дошкольного образования выстраивает стратегию совмещать интерес дошкольника к имеющимся информационным средствам, его потребность ярких, насыщенных впечатлений с конструктивным использованием техники во благо ребенка.
И будут ли реализованы эти потенции в дальнейшей жизни зависит от каждой дошкольной образовательной организации, от взрослых, облеченных профессиональной ответственностью: воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, от нас.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Мир детства» всецело разделяет постулат современной педагогики о том, что задача образования и развития ребенка в ХХI — не просто не избегать медиа-средств, изолируя ребенка от мира цифровых технологий, но, изменив условия их применения, добиться развивающего эффекта, целенаправленно формировать способности детей.
Вдумчивое, методологически обоснованное внедрение современных технических средств в образовательный процесс детского сада позволило учреждению стать инновационной и базовой площадками ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в решении задач целостного развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»).
Конечно, мы только начинаем открывать для себя преимущества использования новых технологий, и тем не менее:
— возможность продемонстрировать воспитанникам большинство ранее недоступных «здесь и сейчас» предметов и явлений, будь то ледоход, гроза, морской прибой или окукливание гусеницы;
— создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды;
— и неиссякаемый, постоянно возрастающий интерес детей являются поводом говорить и писать о интерактивном чуде, имя которому – SMART.
В Туле это оборудование уже стало частью материального оснащения многих образовательных организаций.
Итак,
1) SMART Table (интерактивный стол).
Сенсорный стол, чья поверхность поддерживает до 40 прикосновений одновременно. Достаточно высокий – рядом свободно размещается детское инвалидное кресло, устойчивый и антивандальный – даже несколько гиперактивных малышей не смогут его перевернуть или сломать.
Есть разъемы для подключения дополнительных средств – например, звукоусиливающих наушников.
Но самое главное – это программное обеспечение. Скачав и установив программу SMART Table на свой компьютер, педагог может создавать собственный интерактивные занятия с учетом индивидуальных особенностей и потенциала группы.
2) SMART Board (интерактивная доска).
Большой сенсорный экран работает как часть системы, в которую входят компьютер и проектор. Изображение с компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. При желании его можно изменять, вносить пометки, используя перо (стилус, ручку) или обычное прикосновение пальцем.
И тем не менее, основной образовательный потенциал, суть SMART Board — это широкий доступ к информации, иллюстрирование физических и социальных объектов.
Интерактивная доска с легкостью отобразит все, что попадает в поле познавательных интересов ребенка, привлекает его внимание, заставляет детей думать. Достаточно ноутбука, доступа к сети Интернет – и на интерактивной поверхности SMART возникнут горы, тайга, мегаполис, лиственница, судак или фламинго.
Здравый смысл подсказывает, что в традиционном знаниевом пространстве дошкольник не получит и половины тех зрительных и слуховых стимулов, которые способен обеспечить ребенку педагог, работающий со SMART Board.
И пусть в отношении оборудования SMART отечественная педагогика пока находится на позиции практической пробующей деятельности, мы уверены: когда методика «компьютеризации» образования будет определена, а внедрение ИКТ структурировано и окультурено, именно в SMART педагогика найдет дополнительный источник, стимул развития ребенка в частности и системы образования в целом.
Литература:
1. Горлова Н.А. Современные дошкольники: какие они?// Обруч. 2009. №1. С. 3-6.
2. Михайлова-Свирская, Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015.
Тула делится опытом
Были освещены современные интерактивные технологии, используемые в работе с детьми коррекционных групп (программируемые роботы Bee-Bot, звукозаписывающие устройства: лупы, микрофоны, «говорящие» коробочки-сюрпризы).
Но самое главное — мы систематизировали и презентовали коллегам бесплатные и понятные даже неопытному пользователю web-ресурсы: генераторы ребусов, прописей, пазлы-онлайн и многие другие.
Эти сервисы я с удовольствием использую в собственной практике, большинство описывала в личном блоге на сайте EDGURU.RU.
Тула пробует, изучает, внедряет. Присоединяйтесь!