Лестница успеха

В рамках профессионального педагогического сообщества EDGURU реализуется программа повышения самообразования и саморазвития педагогов «лестница успеха». Программа направлена на развитие творческого потенциала учителя, повышение мотивации к преподаванию и воспитанию учащихся, распространения уникальных идей реализации применения инновационных средств обучения, педагогических технологий и методик на разных дисциплинах и уровнях осуществления образовательного процесса с обучающимся.

Перевернутое обучение

Перевернутое обучение может рассматриваться как эффективная форма работы со слабоуспевающими и высокомотивированными детьми.
Традиционное обучение
  • Учитель излагает на уроке новый материал
  • Учащиеся повторяют и закрепляют дома (делают упражнения, решают задачи и т.п.)
Перевернутое обучение
  • Школьники самостоятельно изучают новый материал, с помощью ресурсов, предоставленных учителем
  • Время в классе используется для коллективной или/и проектной работы, проведения конференций, анализа и рефлексии.

ОНЛАЙН-СЕРВИС «ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ» ИЛИ «Я ЧИТАЮ ПО СЛОГАМ! ПОРА “СДЕЛАТЬ” КНИГУ»

Ура! Ребята учатся читать. Уже освоены буквы и малыши с удовольствием соединяют: «М. А. Ма!», «Н. О. Но!», пытаются прочесть заголовки стендов и даже садовское меню.
 
Самое время выделить место – полку в группе – для «библиотеки юного читателя».
 
Какие книги наполнят ее? Достаточно тонкие, с крупным «послоговым» текстом на белом фоне и яркими иллюстрациями. Эти книги привлекают детей, воспринимаются как посильные и интересные. Приятно работать и с правильно оформленным текстом. Большие контрастные буквы быстро прочитываются детьми, «видеть» и «узнавать» их легко: намного проще, чем буковки в папиной газете.
 
Сколько радости дарит новая книга! И как быстро она заканчивается. Конечно, можно (и нужно) перечитать. Но детям так хочется попробовать свои силы в чем-то другом, неизведанном: других словах, фразах, историях.
 
Нас выручил Интернет. А именно, www.syllables.ru – сервис, который помогает разделить слова на слоги. Достаточно ввести слово в специальное поле и нажать на кнопку «разделить». 



 Итак.

1. Копируем небольшой текст, рекомендованный для чтения в детском саду, или сочиняем свой.

2. Жмём «Разделить на слоги».

3. Осталось вставить заготовку в Word, задать кегль и шрифт (TimesNewRoman, 24) и добавить подходящую картинку.
 

Всё!
 

Распечатайте несколько страниц: почитать захотят многие. И купите папку-скоросшиватель. День за днем, страница за страницей ее будут наполнять новые рассказы.
 

Теперь выбор за детьми: пролистать и найти особенно полюбившуюся историю или «почитать что-то еще».
 

Через месяц-два рассмотрите папку. Удивительно, насколько трудными стали слова, длинными – предложения. Это выросли наши любящие читать дети.
 

А мы сделали главное – сберегли, помогли окрепнуть естественному интересу.
 

Ведь любовь к книге для многих – родом из детства.

Конкурс "Учебный контент SMART"

Положение конкурса.

Цель конкурса – поддержка и повышение профессионального мастерства педагогов, успешно применяющих интерактивные решения SMART в образовательном процессе. 

Задачи конкурса:
•Идентификация и поощрение активных, творческих учителей школ, гимназий, лицеев, использующих программное обеспечение SMART Notebook на своих уроках;

•Повышение качества создаваемого образовательного контента в программном обеспечении SMART Notebook;

•Выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности среди представителей образовательного сообщества с помощью инновационного сообщества EDGURU;

Участники конкурса
Принять участие в конкурсе методических разработок могут все желающие педагоги, прошедшие регистрацию в сообществе EDGURU и имеющие максимально заполненный профиль. Заявка кандидатур на конкурс осуществляется самовыдвижением. 
 
Организация конкурса 
Конкурс проводится в два этапа. Подробное описание каждого этапа представлено в соответствующем разделе. 
 
Изучение и оценка работ участников конкурса
Методические разработки конкурса на первом этапе будут оценены путем голосования участниками сообщества EDGURU. Отобранные три работы будут оценены экспертной комиссией на втором этапе конкурса. В состав комиссии войдут педагоги,  имеющие статус «Образцовый учитель SMART» и «тьютор  SMART»,  и организаторами конкурса.
 
Призы
Участники конкурса награждаются дипломами сообщества EDGURU и учебного центра DIGIS, а также ценными призами. 

1 место – ПO SMART Learning Suite (3 года бесплатных обновлений).
2 место – ПO SMART Learning Suite (2 года бесплатных обновлений).
3 место – ПO SMART Learning Suite (1 год бесплатных обновлений).

Первый этап конкурса.
 Для участия в первом туре регионального этапа конкурса потенциальному участнику необходимо:
•Пройти регистрацию в сообществе EDGURU.
•Заполнить профиль участника сообщества, включая фотографию и все обязательные поля.
•Опубликовать методическую разработку занятия в разделе сообщества EDGURU – «Уроки» (указать «урок на конкурс» в разделе описания). Работа участника должна быть выполнена в ПО SMART Notebook ( не ниже версии 14) и соответствовать требованиям к публикации образовательного контента, включая пояснительную записку. С требованиями можно ознакомиться по ссылке edguru.ru/blog/edguru/31.html  
 
Методический материал можно опубликовать с 15.11.2016 – 15.02.2017 в разделе «Уроки». Инструкцию о том, как это сделать, можно найти по ссылке edguru.ru/blog/edguru/155.html. 
Тремя лучшими работами первого этапа конкурса будут признаны те, что наберут максимальное количество голосов в рамках открытого голосования между участников портала EDGURU.RU.

Второй этап конкурса
Цифровой контент участников, прошедших во второй тур, пройдут экспертную оценку жюри.
Оценка работ участников конкурса для второго тура будет проводиться по следующим критериям:
•умение претендента разработать материал урока в программном обеспечении SMART Notebook с оправданным применением широких возможностей инструментов данной программы;
•учитывание экранной эргономики, которая должна соответствовать образовательным задачам, 
•наличие методической грамотности, а также грамотное и понятное изложение в пояснительной записке желаемого результата с описанием современных методических приемов использования интерактивной доски SMART Board и ПО SMART Notebook;
•творческий подход к созданию урока.
 
По каждому критерию экспертной комиссией будет выставлена оценка по пятибалльной шкале с последующим подсчетом среднего балла. 
 
Итоги конкурса будут подведены 1 марта 2017 в разделе сообщества «Конкурсы» .
 
 
 
 

 

 

 

Что нового в SMART Notebook 16?

Новая версия SMART Notebook уже доступна для скачивания на официальном сайте SMART Technologies. Вы почувствуете, что перед вами новая версия, уже на этапе установки. Компания SMART Technologies доработала интерфейс инсталлятора, благодаря чему он стал проще и нагляднее. Здесь вы можете ознакомиться с обновленной инструкцией по установке SMART Notebook 16. Так же изменилась длительность пробного периода, она сократилась и теперь составляет 45 дней. Но есть и хорошие новости, теперь вы можете скачивать пробную версию для каждого нового релиза программы! А ведь компания SMART выпускает обновления в среднем 1 раз в квартал, учитывая пожелания и замечания педагогов.

Опрос! Саморазвитие и самообразование!

Уважаемые коллеги,

Традиционно, осень — это время наступления  нового учебного года не только для учащихся, но и для педагогов. Саморазвитие и самообразование для учителя невозможно без получения новых знаний. Мы планируем запустить очередную ветку онлайн мероприятий для повышения квалификации учителей. НО нам нужно ваше мнение. Поэтому просим вас оставить свои комментарии на следующие вопросы. 
1. Какие онлайн мероприятия актуальны для аудитории учителей сегодня?
2. Какие темы интересны учителю для обсуждения, обучения и получения необходимой информации в настоящее время?

С благодарностью, редколлегия EDGURU.

Новогодний урок SMART !

Уважаемые коллеги!

В преддверии  новогоднего праздника, во всех образовательных учреждениях нашей большой страны, педагоги проводят уроки или внеурочные мероприятия, посвященные этому замечательному, долгожданному дню в году. Учителя продумывают программу уроков, мероприятий, в которые включаю  интерактивные активности для своих учащихся разных возрастов. Задания могут быть с применением интерактивной доски SMART Board в ПО SMART Notebook, документ камеры SMART или интерактивного стола SMART Table, с использованием захватывающих интернет — ресурсов или игровые активности, с коммуникативной направленностью. Учащиеся, со своей стороны, украшают учебные аудитории, кабинеты или лектории новогодней мишурой, поделками или рисунками.



Как вы проводите такие уроки или мероприятия со своими учениками?
Напишите статью об этом в своем блоге в сообществе, поделитесь самыми удачными идеями, добавьте фотографии.
(Требования к публикации в блоге).

Интересные публикации в сообществе по данной теме:
" Поздравим с Новым годом!"
«Классные каникулы: „Винни Пух и подходящая компания“
 
*За публикацию вы получаете баллы, согласно программе »Лестница успеха"

С уважением, руководитель проекта EDGURU, Луиза Плотникова. 

Каково, на Ваш взгляд, оптимальное соотношение долей традиционных средств обучения и интерактивных технологий в современном образовательном процессе? Обоснуйте свой выбор в комментариях.

Итоги конкурса "Учебный контент SMART"

Уважаемые, коллеги!

Разрешите представить вам результаты конкурса «Учебный контент SMART». Согласно положению конкурса, существует 3 призовых места:

I местометодическая разработка урока геометрии для 7 класса, по теме «Первый признак равенства треугольников», автор Романова Татьяна Александровна, учитель математики, село Кошки, Самарская область.  

II местометодическая разработка урока английского языка для 3 класса, по теме «My pet», автор Хижнякова Лариса Григорьевна, учитель английского языка, г. Ростов на Дону.  

III местометодическая разработка урока  по литературному  чтению, на тему " А.Милн «Винни Пух  и все-все-все», автор Панкова Татьяна Владимировна, учитель начальной школы, пгт Кавалерово, Приморский край России.   

Поздравляем победителей конкурса и награждаем их дипломами победителей и призами!

С уважением,
Редколлегия сообщества EDGURU.  

Возможности использования ползунка в Geogebra для задания параметров

Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов использования ползунка в Geogebra:
1. Изучение графика линейной функции
2. Построение графика функции с модулем f(x) = |x| и изучение точек пересечения с графиком функции g(x)=a
3. Графическое решение линейного неравенства ax + b ≤ c