Цифровые технологии в ДОО. Условия внедрения интерактивных средств

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что дошкольное детство является уникальным периодом, временем стремительного роста и развития детей. Профессор Чикагского университета Б.Блум построил кривую, отражающую скорость детского развития и степень влияния, которое оказывают на него условия жизни ребенка в разном возрасте. В частности, Б.Блум утверждает, что 80% умственных способностей ребенка формируется именно в дошкольном детстве: из них, согласно данным IQ-тестов, 20% способностей ребенок приобретает до 1 года, еще 30% — до 4-х лет и 30% — от 4-х до 8-ми лет.

Где можно ознакомиться с требованиями для публикации урока?

Ознакомиться с требованиями и правилами публикации ЭОРов в сообществе EdGuru.RU вы можете непосредственно на странице:
Правила публикации электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Более подробно о процессе публикации урока описано в статье Как разместить урок в библиотеке ресурсов? Другие материалы и помощь по работе с сайтом вы найдете в блоге Редколлегия Edguru.RU

Использование интерактивных информационных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку в школе.

Новый Федеральный государственный стандарт уделяет особое внимание формированию и развитию универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, общеучебных, универсальных логических и т.д.) посредством предметов школьного курса. Иностранный язык является одним из обязательных предметов в школе, соответственно педагоги должны уделять особое внимание формированию универсальных учебных действий в процессе обучения данному предмету.
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением новых технологий, становится важной составляющей его профессионализма.
Наиболее перспективным из существующих технических средств обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом, является интерактивная доска. Использование интерактивной доски является средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию, прежде всего универсальных логических учебных умений учащихся: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Использование документ-камеры в процессе изучения иностранного языка на уроках и во внеклассной деятельности

Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Необходимо создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, развития способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании любого предмета, в том числе и иностранного языка.
Одним из перспективных технических средств обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом, является документ-камера.
Документ-камера – универсальный современный инструмент преподавателя. Она может выступать и в роли проектора, и сканера и даже видеокамеры. Соединённая с компьютером при помощи USB, документ-камера может выполнять роль сканера или интернет-камеры, позволяющей транслировать происходящее в классе в другие аудитории. Кроме того, все проецируемые изображения можно сохранить и продолжить работу с ними, когда сам объект отсутствует.
Документ-камера позволяет, не теряя динамики урока, в любой момент дополнить объяснение необходимыми изображениями и иллюстративными материалами. Использование данного ТСО на уроках позволяет повысить наглядность, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, быстро анализировать результаты работ, делать уроки более разнообразными, разноплановыми, «живыми». Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя.

Геймификация – был ли у Вас опыт внедрения игровых практик и элементов в урок?

SMART Technologies уделяет все большее внимание тренду геймификации: например, в последних версиях SMART Notebook появились новые активности и темы оформления Конструктора учебных занятий (LAB). Наш УЦ с недавних пор ведет новый курс «Современные образовательные технологии и SMART», разработанный тренинг-менеджером Овсянниковой И. С., в котором, помимо прочего речь идет и о применении игровых практик и элементов в ходе урока.

Дни открытых дверей в учебном центре "Смарт-Екатеринбург"

В апреле-мае в рамках дней открытых дверей учебный центр проводит серию семинаров для педагогов г. Екатеринбурга и Свердловской области «Использование возможностей Smart Notebook 15.2 для создания современного интерактивного урока». Педагоги, присутствующие на мероприятиях, могут познакомиться с новинками оборудования от компании Smart Technologies, поработать с флипчартом Smart Kapp, узнать о новых функциях ПО Smart Notebook 15.2 и обменяться опытом использования решений Smart в учебном процессе.




На фото выездной семинар, который состоялся 20 апреля на базе МАОУ «Косулинская СОШ №8» для педагогов Белоярского района Свердловской области. Самые активные участники семинара получили сертификаты на бесплатное обучение в учебном центре и скидку на приобретение оборудования.

Авторизированный учебный центр "Смарт-Екатерибург"

В марте 2016 года в г. Екатеринбурге начал свою работу Авторизированный учебный центр «Смарт-Екатеринбург».

АУЦ «Смарт-Екатеринбург» был создан для обучения и повышения ИКТ-компетенций работников образования. Учебный центр проводит семинары, вебинары и учебные курсы, позволяющие учителям перейти к полноценному использованию всех возможностей современных средств обучения в своей педагогической практике, таких как интерактивная доска, документ-камера, цифровые лаборатории и прочее.

Центр оснащен всем необходимым оборудованием для проведения эффективного обучения — современные аудитории, оснащенные современной техникой и презентационным оборудованием. Курсы ведут сертифицированные тренеры SMART, понимающие требования ФГОС и интересы российского учителя и вместе с тем ориентирующиеся в международных тенденциях развития современных средств обучения.

Как провести ориентацию доски SMART Board?

Ориентация интерактивной доски SMART
Во время процесса ориентации происходит совмещение координат распознавания касаний с размерами и проекцией изображения. Чтобы произвести ориентацию доски, вам необходимо:

Где найти серийный номер интерактивной доски или другого продукта SMART?

Интерактивные доски SMART Board
  • Серийный номер интерактивной доски может быть расположен в нескольких местах — на правой грани доски, на нижней грани доски справа, на задней стороне доски.
  • Если у вас интерактивная доска SB640