Профориентационный экоурок "Ярмарка вакансий" в формате настольной игры



Проект Экокласс.рф Движения ЭКА разработал профориентационный урок «Ярмарка эковакансий» в формате деловой настольной игры. Он предназначен для учеников 7-11 классов. Цель урока — в увлекательной форме познакомить будущих выпускников с востребованными профессиями в области переработки отходов, а также показать, что любую профессию можно связать с решением экологических проблем.

Провести урок могут учителя, родители и волонтеры из любого уголка России до 20 декабря 2021 года. Для этого необходимо лишь зарегистрироваться на сайте урок.эковакансии.рф и бесплатно скачать готовый комплект материалов: методический гид с рекомендациями по подготовке и проведению урока, анимированную презентацию, материалы для настольной игры, видеоинтервью с успешными профессионалами в сфере переработки отходов. 

 

Школьники познакомятся со сферой переработки отходов и сыграют в деловую настольную игру, в ходе которойпопробуют себя в роли руководителей перерабатывающего предприятия. Они запустят проекты по сбору отходов и просвещению населения и на опыте познакомятся с профессиями, которые помогут решить мусорную проблему. В завершение участники урока обсудят наиболее эффективные стратегии игры, поймут, что для развития предприятия в области переработки необходимо развивать широкий спектр проектов и привлекать разнопрофильных специалистов, посмотрят интервью с успешными представителями разных профессий о том, как они нашли себя в экологических проектах.

 

Всероссийский просветительский урок «Ярмарка эковакансий»разработан по инициативе Danone Ecosystem Fund при поддержке проекта Экокласс.рф Движения ЭКА и Центра экономии ресурсов.

 

Учителя, которые проведут урок «Ярмарка эковакансий», смогут получить почетный диплом участника общероссийского проекта и благодарственное письмо в адрес школы. Для этого необходимо отправить организаторам отзыв и фотографии по итогам занятия в личном кабинете портала Экокласс.рф.

Конкурс интерактивных уроков Smart

6 апреля 2021 года на базе Авторизованного учебного центра Smart в ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» прошел Конкурс интерактивных уроков Smart, в котором приняли участие студенты третьих курсов.  С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Руководитель Учебного центра DIGIS, Cертифицированный образовательный консультант SMART Ирина Овсянникова и пожелала удачи участникам конкурса.  Студенты представили свои разработки уроков, созданных в программном обеспечении Smart Notebook, продемонстрировали не только возможности программного обеспечения Smart Notebook, но и свое умение интегрировать упражнения в учебное занятие. Компетентное жюри в составе представителей компании Digis и учебного центра Smart Овсянниковой Ирины, методиста Скоропуповой У.Г. и тьютора Нетребской О.С. определили призовые места: единогласно Дипломом I степени была награждена Малышева Алина, Дипломом II степени Ильченко Наталья и Маркин Иван, Дипломом III степени Берлов Ростислав и Комель Полина. Остальные участники конкурса были отмечены номинациями. Все участники конкурса были отмечены памятными подарками компании Digis. Желаем нашим участникам дальнейших побед!

Грандиозное обновление SMART Learning Suite Online

Последнее время стали востребованы дистанционные и смешанные формы обучения. Сейчас компания SMART Technologies активно развивает платформу SMART Learning Suite Online и представляет вниманию педагогов обновления платформы достаточно часто.

 Сервис позволяет организовать дистанционное взаимодействие учеников в едином пространстве. Благодаря интерактивным шаблонам SMART вы можете за несколько минут превратить статичный контент в динамичную интерактивную презентацию урока. Учитель может не только предложить ученикам материал по теме занятия, но и задания на практическую отработку, творческие задания, самостоятельные и групповые задания. Большой популярностью, среди пользователей сервиса SLSO, пользуется возможность передачи ученикам копии материалов урока. Преподаватель может добавить голосовую инструкцию к каждой странице материалов, проверить самостоятельную работу учеников, дать обратную связь.

Сегодня мы бы хотели приоткрыть тайну и поделиться с вами новыми функциями SMART Learning Suite Online.

В прошлом обновлении платформы появилась возможность добавлять авторский фон в интерактивных заданиях платформы. В активностях переворот, заполни пропуски, мозговой штурм, найди пару, последовательность, суперсортировка добавлена возможность создавать авторское оформление: изменение фона и макета задания. А в задании «Кричи» появилась возможность добавить вопрос или тему для будущего мозгового штурма.

В последнем обновлении появилась возможность объединять несколько документов в один урок Если раньше вы показывали теоретический материал в PowerPoint, предлагали выполнить интерактивные задания в документе SMART Notebook и рассылали рабочие листы в PDF — настало время объединить все источники в одном уроке в SLSO! Создавайте интерактивные задания, добавляйте материалы из нескольких источников и демонстрируйте урок без дополнительных переключений. Дублирование страниц и добавление текста не только в режиме редактирования, но и в режиме демонстрации занятия.

Нескучная алгоритмика


Решения Matatalab пользуются большим успехом среди педагогов и воспитателей детских образовательных учреждений. Мы попросили Екатерину Александровну Лосеву, педагога дополнительного образования из города Сергач (МБ ДОУ детский сад №8 «Сказка») поделиться своими впечатлениями об использовании робототехнического набора Matatalab. 

Как вы использовали Matatalab на своих занятиях?

В нашем детском саду три набора Мatatalab, один набор на 4 ребенка. Ребята с нетерпением ждут занятия по робототехнике, спрашивают, чем интересным займемся сегодня? 

 

В преддверии Дня Космонавтики я решила удивить ребят и устроить им «Космическое путешествие». Сначала предложила детям посмотреть видео письмо от Белки — первой собаки, побывавшей в космосе, в котором рассказывалось о том, что первые собаки, Белка и Стрелка, успешно слетали в космос, затем первый человек отправился в Космос и благополучно вернулся. 
В преддверии Дня Космонавтики я решила удивить ребят и устроить им «Космическое путешествие». Сначала предложила детям посмотреть видео письмо от Белки-первой собаки, побывавшей в космосе, в котором рассказывалось о том, что первые собаки, Белка и Стрелка, успешно слетали в космос, затем первый человек отправился в Космос и благополучно вернулся.
Дружно и весело запустили ребята ракету в космос знаменитой фразой первого космонавта Ю.А.Гагарина «Поехали!». С помощью схемы, где присутствовали блоки движения, блок с изображением танца и ряд музыкальных блоков, ракета отправилась в космическое путешествие.
Потом мы попробовали отработать алгоритмы перемещения ракеты и сами отправиться в космос. Нужно было выбрать одного космонавта и одного капитана космического корабля.  Капитан выбирал карточку с изображением планеты, куда отправит своего космонавта, на космическом коврике выкладывает лабиринт с помощью пластиковых кубиков. На панели управления выгладывает алгоритм с помощью блоков движений и отправляет своего космонавта к планете. У космонавта не легкая задача, он одевает скафандр, в котором не очень удобно двигаться, и внимательно слушает указания своего командира. Прибыв на планету, педагог берет карточку с изображенной планетой и читает чем же она примечательна.

Какие навыки ребят развививались лучше всего в процессе занятий?
Умение работать в команде и индивидуально, умение работать со схемой, логическое мышление, умение программировать, внимательность, развитие пространственной ориентации, умение считать, формирование речи детей, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе. 


Что работало лучше всего, а что было сложным?

С большим интересом дети составляли алгоритмы по схемам для рисования и музыкальной композиции. Ребята даже не подозревали, что Мататабот умеет рисовать, танцевать и проигрывать музыку.  

 

Наиболее сложным оказалось выстраивание алгоритма без использования схемы, а также выстраивания лабиринта для космонавта, так как необходимо было капитану самому решать каким путем пойдет космонавт. Ребенку, исполнявшему роль космонавта, было сложно четко выполнять команды своего капитана, что требует быть особо внимательным и не торопиться делать движения раньше, чем капитан даст данную команду. Для более успешных выполнений подобного рода занятий, решила использовать подобные коврики и на других занятиях с Matatalab.

Как отреагировали дети? 

Ребята остались довольны своим путешествием. Ведь они получили видео письмо от Белки, нарисовали и вырезали звезды, ракету, которую дружно запустили в полет, сами почувствовали себя в роли космонавтов и капитанов, узнали какие планеты бывают, что они разные по цвету и величине и многое другое. 

Мастер-класс "Smart в деталях: секреты, лайфхаки и советы для преподавателей"

5 апреля 2021 года в  рамках работы Авторизованного учебного центра Smart ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино»  прошел мастер-класс «Smart в деталях: секреты, лайфхаки и советы для преподавателей». На мастер-классе были показаны преимущества использования решений Smart на занятиях по различным предметам. Преподаватели колледжа много нового и интересного о совмещении педагогических принципов обучения и использовании инновационного оборудования Smart. Мастер-класс провела преподаватель информатики, сертифицированный тренер Smart Петросян Ивета Эдуардовна.

Делимся опытом

13 ноября 2020 года
в рамках работы Авторизованного учебного центра Smart
на базе ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» состоялась онлайн защита проектов студентов специальности Преподавание в начальных классах на базе Казанского (Приволжского) федерального университета.

В результате встречи студенты КФУ поделились своими идеями по созданию уроков в программном обеспечении SmartNotebook. Встреча была организована Главным специалистом КФУ/ Института передовых образовательных технологий КФУ
Плотниковой Луизой Альбертовной. Со стороны ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» в встрече приняла участие методист Скоропупова Ульяна Григорьевна.

Учителя начальных классов ГБПОУ ПК № 18 осваивают интерактивные кубы

31 января 2020 года преподаватель информатики ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» Казакова Галина Владимировна провела обучающий семинар для учителей начальных классов. В ходе мероприятия педагоги ознакомились с   программным обеспечением  i3LEARNHUB, которое позволяет  решить как задачи образовательного характера, так и проблему так называемых «экранных детей», т.е. недостаточной подвижности современных учеников.  Педагоги самостоятельно составили ряд заданий в программном обеспечении i3LEARNHUB и практически отработали задания с кубами. Учителя отметили возможность встраивания различных видов двигательной активности детей в урок как необходимость современного образовательного процесса. 

 

 

Образовательные игры в Новый Год

Как создать идеальный образовательный квест?
 
До окончания 2020 года осталось совсем не много. Новый Год – один из самых любимых праздников среди детей разных возрастных категорий благодаря своей сказочности, необычности, а также радости приближения каникул! Использование данного праздника в качестве игровой завязки для образовательного квеста может помочь вам вместе с учениками с интересом и увлечением организовать урок-повторение и закрепление материала первого полугодия по вашему предмету. 
 
Квесты – одна из самых популярных форм досуга среди детей и молодежи. Они набрали свою немыслимую популярность благодаря возможности раскрыть тайну, свободе решений и их важности, возможности быть в центре (главным героем) разворачивающейся истории и влиять на нее своими действиями. В квестах присутствует соревновательный элемент, а также эффект неожиданности (встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. 
 
Использование квестов на уроке позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Это проблемное задание с элементами ролевой игры, для решения которого используются информационные ресурсы. Как вид образовательных технологий, он позволяет решить: 
образовательную задачу – вовлечь ребенка в активный познавательный процесс; 

Онлайн-занятие на 5! Лучшие приложения для организации дистанционного урока

В наши нелегкие времена для современного педагога главное – быть подготовленным к любой внештатной ситуации. Предположим, что у вас уже завтра должно состояться первое дистанционное занятие, что для него нужно в первую очередь? 

 

Средство коммуникации

Удобными средствами коммуникации с родителями и учениками могут стать любые мессенджеры, в которых можно организовать групповое общение. Возможно у вас уже есть группа в WhatsApp или FB. Мы рекомендуем организовать группу для дистанционного взаимодействия в мессенджере, который можно отключить в нерабочее время. Такими мессенджерами могут стать 
Discord  — абсолютно бесплатный, предоставляет широкие возможности по настройке и позволяет даже проводить видео конференции с демонстрацией экрана 

ClassJo  — разработан специально для образования и включает в себя очень много интересных возможностей для учителя.    

 

Планирование урока

Настало время планировать ваш рабочий день. В измененных и непривычных условиях бывает сложно организовать свою методическую деятельность и грамотно распределить время на решение всех задач. Предлагаем вам воспользоваться органайзерами:

 

Trello – позволяет собрать рабочие задачи по карточкам и группам, если вам необходимо – настройте напоминание и сроки выполнения. 

ToDoList – удобное приложение, которое позволяет собрать все задачи на каждый день и ничего не упустить. Запишите все рабочие и домашние дела в один список и выполняйте их, закрывая каждую. 

 

Демонстрация урока
Каждое образовательное учреждение самостоятельно выбирает форму проведения занятий. Будут это задания, отправленные педагогом по почте, или трансляции в режиме реального времени. 

 

Организация трансляций. Итак, вы решили организовать трансляцию. В этом вам поможет одно из следующих приложений:

Microsoft Teams – это бесплатная программа для организации видео конференций. В своем календаре вы создаете собрание и можете пригласить пользователей или пригласить любого человека, не имеющего аккаунт в Microsoft присоединиться в качестве гостя. 

ZOOM – отличное приложение для создания видео конференций, которое завоевало любовь многих пользователей. Важным нюансом zoom является то, что собрание, в котором участвует более 2х человек может длиться не более 40 минут. Кроме этого, если на официальном сайте zoomзарегистрировать себя как педагога образовательной организации, после подтверждения аккауната, все ограничения пропадут. 

Google Meet – третья платформа для взаимодействия. Она бесплатна, вам не нужно ставить дополнительное приложение для работы, и она безопасно. Все звонки в Google Meet зашифрованы. Но, к сожалению, имеет ограниченный (по сравнению с двумя остальными программами) функционал, в частности нет белой доски, нельзя заменить фон и др. 

 

Средства создания интерактивности в процессе трансляции

SMART Learning Suite Online – если вы является активным пользователем интерактивных решений от компании SMART Technologies, то вы можете воспользоваться облачным сервисом для проведения занятий. 
На портале вы можете загрузить свою презентацию (pptx, pdf, notebook) и превратить ее в интерактивный урок: 

— Используйте удобные шаблоны переворота карточек, суперсортировки, установки последовательностей (более 12 шаблонов)  

— Попросите своих учеников принять участие и работать сообща в совместном пространстве взаимодействия или дайте для каждого индивидуальное задание в раздаточном материале. 

При создании материалов можно использовать как текст, так и фото и видео материал, вы также можете добавить аудио инструкции к каждому заданию.

Мicrosoft whiteboard -  удобное приложение, позволяющее организовать взаимодействие между всеми участниками трансляции. Ребятам в ДОУ вы можете предложить создать совместную картину, попросив о помощи родителей воспитанников. 

i3 Learnhub — набирает популярность и следующий портал для создания интерактивных уроков. В него уже встроено средство трансляции урока, вы можете предоставить своим ученикам совместное интерактивное пространство. Управляйте уроком и предоставляйте доступ конкретному ученику для выполнения «работы у доски». 

Quizizz - уникальное приложение для создания онлайн-викторин и опросов. Подключайте своих учеников, проводите опросы, тестирование и увлекательные викторины. На сайте собрана большая библиотека викторин по широкому набору предметов.
 

Создание электронных учебных материалов. Если же ваши ученики не имеют стабильного подключения к сети-интернет или у них нет возможности подключаться в назначенное время вы можете приготовить для них задания для самостоятельного выполнения и в этом вам помогут: 

 

LearningApps – удобный портал для создания интерактивных заданий для учеников. В своем личном кабинете вы можете выбрать один из быстрых шаблонов для взаимодействия (кроссворд, найди пару, установи последовательность и пр.) добавить в него свой контент (картинки или текст) и предоставить ученикам ссылку для прохождения. Если вы связываетесь со своими учениками по Zoom или Teams вы можете запустить демонстрацию экрана и предложить ученикам выполнить задание всем вместе. 

- Kahoot – данный сервис получил мировое признание от всех учителей как удобная система для проведения викторин в режиме реального времени, однако, разработчики пошли дальше и новинкой этого сезона стала возможность проходить викторину в любое удобное время. Вы пишите вопросы для детей и даете им доступ к викторине. Ребенок отвечает на вопросы и набирает баллы. После окончания теста он может посмотреть на турнирную таблицу и сравнить свои результаты с результатами других участников.  

Sway от Microsoft – удобное приложение, позволяющее просто сделать «сайты» урока. Вы добавляете все необходимые материалы, ссылки на интерактивные упражнения и ваши ученики читают ваше занятие и выполняют все задания. Удобство заключается в простоте использования. Никаких дополнительных настроек и долгого входа – все на одной странице.  

 

Хранение данных урока

 

Office 365 и Google G Suite for Education – пакетное предложение необходимых инструментов для образования.

Оба решения – это комплекс офисных программ, предназначенных для образования. Они позволяют редактировать документы, не используя установленных офисных приложений на компьютере. 

Если в вашем образовательном учреждении пока еще не используется почта одной из этих компаний в качестве корпоративной – рекомендуем вам подключиться к одной из этих компаний и получить полный пакет услуг совершенно бесплатно. 

Вы сможете хранить документы в одном месте и предоставлять доступ для их редактирования. Использовать специализированные для образования приложения такие как: Записная книжка класса, электронные формы, специальные приложения для организации взаимодействия между участниками и пр. 

 

Создавайте свои новые эффективные уроки и присоединяйтесь к обсуждению интересных вопросов каждую среду в 17:00 в проекте «Интерактивная среда»

Будьте на связи в нашей группе в Facebook  

"День точки". Поговорим о развитии креативности в образовательном учреждении

 

Запросы современного общества ставят перед системой образования амбициозные задачи. Теперь оно нацелено не только на вооружение школьников знаниями, умениями и навыками, но и на формирование готовности к творческому решению задач. Основной целью развития креативности является создание предпосылок для творческой самореализации школьников в учебном процессе и, в последствии, в самостоятельной деятельности.  

Сущность данного процесса заключается в пробуждении природных сил школьника от любознательности к самореализации, что проявляется в развитии его творческого потенциала и творческой активности. Креативность выступает основой, стартовой площадкой для становления творческого потенциала школьника. 

 

Что же такое креативность? 

Существует множество теорий, раскрывающих это понятие. Нам наиболее импонирует теория Джоя Пола Гилфорда, определившего креативность через развитие дивергентного мышления, которое описывается как способность выдвигать множество идей для решения одной проблемы. 

Его коллега, Элис Пол Торренс, предложил несколько критериев, характеризующих особенности творческой деятельности: способность высказывать максимальное количество способов решения возникшей проблемы, разнообразие данных идей, нестандартность и необычность найденных решений, способность оттачивать идею до идеала, стремление к завершению проекта. 

 

Креативность присуща каждому человеку, но ее раскрытию зачастую могут препятствовать влияние среды: шаблоны поведения, запреты или критика. В основе праздника «День точки» лежит история о девочке, которая начала рисовать красивые картины после того, как поверила в свои силы. На занятии вместе с детьми, выполняя задания с точками, вы можете потренироваться в генерировании идей, придумывании множества креативных способов выражения задуманной идеи и потренироваться создавать что-то совместно в малых группах. 

Если вы хотите побольше узнать о истории, рассказанной Питером Г. Рейнолдсом – вы можете купить книгу в издательстве на русском языке 

 

Если вы хотите почитать методические рекомендации к проведению классного часа «День точки» — перейдите по ссылке, чтобы получить доступ к материалам (на англ. языке). 

 

Празднование дня точки в школе задумывалось как уникальная возможность иначе взглянуть на процесс творческой деятельности: 

 

Преодолеть страх начала создания нового – начните с простого, понятного детям проекта, который не растянут по времени и требует минимальных усилий для реализации. Решая данный проект, ваши ученики поверят в свои силы и освоятся в этапах и требованиях к проектной деятельности. Отличным ресурсом для поиска новых интересных проектов является  Pinterest – Пинтерест

 

Тренироваться в решении задач нестандартным способом, выполняя упражнения на развитие конвергентного, дивергентного и латерального мышления вместе со своими учениками можно, изучив книгу «Я хочу больше идей». 

Сменить угол зрения. Отличным инструментом для создания коротких и эффективных мозговых штурмов в SMART Learning Suite является интерактивное задание «Кричи!». В этом задании ответы учеников собираются в письменном виде на общей доске через личные устройства (мобильные, планшеты, ПК). Возможность поставить мозговой штурм на паузу, организация анонимного сбора идей, разделение идей по группам и вывод обсуждаемой идеи крупно на экран.  

 

Попробуйте прямо сейчас вместе со своими учениками потренироваться в нахождении креативных решений разных задач. Вы сможете получить материалы урока, пройдя по ссылке в описании.