Курс «Современные образовательные технологии и SMART» — ваш гид по новым возможностям использования ИКТ на уроке

Наша школа динамически меняется под воздействием многих факторов, и как бы ни были успешны традиционные методы преподавания, современные реалии требуют поиска новых эффективных форм обучения. Чему и как учить сегодня, чтобы наши дети были успешными завтра — вот стержень идеологии современного образования. Привить навыки самостоятельного обучения в течение всей жизни, научить взаимодействию на разных уровнях, развивать самостоятельное и критическое мышление — эти и многие другие принципы составляют стратегию развития современных образовательных технологий.

Каково, на Ваш взгляд, оптимальное соотношение долей традиционных средств обучения и интерактивных технологий в современном образовательном процессе? Обоснуйте свой выбор в комментариях.

Маршрутная карта повышения квалификации

Стремительное развитие технологий (в т.ч. образовательных) требует от педагога непрерывного повышения квалификации. Так как знания, полученные в ВУЗе, нуждаются в обновлении и уточнении в течение всей педагогической деятельности. 

Основными предпосылками необходимости непрерывного образования педагогов является: внедрениеинноваций, Модернизация системы образования, изменение соц. Заказа общества. 

В связи с высоким спросом на курсы повышения квалификации в педагогической среде, стало появляться большое количество предложений о повышении квалификации. Данные курсы могут быть совершенно разного качества, уровня, направленности и практической значимости, все это сложно оценить педагогу по краткому описанию. В связи с этим педагоги часто делают случайный выбор в надежде получить не только сертификат, но и необходимые навыки. 

 

Современные курсы повышения квалификации должны соответствовать не только высоким образовательным стандартам, но и проводиться с учетом новых образовательных подходов.

Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность и индивидуальный подход в подборе курсов повышения квалификации. 

Индивидуальный план обучения педагога должен включать себя не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы, направленные на развитие так называемых Soft Skills самого педагога (развитие коммуникативных навыков, креативности, гибкости мышления, устойчивости к неопределенности и пр.). На рисунке представлен проект определения маршрута дополнительного профессионального образования. В нашем учебном центре выбор необходимых курсов повышения квалификации для педагогов определяется с учетом четырех аспектов:
 

После обучения на курсе педагог может испытывать затруднения с практическим использованием знаний, поскольку в «лабораторных условиях» учебной группы бывает сложно отработать все подводные камни того или иного метода. Часто, руководствуясь убеждением в том, что эффективно можно учить и по-старому педагоги возвращаются к привычным формам и методам обучения, чем сводят на нет эффективность курсов повышения квалификации. 

 

Процесс повышения квалификации не может ограничиваться лишь прохождением обучающих курсов. Самый серьезный и сложный этап — отработка полученных знаний и навыков. Он происходит значительно позже, во время применения полученных знаний в «Реальных условиях». Педагогу, столкнувшимся с трудностями внедрения новых технологий в образовательный процесс нужна не только индивидуальная поддержка так называемого наставника, но и участие в сообществе единомышленников, а также обмен опытом.

 

Мы хотели бы вам предложить чек-лист работы по планированию повышения квалификации в образовательной организации. Для нас организация повышения квалификации педагогов состоит из четырех основных этапов: 

  1. Планирование траектории обучения 
  2. Обеспечение вариативности курсов 
  3. Организация педагогического сообщества
  4. Поддержка внедрения инноваций 

 

Для более эффективной работы и развития всей образовательной организации при планировании траектории обучения педагогов мы рекомендуем планировать обучение педагогов в едином образовательном подходе

 

Дорожная карта повышения квалификации должна включать курсы повышения квалификации, начиная с самого базового этапа (компьютерной грамотности), постепенно двигаясь к использованию спец. Инструментов, включение инструментов в педагогические технологии и особое внимание. 

 Траектория обучения должна содержать в себе не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы по личностному развитию, необходимому для эффективного обучения детей (креативность, устойчивость к неопределенности, гибкость коммуникабельность, навыкам ораторского искусства и пр.).


Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность в подборе курсов и индивидуальный подход в выборе с учетом профессиональных интересов, возможностей, уровня базовой подготовки, специфики самой школы, в которой работает педагог.

 Не маловажным ресурсом процессе применения полученных знаний является программа поддержки педагогов:  

Организация периодических встреч, общение в профильных сообществах, представление собственного опыта внедрения инноваций на площадках разного уровня. 

Для того, чтобы поддержать начинания педагогов по применению новых образовательных технологий необходимо организовать систему поддержки внедрения инноваций в образовательной организации: 
— Разработка рекомендаций для педагогов (примите то, что на первых порах у вас может что-то не получаться, попросите коллег организовать совместный проект и пр.)

— Возможность в безопасной обстановке обсудить первые результаты внедрения технологии и продумать следующие шаги, разобрать сложности, возникающие в процессе.  

Конкурс интерактивных уроков Smart

6 апреля 2021 года на базе Авторизованного учебного центра Smart в ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» прошел Конкурс интерактивных уроков Smart, в котором приняли участие студенты третьих курсов.  С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Руководитель Учебного центра DIGIS, Cертифицированный образовательный консультант SMART Ирина Овсянникова и пожелала удачи участникам конкурса.  Студенты представили свои разработки уроков, созданных в программном обеспечении Smart Notebook, продемонстрировали не только возможности программного обеспечения Smart Notebook, но и свое умение интегрировать упражнения в учебное занятие. Компетентное жюри в составе представителей компании Digis и учебного центра Smart Овсянниковой Ирины, методиста Скоропуповой У.Г. и тьютора Нетребской О.С. определили призовые места: единогласно Дипломом I степени была награждена Малышева Алина, Дипломом II степени Ильченко Наталья и Маркин Иван, Дипломом III степени Берлов Ростислав и Комель Полина. Остальные участники конкурса были отмечены номинациями. Все участники конкурса были отмечены памятными подарками компании Digis. Желаем нашим участникам дальнейших побед!

Мастер-класс "Smart в деталях: секреты, лайфхаки и советы для преподавателей"

5 апреля 2021 года в  рамках работы Авторизованного учебного центра Smart ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино»  прошел мастер-класс «Smart в деталях: секреты, лайфхаки и советы для преподавателей». На мастер-классе были показаны преимущества использования решений Smart на занятиях по различным предметам. Преподаватели колледжа много нового и интересного о совмещении педагогических принципов обучения и использовании инновационного оборудования Smart. Мастер-класс провела преподаватель информатики, сертифицированный тренер Smart Петросян Ивета Эдуардовна.

Онлайн-занятие на 5! Лучшие приложения для организации дистанционного урока

В наши нелегкие времена для современного педагога главное – быть подготовленным к любой внештатной ситуации. Предположим, что у вас уже завтра должно состояться первое дистанционное занятие, что для него нужно в первую очередь? 

 

Средство коммуникации

Удобными средствами коммуникации с родителями и учениками могут стать любые мессенджеры, в которых можно организовать групповое общение. Возможно у вас уже есть группа в WhatsApp или FB. Мы рекомендуем организовать группу для дистанционного взаимодействия в мессенджере, который можно отключить в нерабочее время. Такими мессенджерами могут стать 
Discord  — абсолютно бесплатный, предоставляет широкие возможности по настройке и позволяет даже проводить видео конференции с демонстрацией экрана 

ClassJo  — разработан специально для образования и включает в себя очень много интересных возможностей для учителя.    

 

Планирование урока

Настало время планировать ваш рабочий день. В измененных и непривычных условиях бывает сложно организовать свою методическую деятельность и грамотно распределить время на решение всех задач. Предлагаем вам воспользоваться органайзерами:

 

Trello – позволяет собрать рабочие задачи по карточкам и группам, если вам необходимо – настройте напоминание и сроки выполнения. 

ToDoList – удобное приложение, которое позволяет собрать все задачи на каждый день и ничего не упустить. Запишите все рабочие и домашние дела в один список и выполняйте их, закрывая каждую. 

 

Демонстрация урока
Каждое образовательное учреждение самостоятельно выбирает форму проведения занятий. Будут это задания, отправленные педагогом по почте, или трансляции в режиме реального времени. 

 

Организация трансляций. Итак, вы решили организовать трансляцию. В этом вам поможет одно из следующих приложений:

Microsoft Teams – это бесплатная программа для организации видео конференций. В своем календаре вы создаете собрание и можете пригласить пользователей или пригласить любого человека, не имеющего аккаунт в Microsoft присоединиться в качестве гостя. 

ZOOM – отличное приложение для создания видео конференций, которое завоевало любовь многих пользователей. Важным нюансом zoom является то, что собрание, в котором участвует более 2х человек может длиться не более 40 минут. Кроме этого, если на официальном сайте zoomзарегистрировать себя как педагога образовательной организации, после подтверждения аккауната, все ограничения пропадут. 

Google Meet – третья платформа для взаимодействия. Она бесплатна, вам не нужно ставить дополнительное приложение для работы, и она безопасно. Все звонки в Google Meet зашифрованы. Но, к сожалению, имеет ограниченный (по сравнению с двумя остальными программами) функционал, в частности нет белой доски, нельзя заменить фон и др. 

 

Средства создания интерактивности в процессе трансляции

SMART Learning Suite Online – если вы является активным пользователем интерактивных решений от компании SMART Technologies, то вы можете воспользоваться облачным сервисом для проведения занятий. 
На портале вы можете загрузить свою презентацию (pptx, pdf, notebook) и превратить ее в интерактивный урок: 

— Используйте удобные шаблоны переворота карточек, суперсортировки, установки последовательностей (более 12 шаблонов)  

— Попросите своих учеников принять участие и работать сообща в совместном пространстве взаимодействия или дайте для каждого индивидуальное задание в раздаточном материале. 

При создании материалов можно использовать как текст, так и фото и видео материал, вы также можете добавить аудио инструкции к каждому заданию.

Мicrosoft whiteboard -  удобное приложение, позволяющее организовать взаимодействие между всеми участниками трансляции. Ребятам в ДОУ вы можете предложить создать совместную картину, попросив о помощи родителей воспитанников. 

i3 Learnhub — набирает популярность и следующий портал для создания интерактивных уроков. В него уже встроено средство трансляции урока, вы можете предоставить своим ученикам совместное интерактивное пространство. Управляйте уроком и предоставляйте доступ конкретному ученику для выполнения «работы у доски». 

Quizizz - уникальное приложение для создания онлайн-викторин и опросов. Подключайте своих учеников, проводите опросы, тестирование и увлекательные викторины. На сайте собрана большая библиотека викторин по широкому набору предметов.
 

Создание электронных учебных материалов. Если же ваши ученики не имеют стабильного подключения к сети-интернет или у них нет возможности подключаться в назначенное время вы можете приготовить для них задания для самостоятельного выполнения и в этом вам помогут: 

 

LearningApps – удобный портал для создания интерактивных заданий для учеников. В своем личном кабинете вы можете выбрать один из быстрых шаблонов для взаимодействия (кроссворд, найди пару, установи последовательность и пр.) добавить в него свой контент (картинки или текст) и предоставить ученикам ссылку для прохождения. Если вы связываетесь со своими учениками по Zoom или Teams вы можете запустить демонстрацию экрана и предложить ученикам выполнить задание всем вместе. 

- Kahoot – данный сервис получил мировое признание от всех учителей как удобная система для проведения викторин в режиме реального времени, однако, разработчики пошли дальше и новинкой этого сезона стала возможность проходить викторину в любое удобное время. Вы пишите вопросы для детей и даете им доступ к викторине. Ребенок отвечает на вопросы и набирает баллы. После окончания теста он может посмотреть на турнирную таблицу и сравнить свои результаты с результатами других участников.  

Sway от Microsoft – удобное приложение, позволяющее просто сделать «сайты» урока. Вы добавляете все необходимые материалы, ссылки на интерактивные упражнения и ваши ученики читают ваше занятие и выполняют все задания. Удобство заключается в простоте использования. Никаких дополнительных настроек и долгого входа – все на одной странице.  

 

Хранение данных урока

 

Office 365 и Google G Suite for Education – пакетное предложение необходимых инструментов для образования.

Оба решения – это комплекс офисных программ, предназначенных для образования. Они позволяют редактировать документы, не используя установленных офисных приложений на компьютере. 

Если в вашем образовательном учреждении пока еще не используется почта одной из этих компаний в качестве корпоративной – рекомендуем вам подключиться к одной из этих компаний и получить полный пакет услуг совершенно бесплатно. 

Вы сможете хранить документы в одном месте и предоставлять доступ для их редактирования. Использовать специализированные для образования приложения такие как: Записная книжка класса, электронные формы, специальные приложения для организации взаимодействия между участниками и пр. 

 

Создавайте свои новые эффективные уроки и присоединяйтесь к обсуждению интересных вопросов каждую среду в 17:00 в проекте «Интерактивная среда»

Будьте на связи в нашей группе в Facebook  

"День точки". Поговорим о развитии креативности в образовательном учреждении

 

Запросы современного общества ставят перед системой образования амбициозные задачи. Теперь оно нацелено не только на вооружение школьников знаниями, умениями и навыками, но и на формирование готовности к творческому решению задач. Основной целью развития креативности является создание предпосылок для творческой самореализации школьников в учебном процессе и, в последствии, в самостоятельной деятельности.  

Сущность данного процесса заключается в пробуждении природных сил школьника от любознательности к самореализации, что проявляется в развитии его творческого потенциала и творческой активности. Креативность выступает основой, стартовой площадкой для становления творческого потенциала школьника. 

 

Что же такое креативность? 

Существует множество теорий, раскрывающих это понятие. Нам наиболее импонирует теория Джоя Пола Гилфорда, определившего креативность через развитие дивергентного мышления, которое описывается как способность выдвигать множество идей для решения одной проблемы. 

Его коллега, Элис Пол Торренс, предложил несколько критериев, характеризующих особенности творческой деятельности: способность высказывать максимальное количество способов решения возникшей проблемы, разнообразие данных идей, нестандартность и необычность найденных решений, способность оттачивать идею до идеала, стремление к завершению проекта. 

 

Креативность присуща каждому человеку, но ее раскрытию зачастую могут препятствовать влияние среды: шаблоны поведения, запреты или критика. В основе праздника «День точки» лежит история о девочке, которая начала рисовать красивые картины после того, как поверила в свои силы. На занятии вместе с детьми, выполняя задания с точками, вы можете потренироваться в генерировании идей, придумывании множества креативных способов выражения задуманной идеи и потренироваться создавать что-то совместно в малых группах. 

Если вы хотите побольше узнать о истории, рассказанной Питером Г. Рейнолдсом – вы можете купить книгу в издательстве на русском языке 

 

Если вы хотите почитать методические рекомендации к проведению классного часа «День точки» — перейдите по ссылке, чтобы получить доступ к материалам (на англ. языке). 

 

Празднование дня точки в школе задумывалось как уникальная возможность иначе взглянуть на процесс творческой деятельности: 

 

Преодолеть страх начала создания нового – начните с простого, понятного детям проекта, который не растянут по времени и требует минимальных усилий для реализации. Решая данный проект, ваши ученики поверят в свои силы и освоятся в этапах и требованиях к проектной деятельности. Отличным ресурсом для поиска новых интересных проектов является  Pinterest – Пинтерест

 

Тренироваться в решении задач нестандартным способом, выполняя упражнения на развитие конвергентного, дивергентного и латерального мышления вместе со своими учениками можно, изучив книгу «Я хочу больше идей». 

Сменить угол зрения. Отличным инструментом для создания коротких и эффективных мозговых штурмов в SMART Learning Suite является интерактивное задание «Кричи!». В этом задании ответы учеников собираются в письменном виде на общей доске через личные устройства (мобильные, планшеты, ПК). Возможность поставить мозговой штурм на паузу, организация анонимного сбора идей, разделение идей по группам и вывод обсуждаемой идеи крупно на экран.  

 

Попробуйте прямо сейчас вместе со своими учениками потренироваться в нахождении креативных решений разных задач. Вы сможете получить материалы урока, пройдя по ссылке в описании. 

Вебинары ММСО от ГК DIGIS - вместе веселее!

Уважаемые коллеги!

Ежегодный Московский международный салон образования в 2020 году проходит в дистанционном формате. Все 4 дня с 26 по 29 апреля сотрудники компании DIGIS будут рассказывать о современных технологиях, продуктах и цифровых средствах обучения. Приглашаем вас принять в нем участие! С расписанием вебинаров можно ознакомиться здесь, а также на стенде компании

Отдельно хочется выделить вебинары от Учебного центра DIGIS:

26 апреля в 14:00 пройдет вебинар «Интерактивные презентации для дистанционного обучения за 10 минут», на котором мы расскажем о возможностях сервиса SMART Learning Suite Online и создания интерактивных презентаций из статичных учебных материалов. Особенно это будет актуально для организации дистанционного формата обучения. 

27 апреля в 11:00 для любителей программирования состоится вебинар «Недетский код. Увлекательное программирование в начальной школе». Мы расскажем о роботе Codey Rocky от компании Makeblock и научимся базовым возможностям программирования.

28 апреля в 17:00 состоится вебинар «Объединяя физиков и лириков: организация проектной деятельности online», на котором мы расскажем о приемах организации проектной деятельности с помощью современных образовательных технологий. 

Приглашаем всех желающих принять участие в сессиях! Скучать точно не придется!)
 

Могучая кучка дистанционного интерактива

В условиях удаленной работы мы пробуем множество инструментов для совещаний, проведения уроков и просто общения. В 2020 году сервис ZOOM стал одним из самых популярных инструментов для людей практически со всего мира. И это не случайно! Наличие белой доски, возможность демонстрировать экран, передавать управление учащимся, чат, стабильная видео связь позволяет проводить уроки, общаться и организовывать учебный класс для совместной работы. О том, как его установить – смотрите в нашей инструкции.

Если ZOOM отлично походит для демонстрации уроков, остается вопрос – а что же демонстрировать? Здесь нам на помощь приходят уже другой сервис от компании SMART. Сервис SMART Learning Suite Online позволяет загружать уроки в форматах PowerPoint, PDF или Notebook и превращать статичные слайды в динамические интерактивные задания. Помимо этого, в ваши презентации вы сможете добавлять игровые активности на основе уже имеющихся шаблонов, а также проводить голосование и тестирование прямо во время урока. 



Сложно придумать, чего в сервисе SMART Learning Suite не хватает!? Раздаточные материалы с возможностью проверки результативности учащихся — есть, создание совместной работы в едином цифровом пространстве – да, загрузка учебных видеороликов с YouTube и возможность редактирования загруженных уроков – есть. Предлагаем и вам ознакомиться с основным возможностями платформы. Для этого вам нужно будет зарегистрироваться на сайте SMART Learning Suite Online и начать увлекательное путешествие в мир интерактивных облачных технологий. А чтобы вам было проще осваивать ее возможности, ознакомьтесь с руководством пользователя и записью вебинара по работе с данным сервисом. 



Конечно, стоит упомянуть и о сервисе i3LEARNHUB. Для счастливых обладателей интерактивных кубов iMO-LEARN да и всех желающих – это классная возможность модернизировать дистанционные уроки в новом формате. Платформа обладает схожимы возможностями, но в несколько другом оформлении. Помимо средств для дистанционной работы есть большая коллекция 3D изображений, медиа файлов и приложений, которые существенно дополнят классические учебные материалы. 



 

Умные сервисы для дистанционной работы


С каждым днем учителя все больше переходят на дистанционный формат обучения. Ранее казавшиеся сложности сегодня уже легко решаются. Мы смогли к ним адаптироваться! В дистанционном формате учителя и школьники уже не только учатся, но даже устраивают совместное чаепитие и душевные беседы. А это уже заявка на успех – согласитесь?

Тем не менее, ресурсов существует большое количество, и как с ними совладать, выбрать подходящее – не всегда просто понять. Возникает много вопросов – подойдет ли эта платформа для моих уроков? Что с помощью нее можно сделать? Достаточно ли одной платформы или нужно несколько? Все эти вопросы новы практически для каждого из нас и вызывают вполне понятное смятение. С чего же начать? Давайте попробуем разобраться. 

Для начала разделим все сервисы по следующим группам:

 



Образовательные платформы
хороши тем, что в них много готовых заданий и налажена система взаимодействия со всем классом. Сервисы для трансляции дают больше свободы и позволяют демонстрировать любой учебный материал с рабочего компьютера учителя. К таким урокам стоит хорошо подготовиться, продумать задания для самостоятельной работы и раздаточные материалы.  Системы LMS позволяют создать целые учебные курсы, которые хороши в долгосрочной перспективе. Коммуникаторы – незаменимые инструменты для общения между учащимися и учителями. В дистанционном формате лучше всего обзавестись несколькими каналами связи. Если один канал не сработает, зависнет, перестанет работать – всегда выручит альтернативный. И конечно же Инструменты интерактивного взаимодействия. Их большое количество, каждый из них обладает своими возможностями от создания интерактивных уроков и голосований до организации совместной работы в едином цифровом пространстве. В следующих новостях мы коснемся наиболее универсальных площадок – SMART Learning Suite Online и i3LEARNHUB.