Редколлегия EdGuru.RU

Рейтинг:
+1.13
· Читателей: 39 · Топиков: 62

C Наступающим 2020 годом!

Дорогие коллеги! 

От сообщества EDGURU поздравлем вас с Наступающим Новым годом! Желаем вам благополучия в семье и личного счастья! Пусть 2020 год станет для вас наполненным позитивными впечатлениями и радостными событиями. 

Учебный центр DIGIS продолжает сосздавать для вас новые курсы, с которыми у вас будет возможность познакомиться в самое ближайшее время! За обновлениями следите в группе Edguru.


Играй в стиле Matata!

Уже в октябре начало всероссийского конкурса исследовательских и прикладных задач школьников и студентов «Школа реальных дел» сезона 2019-2020! Регистрация участников началась! Организаторами конкурса являются: Школа Новых Технологий, Школа № 2086, проект MAX Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Генеральный партнер конкурса — фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело». В ходе проведения конкурса компании-работодатели предлагают командам школьников и студентов реальные задачи, для выполнения которых дается четыре месяца. В конце подводятся итоги, защищаются проекты и вручаются призы партнеров конкурса. 
 
Традиционно, ГК DiGiS принимает в нем участие, и в этом году предлагает кейс «Играй в стиле Matata». Вместе с умным роботом Matatalab участники научатся азам программирования, разовьют навыки работы в команде, создания и защиты проекта. В рамках кейса школьникам и студентам будет предложено создать игру/соревнование, спроектировать игровое поле и провести данную активность с другими школьниками. Мы приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе и открыть для себя мир DIY проектов вместе с Matatalab. Всю информацию о конкурсе вы найдете на официальном сайте и сможете познакомиться с нашим кейсом № 59. Присоединяйтесь, все будет Matata! 

Обновленный и многофункциональный SMART Notebook 19

Друзья! Совсем недавно вышла новая версия SMART Notebook 19! Мы рады вам сообщить о важных обновлениях внутри всего комплекса SMART Learning Suite. Особенно тех, которые касаются нашей страны. Но обо всем по порядку. 
 
Серьезные обновления касаются веб-версии SLS, о которых мы написали в прежней новости. К ним добавилась возможность интеграции в сервисом Canvas. Теперь пользователи смогут интегрировать уроки SMART Notebook в платформу и обратно аналогично тому, как это сейчас происходит в G Suite. 

Даешь перевод!
 
Все основные инструменты интерфейса переведены максимально точно на русский язык. Одна из наиболее заметных правок касается типов перьев. Сейчас они корректно переведены, и ими по-настоящему удобно пользоваться. Попробуйте найти остальные изменения! Их довольно много. 



В инструмент SMART lab теперь можно добавлять свои фоны 
 
Ранее эта функция была в SMART Learning Suite Online, а теперь мы можем ее использовать и в десктопной версии программы. Мы уже предвкушаем появление данной возможности и в других шаблонах, а сейчас давайте попробуем новый функционал в шаблоне «Суперсортировка». 



Импорт PDF и PowerPoint документов

Теперь пользователи, работающие на операционной системе Windows, могут без проблем импортировать файлы: PPT и PDF (для macOS только PDF). Если вы подготовили заранее презентацию или хотите часть книги вставить в урок, это легко сделать с новым функциям. Причем вы можете преобразовать как файлы в виде целых страниц, так и отдельных элементов! Это особенно удобно, если вы хотите из файла взять отдельный объект, например, изображение и вставить его в ваш урок. Чтобы импортировать файл, откройте вкладку «Файл», далее «Импорт», выберите файл на вашем компьютере и тип импорта.



На этом разработчики компании SMART Technologies не останавливаются, и мы ждем впереди много нового! А сейчас предлагаем вам установить SMART Notebook и попробовать обновления своими руками!

C Днем учителя!

Уважаемые коллеги!

Учебный центр ГК DIGIS от души поздравляет вас с Днем учителя! Желаем, чтобы новый год стал для вас успешным и запоминающимся, ученики радовали знаниями, а вы продолжали вдохновляться их достижениями.
 
Нам очень приятно, что активных педагогов в сообществе становится все больше! Отдельно благодарим за работы, которыми вы регулярно делитесь с нами. Они дарят нам и коллегам возможность увидеть новые идеи для совершенствования своей педагогической практики.
 
Недавно мы создали новую группу Edguru на Facebook! В ней мы будем рассказывать не только о SMART, но также о многих других образовательных решениях: робототехника Makeblock и Matatalab, интерактивные кубы iMO-Learn, образовательные комплексы от Edu-Consulting и многое другое. Не упустите шанс присоединиться к нам!

Команда Учебного центра
ГК DIGIS

Итоги программы "Лестница успеха" за сентябрь 2016

Уважаемые коллеги! 

Программа «Лестница успеха» создана для педагогов. Для каждого педагога предусмотрены интересные задания для выполнения в рамках программы. Выполняя активности, педагог получает баллы, количество которых можно просмотреть в  профиле. Баллы можно потратить на призы
Согласно условиям программы, каждый месяц мы подводим итоги среди активных участников нашего сообщества.
Предоставляем вашему вниманию итоги за сентябрь 2016 — список самых активных педагогов.
Каждый педагогог получает по 100 баллов в свою копилку.
 
Возглавляет список Афонина Наталья Юрьевна — учитель-логопед, МБДОУ ЦРР №5, г. Тула. Интересные и полезные публикации, выполненные Афониной Н.Ю. можно найти в ее персональном блоге и в блоге «Дошкольное образование».
Среди последних публикаций — «Загадки — онлайн: знакомимся, решаем, создаем сами».  

Также хочется напмнить, что помимо уровня баллов, в программе существует система статуса от «Гостя» до статуса «Гура». Если у вас уже есть необходимо количество баллов для статуса, то можно запросить подтверждение. Как это сделать? Статус можно установить в настройках своего профиля, в разделе «Регалии». После подтверждения, он будет отображаться на вашей странице. 
Клевцова Наталья Виниаминовна , учитель математики, МАОУ «Белоярская СОШ №18»  уже получила статус участника. 

Напоминаем, для осуществления полной работы в сообществе педагогу необходимо заполнить свой профиль!

В сентябре, к  нашему сообществу присоединились новые педагоги. Рады приветсовать их и надеямся, что работа принесет много положительных результатов! Познакомиться с коллегами можно в разделе участники, выбрав вкладку «Новые».

С благодарностью и уважением, руководитель направления по работе с образовательным сообществом Луиза Плотникова.
 
 
 

Добро пожаловать на EdGuru.RU

Мы рады приветствовать вас на портале EdGuru– профессиональном сообществе учителей нового поколения! Если вы ищите новые подходы к организации уроков, интересуетесь мировыми образовательными тенденциями, готовы транслировать свой педагогический опыт, обмениваться передовыми идеями и вам не безразлична судьба российского образования, мы приглашаем вас в наше сообщество! Вы можете найти на нашем портале методические разработки уроков, информацию о различных событиях в сфере образования, публикации о передовых образовательных решениях. Каждый участник сообщества может:
  • транслировать свой педагогический опыт, размещая публикации в персональном или тематических блогах, а также разработки электронных образовательных ресурсов в библиотеке;
  • изучать опыт коллег;
  • обсуждать размещённые материалы и осуществлять профессиональную экспертизу методических разработок;
  • участвовать в онлайн-конкурсах и тематических мероприятиях;
  • повышать свой личный профессиональный уровень.
Мы хотим, чтобы вы были в курсе современных тенденций мирового образования! Именно поэтому мы объявляем конкурс среди учителей России. Вступайте в сообщество учителей EdGuru, зарабатывайте баллы, выиграйте поездку в Лондон и станьте участником крупнейшего образовательного события года!

Эмоциональное выгорание. Как остаться эффективным и сочетать работу и личную жизнь?

В мае 2019 года ВОЗ описала признаки синдрома эмоционального выгорания. Его определяют как «чувство истощения энергии, увеличение умственной дистанции от работы, циничное или негативное отношение к работе, а также падение профессиональной производительности».

Что такое выгорание? 

Эмоциональное выгорание — состояние умственного, физического или эмоционального истощения и тревожности, возникающее на фоне сильного стресса. Выгорание обычно связано с неизменной рутиной и постоянным перенапряжением, которые в конце концов выливаются в полное игнорирование своих обычных дел, неприятие и нежелание действовать.

Причины выгорания

Есть внешние и внутренние факторы, которые могут привести к выгоранию. Например, условия работы относятся к внешним — их можно поменять сравнительно быстро. Внутренние факторы — это установки, модели поведения, черты характера и убеждения, которыми человек руководствуется в своих решениях. Внешние условия могут повлиять, когда у человека уже есть внутренние предпосылки для выгорания.

Внешние факторы:

  1. Среда: большие нагрузки, напряженная работа
  2. Не реализованные зарплатные ожидания
  3. Не реалистичные сроки и отвлекающие факторы
  4. Не интересная работа 
  5. Конфликты в коллективе и нездоровая атмосфера 

Внутренние факторы:

  1. Гиперответственность: «я должен сделать правильно, вовремя, идеально»
  2. Давление авторитета: престижное место работы, ответственность перед рекомендателем
  3. Убеждения: «я должен много работать», «отдохнем на пенсии», «если я буду мало работать, у меня не будет денег, я погибну от голода и нищеты»
  4. Ощущение, что работа это сверхценность, она всегда на первом месте
  5. Страх подвести 

 

Стадии выгорания

1. Одержимость:  Захваченность работой, задор, завал работой. Все получается, вы все время думаете о работе. Неспособность отключиться и отвлечься от работы; 

2.Усталость. Хронический стресс. Раздражительность. Усталость. Пренебрежение потребностями: беспорядочный сон, нарушение питания, недостаток общения. Тревога, страхи о будущем. Нетерпимость к коллегам, цинизм к работе, агрессия;

3. Обратимое истощение. Сокращение активности и социальных взаимодействий, потребность избавиться от стресса, часто с помощью переедания или алкоголя. Ухудшение зрения, ухудшение когнитивных функций;

4. Необратимое истощение. Профессиональная деформация, ощущение бессмысленности работы, ненависть к работе, сотрудникам, ученикам. Вы ощущаете себя мрачным нелюдимом.  Ухудшение жизни во всех сферах.

 

С чего стоит начинать работу с выгоранием? 

Надо сказать, что не существует единого способа выйти из выгорания. Но первый шаг — это остановиться и разобраться, что происходит.

Обычно люди сразу хватаются за какие-то решения, которые кажутся подходящими: медитация, отпуск, йога. Да, это прекрасные способы, но они могут быть не результативны в конкретной ситуации.

Очень важно провести ревизию:

  • своей среды;
  • своего отношения — что вы от себя ждете;
  • своих ресурсов;
  • неэффективных стратегий поведения 

Только после того, как вы определите эти 4 вещи, можно начинать решать проблему: самостоятельно, читая книги или обращаясь за помощью к психотерапевту. После этого вы сможете составить эффективный план. 

Что делать дальше, чтобы уменьшить вероятность выгорания?

Если вы заметили у себя некоторые признаки и подозреваете, что они могут быть связаны с выгоранием, действуйте на опережение. Если выгорание уже произошло, для восстановления понадобится время и комплекс мер, включающий посещение врача или психолога. Приведённые ниже рекомендации подойдут как для профилактики эмоционального выгорания и его преодоления.

Изменения
Смена привычных ритуалов и уход от рутины помогают встряхнуться, отвлечься и даёт новые силы. Зачастую нам становится не комфортно не только от скорости жизни, но и от беспорядка в ней. Очистите рабочую почту и галерею в телефоне, разгрузите гардероб.

Планирование дня 
Наличие хаоса и непредсказуемость повседневной работы могут способствовать повышению тревожности. Обилие информации уменьшает концентрацию и увеличивает утомляемость в течении дня. Небольшой лист задач на день поможет вам распределить нагрузку и сделать процесс работы более структурированным. 

Отказывайтесь от переработок
В здоровых отношениях с работой отказы — это абсолютно нормально. Вы вправе не брать на себя дополнительные задачи, не работать сверхурочно, не приходить на все встречи, не участвовать во всех проектах. 

Не читайте рабочие чаты в нерабочее время. Желание быть онлайн 24/7 — первый звоночек выгорания. Закрывайте ноутбук и вырубайте все приложения в конце рабочего дня и ни в коем случае не чувствуйте вину за это — отдыхать нужно всем.

Новые впечатления. Очень важно даже в самые напряжённые дни находить время не только для работы, но и для любимых занятий. 

Забота о себе. Для профилактики и преодоления выгорания очень важно позаботиться о физическом здоровье и самочувствии. Приучите себя засыпать и просыпаться в одно время. Сон — мощнейший инструмент, который позволяет полностью перезагрузить мозг. 

 

Где найти мотивацию вообще хоть что-то начать делать?

Зачастую у человека, страдающего выгоранием, может не хватать сил на то, чтобы начать работу по преодолению данного недуга. Поэтому здесь важны две опорные точки:

  • Помощь других людей. Она может быть очень конкретная: попросить кого-то купить вам продукты, прийти к вам гости, приготовить ужин. Опираться на других людей — одна из важнейших стратегией ситуации с выгоранием;
  • Принцип маленьких шагов. Когда вы делаете самое незначительное, но доступное для вас действие. И каждый раз, когда вы делаете хоть какой-то маленький шаг, подкрепите себя чем-то позитивным. 
     
В любом деле самое сложное – это начать его. Первый шаг сделать трудно и страшно, но это необходимо. Нужно найти силы сделать его, и дорога появиться сама собой. Не откладывайте работу над преодолением выгорания. Начните с маленьких шагов заботы о себе уже сегодня! 
Путь в тысячу ли начинается с первого шага  

 Лао-Цзы

Маршрутная карта повышения квалификации

Стремительное развитие технологий (в т.ч. образовательных) требует от педагога непрерывного повышения квалификации. Так как знания, полученные в ВУЗе, нуждаются в обновлении и уточнении в течение всей педагогической деятельности. 

Основными предпосылками необходимости непрерывного образования педагогов является: внедрениеинноваций, Модернизация системы образования, изменение соц. Заказа общества. 

В связи с высоким спросом на курсы повышения квалификации в педагогической среде, стало появляться большое количество предложений о повышении квалификации. Данные курсы могут быть совершенно разного качества, уровня, направленности и практической значимости, все это сложно оценить педагогу по краткому описанию. В связи с этим педагоги часто делают случайный выбор в надежде получить не только сертификат, но и необходимые навыки. 

 

Современные курсы повышения квалификации должны соответствовать не только высоким образовательным стандартам, но и проводиться с учетом новых образовательных подходов.

Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность и индивидуальный подход в подборе курсов повышения квалификации. 

Индивидуальный план обучения педагога должен включать себя не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы, направленные на развитие так называемых Soft Skills самого педагога (развитие коммуникативных навыков, креативности, гибкости мышления, устойчивости к неопределенности и пр.). На рисунке представлен проект определения маршрута дополнительного профессионального образования. В нашем учебном центре выбор необходимых курсов повышения квалификации для педагогов определяется с учетом четырех аспектов:
 

После обучения на курсе педагог может испытывать затруднения с практическим использованием знаний, поскольку в «лабораторных условиях» учебной группы бывает сложно отработать все подводные камни того или иного метода. Часто, руководствуясь убеждением в том, что эффективно можно учить и по-старому педагоги возвращаются к привычным формам и методам обучения, чем сводят на нет эффективность курсов повышения квалификации. 

 

Процесс повышения квалификации не может ограничиваться лишь прохождением обучающих курсов. Самый серьезный и сложный этап — отработка полученных знаний и навыков. Он происходит значительно позже, во время применения полученных знаний в «Реальных условиях». Педагогу, столкнувшимся с трудностями внедрения новых технологий в образовательный процесс нужна не только индивидуальная поддержка так называемого наставника, но и участие в сообществе единомышленников, а также обмен опытом.

 

Мы хотели бы вам предложить чек-лист работы по планированию повышения квалификации в образовательной организации. Для нас организация повышения квалификации педагогов состоит из четырех основных этапов: 

  1. Планирование траектории обучения 
  2. Обеспечение вариативности курсов 
  3. Организация педагогического сообщества
  4. Поддержка внедрения инноваций 

 

Для более эффективной работы и развития всей образовательной организации при планировании траектории обучения педагогов мы рекомендуем планировать обучение педагогов в едином образовательном подходе

 

Дорожная карта повышения квалификации должна включать курсы повышения квалификации, начиная с самого базового этапа (компьютерной грамотности), постепенно двигаясь к использованию спец. Инструментов, включение инструментов в педагогические технологии и особое внимание. 

 Траектория обучения должна содержать в себе не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы по личностному развитию, необходимому для эффективного обучения детей (креативность, устойчивость к неопределенности, гибкость коммуникабельность, навыкам ораторского искусства и пр.).


Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность в подборе курсов и индивидуальный подход в выборе с учетом профессиональных интересов, возможностей, уровня базовой подготовки, специфики самой школы, в которой работает педагог.

 Не маловажным ресурсом процессе применения полученных знаний является программа поддержки педагогов:  

Организация периодических встреч, общение в профильных сообществах, представление собственного опыта внедрения инноваций на площадках разного уровня. 

Для того, чтобы поддержать начинания педагогов по применению новых образовательных технологий необходимо организовать систему поддержки внедрения инноваций в образовательной организации: 
— Разработка рекомендаций для педагогов (примите то, что на первых порах у вас может что-то не получаться, попросите коллег организовать совместный проект и пр.)

— Возможность в безопасной обстановке обсудить первые результаты внедрения технологии и продумать следующие шаги, разобрать сложности, возникающие в процессе.  

Образовательные игры в Новый Год

Как создать идеальный образовательный квест?
 
До окончания 2020 года осталось совсем не много. Новый Год – один из самых любимых праздников среди детей разных возрастных категорий благодаря своей сказочности, необычности, а также радости приближения каникул! Использование данного праздника в качестве игровой завязки для образовательного квеста может помочь вам вместе с учениками с интересом и увлечением организовать урок-повторение и закрепление материала первого полугодия по вашему предмету. 
 
Квесты – одна из самых популярных форм досуга среди детей и молодежи. Они набрали свою немыслимую популярность благодаря возможности раскрыть тайну, свободе решений и их важности, возможности быть в центре (главным героем) разворачивающейся истории и влиять на нее своими действиями. В квестах присутствует соревновательный элемент, а также эффект неожиданности (встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. 
 
Использование квестов на уроке позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Это проблемное задание с элементами ролевой игры, для решения которого используются информационные ресурсы. Как вид образовательных технологий, он позволяет решить: 
образовательную задачу – вовлечь ребенка в активный познавательный процесс; 

КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРАКТИВНЫМ?

По мере проникновения цифровых технологий в повседневную жизнь учителя — постепенно трансформируется и взаимодействие с учениками. Сейчас без интерактивной доски или панели невозможно представить учебный класс. Наши ученики давно привыкли к презентациям урока: предпочитают сделать фото экрана, чем переписывать все заново, обучены тактикам быстрого решения интерактивных заданий и находят возможности обсудить с одноклассниками в общих чатах ответы на вопросы теста. 

Пришло время трансформировать свое занятие, изменяя вредные привычки ваших учеников. Мы предлагаем несколько простых идей для педагога, позволяющих трансформировать свой урок.

 

Вовлечение – отличный ход для завоевания аудитории.

Вовлекайте класс в содержание своего урока при помощи инструментов SMART Learning Suite Online (SLSO). Для иллюстрации и закрепления материала урока используйте упражнение «открытие подписей», в котором ученики могут потренироваться в запоминании сложных терминов, составляющих понятия или частей изучаемого объекта. 

 

Улучшайте свои уроки, используя интерактивные упражнения SMART, чтобы ученики смогли изучить концепции и продемонстрировать полученные знания. Для ответа у доски отлично подойдут игры «супер-сортировка», в игровой форме учащиеся могут проверить свои знания и получить мгновенную обратную связь. Особый интерес представляет задание «порядок», в котором вместе с учениками можно порассуждать о важных вещах. Выключите автоматическую проверку ответов для того, чтобы дать ученикам собственный ответ на спорные философские вопросы.   

  

В кадре самое главное

Добавьте видео, которое может удивить ваших учеников, заставить их задуматься или продемонстрировать процесс какого-либо явления. Разрешите детям задавать вопросы в процессе просмотра видео и делать свои прогнозы.   

 

Добавьте активность Shout it Out (кричи) для того, чтобы они могли поделиться своими мнениями поле просмотра видео. Из шаблонов Activating Prior Knowledge (активации знаний) выберите наиболее подходящий и предложите поделиться тем, что они знают по теме перед просмотром видео. Создайте опрос с открытым ответом, чтобы быстро собрать обратную связь учеников после просмотра видео.   

 

Создайте раздаточный материал для домашнего изучения и поделитесь им с учениками для того, чтобы у них была возможность просмотреть видео в спокойной обстановке.

 

Урок в своем темпе и на своем уровне сложности. 

В вашем классе есть ученики с разным темпом решения заданий урока? Зачастую приходится идти на компромисс для того, чтобы поддерживать темп занятия на одном уровне. 

Сделайте свой урок адаптивным. Подготовьте тест, определяющий уровень освоенности материала и по его результатам предложите учащимся на выбор задания для отработки темы урока. Создавайте дифференцированные задания. Позвольте самим учащимся выбрать то, что они хотели бы делать в рамках изучения темы. Для выбора активности используйте задание «переворот». 

Используйте возможность управления уроком учителем (Teacher pacing) и (student pacing) управление учеником. После объяснения основной темы урока предложите ученикам ее практически отработать, включив ряд самостоятельных заданий. Включите режим (student pacing) управление учеником, когда вы переходите к этим заданиям, чтобы ваши ученики выполняли задания в собственном темпе. После окончания времени на выполнение задания – верните управление уроком учителю и продолжите объяснение материала. 

 

SLSO является универсальным инструментом превращения статичной презентации в динамичный цифровой контент. Попробуйте организовать взаимодействие с вашими учениками через интерактивные задания и упражнения, создавая безопасную, творческую, технологическую площадку для обучения и обмена идеями.