Подведены итоги конкурса интерактивных уроков, созданных в программном обеспечении Smart Notebook

22 ноября 2023 года были подведены итоги конкурса интерактивных уроков, созданных в программном обеспечении Smart Notebook. Всего на конкурс приняли участие 31 студент по специальностям: Преподавание в начальных классах, Дошкольное образование, Физическая культура, Адаптивная физическая культура. В награждении студентов в режиме онлайн приняла участие Тренинг-менеджер, Сертифицированный образовательный консультант SMART, Специалист по интерактивным образовательным решениям и наш большой друг Евдокия Черенкова. Конкурс проводится в ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» уже не первый год и стал уже доброй традицией. Все участники конкурса были награждены дипломами и сертификатами. В награждении приняли участие методист Скоропупова У.Г. и преподаватель информатики Петросян И.Э.
 

картинки в формате png

Добрый день! кто-нибудь сталкивался с тем, что картинки в формате png не сохраняются в коллекции? И как решить эту проблему? У меня версия smart notebook 22 (в предыдущей версии было все замечательно, все сохранялось)

Конкурс интерактивных уроков Smart

1 февраля 2023 года на базе Авторизованного учебного центра Smart в ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» прошел Конкурс интерактивных уроков Smart, в котором приняли участие студенты четвертых курсов.   Студенты представили свои разработки уроков, созданных в программном обеспечении Smart Notebook, продемонстрировали не только возможности программного обеспечения Smart Notebook, но и свое умение интегрировать упражнения в учебное занятие. Компетентное жюри определило призовые места: Ковалева Мария, Зимина Екатерина, Долматова Варвара, Соложевникова Лариса. Остальные участники конкурса были отмечены сертификатами. Желаем нашим участникам дальнейших побед!

Первый экологический урок про искусственные водоемы

Федеральное агентство водных ресурсов при поддержке проекта Экокласс.рф Движения ЭКА запустили интерактивный урок «Ключ к воде: искусственные водоемы». Это первый всероссийский экопросветительский проект с элементами профориентациио водохранилищах, каналах и прудах для школьников всех возрастов.

Сайт проекта: ключкводе.рф.

Участники урока в увлекательной форме узнают, чем искусственные водоемы отличаются от естественных, как они влияют на экосистемы и какую роль играют в жизни людей. Школьники познакомятся с профессиями, необходимыми для создания и охраны искусственных водоемов, и с доступными каждому способами поддерживать их чистоту.

Провести интерактивный урок «Ключ к воде: искусственные водоемы» могут учителя, родители или волонтеры без специальных знаний и навыков. Необходимо лишь зарегистрироваться на сайте ключкводе.рф, бесплатно скачать готовые материалы и потратить не более часа на подготовку к занятию: познакомиться с методическими рекомендациями, распечатать раздаточные материалы. 

Комплект материалов урока включает методический гид и видеоинструкцию по проведению урока, анимированную презентацию и видеоролик, игровые задания и бланки для игр, шаблоны карманных книжек. Материалы адаптированы для разных возрастных категорий: 3–5-х, 6–8-х или 9–11-х классов. Занятия в каждой возрастной группе будут иметь похожую механику, но отличаться уровнем сложности и форматом практических заданий. Урок можно провести как в классе, так и дистанционно.

Всероссийский экопросветительский проект «Ключ к воде: искусственные водоемы» реализуется Федеральным агентством водных ресурсов при поддержке проекта Экокласс.рф Движения ЭКА.

«Собранная для педагогов и учащихся информация поможет не только лучше познакомиться с главным по ценности ресурсом, но и понять, как действовать в интересах его благополучия. От воды зависит стабильность множество отраслей, качество жизни каждого из нас, а, значит, национальная безопасность. Не каждый взрослый понимает, что жизненное пространство реки не заканчивается ее берегами. Все, что происходит в пойме, сказывается на здоровье воды, ведь там проходит ее маршрут», – пояснил руководитель Росводресурсов Дмитрий Кириллов.

«Новый урок об искусственных водоемах поможет как повысить грамотность школьников по теме водосбережения, так и развить у них так называемые soft skills.Участники занятия будут учиться работать в команде, договариваться и сотрудничать, чтобы найти наилучшее решение задачи, мыслить творчески и формулировать собственное мнение. Интерактивный формат урока позволит вовлечь в образовательный процесс весь класс и  надолго оставит у школьников яркое впечатление», – комментирует Мария Циммерман, координатор проекта Экокласс.рф.

Педагоги, которые отправят организаторам отзыв и фотографии по итогам проведения занятия, получат именной диплом и благодарственное письмо в адрес школы.

Урок «Ключ к воде: искусственные водоемы» продолжает цикл занятий о сохранении водных ресурсов России, разработанных Росводресурсами при поддержке проекта Экокласс.рф. Первый урок «Дар воды. Водные профессии» был создан в 2020 году. Он знакомит школьников с устройством водного хозяйства страны и профессиями, связанными с управлением водой. Второй урок цикла – командная игра «Знатоки воды» – разработан в 2021 году. Его цель – актуализировать знания учащихся о воде, вдохновить их на дальнейшее изучение темы и заботу о водных ресурсах.

Справочная информация:

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Агентство находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Основные задачи агентства: обеспечение мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод; эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений; обеспечение их безопасности и др. Подробнее: voda.gov.ru.

Движение ЭКА– межрегиональная экологическая общественная организация, которая действует с 2010 года. Движение ставит своей целью массовое экологическое просвещение, призванное вовлечь как можно больше людей в деятельную заботу о природе и в снижение своего экологического следа. Среди направлений деятельности ЭКА: реализация масштабных программ и проектов по экологическому просвещению детей, молодежи и взрослых, формирование ответственного обращения с отходами, защита экологических прав граждан, лесовосстановление и другие. Подробнее:ecamir.ru.

Конкурс "Школьный Экодвор"

В России стартовал конкурс «Школьный Экодвор». Его участники – учителя, родители и школьники – уменьшат количество мусора в родном краю. Они организуют на базе школ пункты приема вторсырья и экомероприятия, чтобы собрать ценные отходы и передать их на переработку. Самые активные участники получат призы.

 

Присоединиться к конкурсу могут представители школ, техникумов, колледжей и центров дополнительного образования из любого уголка России. Для этого преподавателям при поддержке школьников и их родителей необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте школьныйэкодвор.рфи прочитать рекомендации по проведению акции «Экодвор»;
  • провести просветительские мероприятия, включая экоуроки из серии «Разделяй с нами»;
  • организовать мобильный пункт сбора вторсырья;
  • провести акцию по сбору вторсырья на базе школы и отправить собранное на переработку;
  • поделиться результатами акции в социальных сетях и в личном кабинете на сайте школьныйэкодвор.рф.
 

Конкурс продлится до 31 мая 2022 года. После этого экспертное жюри определит три школы-лидера по объему собранного вторсырья, количеству проведенных мероприятий и их охвату.

 

Победители получат в подарок удобные и эстетичные контейнеры для раздельного сбора отходов. Всем учебным заведениям, присоединившимся к конкурсу, организаторы направят дипломы всероссийского конкурса.

 

Конкурс организован проектом Экокласс.рф Движения ЭКА в рамках направления по работе со школьниками общероссийской программы «Разделяй с нами». Партнером просветительской части программы выступает Фонд поддержки молодежных инициатив «ЭРА».

 

«Участие в конкурсе «Школьный Экодвор» – это не только способ уменьшить мусорный след школы, района или города, но и возможность увлекательно и активно провести время, познакомиться с ребятами из других классов, сплотиться вокруг общей цели и, конечно, выиграть полезные призы. Приглашаем все российские школы организовать мероприятия в рамках конкурса, чтобы вдохновить подрастающее поколение на заботу о природе!», –призывает Наталья Чудовская, координатор проекта Экокласс.рф.

Педагогов приглашают провести интерактивные уроки о грамотном обращении с отходами

Учителей российских школ приглашают провести интерактивные уроки«Разделяй с нами» для школьников. Занятия направлены на обучение культуре и практике раздельного сбора отходов.

Во время уроков ученики узнают, как возникла проблема отходов в миреи о важности раздельного сбора, ознакомятся с технологиями переработки и инновационными проектами по решению мусорной проблемы, а также научатся следовать принципам ответственного обращения с отходами и разумного потребления в повседневной жизни.

Скачать материалы для проведения занятий можно на сайтеразделяйснами.рф. После регистрации педагогу доступен комплект материалов, который включает в себя методическое пособие и видеогид, анимированную презентацию, материалы для игровых заданий. Специальной подготовки для проведения урока не требуется, его также могут провести родители и волонтеры.

Серия «Разделяй с нами» включает четыре интерактивных урока. Учитель может выбрать любой из них или провести целую серию.

●      На первом уроке «Разделяй с нами» ребята узнают, что такое мусор, почему его так много, научатся сортировать отходы и составят план личных действий по решению проблемы отходов.

●    На втором уроке серии «Разделяй с нами»ученики исследуют, как обращаются с отходами жители разных стран мира и познакомятся с технологиями вторичной переработки.

●  Урок «Разделяй с нами. Ноль отходов» познакомит ребят с концепцией «ноль отходов» и понятием «циклическая экономика». В ходе игровых заданий школьники поищут способы уменьшения количества мусора в повседневной жизни.

● На уроке «Разделяй с нами. Мир без мусора»ученики познакомятся с инновационными проектами по спасению планеты от мусора. В ходе игры ребята попробуют себя в роли ученых, бизнесменов, активистов, государственных деятелей, чтобы вместе найти путь в чистое будущее.

«Мы очень рады, что программа «Разделяй с нами» находит отклик среди учителей и школьников, ведь тема раздельного сбора отходов сейчас особенно актуальна, — говорит Анна Лукьянчикова, координатор проекта Экокласс.рф. — На уроках в интересной и понятной форме подростки не только получают знания о проблеме, но и учатся простым действиям по снижению собственного мусорного следа».

Все учителя, приславшие отзыв и фотографии о проведенном занятии, получат диплом участника общероссийского проекта и благодарственное письмо в адрес школы.

Просветительские уроки «Разделяй с нами» поддерживают Министерство просвещения РФ и Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

Проект реализуется в рамках программы «Разделяй с нами»Coca-Cola в России  при поддержке Движения ЭКА.

Всероссийский конкурс школьных экопроектов «Моя зеленая школа»

Педагогов и учеников приглашают к участию во Всероссийском конкурсе школьных экопроектов «Моя зеленая школа». Его цель — содействовать внедрению «зеленых» практик в школах и вовлекать молодое поколение в решение экологических проблем доступными способами. Авторы лучших работ выиграют призы.

Конкурс организован в рамках направления по работе со школьниками общероссийского экологического проекта Coca-Cola в России «Разделяй с нами» при экспертной поддержке Движения ЭКА.   

Чтобы принять участие в конкурсе, школьной команде необходимо зарегистрироваться на сайте «Моя зеленая школа», описать экопроекты, которые уже действуют на базе учебного заведения или разработать новый по предложенным направлениям, и подать заявку на сайте. 

Проекты должны быть направлены на системное экологическое образование и воспитание и включать одно или несколько направлений экологизации школы:

●      ответственное обращение с отходами и ресурсосбережение;

●      озеленение зданий и пришкольной территории;

●      водосбережение и улучшение качества воды;

●      энергосбережение и энергоэффективность;

●      экопросвещение.

Конкурс продлится до 22 марта2022 года. Шесть школ-лидеров получат полезные экопризы. Все участники будут отмечены дипломами Всероссийского конкурса, а лучшие практики войдут в итоговый сборник проекта.

С полной программой и условиями конкурса можно ознакомиться на сайтеконкурс.зеленыешколы.рф.

«Конкурс «Моя зеленая школа» — эффективная и действенная возможность на практике помочь школе стать «зеленой». Это уникальное мероприятие, в рамках которого школьники и педагоги изучают направления экологизации учебного пространства, и готовят проекты для реального внедрения. Участвуя в конкурсе, школьники не только научатся создавать эффективные решения по снижению экологического следа школы, но и разовьют навыки поиска и анализа информации, способности к грамотной аргументации и командной работе», — комментирует координатор конкурса «Моя зеленая школа» Наталья Чудовская.

«Учителя и школьники – одни из самых активных участников всероссийского проекта «Разделяй с нами» Coca-Cola в России, которые с энтузиазмом включаются в просветительские активности, проводят и участвуют в экоуроках, экодворах и других проектах, направленных на продвижение культуры раздельного сбора отходов. Мы надеемся, что Всероссийский конкурс «Моя зеленая школа» найдет тот же высокий отклик позволит развить навыки управления проектами и создать эффективные практические решения для внедрения «зеленых» практик в школах», — говорит менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами по стране Coca-Cola HBC Россия, Екатерина Лужных

Эмоциональное выгорание. Как остаться эффективным и сочетать работу и личную жизнь?

В мае 2019 года ВОЗ описала признаки синдрома эмоционального выгорания. Его определяют как «чувство истощения энергии, увеличение умственной дистанции от работы, циничное или негативное отношение к работе, а также падение профессиональной производительности».

Что такое выгорание? 

Эмоциональное выгорание — состояние умственного, физического или эмоционального истощения и тревожности, возникающее на фоне сильного стресса. Выгорание обычно связано с неизменной рутиной и постоянным перенапряжением, которые в конце концов выливаются в полное игнорирование своих обычных дел, неприятие и нежелание действовать.

Причины выгорания

Есть внешние и внутренние факторы, которые могут привести к выгоранию. Например, условия работы относятся к внешним — их можно поменять сравнительно быстро. Внутренние факторы — это установки, модели поведения, черты характера и убеждения, которыми человек руководствуется в своих решениях. Внешние условия могут повлиять, когда у человека уже есть внутренние предпосылки для выгорания.

Внешние факторы:

  1. Среда: большие нагрузки, напряженная работа
  2. Не реализованные зарплатные ожидания
  3. Не реалистичные сроки и отвлекающие факторы
  4. Не интересная работа 
  5. Конфликты в коллективе и нездоровая атмосфера 

Внутренние факторы:

  1. Гиперответственность: «я должен сделать правильно, вовремя, идеально»
  2. Давление авторитета: престижное место работы, ответственность перед рекомендателем
  3. Убеждения: «я должен много работать», «отдохнем на пенсии», «если я буду мало работать, у меня не будет денег, я погибну от голода и нищеты»
  4. Ощущение, что работа это сверхценность, она всегда на первом месте
  5. Страх подвести 

 

Стадии выгорания

1. Одержимость:  Захваченность работой, задор, завал работой. Все получается, вы все время думаете о работе. Неспособность отключиться и отвлечься от работы; 

2.Усталость. Хронический стресс. Раздражительность. Усталость. Пренебрежение потребностями: беспорядочный сон, нарушение питания, недостаток общения. Тревога, страхи о будущем. Нетерпимость к коллегам, цинизм к работе, агрессия;

3. Обратимое истощение. Сокращение активности и социальных взаимодействий, потребность избавиться от стресса, часто с помощью переедания или алкоголя. Ухудшение зрения, ухудшение когнитивных функций;

4. Необратимое истощение. Профессиональная деформация, ощущение бессмысленности работы, ненависть к работе, сотрудникам, ученикам. Вы ощущаете себя мрачным нелюдимом.  Ухудшение жизни во всех сферах.

 

С чего стоит начинать работу с выгоранием? 

Надо сказать, что не существует единого способа выйти из выгорания. Но первый шаг — это остановиться и разобраться, что происходит.

Обычно люди сразу хватаются за какие-то решения, которые кажутся подходящими: медитация, отпуск, йога. Да, это прекрасные способы, но они могут быть не результативны в конкретной ситуации.

Очень важно провести ревизию:

  • своей среды;
  • своего отношения — что вы от себя ждете;
  • своих ресурсов;
  • неэффективных стратегий поведения 

Только после того, как вы определите эти 4 вещи, можно начинать решать проблему: самостоятельно, читая книги или обращаясь за помощью к психотерапевту. После этого вы сможете составить эффективный план. 

Что делать дальше, чтобы уменьшить вероятность выгорания?

Если вы заметили у себя некоторые признаки и подозреваете, что они могут быть связаны с выгоранием, действуйте на опережение. Если выгорание уже произошло, для восстановления понадобится время и комплекс мер, включающий посещение врача или психолога. Приведённые ниже рекомендации подойдут как для профилактики эмоционального выгорания и его преодоления.

Изменения
Смена привычных ритуалов и уход от рутины помогают встряхнуться, отвлечься и даёт новые силы. Зачастую нам становится не комфортно не только от скорости жизни, но и от беспорядка в ней. Очистите рабочую почту и галерею в телефоне, разгрузите гардероб.

Планирование дня 
Наличие хаоса и непредсказуемость повседневной работы могут способствовать повышению тревожности. Обилие информации уменьшает концентрацию и увеличивает утомляемость в течении дня. Небольшой лист задач на день поможет вам распределить нагрузку и сделать процесс работы более структурированным. 

Отказывайтесь от переработок
В здоровых отношениях с работой отказы — это абсолютно нормально. Вы вправе не брать на себя дополнительные задачи, не работать сверхурочно, не приходить на все встречи, не участвовать во всех проектах. 

Не читайте рабочие чаты в нерабочее время. Желание быть онлайн 24/7 — первый звоночек выгорания. Закрывайте ноутбук и вырубайте все приложения в конце рабочего дня и ни в коем случае не чувствуйте вину за это — отдыхать нужно всем.

Новые впечатления. Очень важно даже в самые напряжённые дни находить время не только для работы, но и для любимых занятий. 

Забота о себе. Для профилактики и преодоления выгорания очень важно позаботиться о физическом здоровье и самочувствии. Приучите себя засыпать и просыпаться в одно время. Сон — мощнейший инструмент, который позволяет полностью перезагрузить мозг. 

 

Где найти мотивацию вообще хоть что-то начать делать?

Зачастую у человека, страдающего выгоранием, может не хватать сил на то, чтобы начать работу по преодолению данного недуга. Поэтому здесь важны две опорные точки:

  • Помощь других людей. Она может быть очень конкретная: попросить кого-то купить вам продукты, прийти к вам гости, приготовить ужин. Опираться на других людей — одна из важнейших стратегией ситуации с выгоранием;
  • Принцип маленьких шагов. Когда вы делаете самое незначительное, но доступное для вас действие. И каждый раз, когда вы делаете хоть какой-то маленький шаг, подкрепите себя чем-то позитивным. 
     
В любом деле самое сложное – это начать его. Первый шаг сделать трудно и страшно, но это необходимо. Нужно найти силы сделать его, и дорога появиться сама собой. Не откладывайте работу над преодолением выгорания. Начните с маленьких шагов заботы о себе уже сегодня! 
Путь в тысячу ли начинается с первого шага  

 Лао-Цзы

Знакомим школьников с целями устойчивого развития с помощью интерактивного урока



Проект Экокласс.рф Движения ЭКА запустил всероссийский интерактивный урок «Лучший мир для всех». Его цель — познакомить школьников с глобальными целями устойчивого развития и рассказать, как можно способствовать их достижению даже в юном возрасте. Урок адаптирован как для очных, так и для дистанционных занятий.

 

Принять участие в просветительском проекте может любой педагог или волонтер без специальной подготовки. Для этого необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте урок.лучшиймир.рф;
  • бесплатно скачать готовые материалы урока для одной из двух возрастных категорий: 2-9 или10-11 классов;
  • до 25 декабря провести очное или дистанционное занятие;
  • поделиться результатами в личном кабинете.
 

Комплект материалов включает методический гид со всеми подробностями урока, яркую презентацию, видеоролики, игровые задания и квест для старших классов.

 

В ходе занятия школьники узнают:

  • с какими проблемами сталкиваются люди во всем мире;
  • ‍что такое устойчивое развитие;
  • какие 17 глобальных целей устойчивого развития стоят перед человечеством;
  • ‍какие цели устойчивого развития направлены на решение экологических вызовов нашего времени;
  • как простые действия в повседневной жизни помогают заботиться о людях и природе и менять мир к лучшему.
 

«Знать о глобальных проблемах человечества и связанных с ними целях устойчивого развития — неотъемлемое право подрастающего поколения. От того, будут ли эти цели достигнуты, напрямую зависит качество жизни сегодняшних школьников в будущем. Благодаря нашему уроку ученики получат необходимые знания по теме и освоят инструменты, позволяющие даже в юном возрасте делать мир немного лучше. А поскольку занятие можно провести как в классе, так и в онлайн-формате, педагоги легко смогут его вписать в меняющийся режим образовательного процесса», — говорит Анна Лукьянчикова, координатор проекта Экокласс.рф.

 

Педагоги, которые проведут урок «Лучший мир для всех», получат почетный диплом участника общероссийского проекта Экокласс.рф и благодарственное письмо в адрес школы.

 

Урок разработан Hilton Effect Foundation и проектом Экокласс.рф Движения ЭКА.

Маршрутная карта повышения квалификации

Стремительное развитие технологий (в т.ч. образовательных) требует от педагога непрерывного повышения квалификации. Так как знания, полученные в ВУЗе, нуждаются в обновлении и уточнении в течение всей педагогической деятельности. 

Основными предпосылками необходимости непрерывного образования педагогов является: внедрениеинноваций, Модернизация системы образования, изменение соц. Заказа общества. 

В связи с высоким спросом на курсы повышения квалификации в педагогической среде, стало появляться большое количество предложений о повышении квалификации. Данные курсы могут быть совершенно разного качества, уровня, направленности и практической значимости, все это сложно оценить педагогу по краткому описанию. В связи с этим педагоги часто делают случайный выбор в надежде получить не только сертификат, но и необходимые навыки. 

 

Современные курсы повышения квалификации должны соответствовать не только высоким образовательным стандартам, но и проводиться с учетом новых образовательных подходов.

Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность и индивидуальный подход в подборе курсов повышения квалификации. 

Индивидуальный план обучения педагога должен включать себя не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы, направленные на развитие так называемых Soft Skills самого педагога (развитие коммуникативных навыков, креативности, гибкости мышления, устойчивости к неопределенности и пр.). На рисунке представлен проект определения маршрута дополнительного профессионального образования. В нашем учебном центре выбор необходимых курсов повышения квалификации для педагогов определяется с учетом четырех аспектов:
 

После обучения на курсе педагог может испытывать затруднения с практическим использованием знаний, поскольку в «лабораторных условиях» учебной группы бывает сложно отработать все подводные камни того или иного метода. Часто, руководствуясь убеждением в том, что эффективно можно учить и по-старому педагоги возвращаются к привычным формам и методам обучения, чем сводят на нет эффективность курсов повышения квалификации. 

 

Процесс повышения квалификации не может ограничиваться лишь прохождением обучающих курсов. Самый серьезный и сложный этап — отработка полученных знаний и навыков. Он происходит значительно позже, во время применения полученных знаний в «Реальных условиях». Педагогу, столкнувшимся с трудностями внедрения новых технологий в образовательный процесс нужна не только индивидуальная поддержка так называемого наставника, но и участие в сообществе единомышленников, а также обмен опытом.

 

Мы хотели бы вам предложить чек-лист работы по планированию повышения квалификации в образовательной организации. Для нас организация повышения квалификации педагогов состоит из четырех основных этапов: 

  1. Планирование траектории обучения 
  2. Обеспечение вариативности курсов 
  3. Организация педагогического сообщества
  4. Поддержка внедрения инноваций 

 

Для более эффективной работы и развития всей образовательной организации при планировании траектории обучения педагогов мы рекомендуем планировать обучение педагогов в едином образовательном подходе

 

Дорожная карта повышения квалификации должна включать курсы повышения квалификации, начиная с самого базового этапа (компьютерной грамотности), постепенно двигаясь к использованию спец. Инструментов, включение инструментов в педагогические технологии и особое внимание. 

 Траектория обучения должна содержать в себе не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы по личностному развитию, необходимому для эффективного обучения детей (креативность, устойчивость к неопределенности, гибкость коммуникабельность, навыкам ораторского искусства и пр.).


Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность в подборе курсов и индивидуальный подход в выборе с учетом профессиональных интересов, возможностей, уровня базовой подготовки, специфики самой школы, в которой работает педагог.

 Не маловажным ресурсом процессе применения полученных знаний является программа поддержки педагогов:  

Организация периодических встреч, общение в профильных сообществах, представление собственного опыта внедрения инноваций на площадках разного уровня. 

Для того, чтобы поддержать начинания педагогов по применению новых образовательных технологий необходимо организовать систему поддержки внедрения инноваций в образовательной организации: 
— Разработка рекомендаций для педагогов (примите то, что на первых порах у вас может что-то не получаться, попросите коллег организовать совместный проект и пр.)

— Возможность в безопасной обстановке обсудить первые результаты внедрения технологии и продумать следующие шаги, разобрать сложности, возникающие в процессе.