Полный контроль на уроке вместе со SMART Learning Suite Online

Мало кто знает, а в облачном сервисе SMART Learning Suite Online есть множество инструментов для трансляции уроков на устройства учащихся. Но не просто трансляции, а еще и в нескольких режимах, чтобы вы могли регулировать появление того материала, который хотите демонстрировать.   

Итак — Teacher и Student Pacing. Что же это такое? Представьте себе ситуацию, в которой вы даете время на самостоятельное решение заданий и хотите, чтобы дети могли самостоятельно переходить между заданиями в своем режиме. Тогда выбирайте режим Student pacing и начинайте транслировать задания. Как только вы понимаете, что пришло время объяснить новый материал и дублировать ваш рабочий слайд на все устройства – выбирайте Teacher pacing.

Как это сделать? 

Для начала загрузите файл на платформу в одном из форматов: SMART Notebook, Power Point или PDF.



Сохраните его на платформе и откройте в режиме воспроизведения. Выберите панель подключения. Вы увидите данных режима: Teacher и Student PAcing.  Переключайтесь между ними, чтобы рассказать новый материал учащимся и предоставить им время для самостоятельной работы. 



Урок осетинского языка вместе со SMART

Мы рады делиться победами и успехами учеников Учебного центра DIGIS! В сентябре проводили обучение педагогов Аланской гимназии во Владикавказе и вот уже появились первые результаты!  

12 октября 2019 г по инициативе Республиканского комитета профсоюзов работников образования во главе с Тезиевым Т.М. был организован на базе ГКОУШИ «АЛАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ» конкурс профессионального мастерства учителей осетинского языка, приуроченный к 160-летнему юбилею основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова. 

Конкурсантами были представлены творческие самопрезентации мастер-классы с использованием различных педагогических технологий и работой с интерактивными решениями SMART и программным обеспечением SMART Learning Suite. 



Победителем конкурса стала молодой педагог ГБОУШ «Aланская гимназия» Бекоева Яна Ирбековна, набравшая максимальное количество баллов!



Спасибо коллегам за активную работу и творческий подход в развитии интерактивных технологий! 

Состоялась ярмарка проектов «Школа реальных дел»

17 октября в здании экономического факультета МГУ прошла ярмарка конкурса «Школа реальных дел». Этот год стал уже 8-м для данного конкурса. Такое долгожительство не случайно! Для школьников это уникальная возможность реализовать свой проект, отработать навыки работы в команде и получить опыт работы с сотрудниками компаний. 

Традиционно ГК DiGiS принимает участие в конкурсе от лица работодателей и в этом году представляет кейс № 59 «Играй в стиле Matata». В его задачи входить познакомиться с роботом Matatalab, спроектировать игру/соревнование и рабочее пространство для передвижения робота. Зная его базовые принципы функционирования можно смоделировать практические любое игровое поле и создать обучающую игру по одному или нескольким школьным предметам.



Ярмарка прошла как всегда динамично, мы встретили много заинтересованных школьников и их педагогов-кураторов. Приглашаем всех желающих принять участие! Даже если вы не были на Ярмарке, у вас есть возможность зарегистрироваться на кейс до 30 октября по ссылке!


Ждем вас!

STREAM проект в школе

STREAM-образование междисциплинарный подход, в котором осуществляют совместную учебную деятельность ученики и учителя. В процесс этой деятельности ученики и учителя овладевают проектным мышлением.

STREAM: S – science, T – technology, Reading+WRiting Engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, чтение+письмо, инжиниринг, искусство, творчество, математика. В данном случае усиливается понятием Research (исследование), поскольку при реализации проекта понадобятся не только предметные знания и универсальные навыки чтения и письма, а и навыки поиска информации, и мини-исследования, которое, возможно, перерастет в нечто более глобальное при интересе учеников. 

Пройдя весной 2019 гоода онлайн-курс «STREAM — подход в образовании: теория и практика» (авторы: Е.Годунова и Л. Рожденственская) на портале novator.team, решила создать проект, посвящённый почте.

 
145 лет назад был создан Всемирный почтовый союз. Во всем мире, начиная с 9 октября, проводится Международная неделя письма. Поэтому артефактом будет служить письмо. Мы вместе с детьми исследуем  письмо сквозь призму разных предметов: 
МХК, искусство — письмо в живописи, картины с изображением фронтового письма.
Естественнонаучное направление — голубиная почта.
Технология и информатика — исследование и изготовление конвертов, открыток.
Математика — решение задач на тему почтовых отправлений.
Физика — электрические цепи, изготовление светящихся открыток.
Русский язык — правила написания письма.

Литература — знакомство с письмами известных писателей.
История — фронтовые письма.
Проект назвала «Ты лети, лети, письмо!».  Таблица участников. А вот Маршрутный лист моего класса.


Экскурсия на почту.

Такая работа позволяет познакомить учеников с профессиями работников почты, формировать желание  исследовать, узнавать новое.

Играй в стиле Matata!

Уже в октябре начало всероссийского конкурса исследовательских и прикладных задач школьников и студентов «Школа реальных дел» сезона 2019-2020! Регистрация участников началась! Организаторами конкурса являются: Школа Новых Технологий, Школа № 2086, проект MAX Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Генеральный партнер конкурса — фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело». В ходе проведения конкурса компании-работодатели предлагают командам школьников и студентов реальные задачи, для выполнения которых дается четыре месяца. В конце подводятся итоги, защищаются проекты и вручаются призы партнеров конкурса. 
 
Традиционно, ГК DiGiS принимает в нем участие, и в этом году предлагает кейс «Играй в стиле Matata». Вместе с умным роботом Matatalab участники научатся азам программирования, разовьют навыки работы в команде, создания и защиты проекта. В рамках кейса школьникам и студентам будет предложено создать игру/соревнование, спроектировать игровое поле и провести данную активность с другими школьниками. Мы приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе и открыть для себя мир DIY проектов вместе с Matatalab. Всю информацию о конкурсе вы найдете на официальном сайте и сможете познакомиться с нашим кейсом № 59. Присоединяйтесь, все будет Matata! 

С 1 сентября!

Дорогие коллеги! 
 
От лица сообщества EdGuru и Учебного центра DiGiS поздравляем вас с 1 сентября! Пусть этот год станет насыщенным, позитивным и легким, а ученики радуют своими успехами. Мы желаем вам, чтобы современные технологии приносили пользу на уроках, лучше вовлекали детей в изучаемый материал, а вы получали удовольствие от их применения.  

Мы продолжаем вас поддерживать, создавая новые учебные курсы и методические рекомендации, информировать о новинках образовательных технологий. Теперь все актуальные курсы есть на сайте Лаборатория DiGiS, а также сайте Учебного центра

Находясь только в начале учебного года, мы планируем работу на весь сезон. Если у вас есть предложения и пожелания, напишите их на адрес gym@digis.ru. Мы будем вам рады, и постараемся учесть пожелания в нашей деятельности.

Желаем успехов и исключительно положительных эмоций! 

Мифы о финском образовании

Мы продолжаем рассказывать о финском образовании, и сегодня речь пойдет о ее основных отличиях и мифах. Что же такого есть в финском образовании, что позволяет учащимся добиваться лучших результатов в мире по многим международным тестам? Давайте перечислим некоторые из основных отличий: 

— в начале обучения особое внимание уделяется формированию навыков самоконтроля. Именно эти навыки помогают финским ученикам не только планировать свою деятельность, но и чувствовать себя уверенно в любой ситуации неопределенности – от работы в постоянно изменяющихся условий до встречи с делегацией русских учителей,

— прежде чем начать работать с детьми, все учителя в Финляндии должны получить научную степень в университете (да, у нас тут все работает немного по-другому, конкурс в педагогические вузы в России не так высок, зачастую молодые люди поступают в пед. университет не по призванию, а просто, потому что это было проще. Вследствие, после окончания выбирают не работать по профессии). Доверие к учителю очень велико. Связь учителя с детьми тоже крепка. Учитель в Финляндии чувствует поддержку родителей, школы в которой он работает.  К сожалению, ситуация в России несколько другая. 

И теперь о мифах: 

1. В школьной программе нет никаких предметов! 
Всё на месте и идет по расписанию, но одну неделю в полугодие все учителя ведут что-то вроде межпредметных погружений, называя это phenomenon-based learning. Почти все объединяются друг с другом на этой почве. 
 
2. Нет домашних заданий!
Это не так. Более того, когда ученик не выполняет домашние задание, учителя довольно стремительно (на второй раз) сигнализируют об этом родителям! Финские учителя говорят,  что выполнение домашней работы — это ответственность родителей! Единственное отличие в том, что оно небольшое, но тем не менее, систематически задается ученикам.
 
3. У детей никто не проверяет знания!
Качественно-содержательно оценивание применяется в качестве дополнения к прочно работающей системе тестов. Как минимум дважды в год ребята даже второго класса пишут довольно внушительного объемы тестов — 7 страниц! 
 
5. Учителя сами разрабатывают учебные планы! 
Все учебные планы стандартные для каждого этапа обучения, в рамках этого плана учителя в праве действовать свободно, использовать учебные материалы по собственному выбору. 

Вот такие основные мифы финского образования. Как мы видим, все не так однозначно, но мы точно можем сказать, что финская система гораздо более личностно ориентирована, и каждому ученику уделяется много персонального времени на общение, поддержку и сопровождение. Конечно, мы бы хотели видеть похожие изменения в нашей стране. И еще! Многие говорят про обучение детей, а вот с профессиональной подготовкой педагогов все обстоит, похоже, что аналогично.

При разработке курсов в Учебном центре DiGiS мы стремимся сделать курсы гуманистичными и персонализированными, чтобы обучение прошло максимально плодотворно и из потребностей каждого педагога. Запишитесь к нам на курсы и попробуйте сами!

Agile: новый взгляд на обучение

Мы много говорим про современные технологии и методики преподавания, но все время обходим стороной Agile подход. Почему он появился в образовании? Что позволяет его реализовать, и для чего он нужен? Ответить на эти вопросы мы попытались в нашей статье. 

Многие педагогические практики сегодня идут из бизнеса. И это неплохо, ведь школа и университет должны готовить студентов к дальнейшей работе в компаниях. Та практика и задачи, с которыми будут сталкиваться будущие специалисты каждый день – это решение бизнес-задач, узко специализированных и командных проектов. Soft Skills здесь играют очень важную роль. Сегодня недостаточно быть только профессионалом, важно уметь коммуницировать, быть инициативным и решать коллективные задачи. Agile подход родился как раз на пересечении данных компетенций. О нем можно писать много, но давайте остановимся на основных принципах данного подхода: 

— важнее любых инструментов и методик живое общение людей и работа в команде,
— знания и навыки должны быть осмысленны, а не формально выучены,
— сотрудничество между людьми важнее условностей согласований и переговоров,
— изменения в плане важнее его слепому следованию.

В школе проектная деятельность стала одной из важных составляющих обучения. И это здорово! Ребята могут вместе решать сложные задачи на стыке дисциплин. Это невероятно расширяет их взгляды и мотивируют на работу в команде, ведь у каждого из них свои сильные и слабые стороны.  Реализация проекта во многом схожа с решением бизнес-задач. Их объединяет наличие команды, цели, конкретных задач, дедлайнов и этапов реализации. Таким образом, мы можем найти массу схожих черт в таких, казалось бы, разных человеческих практиках. Agile метод предполагает планомерную и поэтапную организацию выполнения проекта. Так, например, можно описать общий ход выполнения задачи, разбив ее на этапы: поиск идеи, сбор информации, реализация, завершение, анализ результатов.  Все эти этапы проходят и сотрудники компаний в решении бизнес-задач. 

Важно отметить, что привычные нам роли в классе тоже меняются. Так учитель становится мотиватором и навигатором класса. Роли же учеников могут делиться следующим образом: руководитель проекта, организатор, и команда. Руководитель следит за ходом работы команды, определяет и фиксирует стратегические задачи и цели, организатор следит за дедлайнами и организацией команды, каждый же участник команды должен выделить свои компетенции, понять, чем он будет полезен команде, и какие задачи он мог бы взять на себя.

Конечно, не все уроки можно построить по данному принципу, но постепенное внедрение данных типов уроков значительно улучшит однообразные уроки и сделает обучении зажигательнее, ведь как когда-то сказал отечественный педагог В.А. Сухомлинский: «Ученик– это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, которых нужно зажечь». Проект в этом смысле может стать тем самым огнем, который поможет ребенку с энтузиазмом решать учебные задачи. 

Обновленный и многофункциональный SMART Notebook 19

Друзья! Совсем недавно вышла новая версия SMART Notebook 19! Мы рады вам сообщить о важных обновлениях внутри всего комплекса SMART Learning Suite. Особенно тех, которые касаются нашей страны. Но обо всем по порядку. 
 
Серьезные обновления касаются веб-версии SLS, о которых мы написали в прежней новости. К ним добавилась возможность интеграции в сервисом Canvas. Теперь пользователи смогут интегрировать уроки SMART Notebook в платформу и обратно аналогично тому, как это сейчас происходит в G Suite. 

Даешь перевод!
 
Все основные инструменты интерфейса переведены максимально точно на русский язык. Одна из наиболее заметных правок касается типов перьев. Сейчас они корректно переведены, и ими по-настоящему удобно пользоваться. Попробуйте найти остальные изменения! Их довольно много. 



В инструмент SMART lab теперь можно добавлять свои фоны 
 
Ранее эта функция была в SMART Learning Suite Online, а теперь мы можем ее использовать и в десктопной версии программы. Мы уже предвкушаем появление данной возможности и в других шаблонах, а сейчас давайте попробуем новый функционал в шаблоне «Суперсортировка». 



Импорт PDF и PowerPoint документов

Теперь пользователи, работающие на операционной системе Windows, могут без проблем импортировать файлы: PPT и PDF (для macOS только PDF). Если вы подготовили заранее презентацию или хотите часть книги вставить в урок, это легко сделать с новым функциям. Причем вы можете преобразовать как файлы в виде целых страниц, так и отдельных элементов! Это особенно удобно, если вы хотите из файла взять отдельный объект, например, изображение и вставить его в ваш урок. Чтобы импортировать файл, откройте вкладку «Файл», далее «Импорт», выберите файл на вашем компьютере и тип импорта.



На этом разработчики компании SMART Technologies не останавливаются, и мы ждем впереди много нового! А сейчас предлагаем вам установить SMART Notebook и попробовать обновления своими руками!

Состоялся финал конкурса «Школа реальных дел»

19 апреля в Москве прошел финал конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».  Конкурс проводится в седьмой раз. Его организаторами являются ГБОУ Школа № 2086, Департамент образования и науки города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Городской проект «Школа Новых Технологий», Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и его проект MAX, НИТУ «МИСиС». Генеральный партнер конкурса — фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело».
 
В этом году от ГК DiGiS мы представили 4 кейса с образовательными и бизнес-задачами на основе продуктов компаний SMART, Makeblock, i3-Technologies и Matatalab. Школьники на протяжении учебного года работали в тесном сотрудничестве со специалистами, посещали офис компании и активно работали в команде, чтобы выполнить поставленные на конкурсе задачи.
 
Добрая половина всех проектов не случайно посвящена робототехническим решениям. Современный мир уверенно движется в мир цифры, а это значит, основы программирования и навыки управления сложными системами, как никогда, будут актуальны будущим специалистам. Для юных программистов нами был предложен кейс не только по изучению основ алгоритмики, но и правилам дорожного движения. С помощью маленького, но смышленого робота Matatalab ребятам нужно было продумать маршрут от школы до дома, создать рабочее поле, изучить дорожные знаки и опасные ситуации на пути. Результатом их работы стали спроектированные карты и проведенные уроки для младших классов.



Для школьников постарше мы предложили кейс не только с образовательной, но и бизнес задачей. Разработка продукта — это поэтапный процесс, который требует глубоких знаний и серьезной предварительной подготовки. Исключение отдельных фаз проекта увеличивает риски и смещает их, как правило, на финальную стадию серийного производства. Одним словом – перед школьниками стояла непростая задача изучить работа от компании Makeblock и продумать полноценный план вывода новой версии продукта на рынок.



Остальные 2 кейса были посвящены веб-технологиям. Все чаще их используют не только в школах и университетах, но и детских садах. Веб-сервисы от компаний SMART и i3-Technologies интересны своей универсальностью – их используют на любом уроке, и гибкостью – можно как скачать готовые задания, так и создавать свои материалы. Перед участниками конкурса стояла задача не только изучить основы работы с сервисами, создать урок в облачной среде, но и предложить свои проекты по доработке решений.




Финал конкурса прошел успешно, и все команды смогли защитить выполненные проекты! Пожелаем им удачи и дальше развивать свои навыки, получать новые знания и компетенции, которые им пригодятся в XXI веке.