картинки в формате png
Конкурс интерактивных уроков Smart
1 февраля 2023 года на базе Авторизованного учебного центра Smart в ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» прошел Конкурс интерактивных уроков Smart, в котором приняли участие студенты четвертых курсов. Студенты представили свои разработки уроков, созданных в программном обеспечении Smart Notebook, продемонстрировали не только возможности программного обеспечения Smart Notebook, но и свое умение интегрировать упражнения в учебное занятие. Компетентное жюри определило призовые места: Ковалева Мария, Зимина Екатерина, Долматова Варвара, Соложевникова Лариса. Остальные участники конкурса были отмечены сертификатами. Желаем нашим участникам дальнейших побед!
Первый экологический урок про искусственные водоемы
Федеральное агентство водных ресурсов при поддержке проекта Экокласс.рф Движения ЭКА запустили интерактивный урок «Ключ к воде: искусственные водоемы». Это первый всероссийский экопросветительский проект с элементами профориентациио водохранилищах, каналах и прудах для школьников всех возрастов.
Сайт проекта: ключкводе.рф.
Участники урока в увлекательной форме узнают, чем искусственные водоемы отличаются от естественных, как они влияют на экосистемы и какую роль играют в жизни людей. Школьники познакомятся с профессиями, необходимыми для создания и охраны искусственных водоемов, и с доступными каждому способами поддерживать их чистоту.
Провести интерактивный урок «Ключ к воде: искусственные водоемы» могут учителя, родители или волонтеры без специальных знаний и навыков. Необходимо лишь зарегистрироваться на сайте ключкводе.рф, бесплатно скачать готовые материалы и потратить не более часа на подготовку к занятию: познакомиться с методическими рекомендациями, распечатать раздаточные материалы.
Комплект материалов урока включает методический гид и видеоинструкцию по проведению урока, анимированную презентацию и видеоролик, игровые задания и бланки для игр, шаблоны карманных книжек. Материалы адаптированы для разных возрастных категорий: 3–5-х, 6–8-х или 9–11-х классов. Занятия в каждой возрастной группе будут иметь похожую механику, но отличаться уровнем сложности и форматом практических заданий. Урок можно провести как в классе, так и дистанционно.
Всероссийский экопросветительский проект «Ключ к воде: искусственные водоемы» реализуется Федеральным агентством водных ресурсов при поддержке проекта Экокласс.рф Движения ЭКА.
«Собранная для педагогов и учащихся информация поможет не только лучше познакомиться с главным по ценности ресурсом, но и понять, как действовать в интересах его благополучия. От воды зависит стабильность множество отраслей, качество жизни каждого из нас, а, значит, национальная безопасность. Не каждый взрослый понимает, что жизненное пространство реки не заканчивается ее берегами. Все, что происходит в пойме, сказывается на здоровье воды, ведь там проходит ее маршрут», – пояснил руководитель Росводресурсов Дмитрий Кириллов.
«Новый урок об искусственных водоемах поможет как повысить грамотность школьников по теме водосбережения, так и развить у них так называемые soft skills.Участники занятия будут учиться работать в команде, договариваться и сотрудничать, чтобы найти наилучшее решение задачи, мыслить творчески и формулировать собственное мнение. Интерактивный формат урока позволит вовлечь в образовательный процесс весь класс и надолго оставит у школьников яркое впечатление», – комментирует Мария Циммерман, координатор проекта Экокласс.рф.
Педагоги, которые отправят организаторам отзыв и фотографии по итогам проведения занятия, получат именной диплом и благодарственное письмо в адрес школы.
Урок «Ключ к воде: искусственные водоемы» продолжает цикл занятий о сохранении водных ресурсов России, разработанных Росводресурсами при поддержке проекта Экокласс.рф. Первый урок «Дар воды. Водные профессии» был создан в 2020 году. Он знакомит школьников с устройством водного хозяйства страны и профессиями, связанными с управлением водой. Второй урок цикла – командная игра «Знатоки воды» – разработан в 2021 году. Его цель – актуализировать знания учащихся о воде, вдохновить их на дальнейшее изучение темы и заботу о водных ресурсах.
Справочная информация:
Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Агентство находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Основные задачи агентства: обеспечение мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод; эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений; обеспечение их безопасности и др. Подробнее: voda.gov.ru.
Движение ЭКА– межрегиональная экологическая общественная организация, которая действует с 2010 года. Движение ставит своей целью массовое экологическое просвещение, призванное вовлечь как можно больше людей в деятельную заботу о природе и в снижение своего экологического следа. Среди направлений деятельности ЭКА: реализация масштабных программ и проектов по экологическому просвещению детей, молодежи и взрослых, формирование ответственного обращения с отходами, защита экологических прав граждан, лесовосстановление и другие. Подробнее:ecamir.ru.
Эмоциональное выгорание. Как остаться эффективным и сочетать работу и личную жизнь?
В мае 2019 года ВОЗ описала признаки синдрома эмоционального выгорания. Его определяют как «чувство истощения энергии, увеличение умственной дистанции от работы, циничное или негативное отношение к работе, а также падение профессиональной производительности».
Что такое выгорание?
Эмоциональное выгорание — состояние умственного, физического или эмоционального истощения и тревожности, возникающее на фоне сильного стресса. Выгорание обычно связано с неизменной рутиной и постоянным перенапряжением, которые в конце концов выливаются в полное игнорирование своих обычных дел, неприятие и нежелание действовать.
Причины выгорания
Есть внешние и внутренние факторы, которые могут привести к выгоранию. Например, условия работы относятся к внешним — их можно поменять сравнительно быстро. Внутренние факторы — это установки, модели поведения, черты характера и убеждения, которыми человек руководствуется в своих решениях. Внешние условия могут повлиять, когда у человека уже есть внутренние предпосылки для выгорания.
Внешние факторы:
- Среда: большие нагрузки, напряженная работа
- Не реализованные зарплатные ожидания
- Не реалистичные сроки и отвлекающие факторы
- Не интересная работа
- Конфликты в коллективе и нездоровая атмосфера
Внутренние факторы:
- Гиперответственность: «я должен сделать правильно, вовремя, идеально»
- Давление авторитета: престижное место работы, ответственность перед рекомендателем
- Убеждения: «я должен много работать», «отдохнем на пенсии», «если я буду мало работать, у меня не будет денег, я погибну от голода и нищеты»
- Ощущение, что работа это сверхценность, она всегда на первом месте
- Страх подвести
Стадии выгорания
1. Одержимость: Захваченность работой, задор, завал работой. Все получается, вы все время думаете о работе. Неспособность отключиться и отвлечься от работы;
2.Усталость. Хронический стресс. Раздражительность. Усталость. Пренебрежение потребностями: беспорядочный сон, нарушение питания, недостаток общения. Тревога, страхи о будущем. Нетерпимость к коллегам, цинизм к работе, агрессия;
3. Обратимое истощение. Сокращение активности и социальных взаимодействий, потребность избавиться от стресса, часто с помощью переедания или алкоголя. Ухудшение зрения, ухудшение когнитивных функций;
4. Необратимое истощение. Профессиональная деформация, ощущение бессмысленности работы, ненависть к работе, сотрудникам, ученикам. Вы ощущаете себя мрачным нелюдимом. Ухудшение жизни во всех сферах.
С чего стоит начинать работу с выгоранием?
Надо сказать, что не существует единого способа выйти из выгорания. Но первый шаг — это остановиться и разобраться, что происходит.
Обычно люди сразу хватаются за какие-то решения, которые кажутся подходящими: медитация, отпуск, йога. Да, это прекрасные способы, но они могут быть не результативны в конкретной ситуации.
Очень важно провести ревизию:
- своей среды;
- своего отношения — что вы от себя ждете;
- своих ресурсов;
- неэффективных стратегий поведения
Только после того, как вы определите эти 4 вещи, можно начинать решать проблему: самостоятельно, читая книги или обращаясь за помощью к психотерапевту. После этого вы сможете составить эффективный план.
Что делать дальше, чтобы уменьшить вероятность выгорания?
Если вы заметили у себя некоторые признаки и подозреваете, что они могут быть связаны с выгоранием, действуйте на опережение. Если выгорание уже произошло, для восстановления понадобится время и комплекс мер, включающий посещение врача или психолога. Приведённые ниже рекомендации подойдут как для профилактики эмоционального выгорания и его преодоления.
Изменения
Смена привычных ритуалов и уход от рутины помогают встряхнуться, отвлечься и даёт новые силы. Зачастую нам становится не комфортно не только от скорости жизни, но и от беспорядка в ней. Очистите рабочую почту и галерею в телефоне, разгрузите гардероб.
Планирование дня
Наличие хаоса и непредсказуемость повседневной работы могут способствовать повышению тревожности. Обилие информации уменьшает концентрацию и увеличивает утомляемость в течении дня. Небольшой лист задач на день поможет вам распределить нагрузку и сделать процесс работы более структурированным.
Отказывайтесь от переработок
В здоровых отношениях с работой отказы — это абсолютно нормально. Вы вправе не брать на себя дополнительные задачи, не работать сверхурочно, не приходить на все встречи, не участвовать во всех проектах.
Не читайте рабочие чаты в нерабочее время. Желание быть онлайн 24/7 — первый звоночек выгорания. Закрывайте ноутбук и вырубайте все приложения в конце рабочего дня и ни в коем случае не чувствуйте вину за это — отдыхать нужно всем.
Новые впечатления. Очень важно даже в самые напряжённые дни находить время не только для работы, но и для любимых занятий.
Забота о себе. Для профилактики и преодоления выгорания очень важно позаботиться о физическом здоровье и самочувствии. Приучите себя засыпать и просыпаться в одно время. Сон — мощнейший инструмент, который позволяет полностью перезагрузить мозг.
Где найти мотивацию вообще хоть что-то начать делать?
Зачастую у человека, страдающего выгоранием, может не хватать сил на то, чтобы начать работу по преодолению данного недуга. Поэтому здесь важны две опорные точки:
- Помощь других людей. Она может быть очень конкретная: попросить кого-то купить вам продукты, прийти к вам гости, приготовить ужин. Опираться на других людей — одна из важнейших стратегией ситуации с выгоранием;
- Принцип маленьких шагов. Когда вы делаете самое незначительное, но доступное для вас действие. И каждый раз, когда вы делаете хоть какой-то маленький шаг, подкрепите себя чем-то позитивным.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага
Лао-Цзы
Маршрутная карта повышения квалификации
Стремительное развитие технологий (в т.ч. образовательных) требует от педагога непрерывного повышения квалификации. Так как знания, полученные в ВУЗе, нуждаются в обновлении и уточнении в течение всей педагогической деятельности.
Основными предпосылками необходимости непрерывного образования педагогов является: внедрениеинноваций, Модернизация системы образования, изменение соц. Заказа общества.
В связи с высоким спросом на курсы повышения квалификации в педагогической среде, стало появляться большое количество предложений о повышении квалификации. Данные курсы могут быть совершенно разного качества, уровня, направленности и практической значимости, все это сложно оценить педагогу по краткому описанию. В связи с этим педагоги часто делают случайный выбор в надежде получить не только сертификат, но и необходимые навыки.
Современные курсы повышения квалификации должны соответствовать не только высоким образовательным стандартам, но и проводиться с учетом новых образовательных подходов.
Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность и индивидуальный подход в подборе курсов повышения квалификации.
Индивидуальный план обучения педагога должен включать себя не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы, направленные на развитие так называемых Soft Skills самого педагога (развитие коммуникативных навыков, креативности, гибкости мышления, устойчивости к неопределенности и пр.). На рисунке представлен проект определения маршрута дополнительного профессионального образования. В нашем учебном центре выбор необходимых курсов повышения квалификации для педагогов определяется с учетом четырех аспектов:
После обучения на курсе педагог может испытывать затруднения с практическим использованием знаний, поскольку в «лабораторных условиях» учебной группы бывает сложно отработать все подводные камни того или иного метода. Часто, руководствуясь убеждением в том, что эффективно можно учить и по-старому педагоги возвращаются к привычным формам и методам обучения, чем сводят на нет эффективность курсов повышения квалификации.
Процесс повышения квалификации не может ограничиваться лишь прохождением обучающих курсов. Самый серьезный и сложный этап — отработка полученных знаний и навыков. Он происходит значительно позже, во время применения полученных знаний в «Реальных условиях». Педагогу, столкнувшимся с трудностями внедрения новых технологий в образовательный процесс нужна не только индивидуальная поддержка так называемого наставника, но и участие в сообществе единомышленников, а также обмен опытом.
Мы хотели бы вам предложить чек-лист работы по планированию повышения квалификации в образовательной организации. Для нас организация повышения квалификации педагогов состоит из четырех основных этапов:
- Планирование траектории обучения
- Обеспечение вариативности курсов
- Организация педагогического сообщества
- Поддержка внедрения инноваций
Для более эффективной работы и развития всей образовательной организации при планировании траектории обучения педагогов мы рекомендуем планировать обучение педагогов в едином образовательном подходе.
Дорожная карта повышения квалификации должна включать курсы повышения квалификации, начиная с самого базового этапа (компьютерной грамотности), постепенно двигаясь к использованию спец. Инструментов, включение инструментов в педагогические технологии и особое внимание.
Траектория обучения должна содержать в себе не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы по личностному развитию, необходимому для эффективного обучения детей (креативность, устойчивость к неопределенности, гибкость коммуникабельность, навыкам ораторского искусства и пр.).
Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность в подборе курсов и индивидуальный подход в выборе с учетом профессиональных интересов, возможностей, уровня базовой подготовки, специфики самой школы, в которой работает педагог.
Не маловажным ресурсом процессе применения полученных знаний является программа поддержки педагогов:
Организация периодических встреч, общение в профильных сообществах, представление собственного опыта внедрения инноваций на площадках разного уровня.
Для того, чтобы поддержать начинания педагогов по применению новых образовательных технологий необходимо организовать систему поддержки внедрения инноваций в образовательной организации:
— Разработка рекомендаций для педагогов (примите то, что на первых порах у вас может что-то не получаться, попросите коллег организовать совместный проект и пр.)
— Возможность в безопасной обстановке обсудить первые результаты внедрения технологии и продумать следующие шаги, разобрать сложности, возникающие в процессе.
Конкурс интерактивных уроков Smart
Грандиозное обновление SMART Learning Suite Online
Последнее время стали востребованы дистанционные и смешанные формы обучения. Сейчас компания SMART Technologies активно развивает платформу SMART Learning Suite Online и представляет вниманию педагогов обновления платформы достаточно часто.
Сервис позволяет организовать дистанционное взаимодействие учеников в едином пространстве. Благодаря интерактивным шаблонам SMART вы можете за несколько минут превратить статичный контент в динамичную интерактивную презентацию урока. Учитель может не только предложить ученикам материал по теме занятия, но и задания на практическую отработку, творческие задания, самостоятельные и групповые задания. Большой популярностью, среди пользователей сервиса SLSO, пользуется возможность передачи ученикам копии материалов урока. Преподаватель может добавить голосовую инструкцию к каждой странице материалов, проверить самостоятельную работу учеников, дать обратную связь.
Сегодня мы бы хотели приоткрыть тайну и поделиться с вами новыми функциями SMART Learning Suite Online.
В прошлом обновлении платформы появилась возможность добавлять авторский фон в интерактивных заданиях платформы. В активностях переворот, заполни пропуски, мозговой штурм, найди пару, последовательность, суперсортировка добавлена возможность создавать авторское оформление: изменение фона и макета задания. А в задании «Кричи» появилась возможность добавить вопрос или тему для будущего мозгового штурма.
В последнем обновлении появилась возможность объединять несколько документов в один урок Если раньше вы показывали теоретический материал в PowerPoint, предлагали выполнить интерактивные задания в документе SMART Notebook и рассылали рабочие листы в PDF — настало время объединить все источники в одном уроке в SLSO! Создавайте интерактивные задания, добавляйте материалы из нескольких источников и демонстрируйте урок без дополнительных переключений. Дублирование страниц и добавление текста не только в режиме редактирования, но и в режиме демонстрации занятия.
Нескучная алгоритмика
Решения Matatalab пользуются большим успехом среди педагогов и воспитателей детских образовательных учреждений. Мы попросили Екатерину Александровну Лосеву, педагога дополнительного образования из города Сергач (МБ ДОУ детский сад №8 «Сказка») поделиться своими впечатлениями об использовании робототехнического набора Matatalab.
Как вы использовали Matatalab на своих занятиях?
В преддверии Дня Космонавтики я решила удивить ребят и устроить им «Космическое путешествие». Сначала предложила детям посмотреть видео письмо от Белки — первой собаки, побывавшей в космосе, в котором рассказывалось о том, что первые собаки, Белка и Стрелка, успешно слетали в космос, затем первый человек отправился в Космос и благополучно вернулся.
В преддверии Дня Космонавтики я решила удивить ребят и устроить им «Космическое путешествие». Сначала предложила детям посмотреть видео письмо от Белки-первой собаки, побывавшей в космосе, в котором рассказывалось о том, что первые собаки, Белка и Стрелка, успешно слетали в космос, затем первый человек отправился в Космос и благополучно вернулся.
Дружно и весело запустили ребята ракету в космос знаменитой фразой первого космонавта Ю.А.Гагарина «Поехали!». С помощью схемы, где присутствовали блоки движения, блок с изображением танца и ряд музыкальных блоков, ракета отправилась в космическое путешествие.
Потом мы попробовали отработать алгоритмы перемещения ракеты и сами отправиться в космос. Нужно было выбрать одного космонавта и одного капитана космического корабля. Капитан выбирал карточку с изображением планеты, куда отправит своего космонавта, на космическом коврике выкладывает лабиринт с помощью пластиковых кубиков. На панели управления выгладывает алгоритм с помощью блоков движений и отправляет своего космонавта к планете. У космонавта не легкая задача, он одевает скафандр, в котором не очень удобно двигаться, и внимательно слушает указания своего командира. Прибыв на планету, педагог берет карточку с изображенной планетой и читает чем же она примечательна.
Какие навыки ребят развививались лучше всего в процессе занятий?
Умение работать в команде и индивидуально, умение работать со схемой, логическое мышление, умение программировать, внимательность, развитие пространственной ориентации, умение считать, формирование речи детей, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.
Что работало лучше всего, а что было сложным?
Наиболее сложным оказалось выстраивание алгоритма без использования схемы, а также выстраивания лабиринта для космонавта, так как необходимо было капитану самому решать каким путем пойдет космонавт. Ребенку, исполнявшему роль космонавта, было сложно четко выполнять команды своего капитана, что требует быть особо внимательным и не торопиться делать движения раньше, чем капитан даст данную команду. Для более успешных выполнений подобного рода занятий, решила использовать подобные коврики и на других занятиях с Matatalab.
Как отреагировали дети?
Ребята остались довольны своим путешествием. Ведь они получили видео письмо от Белки, нарисовали и вырезали звезды, ракету, которую дружно запустили в полет, сами почувствовали себя в роли космонавтов и капитанов, узнали какие планеты бывают, что они разные по цвету и величине и многое другое.