Решаем ребусы!





Как сделать логопедические занятия интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для детей? Ведь хочется увлечь, удивить детей, вызвать положительные эмоции. В этом поможет SMARTдоска. В своей работе я бы использовала интерактивные средства: юлу и кубик.
Кубикможно использовать для автоматизации звуков в слогах, словах (Например: Нажми на кубик. Выпавшая цифра укажет, сколько раз нужно повторить каждое слово со звуком Р. Слова: рама, удар, крот, сыр, роза.), для закрепления слоговой структуры слова (Например: Нажми на кубик. Выпавшая цифра укажет, с каким количеством слогов необходимо придумать слово), для развития связной речи (Нажми на кубик. Выпавшая цифра укажет, из какого количества слов должно состоять предложение) и т.д.
Юлуможно использоваться для отработки дикции: для развития голосового аппарата — произносить громко, тихо, шепотом или для развития темпа речи- произносить быстро, умеренно, медленно(Например:Нажми на стрелку. Выпавший цвет укажет, как надо произнести слово, предложение, скороговорку).


Интерактивные средства: часы и dice (кубик) можно использовать при разработке образовательного контента по ФЭМП.
Задание «Найди шарик». Цель: Формирование умения составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Задание для ребенка: «Нажми сначала на синий кубик, а потом на зеленый. Затем нажми на шарик с цифрой, которая соответствует сумме точек на синем и зеленом кубиках». Игра продолжается до тех пор, пока все шарики не лопнут.

Интерактивное средство «Часы».
Интерактивное средство «Часы» поможет в формировании у детей старшего дошкольного возраста умения определять время по часам с точностью до 1 часа.
Игровое упражнение «Определяем время».
Воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время на часах (9.00). Затем он приглашает ребенка к интерактивной доске и просит установить время на макете часов. Ребенок объясняет: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра». Проверяет правильность выполнения, нажав на круг рядом с картинкой «Дети на занятии». Появляется макет часов с установленным временем часов.
Воспитатель просит установить время начала утренней гимнастики (8 часов утра) и объяснить свои действия. Ребенок объясняет: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру восемь, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают восемь часов утра». Проверяет правильность выполнения, нажав на круг рядом с картинкой «Девочка делает утреннюю гимнастику». Появляется макет часов. Затем воспитатель уточняет: «Что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (На один час.) На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике?» (На один час.)

Интерактивное средствотаймер можно применить при выполении заданий на скорость, например, кто быстрее сосчитает, соберет картинку, сгруппирует предметы и т.д. Мною было подготовлено задание «Кто быстрее соберет картинку». Данное задание можно использовать в качестве разминки, при проведении викторин, квестов.

Интерактивное средство юла,можно применить при закреплении названия цвета предметов на татарском языке, умении составлять простые предложения на татарском языке по образцу.
Задание для ребенка: «Нажми на юлу, подожди пока стрелочка остановится. Назови цвет на татарском языке, на котором остановилась стрелочка. Выбери игрушку соответствующего цвета и составь предложение по образцу: «Бу туп. Туп сары».





Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между детьми, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
На своих занятиях по английскому языку я активно использую интерактивную доску, а применение программы SMARTNotebook, дает возможность проводить занятия для детей дошкольного возраста в игровой, интересной форме, развивая, таким образом, мотивацию к обучению.
Например, использование интерактивного объекта «dice»/кубик, помогает ученику облегчить изучение английского алфавита, а также многих тем, среди которых «животные», «счет» и т.д… Чтобы воспользоваться инструментом «dice»/кубик, необходимо нажать на фигуру, кубик будет вращаться, каждый раз показывая новые грани, затем ученик должен назвать букву (животное, цифру), которая ему выпала.
Применение инструмента «часы» в программе SMART Notebook помогает учащимся освоить и закрепить тему «время» на занятиях по английскому языку, установив, при этом, стрелки часов на нужные цифры.

Инструмент «таймер» также интересен в своем использовании, он помогает с заданиями на время. На своих занятиях я использую его для быстрой активации и закрепления уже изученных тем.

Таким образом, одной из целей интерактивного обучения является помочь учащимся освоить и закрепить уже изученный материал, создавая, при этом комфортные условия обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.