В едином строю, в бессмертном полку

 72 года назад закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы человеческих жизней. Это они, наши прадеды и прабабушки,  ценой своей жизни сохранили мир на Земле. Мы благодарны им за мирное небо, за нашу счастливую жизнь.

 Предлагаем желающим присоединиться к фестивалю “В едином строю, в бессмертном полку”, чтобы рассказать о тех, кто приближал победу.
 Вам нужно:

  • загрузить фотографии героя войны и свою, написать коротко данные;
  • подробную информацию о ваших прадедушке или прабабушке написать в Документе ГУГЛ или Презентации ГУГЛ, дать доступ для просмотра и вставить в слайд ссылку;
  • познакомиться с материалами участников фестиваля и написать комментарии.  

Уроки Мужества

Дети войны — и веет холодом,
Дети войны — и пахнет голодом,
Дети войны — и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
                                  Голодяевс Л.М.
        Уроки Мужества! Они так нужны нынешним детям! От учителя зависит, в какой форме они проходят.
Моим детям нравится участвовать в проектах на ГлобалЛаб.
Здесь есть проекты о героях войны, детях войны, о мире:
«Дети войны»;
«Военное детство»;
«Дети против войны»;
«Наша память» и др.
Работу в проектах выполняют дома, а на уроки рассказывают о своей работе, показывают фотографии, рисунки.
Мои ученики — неравнодушные дети, интересующиеся историей Родины, её прошлым и настоящим. Любят читать книги о войне, рассказывать важное для них всему классу. Настя недавно прочитала книгу «Маленькие герои большой войны», сфотографировала иллюстрации и создала видеофильм, который я опубликовала с разрешения её родителей.
Сама Настя с мамой сходили в районный совет ветеранов войны, пригласила в класс Шпакова Анатолия Фёдоровича, который был во время Великой Отечественной войны ребёнком, жил под немцами.
И вот сегодня мы встречали Анатолия Фёдоровича. 


Он рассказал о своём трудном военном детстве, как подростки помогали взрослым, как выживали в те далёкие годы. Сколько вопросов они задали ему!
Думаю, такие уроки Мужества очень важны и детям, и участникам войны.
Недавно я нашла электронную версию книги  «Маленькие герои большой войны», может, она вам пригодится.

Акция "Помоги птицам!"

15 января — День зимующих птиц России. Приглашаю вас присоединиться к акции «Помоги птицам!». Для этого нужно изготовить кормушки для птиц, сделать фотографию её, в совместной  презентации создать свой слайд с фотографией и описанием. 
Только хочется надеется, что участие в акции не будет однодневным делом. Птицам нужна помощь до тех пор, пока не растает снег!
"Ключевой момент Дня зимующих птиц — организация их подкормки. Сильные морозы с обильным снегопадом и ветром осложняют жизнь зимующих у нас птиц. До корма не добраться, а зимний день короток — мало времени, чтобы накопить энергии. Поэтому иногда попадаются замерзающие и погибшие пернатые. Воробьи на остановках заглядывают в глаза и от голодухи становятся такими смелыми, что берут крошки или семечки из рук. По данным учёных, в такие морозы погибает до 90% синиц. Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, повесив за форточкой простую кормушку из пластиковой бутылки. Кстати, в некоторых городах, в Казани, например, на окнах жилых домов вы найдёте сотни таких простейших кормушек. Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц, то делать это надо регулярно — но мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых". (Ссылка)
 

 

 
 

 

Счастливого Рождества!

Рождественская ночь
Ольга Гузова
Снег ложится белый-белый
На пригорки и дома;
Искрой-инеем оделась
Старорусская зима.
Неподвижность синей речки…
И не надо ничего —
На расписанном крылечке
Притаилось Рождество.
Колыбельку покачает
И отгонит тучи прочь…
Все сомненья развенчает
Та Рождественская ночь
.Рождество — праздник, полный света, чистоты, доброты. Сколько прекрасных произведений созданы в честь данного события.
Вот любимое моё — А.Чёрный «Рождественское».  
Собрала материалы в одном сервисе. Плейкаст создала в  сервисе:http://www.playcast.ru/. Оказывается, по данному произведению создан мультфильм.
 Мои ученики изготовили рожденственский вертеп. А что для вас значит данный праздник?

GeoGebra в режиме " 3D Graphics". Сечения многогранников: практическая работа № 4

Сечение пирамиды через точки E, F,

G




Сечение призмы через точку K ребра DG и ребро BC

 

 

  1.  С помощью инструмента «призма» строим призму ABCDEFGH
  2. Отмечаем точку К на ребре DG
  3. С помощью инструмента «параллельные прямые» через точку К проводим прямую, параллельную ребру ВС
  4. С помощью инструмента «пересечение» находим пересечение прямых НА и построенной прямой через точку К — точка I
  5. С помощью инструмента «многоугольник» строим четырёхугольник ВСКI 
  6. Скрываем вспомогательные линии и вращаем рисунок, точку К можно перемещать по ребру DG


 

Есть ли место особенному ребенку в обычном классе (группе детского сада)?

Одно из важнейших условий успешной инклюзии — готовность отдельных лиц (педагогов, детей, родителей) и общества в целом к сосуществованию и взаимодействию с дошкольниками и школьниками с ограниченными возможностями здоровья.  На Ваш взгляд, оправдано ли присутствие особенного ребенка в массовом классе (группе детского сада)? Почему?

Смешанное обучение: знакомимся с технологией

«Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет»

                                                                                                      Шерил Нуссбаум-Бич

 Сегодня мы являемся свидетелями того, что в современном образовании происходит интеграция дистанционной и традиционной форм обучения. Каждый педагог понимает, что образование постепенно становится информационно открытым и выходит за стены учебных заведений. Формируется особая образовательная среда, в которой реализуется идея обучения человека на протяжении всей жизни.

Мы имеем большое разнообразие полезных и практических предложений, чтобы обеспечить работу с учениками. Но возникает вопрос: какой инструмент  надо взять и он будет наиболее выгодным и приемлемым в наших школах? В сложившейся ситуации оптимальным решением является внедрение в педагогическую практику  разнообразных моделей смешанного обучения.

Математический инструментарий SMART. Темы 1-4. Общий математический инструментарий.

Вот несколько примеров. 

1) С помощью блоков показываем, как устроены числа Фибоначчи.

 

2) С помощью транспортира и инструмента многоугольник строим треугольник с углами 36, 12 и 132. Он примечателен тем, что является контрпримером к «неправильному» признаку равнобедренности треугольника по равным биссектрисам двух внешних углов.
Показываем углы и длины сторон треугольника для следующего примера.

 

3) С помощью инструмента Многоугольник и пункта Показать вершины и Показать стороны строим треугольник со сторонами из примера 3. Интересно чисто технически подогнать под стороны, т.к. это не так уж и просто (попробуйте сами, отобразите углы после построения). Ну и сам треугольник мы уже отмечали. Его «контрпримерность» возможно обсудим в одной из следующих публикаций.



4) Ну и напоследок строим правильный шестиугольник с помощью циркуля. Если отобразить стороны, то видно, что он не совсем и правильный получился.. 

 

"Облако слов" для визуализации текстовой информации

          Одним из способов визуализации текстовой информации является WORD CLOUD или «ОБЛАКО СЛОВ».  Возможностей использования «облака слов» на уроке очень много. Если мы говорим об уроках английского языка, то мы можем  использовать их в качестве заданий перед чтением текстов: по ключевым словам, определить, о чем будет текст, или по «словесному облаку» сформулировать тему урока. Можно использовать «словесные облака» как план для устного высказывания. Учащиеся легко создают свои «облака слов» по предложенным темам,  зашифровывают вопрос для своих одноклассников. 
         Сервисов для создания «облака слов» достаточно много. Чаще других я пользуюсь веб-сервисом  tagul.com. Сервис является полностью бесплатным для личного использования. Для начала работы необходимо зарегистрироваться или войти через социальные сети.  Сервис поддерживает кириллицу. Облако может принимать различную форму- для этого есть большая коллекция шаблонов. Подробно познакомиться с работой этого веб-сервиса можно по ссылке: infourok.ru/kak-sozdat-oblako-slov-pri-pomoschi-vebservisom-tagulcom-1147620.html
       Созданное «облако слов» сохраняется в формате .png,.jpg. Очень интересным будет вид работы на уроке с применением SHOUT It Out (Кричи!), одного из занятий LAB ПО SMART Notebook. Учащиеся подключаются через веб-браузер к занятию при помощи своих мобильных устройств и добавляют изображения  на доску: 



На уроке английского языка «облако слов» можно использовать с целью формирования и развития лексических навыков, для развития умения аргументированного высказывания, грамматических навыков, что будет  способствовать развитию языковой интуиции, критического мышления и речемыслительной деятельности, а уроки будут интересными, увлекательными.

 

 

Конкурс "Школьный Экодвор"

В России стартовал конкурс «Школьный Экодвор». Его участники – учителя, родители и школьники – уменьшат количество мусора в родном краю. Они организуют на базе школ пункты приема вторсырья и экомероприятия, чтобы собрать ценные отходы и передать их на переработку. Самые активные участники получат призы.

 

Присоединиться к конкурсу могут представители школ, техникумов, колледжей и центров дополнительного образования из любого уголка России. Для этого преподавателям при поддержке школьников и их родителей необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте школьныйэкодвор.рфи прочитать рекомендации по проведению акции «Экодвор»;
  • провести просветительские мероприятия, включая экоуроки из серии «Разделяй с нами»;
  • организовать мобильный пункт сбора вторсырья;
  • провести акцию по сбору вторсырья на базе школы и отправить собранное на переработку;
  • поделиться результатами акции в социальных сетях и в личном кабинете на сайте школьныйэкодвор.рф.
 

Конкурс продлится до 31 мая 2022 года. После этого экспертное жюри определит три школы-лидера по объему собранного вторсырья, количеству проведенных мероприятий и их охвату.

 

Победители получат в подарок удобные и эстетичные контейнеры для раздельного сбора отходов. Всем учебным заведениям, присоединившимся к конкурсу, организаторы направят дипломы всероссийского конкурса.

 

Конкурс организован проектом Экокласс.рф Движения ЭКА в рамках направления по работе со школьниками общероссийской программы «Разделяй с нами». Партнером просветительской части программы выступает Фонд поддержки молодежных инициатив «ЭРА».

 

«Участие в конкурсе «Школьный Экодвор» – это не только способ уменьшить мусорный след школы, района или города, но и возможность увлекательно и активно провести время, познакомиться с ребятами из других классов, сплотиться вокруг общей цели и, конечно, выиграть полезные призы. Приглашаем все российские школы организовать мероприятия в рамках конкурса, чтобы вдохновить подрастающее поколение на заботу о природе!», –призывает Наталья Чудовская, координатор проекта Экокласс.рф.