Математические инструменты SMART: фрагменты уроков

Математика, 5 класс.
Тема «Доли и дроби». Инструмент «разделить фигуру» 


 Тема «Перпендикулярные прямые» Инструменты «Интерактивная линейка и чертёжный угольник»

Тема «Измерение углов, виды углов». Инструмент: транспортир

Геометрия, 7 класс
Тема «Построение треугольников». Инструменты: циркуль и линейка

Геометрия, 9 класс
Тема «Векторы». Инструмент: блок-схема. Создана учащимися на уроке ментальная карта по теме «Векторы, их виды, действия с векторами»

 

Ваше отношение к школьной оценке

Уважаемые коллеги! Начал писать свою статью о том как сделать школьную систему оценивания эффективной. Для этого провожу опрос приглашаю принять в нем участие.

К Доске! Про полезный интерактив | Всё для Образования инфо - №2 (11)/2014

Михаил Гололобов, образовательный консультант SMART
В современной школе интерактивной доской уже мало кого удивишь. И хоть оснащение образовательных учреждений в целом по стране еще далеко до образцового, но уже заметно, как с каждым годом этот тренд все прочнее и прочнее входит в будни российского учителя и ученика. Чем масштабнее становится внедрение современных технологий в школу, тем острее становится вопрос их правильного и грамотного использования, ведь доска – это просто пластик с парой датчиков. В конечном итоге все зависит от учителя, его мотивации и педагогических навыков.

Читаем стихи о Великой Отечественной войне

Война стала испытанием для русской литературы: художникам слова пришлось действовать не только пером, но и штыком; многие из них так и не вернулись с фронта.
Поэты-фронтовики (советские поэты, которые провели свою молодость в сражениях Второй мировой войны и чьи стихи хорошо отражают атмосферу фронта) в стихах отразили жестокую реальность тех дней. Их произведения позволяют нам наиболее точно представить то, что пережили люди в те тяжёлые годы. 944 поэта ушло на фронт, 417 — не вернулись с войны.
«Страна читающая» — Международный интернет-проект    про чтение художественной литературы, изучаемой в школе.
С 14 апреля по 14 мая проводит конкурс «Читаем стихи о Великой Отечественной войне».
Мои ученики тоже принимают участие в нём.
Владислав Гладков читает стихотворение К. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете».
Арина Кособокова — А.А. Суркова «Утро победы».
Произведения для прочтения они выбрали сами. Думаю, вы с удовольствием с ними познакомитесь. 

Экологический фестиваль "Заповедная природа"

 2017 год в России —  Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий.
Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Что могут сделать дети, чтобы внести свою лепту в улучшение экологии? 
Мы, студентка СГСПУ г. Самары Затеева Галина и учитель МБОУ СОШ №3 пгт Кавалерово Приморского края Панкова Татьяна Владимировна, предлагаем вам присоединиться к экологическому фестивалю «Заповедная природа».
Суть фестиваля состоит в том, что группе детей во главе со взрослым  нужно выбрать волнующию их экологическую проблему, обсудить её. Затем по этой теме нарисовать рисунки любым способом, можно на бумаге, в электронных сервисах, на интерактивной доске. Записать аудиообращение к жителям Земли и создать фильм. Фильм можно выложить на любой файлообменник с правом просмотра или опубликовать на You Tube.
Инструкции для работы предложены в совместной презентации (слайд 3).
Уже появились первые работы:
«Сохраним сосну кедровую!».
«Берегите лес от пожаров!».
«Берегите воду!».
«Защитим лесные растения!».
«Защитим лес от загрязнения!»
«Чистое море»
.
 Фестиваль проходит с 15 по 30 марта 2017 года. Присоединяйтесь! Ждём всех!

Пожалуйста, помните!


Помните, через века, через года, помните!
Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!
Р.Рождественский
5 декабря — День воинской славы России. Это День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941год).
Как гордимся мы, потомки, нашими прадедами!
Какие мероприятия можно провести к памятным датам, посвящённым Великой Отечественной войны.
Знакомы ли вы с проектом «Карта памяти»? Здесь дети нескольких стран размещают материалы о памятниках, памятных досках своих населённых пунктах, посвящённых этому событию. Вместе с коллегой Гордиенко С.В. создали на основе данного проекта свой сетевой небольшой проект «Пусть всегда будет мир!».
К нашему проекту присоединились команды из Спасска Дальнего, Комсомольска-на-Амуре и две команды из Уфы. К сожалению, команда «Уфимцы» не рассчитала силы и выбыла из проекта, но получила первый опыт сетевой работы.

Что интересного и необычного было в нашем проекте?
Конечно, команды должны были познакомиться с памятниками и памятными местами на «Карте памяти», выбрать на их взгляд самые интересные и предложить другим командам с ними познакомиться и на Карте участников проекта поставить метки.
Проблемный вопрос: «Как люди увековечивают память о героях войны?»
  • Ребятам нужно было провести исследование и найти ответ в своём населённом пункте.
  • Подумайте, где можно найти материалы о героях-земляках, участниках Великой Отечественной войны.
  • Узнайте, какие памятники, памятные доски героям войны находятся в вашем населённом пункте. Сфотографируйте их.
  • Сделайте их описание: сочинение, эссе.
  • В «Карту памяти» добавьте рассказ и фотографию с результатами исследования.
  • И вот что получилось: «Кавалерово», «Кавалеровцы», «Спассчане»«Комсомольчане»«Уфа».
    Как горды были ребята, когда на «Карте памяти» зажглись их звёздочки!
    Следующим заданием было: найти в своём населённом пункте улицы, которые названы в честь героев-земляков, участников Великой Отечественной войны, создать Coogle Мои карты, в ней построить маршрут от школы до этих улиц. 
    Маршрут 1Маршрут 2Маршрут 3Маршрут 4Маршрут 5Маршрут 6.
Думаем, что данный проект  позволил его участникам узнать более глубоко историю родного края, памятники и памятные места, посвящённые героям Великой Отечественной войны своих населённых пунктов и других команд; исследовать и выяснить, какие улицы в своём населённом пункте носят имена героев-земляков, участников ВОВ. 
Присоединяйтесь к данному проекту, посмотрите на карту, есть ли на ней памятники вашего населённого пункта? 
 

Летний калейдоскоп событий!

Дорогие участники сообщества! 

    Летних каникул ждут не только ученики, но и педагоги:). Мне кажется, что это то самое время, когда есть возможность не только отдохнуть,  но и заняться самообразованием, подвести итоги тех событий, которые прошли за учебный год и поделиться в сообществе своими наработками, идеями, мыслями или просто проголосовать за понравившийся контент, оставить комментарий коллеге в блоге, ну и конечно что-то просто почитать.
Поэтому я решила пригласить вас всех принять участие в «летний калейдоскоп событий».
Что это такое? 
    Это можно назвать «игрой» для азартных участников, «погоней за челенджами»  для активных или любопытных коллег:)
В чем же суть «Летнего калейдоскопа событий»? Какие тут правила? 
      На самом деле, все очень просто. Прежде всего, для участия нужно заполнить подробно свой профиль. Фото обязательно, ну хоть маленькое,  но нужно:) ! 
Затем, вы выбираете себе задание или несколько заданий из предложенного ниже списка. Обращайте внимание  на даты выполнения. На каждое задание дается определенный период времени для его выполнения.
       Как только период времени заканчивается, задание вычеркивается из списка и результаты не принимаются. Нужно успеть все сделать в срок! Каждую неделю лета появляются новые задания для участников сообщества. За выполненные задания участники получают баллы  и потом могут выбрать себе подарки. А еще участникам присваиваются за некоторые задания  значки и статусы!)
     Некоторые задания можно выполнять несколько раз за отведенный период времени. Такие задания обозначенны знаком @.


           Список   заданий:
1.Опрос EDGURU! необходимо ответить на вопросы — награда 10 баллов, (время выполнения 11.06.18 — 30.08.18).
2.«Уникальный SMART прием»  — награда 200 баллов, (время выполнения 11.06.18 — 30.08.18).  @
Этапы задания:
  • придумайте задание для учащихся в ПО SMART Notebook, в котором Вы интегрируете несколько функций и инструментов в процессе создания;
  • создайте видематериал при помощи средства записи SMART  длительностью 3-5 минут, где вы представляете процесс создания упражнения  для учащихся и рассказываете, как правильно его выполнить;
  • пришлите видеоматериал на электронный адрес lplotnikova@digis.ru с темой письма «Уникальный SMART прием» ;  (актуальная версия ПО SMART Notebook для загрузки)
3.  «Записки SMART» - награда 50 баллов + баллы за активность по программе          "Лестница  успеха"  (время выполнения 15.06.18 — 15.08.18) @
          
Этапы задания:
  • в своем блоге сообщества EDGURU сделайте публикацию о ярком событии, которое произошло в этом учебном году с Вами или с Вашими ученикам (открытый урок, вебинар, участие в конференции, фестивале, внеурочное событие и т.д.);
  • укажите название публикации, а рядом #запискиsmart;
  • опишите интерактивные технологии SMART, методические приемы, педагогические техники работы, использованные во время мероприятия с учащимися;
  • расскажите о результатах, итогах события;
  • добавьте фотографии, чтоб Ваша история выглядила ярче на страницах блога; 
         (мин кол-во знаков — 350 ед).
4. EDGURU.RU в Twitter — подписаться на новости -10 баллов (время                выполнения 11.06.18 — 31.08.18), (после осуществления подписки — отправить сообщение  со словом «выполнено»  на электронный адрес lplotnikova@digis.ru).
5.  EDGURU.RU в Instagram  — подписаться на новости -10 баллов (время          выполнения 11.06.18 — 31.08.18), (после осуществления подписки — отправить сообщение  со словом «выполнено»  на электронный адрес lplotnikova@digis.ru).
6. SMART задание для педагога  — придумайте задание для своих коллег и заполните форму. Самые интереные задания будут опубликованы в рамках «Летнего калейдоскопа» - 100 баллов (время выполнения 29.06.18 — 18.08.18.) @
7. SMART Фото - создайте свой альбом фотографий,  в своем профиле, с применением  решений SMART на своих занятиях с учащимися в 2017-2018 году. Дайте название
альбому SMART фото, затем пришлите сообщение о публикации мне (Луизе Плотниковой)  с темой #smartфото — 100 баллов. (время выполнения 5.07.18 — 18.08.18)
8. Таблица умножения (автор задания Серегина Н.А.) — создайте задания  на отработку (до уровня навыка) таблицы умножения. Лучше для начальной школы, но можно и для среднего звена. Необходимо использовать ПО SMART Notebook, инструменты на ваш выбор. Дидактические задания нужно опубликовать в разделе «Уроки». Правила оформления учитывать необходимо. — 200 баллов + баллы за активность по программе "Лестница  успеха" (время выполнения  10.07.18 — 29.08.18.) @
9. Рефлексия вместе с SMART Lab (автор задания Бондаренко Ю.А. ) — придумайте игру на постановку целей в начале урока таким образом, чтобы рефлексию можно было провести при помощи инструментов SMART Lab. Дидактические задания нужно опубликовать в разделе «Уроки». Правила оформления учитывать необходимо. — 200 баллов + баллы за активность по программе "Лестница  успеха" (время выполнения  23.07.18 — 31.08.18.) @
10. Опрос «Решения для образования»  - необходимо ответить на вопросы — награда 100 баллов, (время выполнения 23.07.18 — 3.08.18).@

Самый активный участник сообщества, тот -   кто выполнит большее количество заданий «Летнего калейдоскопа событий». Этот участник  будет отмечен специальным  призом «Коробка сюрприз от EDGURU»! Итоги в начале сентября 2018.

Если будут вопросы, то рада ответить.
С уважением, руководитель сообщества EDGURU — Луиза Плотникова.
     

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ПАДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЕСА И ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Для критического мышления характерно построение логических умозаключений, создание согласованных между собой логических моделей и принятие обоснованных решений, касающихся того, отклонить какое-либо суждение, согласиться с ним или временно отложить его рассмотрение Критическое (направленное) мышление предполагает оценку мыслительного процесса: – верности принятых решений; – хода рассуждений, которые привели к определённым выводам. 

Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трёх стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление». 

Технология критического мышления помогает мне, как учителю повысить не только уровень знаний, но и мотивацию учащихся. Интерес учащихся к происходящему на уроке даёт основу для более качественного усвоения учебного материала. 

 Данная технология применяется мной на разных уровнях обучения. Для обучающихся 9 — 11 классов мной используются уже более сложные подходы. В частности, наиболее эффективным, с моей точки зрения, является прием «шесть шляп». 

Приём «Шесть шляп мышления» был впервые предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Приём помогает развивать параллельное мышление, увидеть ситуацию с различных точек зрения, представить многогранность проблемы и выявить наиболее оптимальный путь её решения. Технологию Боно уже взяли на вооружение такие ведущие мировые компании, как IBM, British Airways, Mary Key. 

«Шесть шляп» — это приём групповой познавательной активности, который помогает рационально организовать изучение проблемы (текста, новой информации) и выявить разные стороны восприятия и оценки.

 

 Алгоритм работы с приёмом

   1.Задаётся проблемная ситуация (вопрос, текст). Скажем сразу, что эта ситуация изначально должна быть многовариантной и не должна иметь однозначного ответа или решения. 

2. Класс делится на шесть групп. Каждая выбирает себе одну шляпу (по жребию или по желанию).

 

Цвет шляпы определяет направление развития мысли: 

Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе. 

Жёлтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.

Чёрная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против. 

Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов. 

Зелёная — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. 

Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение. 

В рамках урока английского языка приём используется мной в нескольких направлениях: 

1. После высказывания участников, носящих шляпу того или иного цвета, обсуждения и ответов на вопросы обучающиеся пишут короткое эссе по исследуемому вопросу. При таком подходе эссе получаются многогранными и не вызывают содержательных затруднений даже у обучающихся, которые не разбираются в теме обсуждения. 

2. Дискуссия. Пара обучающихся в шляпе одного цвета после обсуждения и диалога в паре, распределяется на две группы. Таким образом в каждой из групп оказываются обучающиеся, примерившие на себя шляпы разных цветов. Данный факт даёт возможность обсудить проблему с разных позиций. А это, в свою очередь приводит к более качественной содержательной и эмоциональной дискуссии по теме.  

3. Ещё одним интересным направлением является составление концептуальных карт по теме. В течение работы над модулем весь класс надевает на голову шляпы разных цветов, а получившиеся в процессе работы факты, идеи, эмоции заносятся в общую концептуальную карту, которая затем используется для подведения итогов работы по теме модуля в разных формах (эссе, диалог, монолог, и.т.п.)
Применяемый виджет SMART позволяет не только визуализировать образы в шляпе нужного цвета, но и помогает обучающимся задавать правильные вопросы. Вопросы, используемые в процессе работы по технологии.

Скачать виджет http://exchange.smarttech.com/

Подробнее в блоге https://zhiznprekrasna-juliya.blogspot.ru/ 

 

С Днём учителя!

Дорогие коллеги! Поздравляю всех с Днём учителя! Пусть все ваши мечты сбыаются, пусть удача сопутствует вам! Желаю творческих идей, прекрасного настроения и незабываемых встреч!

Открытка создана пр помощи сервиса pro100tak.com
Интересный сайт для создания аннимационного видео: Biteable.
 
Инструкция.
Притча об учителе.

Международный проект "Наши в космосе". Поехали!

В течение апреля проходит международный проект «Наши в космосе», приуроченный к Международному дню авиации и космонавтики.

От пользователей и подписчиков ждут своих историй и фотографий, которые могут продемонстрировать их интерес или сопричастность к космосу.

Информационную кампанию объединяют хештеги #россиялюбовьбезграниц, #русскийкосмос, #поехали, #космос, #russianspace".

 

Акцию поддерживают госкорпорация «Роскосмос», члены семьи Гагарина, Министерство образования и науки РФ.


Подробнее на ТАСС:
tass.ru/kosmos/4147253

С удовольствием присоединяемся!

 12 апреля. Поехали!

12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Юрий Алексеевич Гагарин совершил космический полет на корабле «Восток». Корабль сделал один оборот вокруг Земли и через 100 минут приземлился.
 
Прошло 56 лет. Сегодня мы – наследники великой страны, совершившей, казалось, невозможное – с гордостью отмечаем День космонавтики.
 
В рамках проекта «», организованного Министерством образования и науки РФ, дети рисуют космос. Техника исполнения – картина цифровыми чернилами (SMART Table). 
 
Мы стремились объединить две даты: 12 апреля 1961 и 12 апреля 2017 года, подчеркнуть, выделить общую идею: только жажда знания и пытливость ума, внедрение самых последних технологий – были и остаются неизменным двигателем прогресса.
 
Эти дети, с легкость использующие лучшие ресурсы XXI века, тоже смогут изменить мир.