Пожалуйста, помните!
Помните, через века, через года, помните!
Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!
Р.Рождественский
5 декабря — День воинской славы России. Это День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941год).
Как гордимся мы, потомки, нашими прадедами!
Какие мероприятия можно провести к памятным датам, посвящённым Великой Отечественной войны.
Знакомы ли вы с проектом «Карта памяти»? Здесь дети нескольких стран размещают материалы о памятниках, памятных досках своих населённых пунктах, посвящённых этому событию. Вместе с коллегой Гордиенко С.В. создали на основе данного проекта свой сетевой небольшой проект «Пусть всегда будет мир!».
К нашему проекту присоединились команды из Спасска Дальнего, Комсомольска-на-Амуре и две команды из Уфы. К сожалению, команда «Уфимцы» не рассчитала силы и выбыла из проекта, но получила первый опыт сетевой работы.
Что интересного и необычного было в нашем проекте?
Конечно, команды должны были познакомиться с памятниками и памятными местами на «Карте памяти», выбрать на их взгляд самые интересные и предложить другим командам с ними познакомиться и на Карте участников проекта поставить метки.
Проблемный вопрос: «Как люди увековечивают память о героях войны?»
К нашему проекту присоединились команды из Спасска Дальнего, Комсомольска-на-Амуре и две команды из Уфы. К сожалению, команда «Уфимцы» не рассчитала силы и выбыла из проекта, но получила первый опыт сетевой работы.
Что интересного и необычного было в нашем проекте?
Конечно, команды должны были познакомиться с памятниками и памятными местами на «Карте памяти», выбрать на их взгляд самые интересные и предложить другим командам с ними познакомиться и на Карте участников проекта поставить метки.
Проблемный вопрос: «Как люди увековечивают память о героях войны?»
- Ребятам нужно было провести исследование и найти ответ в своём населённом пункте.
- Подумайте, где можно найти материалы о героях-земляках, участниках Великой Отечественной войны.
- Узнайте, какие памятники, памятные доски героям войны находятся в вашем населённом пункте. Сфотографируйте их.
- Сделайте их описание: сочинение, эссе.
- В «Карту памяти» добавьте рассказ и фотографию с результатами исследования.
- И вот что получилось: «Кавалерово», «Кавалеровцы», «Спассчане», «Комсомольчане», «Уфа».
Как горды были ребята, когда на «Карте памяти» зажглись их звёздочки!
Следующим заданием было: найти в своём населённом пункте улицы, которые названы в честь героев-земляков, участников Великой Отечественной войны, создать Coogle Мои карты, в ней построить маршрут от школы до этих улиц.
Маршрут 1, Маршрут 2, Маршрут 3, Маршрут 4, Маршрут 5, Маршрут 6.
Думаем, что данный проект позволил его участникам узнать более глубоко историю родного края, памятники и памятные места, посвящённые героям Великой Отечественной войны своих населённых пунктов и других команд; исследовать и выяснить, какие улицы в своём населённом пункте носят имена героев-земляков, участников ВОВ.
Присоединяйтесь к данному проекту, посмотрите на карту, есть ли на ней памятники вашего населённого пункта?
Присоединяйтесь к данному проекту, посмотрите на карту, есть ли на ней памятники вашего населённого пункта?
3 комментария
Стараемся систематически. В пятницу Урок Мужество, дети сами сходили в Общество ветеранов войны, пригласили к нам в гости. Девочка сама, без моей помощи создала фильм:
www.youtube.com/watch?v=hOEu_Qz1pKE&feature=youtu.be