Педагогический Форум#запискиsmart


К современному педагогу дополнительного образования предъявляются высокие требования, зафиксированные в государственных документах. В новый профессиональный стандарт включены компетенции, которыми должен владеть преподаватель школы искусств:

* Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области.

*Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств).

*Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся).

* Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам).

* Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам).

* Использование на занятиях педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов).

* Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

* Взаимодействие с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и(или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики.

Этими компетенциями преподаватель должен не только овладеть, но и применять их в своей профессиональной деятельности. А значит, ему надо постоянно повышать уровень профессионального мастерства.

В 2018 году в городе Иркутске была создана Инновационная площадка развития ДШИ ЧОУ ДПО «МИНИИ «Сова»», которая объединила преподавателей Иркутской области. На базе этой площадки в  марте состоялись курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержание и эффективные методики преподавания учебных предметов «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» в соответствии  с ФГТ в детской художественной школе.В ходе курса прошел «Педагогический Форум» под руководством к.п.н. Л.С. Люберцевой  по  обмену профессиональным опытом реализации учебного предмета «История изобразительного искусства». В процессе работы мне представилась возможность выступить с докладом «Использование интерактивных средств (SmartBoard) в преподавании теоретических предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства». Слушатели узнали историю возникновения интерактивной доски, эффективности использования  её в учебном процессе, оборудованием, интерфейсом программы SmartNotebook, приёмами работы. Большое впечатление на преподавателей произвело использование  инструмента  «Перо» при анализе картин. С помощью него обучающиеся постигают через геометрию картины глубинный смысл, выполняя упражнения на определение формата, вертикалей и горизонталей, точек зрения, учатся распознавать типы перспективы, предметную символику. Также  были продемонстрированы  упражнения, игры, задания для уроков, созданные мною  с помощью  Коллекция Lat: «Анаграммы искусствоведческих терминов» (для работы со Словарём), «Викторины», «Подбор ключевого слова», «Угадывание слов» (для повторения терминов, содержания учебного материала), «Выбор изображения», «Мозаика» (для закрепления и  повторения зрительного ряда), «Несколько вариантов ответов» (для проведения тестирования по учебному предмету), «Сортировка вихрей», «Сортировка по категориям» (для упражнения в классификации объектов изобразительного искусства по видам, жанрам и т.п. ). В итоге выступления преподаватели задали вопросы. У многих появилось желание в приобретении интерактивного оборудования.

Закончился Педагогический Форум вручением Сертификатов.   
     

Лагерь "Проектный спецназ"

   
 

   В конце июля 2018 года мне посчастливилось стать участником грандиозного события на берегу великой русской реки Волги. 30 участников из разных городов России объединились, чтобы апробировать новые методы и приемы проектного управления. 
   Участники лагеря вместе создавали новые проекты, многие из которых имеют вполне готовое коммерческое обоснование. Но главное, в лагере царила удивительная атмосфера профессионализма и творчества. 
   Не секрет, что проектный менеджмент все больше и больше становится частью образовательного процесса. Происходят трансформации аналогового мира в цифровой и обратно. Увлекательные тренинги и новые идеи стали основой лагеря. Чем же закончился летний образовательный тур? Читайте в моем блоге :) http://zhiznprekrasna-juliya.blogspot.com/

Развитие навыков функционального чтения посредством работы с Smart Notebook #запискиsmart;

Год назад в предверии начала учебного года провела мастер-класс «Развитие функциональной грамотности чтения».  

«Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г. ЮНЕСКО наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность». Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений».
Так как в классе у меня есть интерактивная доска с программным обеспечением  SMART Notebook, то решила использовать её для  развития навыков грамотного чтения.
В учебнике читали текст. Создавала контент, в котором отрывок из данного текста написан с пропущенными словами. Такое задание формирует умение учитывать контекст каждого слова, обращать внимание на соседние слова, забегая глазами вперед, что типично для хорошо сформированного навыка чтения. 
При чтении стихотворений использовала контент, в котором строчки стихотворения переставлены местами. Это упражнение способствовало развитию внутритекстовых знаний.
Использовала задания «на перенос информации»:
1)  заполнение таблиц на основе прочитанного;
2)  дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.

Большой интерес вызывали у ребят задания, в которых надо было в каждом абзаце найти слова и выражения, выражающие главную мысль. А потом с помошью «волшебного прямоугольника» проверить правильность решения.
На уроке работали с этикетками, билетами. Учились читать информацию на них.



Таким образом, на любых уроках можно использовать ПО SMART Notebook  для развития навыков функционального чтения.
Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»: ТРЕНИРУЕМСЯ ОНЛАЙН

«Таблица умножения» – сервис, который станет хорошим подспорьем для учеников начальных классов и несомненной находкой для учителей – счастливых обладателей SMARTBoard.

Слабые вычислительные навыки – беда не только ребят с тяжелыми нарушениями речи, но и серьезная проблема многих школьников. Сниженная концентрация, импульсивность, слабая память… да мало ли что может помещать ребенку освоить таблицу умножения! Не просто выучить – понять! – смысл общеизвестного «дважды два – четыре».

На помощь приходит «Таблица умножения» — сайт, с огромным количеством математических задач, решать которые можно онлайн.

 Все задания сгруппированы по разделам: «Таблица умножения на 1», «Таблица умножения на 2», «Таблица умножения на 3»… Выбирайте, на какое число учится умножать малыш: 1, 2, 3, 4 … 10. 




Как в классической таблице умножения, напечатанной на обложке тетради!

Или закрепляйте пройденный материал целиком. Разработчики сайта предусмотрели и такую возможность. Достаточно зайти в раздел с задачами на умножение от 1 до 10.




Сервис замечателен тем, что обращается не к механическому запоминанию (зазубриванию): «Таблица умножения» учит использовать полученные знания на практике, в решении математических задач, а значит, ребенок действительно понимает происходящее и по-настоящему осваивает основы математики.

Вы специалист и знаете, что «навык формируется в деятельности»? Или родитель первоклашки, который уверен: «повторенье – мать ученья»? Тогда вам сюда: tablica1.ru

 

Знакомимся, пробуем и обязательно показываем детям.

 

Зарядка для языка, спиннеры и интерактивный стол SMART: о том, как сегодня работают логопеды рассказала съемочная группа телеканала «Первый Тульский». #запискиsmart

14 ноября – в Международный день логопеда гостями МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» стала съемочная группа телеканала «Первый Тульский».



Беседовали о профессии, технологиях, которые используют современные педагоги, инновационных методах в логопедии.

Конечно, снимали рабочее место: групповые комнаты, кабинет, пособия и их применение.

В основу репортажа легли одно групповое и 6-7 индивидуальных занятий с детьми. Удивительно, как целый день съемки может уместиться в небольшом роликеJ

Упражнения для развития мелкой моторики и рисунок, созданный ребятами на поверхности интерактивного стола SMART, – пожалуй, самые яркие, эмоционально насыщенные кадры. В итоге именно они использовались в качестве финала.

В общем, логопед – это не только «зарядка для языка» и «скажи: “рыба”». Сегодня в арсенале «специалиста по развитию речи» дидактические игры (многие из которых – авторские), спиннеры, и ИКТ (у меня — любимый стол SMART). Потому что мы учим говорить мальчишек и девчонок XXIвека.

Образование: духовно-нравственные и социокультурные ценности + … ИКТ #запискиsmart

Духовное и нравственное влияние мультимедиа на современное общество неоспоримо.

В прошедшем учебном году о перспективах применения новых технологий и в области духовной, нравственной культуры в МБДОУ ЦРР №5 говорили в рамках визитаотца наместника Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы архимандрита Клавдиана.

Цитируем официальный источник – сайт Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря:

«… уважаемому гостю показали весь сад, провели по этажам, открыли все двери. Недавно в детском саду была реставрация, и сейчас залы и рекреации учреждения хорошо оформлены и оборудованы. В оформлении принимали участие и дети, здесь размещены их рисунки и панно, выполненные детьми с помощью родителей. В кабинетах установлены интерактивные столы с развивающими играми.

Мальчики Никита и Гоша показали свое умение управляться с этим интерактивным оборудованием, они отвечали на вопросы и находили нужные карточки с ответами. Они с удовольствием приняли в игру взрослых, и вместе с отцом Клавдианом быстро решили все заданные упражнения …».



Мы уверены: с современными детьми можно и нужно говорить современным языком; красоту, человечность, нравственность способны донести в том числе и те средства, которые становятся всё более привычными и расхожими в сегодняшнем мире.

Замечательным примером духовного, нравственного воспитания дошкольников через ИКТ стало участие в всероссийской акции «Нечаянная радость», организованной социальным центром святителя Тихона при Донском монастыре г. Москвы: https://edguru.ru/blog/436.html


Очевидно, что в XXI веке «сеять разумное, доброе, вечное» педагогике поможет именно ИКТ.

«ИГРА СЛОВ»: РАСШИРЯЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ

«Игра слов» — это сайт, который объединил в себе любимые задания логопедов.


Кто из нас не предлагал ребенку отыскать третий, а лучше – четвертый лишний предмет? Не раскладывал бесконечно карточки, среди которых одна не сочетается с другими по каким-то признакам?

«Смотри внимательно. Думай. Яблоко, груша, огурец и апельсин. Что лишнее? Да, лишний огурец. Почему? Он не фрукт. (Или потруднее: «Лишний огурец, потому что он овощ. А все остальное – фрукты»).

В своей практике педагоги раз за разом возвращаются к этой игре, ведь, выбирая среди нескольких изображений, пытаясь понять логику и мучительно подыскивая правильные слова, дошкольник не просто играет, — учится обобщать и анализировать, размышляет об окружающем мире, умнеет и растет.

А как богатеет словарный запас маленького любознайки! Хотя бы потому, что изображения нужно назвать. Обязательно. Вдруг кто-то не понял, что изобразил художник? И конечно, трудно представить, где еще логопед мог бы использовать столько обобщающих категорий: «мебель», «посуда», «насекомые», «транспорт», «рыбы» … В «Четвертом — лишнем» ребенок не только понимает, но и самостоятельно называет их.

В общем, польза от игры очевидна.

Синонимы, антонимы, омонимы… Быть «своим» в мире великого и могучего русского языка учат с пеленок. Правда, в детском саду говорят немного иначе: в игре «Скажи по-другому» ребенок пробует вспомнить слова-друзья (дом – это здание, жилище; турист – путешественник; страна – государство), слова-враги нужны, если играют в «Скажи наоборот» (высокий – низкий, далекий – близкий, день-ночь), а о семантике слов придется вспомнить в игре «Подбери пары» (лук – овощ и лук – стрелковое оружие).

Вероятно, не все подросшие выпускники ДОО станут писателями, но выразить, донести свою мысль без тягучего «эээ», «н-у-у», «в-о-от» — минимум, с которым справится каждый.

Сайт «Игра слов» делает логопедические знания доступными для не-педагогов. Совершенствовать мыслительные процессы, расширять кругозор, работать над качеством речи теперь сможет любой желающий. Онлайн, в режиме 24/7. Сервис готов к игре в любое удобное для вас время. Кстати, игра построена по принципу «от простого – к сложному», поэтому испытать свои силы будет интересно и детям, и взрослым.

Итак, «Игра слов» объединяет «Третий (четвертый) – лишний» и речевые игры. Участникам предстоит найти картинку, не имеющую пары (сначала из трех, а позже – из четырех изображений). Но! Иллюстрации связывает не функция, а значение слов. Множество примеров и объяснения (когда не догадался, а понять хочется) доступны в «Словаре» сайта.


На иллюстрации ниже общим является слово «кисть» (кисть винограда, кисть – украшение шторы), а значит, выбрать нужно изображение прилавка.

Интересно? Тогда начнем: http://igra1.com/igra.php


P.S. Сейчас, в летний период, этот сайт стал настоящей находкой. Конечно, не все задания доступны детям 6-7 лет. Приходится предварительно отбирать материал, сохранять, используя скриншоты.

Мы размышляем о лишнем предмете всей группой, сидя перед интерактивной доской SMART.

Да, приходится подсказывать, задавать наводящие вопросы, направлять детскую мысль. Но какой радостью озаряются лица ребят, которые поняли, уловили языковое сходство. В конце концов, игры с словами всегда были уделом людей мыслящих:)

Межрегиональный чемпионат "Абилимпикс" - 2018 в Республике Марий Эл.

24 мая 2018 г. состоялся II региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Республики Марий Эл.
Целью конкурса является содействие инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на рынке труда.
Компания «Автограф» принимала активное участие в столь важном национальном движении.
Менеджеры компании «Автограф» Павел Скурихин, Евгений Лапин и ее директор  Иван Дмитриевич Иванов выступили в качестве независимых экспертов в дисциплинах по IT-технологиям, определяя лучших в компетенции IT.
Кроме активного судейства, компания «Автограф» совместно с педагогами-психологами Крыловой Еленой Леонидовной  и Новоселовой Татьяной Николаевной (ГБУ РМЭ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»), Кораблевой Еленой Николаевной (ГБУ РМЭ «Семеновская  школа-интернат»)  организовали образовательную площадку, где были представлены интерактивная доска SMARTBoard, пескотерапия и компьютерный комплекс биологической обратной связи, темная сенсорная комната. Все оборудование позволило в полной мере отразить возможности проведения занятий и мастер-классов по программе «Доступная среда».
В мастер-классах приняли участие: Илга Робертовна Дравниеце — заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, Наталья Васильевна Адамова — министр образования и науки Республики Марий Эл, Иванов Александр Васильевич — заместитель Министерства образования и науки Республики Марий Эл, Ольга Викторовна Федорова – министр социального развития Республики Марий Эл, Лазарев Александр Викторович – заместитель руководителя Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл, представители общественных организаций инвалидов, директора техникумов и колледжей города и республики, многочисленные преподаватели и студенты, педагоги дошкольных учреждений.
Кроме участия в насыщенной конкурсной программе,  участники Чемпионата встретились с представителями предприятий и организаций, в которых трудоустраиваются инвалиды, и представителями Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл и узнали о востребованных профессиях и специальностях, о созданных в республике условиях труда для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Подведение итогов Чемпионата состоялось в Марийском политехническом техникуме. В торжественной церемонии поздравили победителей и призеров, вручили памятные подарки.
Поздравляем победителей и призеров Чемпионата! Призерам желаем творческих успехов и профессиональных побед на площадках Национального чемпионата «Абилимпикс – 2018»!

Загадки»: Интернет-ресурс в помощь родителям и педагогам

Кто из детей не любит разгадывать загадки? Этот уникальный жанр народного творчества – настоящая палочка-выручалочка, помощник родителей, воспитателей, учителей.

Загадка учит слушать и слышать, обогащает словарный запас, развивает интеллект. Она обращается к опыту ребенка, а значит, актуализирует детские знания.

Великое множество загадок позволяет сделать их частью практически любого занятия: не важно, говорите вы о рыбах, грибах или овощах.

Трудно вспомнить игру, сравнимую с загадками по многоплановости воздействия на детей. Восприятие, внимание, память, мышление, речь – все эти психические функции может стимулировать и совершенствовать игра в «Загадки».

Зная о исключительной пользе игры приятно и ценно найти наиболее полный сборник загадок в Интернете: сервис zagadki1.ru/igry-zagadki/igra.htm.

Сайт представляет собой онлайн-библиотеку с удобным поиском: все загадки не только объединены в тематические группы («Загадки про природу», «Загадки про животных», «Загадки про растения» и т.д.), но и отсортированы по алфавиту. На ваш выбор:

— загадки, которые начинаются на букву А, Б, В… «А вот кто-то важный – детская загадка про мухомор», «А на даче иногда – загадка про йод для детей», «А это что за чудеса – загадка про гитару» и т.п.;

— загадки с ответами: например, про «абрикос», «акулу», «алоэ».






Все загадки можно прочитать или прослушать, тут же – проверить ответ и совершенно бесплатно скачать понравившийся материал в текстовом формате.

 Ресурс уже содержит огромное количество загадок, рассчитанных на детей и взрослых, и его коллекция постоянно пополняется новыми образцами. Кстати, прислать загадку может любой желающий, воспользовавшись формой обратной связи.



Тем, кто применяет компьютер и (или) интерактивную доску, обязательно понравится онлайн-игра «Загадки». В ней ребятам предстоит выбрать правильный ответ среди трех картинок-подсказок: «В клубок свернется, А взять не дается, — это еж, мыло или клубни картофеля?». Думай, размышляй и разгадывай дальше.



Максимально простой и дидактически насыщенный ресурс экономит время и может обогатить работу каждого из нас. Коллеги, педагоги, мы – пробовали. Рекомендуем!