Эколого-просветительский проект "Письма животным"

7 фото
Письмо от краснокнижного животного
image
Осенью 2017 года мы узнали о экологическом проекте «Письма животным». Мои ученики решили принять в нём участие. На «ГлобалЛаб» мы провели исследование «Красная книга моего края», а затем каждый выбрал себе краснокнижного животного и написал ему письмо. Письма отправили в Лазовский заповедник и национальный парк «Зов тигра».
И вот мы получили ответы на наши письма от животных! Сколько радости! А ещё мы получили книги!

ПАДагогическое колесо SMART

Одной из важных особенностей современной жизни является все растущий темп изменений. Современное поколение не похоже на все предыдущие, а значит, диктует новые требования к современному российскому образованию.    «Теория поколений» создана американскими учеными-демографами Нейлом Хоув и Вильямом Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис, координатора проекта Rugenerations.

   По мнению сторонников «теории поколений», поколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

   В настоящее время в России учителя в школе работают с так называемым поколением Z (Generation Z, Generation M, Net Generation, Internet Generation, цифровое поколение/ digital citizens). Годы их рождения -  с 2000-2003 года (по разным источникам). То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z — это уже настоящее. 

    Создание ПАДагогического колеса SMART связано с необходимостью найти новые подходы к общению с детьми поколения Z. Оно построено исходя из принципов таксономии Блума. Назначение ПАДагогического колеса – помочь педагогам думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют компьютерные программы и мобильные приложения в преподавании.

     Впервые колесо таксономии Блума без приложений (разработка Шарон Артли) появилось на сайте Пола Хопкинса. Творческий подход  Аллана Каррингтона (Австралия) к осмыслению таксономии и сайт Bloomin’ Apps послужили толчком для разработки ПАДагогического колеса, раскрывающего возможности применения планшета iPad в обучении.
 


Я, со своей стороны, расширила круги ПАДагогического колеса, добавив в него программы для одной из наиболее распространённых интерактивных досок на российском рынке – интерактивной доски SMART Board. 

 

 

   Проанализировав опыт своей работы и сопоставив его с уже имеющимся материалом по работе с колесом, я подобрала целый спектр ПО SMART, которое, с одной стороны, решает те же задачи на уроке, что и программы, представленные во внутреннем круге колеса, а с другой стороны, гораздо более доступны и просты в использовании в классе с интерактивной доской SMART.

    Данный спектр инструментов я использую на уроках в разных вариантах. 

   В течение некоторого периода времени я постараюсь рассказать, что происходит на моих уроках, и какую роль в этом процессе играет колесо SMART.


 

SMART Notebook-это здорово!

Уважаемые коллеги! Думали ли вы о том, что  скатерть- самобранка или ковер-самолет не такая уж и далекая реальность?! Мне, педагогу одной из московских школ северо-запада-лицей №1564- хотелось поделиться с вами волшебными свойствами программного обеспечения Smart notebook- версия 17. 1. Данная программа  помогает современному учителю  создать образовательный контент для любого предмета и совершить виртуальное путешествие в этот сказочно — реальный мир. 

С данным программным обеспечением  11 версии на сайте «Творческих учителей» под руководством Ирины Сергеевны Хавовой и Руфины Давляткиреевны Юсуповой я познакомилась четыре года тому назад, закончив онлайн курсы " Интерактивная доска для начинающих и не только".  С тех пор не проходило ни одного открытого урока или мастер-класса, где бы не  шла речь о демонстрации инструментов smart!

В 2017 учебном году я принимаю участие в конкурсной программе  ШРД -«Геймификация образовательного процесса, кейс №35» и поняла, что, к сожалению, мое представление о программе настолько устарели, что необходимо срочно получить новые знания для дальнейшей работы. Учебный Центр ГК DIGIS г. Москвы, под руководством Сергея Максимова в очной форме,  и обучающий онлайн курс под руководством тренера Луизы Плотниковой решили мои проблемы. 

Хочется добавить о совершенно ином формате smart lab, от которой захватывает дух, помогающая реализовать геймификацию учебного пространства: «Заполните  пропуски, Суперсортировка, Открытие подписей, Переворот, Гонки, Порядок сортировки и др.» Выбор фона помогает, казалось, однотипные задания решить на качественно ином уровне, подключить при этом таймер, изменять количество игроков или их порядок… А зафиксировать волшебство помогает  не только таблица, но и средство записи smart-  инструменты, которые наряду с художественными перьями стали  моими самыми излюбленными и частотными.
Хочется верить, что обучение, которое доставляет удовольствие, очень эффективно и надежно не только для мотивированных учащихся, но и помогает более ослабленной группе стать в ряду активных первооткрывателей различных учебных дисциплин. Я верю, что обучение с удовольствием — шаг к надежному и стабильному образованию, так что будущее за smart  notebook!
 
 

"Нечаянная радость": сделано с любовью. Сделано с помощью SMART.



В конце декабря  социальный центр святителя Тихона при Донском монастыре Москвы дал старт всероссийскому флешмобу «Нечаянная радость». 
 
Суть акции проста: сделать хотя бы небольшой подарок для своих ближних и окружающих. «Если мы будем внимательнее и добрее – я уверен – многие социальные проблемы перестанут так остро звучать», – отметил инициатор акции и руководитель социального центра святителя Тихона Александр Гезалов.
 
Ребята старшей группы «Фантазеры» и МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» присоединились к акции, подготовив свой подарок — трогательную видео-открытку «Время перемен». В ее основе — картины, которые ребята рисовали с помощью цифровых чернил, много добрых мыслей и трепетно-щемящее ожидание чуда. «Нечаянная радость» в «Мире детства» и в городе Тула.

Дарим всем-всем-всем.

Ученики-мое богатство

Это будет история об успехе… или история о жизни… или просто история привязанности и дружбы между учителем и его учениками…

Я работаю в школе более 15 лет. За это время у меня было много учеников — веселых и серьезных, способных и не очень. Не считаю себя особенно талантливым или выдающимся педагогом – скорее, обычный учитель в обычной среднестатистической школе. Одно могу сказать совершенно искренне: я люблю моих учеников. Всегда стараюсь видеть в каждом ЛИЧНОСТЬ, как бы трудно это иногда ни было, и относиться к ним с терпением и уважением.

Мне нетрудно рассказать историю успеха одного из моих учеников. Гораздо труднее выбрать, чью именно. Я учитель английского языка и, как и многие другие учителя, хотела бы видеть, как по моим стопам пойдут ученики. Я полагаю, что это особая гордость для учителя, когда, вдохновленные его примером, ту же профессию выбирают его ученики. За последние годы 6 моих учеников решили связать свою жизнь с английским языком, а двое решили еще и посвятить себя преподаванию.

Я хотела бы поделиться историями двух моих учениц. Они учились в одном классе и окончили школу год назад. Эти девочки дружат до сих пор, а их истории чем-то похожи, хотя в целом совсем разные.

Итак, начну по порядку. Одну из девочек зовут Александра или просто Саша. Сейчас ей почти 20, а я знаю ее с 11 лет. Мы познакомились в 2009 году, когда девочка оказалась в моем лингвистическом отряде. За время смены мы занимались английским, играли в игры, я обучала детей работать на компьютере и интерактивной доске — в то время у меня появилась первая доска SMARTBoard. Я сразу заметила, насколько Саша одаренная девочка, как легко ей дается английский язык. Про таких говорят: языковой гений. Веселая, дружелюбная, она никогда не подчеркивала свое превосходство перед другими ребятами в отряде. Она была, как яркий огонек, все ее любили. Полгода спустя наша школа принимала у себя участников международного фестиваля «Земля — наш общий дом» — школьников, студентов и преподавателей из разных стран мира. После официальной части фестиваля я организовывала интерактивную игру с использованием решений SMART между учениками нашей школы и группой школьников и преподавателей из Пуэрто-Рико. Саша была самой юной из участников этой встречи с русской стороны, но она не стеснялась, активно участвовала в общении, отвечала на вопросы и задавала их сама. Я думаю, что эта встреча была для нее важным моментом в жизни, когда она впервые смогла беседовать с иностранцами на английском языке и получила стимул для дальнейшего его изучения. Многие наши школьники, в том числе и Саша, обменялись электронными адресами с иностранцами и потом переписывались с ними.

Когда начался новый учебный год, я с радостью узнала, что Саша учится в одном из 6-х классов, которые я взяла после увольнения коллеги. С первых же уроков Саша показала себя очень активной ученицей, которая с удовольствием и качественно выполняла все типы заданий на уроках, но особенно ярко проявляла себя в творческих заданиях, любила говорить и выражать свое мнение. Очень часто в конце четверти мы проводили языковые игры для закрепления материала, и Саша со временем стала моей помощницей и постоянным членом жюри, особенно в старших классах.

Мою вторую ученицу, Полину, я узнала уже в 9-м классе, когда она переехала в наш город из Екатеринбурга и стала учиться в той же параллели, что и Саша. На тот момент Полине было 15, она неплохо училась, но, честно говоря, я не заметила в ней какого-то особого таланта к изучению языков. Хотя оценки у Полины и были отличными, но видно было, что ей требуется прилагать значительные усилия, чтобы добиться этого. Мне кажется, что осознанный интерес к изучению английского языка проснулся у нее в процессе участия в международном сетевом проекте со школьниками из Италии «Дорога уходит вдаль» в 2014 году. Вместе с Марией Грация Берардо, моей коллегой по участию в международной программе образцовых учителей SMART, мы организовали проект для учащихся 9-10-х классов. Проект был связан с выбором профессии в будущем. Ребята вели блог, где рассказывали о себе, делились видеороликами о своих странах и городах. Также была организована русско-итальянская группа в Фейсбуке, где школьники общались, проводили опросы, выкладывали информацию о популярных и востребованных профессиях в их странах, делились своими страхами и сомнениями относительно выбора будущей карьеры. Мы даже организовали онлайн-встречу наших учеников с помощью программы SMARTBridget и приняли участие в международной интерактивной игре, где каждый из участников отвечал на вопросы о стране соперника. Вопросы для соперников готовили сами ребята. Насколько я знаю, многие участники проекта продолжают переписываться и общаться и после завершения работы над проектом.

Когда Полина пришла на следующий учебный год в 10-й класс, я заметила в ней значительные перемены. Она стала свободнее говорить, раньше устная речь давалась ей с трудом. Полина активно принимала участие во всех видах деятельности, она не боялась сложных заданий по грамматике, с энтузиазмом участвовала в беседах после просмотра видео, делилась своим мнением. Кроме этого, оказалось, что у Полины настоящий талант писателя, она сочиняла очень интересные истории на английском языке и месте с Сашей выиграла несколько конкурсов, таких как WordsUp, Christmas Story, их работы были оценены на 90-100 баллов из 100 возможных.

Однажды на день самоуправления девочки также попробовали себя в роли учителей и вели вместо меня уроки английского языка. Это был интересный опыт для них обоих, а мне было интересно наблюдать за ними. Особенно хорошо проявила себя в тот день Саша. Было ощущение, что она работает с детьми не первый день, настолько естественной была ее манера вести урок. Моим маленьким ученикам она очень понравилась.

Однако я понимала, что главной целью моих учениц было успешно сдать ЕГЭ и поступить в языковой вуз. Девочки мечтали получить образование за границей. Саша хотела учиться в корейском университете, ее всегда привлекали восточные страны, Полина же думала о Европе. На последнем нашем уроке в 11-м классе я попросила учеников поделиться своими мыслями о том, кем они видят себя в будущем. С помощью программы SMART Notebook, задания лаборатории SMARTLab, а также планшетов и ноутбуков выпускники оставили свои заметки о планах на будущее…

Я очень горда тем, что мои ученицы успешно сдали выпускные экзамены, а особенно тем, что получили высокие баллы по английскому языку. Университеты они выбрали разные. Полина поступила в УрФУ, на факультет лингвистики, и планирует стать переводчиком. Саша же поступила в УрГППУ и скоро станет моей коллегой, учителем английского языка!

Сейчас, спустя год после окончания школы, когда мои ученицы стали уже студентками второго курса, мы по-прежнему продолжаем общаться, переписываться, узнавать, что нового происходит в жизни друг друга.

И так приятно было получить на свой день рождения поздравления от моих бывших учениц на английском языке!



Я уверена в том, что мои ученицы уже успешны, и не сомневаюсь, что их ждет прекрасная карьера: они умные, терпеливые, настойчивые люди, на которых всегда можно положиться. А самое главное — они добрые и порядочные девочки. С нетерпением жду, когда моя Саша – молодой талантливый учитель, владеющий новыми технологиями, без которых уже трудно представить себе современный урок, войдет в класс и день за днем будет учить детей учиться, вдохновлять новое поколение школьников на творческое познание, формировать у своих учеников активную жизненную позицию. А я ей помогу всем, чем смогу.

Как это ВАЖНО - объединить учеников для совместных дел

Сетевое образование помогает нам раскрыть потенциал каждого ребёнка, научить детей совместной деятельности.
«Открытая классная комната»продолжает организовывать сетевые мероприятия. Мы предлагаем в 3 учебной четвери следующие акции и путешествия:
Учащиеся должны выполнить следующие задания:
выбрать исконно — русскую пословицу;
написать в совместной презентации, что обозначает данная пословица;
нарисовать к выбранной пословице иллюстрацию;
сделать копию самооценки, заполнить ее и вставить на свой слайд презентации;
написать комментарий в блоге.
Мы предлагаем участникам познакомиться с произведениями Сергея Михалкова,
выбрать одно произведение и прочитать его наизусть. Записать прочтение на видео.
Выложить видеоролик на YouTube или на Диск и дать доступ для просмотра.
Ссылку на видеоролик вставить в совместную презентацию.
В совместную презентациювставить фотографию созданной поделки из Lego конструктора.
Вставить ссылку на инструкцию по её изготовлению.
Образовательное путешествие «Упорство ведёт к цели»
по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Приглашаем всех желающих! Будет интересно!


.




"Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы,dice (кубик) в разработке образовательного контента"



Интерактивный объект «Юла» был  применен на занятии для дошкольников по одному из разделов программы «Развитие +» Л. А. Венгера -  «Развитие элементарных экологических представлений». Используя данный объект, я  разделила 4 природные зоны (пустыня, тайга, саванна, север) на сектора. Дошкольники с помощью стрелки выбирали ту или иную природную зону.
Далее детям предлагалось составить модель условий жизни в природных зонах с помощью карточек с условными обозначениями (почва, вода, свет, тепло) по три градации (много, достаточно, мало). В этой части задания  был использован интерактивный объект «таймер», что позволило определить, кто из дошкольников быстрее справился с заданием.

Волшебная таблица

Пересматривая хорошо забытое старое, а именно вебинар Ирины Сергеевны Хавовой, я для себя вновь открыла волшебную таблицу, которая помогает творить чудеса.
1. Если вы сделаете страницу, первый квадрат при помощи инструмента фигуры и добавите к нему, например, текст, а второй квадрат-вставите иллюстрацию, то позже можно сделать следующее.
2. Скопируйте эту страницу, только вместо первой  иллюстрации добавьте ту, которая у вас будет «волшебной», сохраните эту страницу в одном из доступных форматов в своей папочке. Вернитесь к первой странице, добавьте 1 ячейку из таблицы, в свойствах-найдите опцию-эффекты заливки-заливка изображением-и поместите эту ячейку в квадрат текста. 

Мой первый сертификат в SMART

Несколько лет тому назад я совершенно случайно пришла к smart notebook: моя школа получила оборудование, несколько досок, которые установили некоторым, мне в том числе. Также случайно я наткнулась на сайт «Сеть творческих учителей», в котором набиралась группа под руководством Хавовой Ирины Сергеевны и Юсуповой Руфины Давляткиреевны. Их мастер-класс, обучающий всех желающих, назывался «Интерактивная доска для начинающих и не только» и состоял из заданий, рассчитанных на 2 учебных года. Мы внимательно пересматривали видео и презентации по теории и практике, выполняли работы, оценивая свое  и работы коллег.  Хочется сказать им большое спасибо за терпение, настойчивость и внимательность к своим ученикам. Так проходило наше обучение. Позже  в моей копилке появился первый сертификат об окончании данного обучения, что явилось стартом к погружению в волшебный интерактивный мир smart. Освоившись с ПО,  я участвовала  в конкурсе «Лучший урок SMART», вышла на второй тур и заработала Диплом.
Так произошла встреча с данным ПО, которая не заканчивается и по сей день. Учиться продолжаю и сейчас, поскольку многое изменилось, технологии усложнились. И это хорошо… Мир сказки продолжает радовать и открывать свои двери всем, кто верит и продолжает верить чудесам.

В новый год с новой ёлкой

Приближается новогодний праздник. Люди стараются украсить помещения новогодними ёлками.
Считается, что первым, кто попытался сделать ёлку символом смены года, оказался Петр Первый. В  1700 году Петр I, великий русский царь, издал новый указ, где оговаривалось что начало года должно припадать на второй зимний месяц, и начала вся Русь отмечать его 1 – го января. Именно тогда и поступило предложение от царя украсить московские дома еловыми и сосновыми ветвями и шишками, и все должны были отмечать этот день празднованием с поздравлением всех родных и близких, танцами и стрельбой, пуском ракет в ночное небо. Подробнее.
Живые ели, это чудесный запах, прекрасное настроение! Однако после праздника… Ёлки лежат около мусорных контейнеров.
Мы предложили всем желающим присоединиться к акции «Сохрани живую ёлочку».
Воспользуйтесь инструкциями, созданными участниками нашей акции, сделайте себе ёлочку из разных материалов!

                   
С наступающим Новым Годом!