С помощью GeoGebra и инструмента захват экрана SMART вы можете создать увлекательную игру «Функциональное домино» для своих учеников. Она поможет учащимся запомнить соответствие алгебраической записи функции и её графика.
Система компьютерной алгебры (СКА, англ. computer algebra system, CAS) — это прикладная программа для символьных вычислений, то есть выполнения преобразований и работы с математическими выражениями в аналитической (символьной) форме.
Сегодня мы поговорим о возможностях Geogebra по проведению компьютерного эксперимента. Стоит отметить, что под компьютерным экспериментом здесь понимается разновидность модельного эксперимента, в котором в качестве объекта изучения выступает динамический чертеж (модель).
Режим Геометрия соответствует Графическому виду режима Алгебра и графики, за исключением отсутствия координатных прямых по умолчанию, и предназначена для проведения геометрических построений на плоскости.
Панель инструментов
Панель инструментов в режиме Геометрия также полностью совпадает с панелью графического вида в режиме Алгебра и графики:
Инструменты объединены в группы по типу создаваемых объектов, а подсказки, возникающие в нижней части окна GeoGebra при выборе того или иного инструмента, помогут вам при использовании незнакомого инструмента.
Знакомство с некоторыми инструментами
1 | | Выберите инструмент Прямая и кликните в окне графического вида, для создания точек А и В, через которые будет проходить прямая. |
2 | | Выберите инструмент Указатель и поменяйте положение точки. |
3 | | Найдите инструмент Наклон прямой и выберите прямую, чтобы отобразить наклон. |
4 | | Выберите инструмент Окружность по центр и радиусу, прочитайте подсказку и постройте окружность с центром в точке А, радиусом 4. |
5 | | Используйте инструмент Отрезок с фиксированной длиной, для создания отрезка длиной 3. |
6 | | Постройте треугольник, используя инструмент Многоугольник.
Подсказка: Нажмите на первую точку снова для завершения построения многоугольника. |
7 | | Постройте точку внутри треугольника, используя инструмент Точка на объекте. |
8 | | С помощью инструмента Угол, измерьте угол между любыми тремя точками, последовательно выбирая их против часовой стрелки. |
9 | | Используйте инструмент Показать/скрыть объект для скрытия с экрана треугольника. |
Использование команд
В режиме геометрия использование команд возможно только при добавлении С
троки ввода через пункт
Основного меню –
Вид
Правила написания команд совпадают с описанными
ранее.
Более детальную информацию можно получить через пункт
Основного меню –
Справка – и выбрав пункт Manual. Руководство содержит дельную информацию по всем командам GeoGebra, но пока доступно только на английском языке.
Попробуйте самостоятельно:
- Построить параллелограмм, используя инструменты Параллельная прямая и Пересечение
- Постройте квадрат, используя инструменты Перпендикулярная прямая, Окружность, Пересечение, Многоугольник
- Постройте окружность, описанную вокруг треугольника, используя инструмент Срединный перпендикуляр
Сегодня мы рассмотрим возможности Geogebra по исследованию графиков функции: нахождение нулей и экстремумов, а также построение касательной к точке экстремума.
Исследуйте график кубической функции f(x) = a x³ + b x² + c x + d, где a, b, c и d – это параметры, значения которых меняются с помощью ползунков.
Сегодня мы рассмотрим построение кусочных функций в режиме Алгебра и графики виджета Geogebra.
Нам необходимо построить графики следующих функций:
Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов использования ползунка в Geogebra:
1. Изучение графика линейной функции
2. Построение графика функции с модулем f(x) = |x| и изучение точек пересечения с графиком функции g(x)=a
3. Графическое решение линейного неравенства ax + b ≤ c
При добавлении виджета GeoGebra на страницу SMART Notebook, по умолчанию загружается режим работы Алгебра и графика. В этом режиме рабочая область разделена на две части Алгебраический вид и Графический вид.
В Алгебраическом виде отображаются количественные характеристики объекта: координаты – для точки, длина – для отрезка, площадь – для плоской фигуры, объем – для стереометрических объектов, для прямых и кривых – описывающие их уравнения. Также с помощью Алгебраического вида осуществляется ввод команд для задания объектов, а в Графическом виде моментально осуществляется построение данных объектов. Вы можете строить объекты в окне Графического вида непосредственно на координатной плоскости с помощью мыши, используя панель инструментов.
Таким образом, работая в режиме Алгебра и графика, можно наглядно показать взаимосвязь между алгебраическим представлением объекта и его геометрической интерпретацией.
Рассмотрим различные варианты построений в режиме Алгебра и графики.
Добавление GeoGebra в SMART Notebook
- Нажмите кнопку Add-ons («Надстройки») , затем нажмите GeoGebra.
- Выберите пункт «Вставить виджет GeoGebra»
Если вы хотите использовать материалы из коллекции GeoGebraTube, введите ключевое слово в поле «Поиск в материалах GeoGebra», а затем нажмите «Поиск». На текущей странице SMART Notebook появится рабочий лист.
Кевин Вербах — автор книги «Вовлекай и властвуй» и первого в мире курса по геймификации на образовательной платформе
coursera.org, является родоначальником методологии геймификации в бизнесе. В образовании эта технология также набирает обороты и является одним из наиболее перспективных направлений. Ведь ее основная цель — повышение мотивации, что является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.
В своей книге Кевин Вербах подробно описывает шестиэтапную схему геймификации, о которой и пойдет речь. Схема носит название D6, в русском переводе обычно обозначается О6 (шесть «О»). Мы рассмотрим ее в контексте образования и отметим, что несколько изменили порядок следования: этапы 2 и 3 мы поменяли местами. Потому что на наш взгляд, очерчивать желательное поведение игроков, легче после того как вы их описали. Но обо всем по порядку.