Работа в режиме Геометрия

Режим Геометрия соответствует Графическому виду режима Алгебра и графики, за исключением отсутствия координатных прямых по умолчанию, и предназначена для проведения геометрических построений на плоскости.

Панель инструментов

Панель инструментов в режиме Геометрия также полностью совпадает с панелью графического вида в режиме Алгебра и графики:

Инструменты объединены в группы по типу создаваемых объектов, а подсказки, возникающие в нижней части окна GeoGebra при выборе того или иного инструмента, помогут вам при использовании незнакомого инструмента.

Знакомство с некоторыми инструментами

1Выберите инструмент Прямая и кликните в окне графического вида, для создания точек А и В, через которые будет проходить прямая.
2Выберите инструмент Указатель и поменяйте положение точки.
3Найдите инструмент Наклон прямой и выберите прямую, чтобы отобразить наклон.
4Выберите инструмент Окружность по центр и радиусу, прочитайте подсказку и постройте окружность с центром в точке А, радиусом 4.
5Используйте инструмент Отрезок с фиксированной длиной, для создания отрезка длиной 3.
6Постройте треугольник, используя инструмент Многоугольник.
Подсказка: Нажмите на первую точку снова для завершения построения многоугольника.
7Постройте точку внутри треугольника, используя инструмент Точка на объекте.
8С помощью инструмента Угол, измерьте угол между любыми тремя точками, последовательно выбирая их против часовой стрелки.
9Используйте инструмент Показать/скрыть объект для скрытия с экрана треугольника.

Использование команд

В режиме геометрия использование команд возможно только при добавлении Строки ввода через пункт Основного меню – Вид
Правила написания команд совпадают с описанными ранее.
Более детальную информацию можно получить через пункт Основного меню – Справка – и выбрав пункт Manual. Руководство содержит дельную информацию по всем командам GeoGebra, но пока доступно только на английском языке.

Попробуйте самостоятельно:

  1. Построить параллелограмм, используя инструменты Параллельная прямая и Пересечение
  2. Постройте квадрат, используя инструменты Перпендикулярная прямая, Окружность, Пересечение, Многоугольник
  3. Постройте окружность, описанную вокруг треугольника, используя инструмент Срединный перпендикуляр

Добавление флажка

Сегодня мы рассмотрим возможности инструмента флажок в Geogebra. В качестве примера мы рассмотрим визуальную модель сложения целых чисел на координатной
прямой.

Исследование графика функции

Сегодня мы рассмотрим возможности Geogebra по исследованию графиков функции: нахождение нулей и экстремумов, а также построение касательной к точке экстремума.
Исследуйте график кубической функции f(x) = a x³ + b x² + c x + d, где a, b, c и d – это параметры, значения которых меняются с помощью ползунков.

Возможности использования ползунка в Geogebra для задания параметров

Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов использования ползунка в Geogebra:
1. Изучение графика линейной функции
2. Построение графика функции с модулем f(x) = |x| и изучение точек пересечения с графиком функции g(x)=a
3. Графическое решение линейного неравенства ax + b ≤ c

Работа в режиме алгебра и графики

При добавлении виджета GeoGebra на страницу SMART Notebook, по умолчанию загружается режим работы Алгебра и графика. В этом режиме рабочая область разделена на две части Алгебраический вид и Графический вид.
В Алгебраическом виде отображаются количественные характеристики объекта: координаты – для точки, длина – для отрезка, площадь – для плоской фигуры, объем – для стереометрических объектов, для прямых и кривых – описывающие их уравнения. Также с помощью Алгебраического вида осуществляется ввод команд для задания объектов, а в Графическом виде моментально осуществляется построение данных объектов. Вы можете строить объекты в окне Графического вида непосредственно на координатной плоскости с помощью мыши, используя панель инструментов.
Таким образом, работая в режиме Алгебра и графика, можно наглядно показать взаимосвязь между алгебраическим представлением объекта и его геометрической интерпретацией.
Рассмотрим различные варианты построений в режиме Алгебра и графики.

Шестиэтапная схема геймификации

Кевин Вербах — автор книги «Вовлекай и властвуй» и первого в мире курса по геймификации на образовательной платформе coursera.org, является родоначальником методологии геймификации в бизнесе. В образовании эта технология также набирает обороты и является одним из наиболее перспективных направлений. Ведь ее основная цель — повышение мотивации, что является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.

В своей книге Кевин Вербах подробно описывает шестиэтапную схему геймификации, о которой и пойдет речь. Схема носит название D6, в русском переводе обычно обозначается О6 (шесть «О»). Мы рассмотрим ее в контексте образования и отметим, что несколько изменили порядок следования: этапы 2 и 3 мы поменяли местами. Потому что на наш взгляд, очерчивать желательное поведение игроков, легче после того как вы их описали. Но обо всем по порядку.

Курс «Современные образовательные технологии и SMART» — ваш гид по новым возможностям использования ИКТ на уроке

Наша школа динамически меняется под воздействием многих факторов, и как бы ни были успешны традиционные методы преподавания, современные реалии требуют поиска новых эффективных форм обучения. Чему и как учить сегодня, чтобы наши дети были успешными завтра — вот стержень идеологии современного образования. Привить навыки самостоятельного обучения в течение всей жизни, научить взаимодействию на разных уровнях, развивать самостоятельное и критическое мышление — эти и многие другие принципы составляют стратегию развития современных образовательных технологий.

Перевернутое обучение

Перевернутое обучение может рассматриваться как эффективная форма работы со слабоуспевающими и высокомотивированными детьми.
Традиционное обучение
  • Учитель излагает на уроке новый материал
  • Учащиеся повторяют и закрепляют дома (делают упражнения, решают задачи и т.п.)
Перевернутое обучение
  • Школьники самостоятельно изучают новый материал, с помощью ресурсов, предоставленных учителем
  • Время в классе используется для коллективной или/и проектной работы, проведения конференций, анализа и рефлексии.

Интерактивные решения SMART и ФГОС

В настоящее время система российского образования находится в процессе обширного реформирования. В свете федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения перед учебными заведениями нашей страны выдвигаются уже несколько иные требования как к уровню подготовки учащихся, так и к материально-техническому оснащению школы.
На современном рынке представлено огромное количество решений для образования по оснащению учебных классов интерактивным оборудованием. Для современного школьника уже не является открытием использование на уроке проецируемых мультимедийных презентаций, интерактивной доски и электронных лабораторий. Совершенно очевидно, что традиционное преподавание с использованием доски и мела, при всех очевидных плюсах, не отвечает реалиям настоящего времени и постепенно уступает место использованию информационных технологий даже самыми консервативными преподавателями.
Компания SMART Technologies всегда находилась в авангарде развития интерактивных решений для образования. Именно ей принадлежит патент на технологию интерактивных досок, идея которых была впервые озвучена основателем компании Дэвидом Мартином ещё в 1986 году. Следующим прорывом можно назвать получение патента на технологию распознавания касаний DViT в 2003 году, которая позволяет писать маркером, выбирать объекты и стирать ладонью без переключения между инструментами. И по настоящее время компания задает вектор развития интерактивных решений.