Смешанное обучение: знакомимся с технологией

«Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет»

                                                                                                      Шерил Нуссбаум-Бич

 Сегодня мы являемся свидетелями того, что в современном образовании происходит интеграция дистанционной и традиционной форм обучения. Каждый педагог понимает, что образование постепенно становится информационно открытым и выходит за стены учебных заведений. Формируется особая образовательная среда, в которой реализуется идея обучения человека на протяжении всей жизни.

Мы имеем большое разнообразие полезных и практических предложений, чтобы обеспечить работу с учениками. Но возникает вопрос: какой инструмент  надо взять и он будет наиболее выгодным и приемлемым в наших школах? В сложившейся ситуации оптимальным решением является внедрение в педагогическую практику  разнообразных моделей смешанного обучения.
Технология смешанного обучения, о которой до недавнего времени мало кто знал, становится популярной среди педагогов.

Поисковая система Яндекс на запросы  «Смешанное обучение в школе» выдала 6 млн. результатов.

Что же это за технология?

Может, это просто «модное» увлечение, и оно в скором времени пройдёт?
Или «наберёт» обороты и  прочно займет свое место в системе образования?

Ответом на эти вопросы можно считать слова члена‑корреспондента РАО, президента издательства «Просвещение» Александра Кондакова: «Сегодня технологии во многом определяют то, как мы учимся, работаем, общаемся и живём. Технология смешанного обучения сегодня отвечает на главные запросы современного общества по отношению к образованию: образование на протяжении всей жизни, общедоступность, адаптивность обучающих систем запросам обучающихся, широкое сотрудничество учащихся в рамках сетевого взаимодействия для решения конкретных практических задач».

На эту тему много сказано в СМИ, публикуются статьи, видео с ведущими педагогами и специалистами в области образования.

Но для многих учителей так и остается загадкой сама суть этой технологии: «Что смешиваем? Что переворачиваем? С чего начать? А главное, КАК?».

Уважаемые коллеги!  Приглашаю вас принять участие в обсуждении этой темы. Задавать вопросы и делиться опытом, если таковой уже имеется. И для начала предлагаю познакомиться с интересными (на мой взгляд) статьями, которые раскрывают суть данной технологии и знакомят читателей с теми моделями, которые приемлемы для нашей школы: 


1 комментарий

TanyaPankova

Пытаюсь строить данную модельЮ используя площадку «ГлобалЛаб». Дети дома работают в проектах, а на уроке защищают свою работу.

Пример: проект«Жили-были буквы»