Версии SMART NB 16 и выше дают море возможностей для использования тенологии геймификация. Это очень важно, поскольку при минимальной подготовке учитель имеет возможность включать полноценные мини-игры в урок.
Спасибо Луизе за приглашение присоединиться к ланному порталу! Уроки для интерактивной доски создаю давно. Думаю, библиотека уроков данного портала будет быстро наплняться! Желаю всем успехов!
Да, с интернетом в российским школах есть проблемы, особенно со скоростным.Тем не менее сейчас есть огромное количество образовательных ресурсов в глобальной сети и контент-фильтрацию они успешно проходят. Без безопасного интерента работать в школе нельзя, поэтому от фильтров нам не уйти. Использование социальных сетей — это скорей возможность взаимодействия с детьми, когда они вне школы.
Использовании модели «1 компьютер — 1 учение» при всех своих неоспоримых преимуществах, на мой взгляд, не всегда оправдано. Куда важнее учить ребят работать в группе, и обычно во всяком случае в средней и старшей школе, на группу из 5 учеников найдется 1 планшет, чтобы работать с электронными ресурсами
Всё это хорошо. Но остаются проблемы: жёстккая контент-фильтрация в школе. Низкое качество интернета, невозможноссть работы в модели " 1 компьютер:1 ученик".
Необходимый элемент формирующего оценивания, позволяющий определить границы знания и незнания — возможность озадачить ученика до урока или изучения темы, мотивировать на активную поисковую работу, вызвать интеллектуальную деятельность. Перевернуть можно целую тему, показав изначально результаты, к которым мы должны стремиться. Перевернуть можно отдельно взятый урок, поставив вопросы к нему или обозначив проблемную ситуацию, требующую разрешения. Перевернуть можно и отдельную задачу, решение которой есть в открытом банке заданий или в том же онлайн-решебнике. Например, можно дать задание:
— составить блок-схему или алгоритм решения к имеющейся задаче;
— прокомментировать ход решения;
— внести изменения в условие и проследить, как должно измениться решение;
— по данному решению составить задачу;
— подобрать конкретную жизненную ситуацию, в которой будут необходимы знания, приобретаемые в ходе решения этой задачи.
Что ж, Ирина Николаевна, для меня таким учителем являетесь именно Вы, ведь именно Вы, всего за один год, что Вы у нас преподавали, привили мне крепчайшую любовь к информатике в целом и программированию в частности (которая была почти утеряна за наиунылейший 11 класс с подготвкой к ЕГЭ, но была обретена мной вновь буквально неделю назад). Во многом Ваша заслуга и в том, что сейчас я пишу это, находясь за две тысячи километров от Москвы и готовясь к поступлению в один из крупнейших технических ВУЗов Европы, ведь решимость поехать учиться туда, где я нахожусь сейчас, появилась у меня только благодаря крепкой любви к Вашему предмету. Так что… можно вполне смело сказать, что Вы изменили мою жизнь.
Пожалуй, предпочту остаться лишь анонимным комментатором, да и в любом случае сомневаюсь, что Вы меня помните, ибо преподавали в нашем классе всего год, однако надеюсь, что данное сообщение всё же вызовет у Вас положительные эмоции, ибо Вы определенно их заслуживаете.
Уважаемые коллеги! Наш труд — очень важный и нужный! Дорогие, заслуженные наши педагоги, со Всемирным днем учителя вас! Пусть ваше нелегкое, но такое важное дело ценится, уважается и щедро вознаграждается. Пусть крупицы знаний, из которых формируется полноценный умственный багаж, прочно оседают в головах наших способных детей. Пусть ваш досуг — это не только проверка тетрадок и написание методик, но и личная, насыщенная жизнь. Отличного самочувствия и простого человеческого счастья!
Вот уже 6 -ый год, как я не являюсь школьным учителем, но все эти года я получаю в этот день поздравления любимых учеников и коллег. Мои 16 лет педагогической практики не прошли бесследно. Я получила уникальный опыт познания нового вместе со своими учениками, студентами, поделилась своими знаниями с чудесными людьми будущего и настоящего. Всегда с радостью вспоминаю своего первого учителя- Любовь Владимировну. Именно благодаря ей, придя домой первого сентября 1986 года, (поступление в 1 класс) я сказала, что хочу быть учителем! Не знаю поверили ли мои родители тогда в мою мечту или нет, но поддержку с их стороны я получаю по сей день в моих идеях. Рада, что сегдня моя деятельность связана с педагогическим сообществом.
Ирина, да, я занималась вопросом математических экспериментов в геометрии. Программа Geogebra значительно облегчает проведение экспериментов, не нужно выполнять многократные построения для выявления законометностей, можно легко изменить положение объектов. Интерфейс программы несложный, поэтому старшеклассники быстро осваивают, а у некоторых учеников работа в этой программе пробуждает интерес к изучению математики)
1) Обучение в массовом классе трудно в первую очередь для самих особенных детей: дети могут столкнуться с неприятием коллектива, ситуацией учебного «неуспеха», что отрицательно скажется на формировании личности и самооценке ребенка, его желании посещать образовательное учреждение в будущем.
Пример: Кристель Манске, доктор педагогики, психологии и философии, руководитель института развития функциональных систем мозга (Гамбург), описывает учебный опыт Карин, ребенка с синдромом Дауна, как войну между девочкой и школьной реальностью: настоящий «живчик», которая до школы знала все буквы и писала небольшие тексты, после полугодия пребывания в школе «либо разучилась все это делать, либо не имела больше сил для выражения своих способностей». «Ты что, не видишь, что я умерла?», — сказал ребенок.
2) Присутствие особенных детей в общеобразовательном классе (группе детского сада) – дополнительная нагрузка на педагога. Учителю очень сложно уделить внимание одному ребенку, когда в классе еще 20-30 человек. В итоге выходит, что никто не получает качественного образования.
Пример: «Мой знакомый учитель рассказывал, что занимался с классом, где учился такой ребенок. Мальчик залезал под парту и все 45 минут урока мяукал. Учителю сложно удержать внимание детей на себе, плюс еще и этому ребенку нужно уделить больше внимания, объяснить ему тему. Педагогам тяжело», — отметил Дмитрий Кудинов, депутат саратовской городской Думы.
3) Обучение особенных детей в общеобразовательной школе (дошкольной организации) – шанс на успешную социализацию в обществе: если в массовом образовательном учреждении создать механизмы защиты для детей с ОВЗ и разработать адекватные учебные программы, соответствующие их способностям, дети будут самостоятельно справляться со своими проблемами и смогут открыть такие перспективы для своего развития, которые даже трудно предположить.
Примеры: Пабло Пинеда, преподаватель, имеющий синдром Дауна, успешно закончил школу и получил высшее образование. И в школе, и в вузе он обучался по специальной программе.
История Юли, ребенка с аутизмом, описана в книге «Каждый ребенок – особенный»: «Недавно я была у Юли в школе. Она ходит во второй класс и справляется со всеми требованиями, которые предъявляют обычным детям. Первую контрольную по биологии Юля написала на отлично. Она была единственным ребенком в классе, который знал, что коричневый круг в цветке подсолнуха образуется тычинками. Юля писала диктанты, используя пластиковые буквы и магнитную доску. Затем она сама или ее учительница переносили текст в тетрадь и за него выставлялась оценка. Учительница и родители решили, что Юля обязательно должна закончить школу и получить аттестат».
4) Особенные дети должны обучаться в специальных школах (коррекционных классах) и детских садах: эти образовательные организации позволяют ребенку с ОВЗ найти психологические, культурные, духовные среды, с которыми он мог бы позитивно соотнестись. Среди ребят, близких по уровню развития, ребенок не задает вопросов «Почему я не могу рисовать?», «Почему я не умею прыгать на одной ноге?», «Я – плохой?». Он спокоен, сохраняет основы жизненного мира и хочет учиться. Коррекционные педагоги получили образование, необходимое для того, чтобы проводить с этими детьми адекватные занятия, соответствующие их возможностям.
Пример: «Присущая советскому государству идея всеобщего равенства, максимального сглаживания различий между людьми проявилась в системе специального образования в виде стремления “приблизить” аномальных детей к нормально развивающимся, одним из следствий которого стала ориентация системы на уровень образования нормально развивающихся школьников. Детям с отклонениями в развитии предлагалось осваивать, хотя и в другие сроки, и с помощью специальны[ методов, но общеобразовательный стандарт (ценз), предназначенный для нормально развивающихся детей. Усилия исследователей долгие годы были направлены на решение уникальной задачи — разработку путей получения аномальными детьми цензового образования, сначала в объеме начальной школы, а затем — в объеме неполного и полного (для ряда категорий детей) среднего образования. Цензовое специальное образование стало крупным достижением отечественной системы и дефектологической науки», — считает Маргарита Реут, заведующая кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Татарстан (должность на момент записи видеолекции).
Ирина, благодаря Вашим подробным инструкциям и интересным заданиям осваиваю GeoGebra впервые, но не в SMART Notebook (этой надстройки нет в 11 версии), а в одноименном приложении. Плохо получается со 2 частью Геометрия с заданием «добавление флажка», начиная с 6 пункта и не видно горизонтальной оси.
Наталия, приятно видеть, что освоение Geogebra проходит без проблем и все получается. Или вы уже были знакомы с этой программой до начала летней школы?
Версии SMART NB 16 и выше дают море возможностей для использования тенологии геймификация. Это очень важно, поскольку при минимальной подготовке учитель имеет возможность включать полноценные мини-игры в урок.
Да, с интернетом в российским школах есть проблемы, особенно со скоростным.Тем не менее сейчас есть огромное количество образовательных ресурсов в глобальной сети и контент-фильтрацию они успешно проходят. Без безопасного интерента работать в школе нельзя, поэтому от фильтров нам не уйти. Использование социальных сетей — это скорей возможность взаимодействия с детьми, когда они вне школы.
Использовании модели «1 компьютер — 1 учение» при всех своих неоспоримых преимуществах, на мой взгляд, не всегда оправдано. Куда важнее учить ребят работать в группе, и обычно во всяком случае в средней и старшей школе, на группу из 5 учеников найдется 1 планшет, чтобы работать с электронными ресурсами
Пожалуй, предпочту остаться лишь анонимным комментатором, да и в любом случае сомневаюсь, что Вы меня помните, ибо преподавали в нашем классе всего год, однако надеюсь, что данное сообщение всё же вызовет у Вас положительные эмоции, ибо Вы определенно их заслуживаете.
Вот уже 6 -ый год, как я не являюсь школьным учителем, но все эти года я получаю в этот день поздравления любимых учеников и коллег. Мои 16 лет педагогической практики не прошли бесследно. Я получила уникальный опыт познания нового вместе со своими учениками, студентами, поделилась своими знаниями с чудесными людьми будущего и настоящего. Всегда с радостью вспоминаю своего первого учителя- Любовь Владимировну. Именно благодаря ей, придя домой первого сентября 1986 года, (поступление в 1 класс) я сказала, что хочу быть учителем! Не знаю поверили ли мои родители тогда в мою мечту или нет, но поддержку с их стороны я получаю по сей день в моих идеях. Рада, что сегдня моя деятельность связана с педагогическим сообществом.
С праздником, дороге коллеги!
С уважением, Луиза Плотникова.
Подробнее о каждом из вариантов...
1) Обучение в массовом классе трудно в первую очередь для самих особенных детей: дети могут столкнуться с неприятием коллектива, ситуацией учебного «неуспеха», что отрицательно скажется на формировании личности и самооценке ребенка, его желании посещать образовательное учреждение в будущем.
Пример: Кристель Манске, доктор педагогики, психологии и философии, руководитель института развития функциональных систем мозга (Гамбург), описывает учебный опыт Карин, ребенка с синдромом Дауна, как войну между девочкой и школьной реальностью: настоящий «живчик», которая до школы знала все буквы и писала небольшие тексты, после полугодия пребывания в школе «либо разучилась все это делать, либо не имела больше сил для выражения своих способностей». «Ты что, не видишь, что я умерла?», — сказал ребенок.
2) Присутствие особенных детей в общеобразовательном классе (группе детского сада) – дополнительная нагрузка на педагога. Учителю очень сложно уделить внимание одному ребенку, когда в классе еще 20-30 человек. В итоге выходит, что никто не получает качественного образования.
Пример: «Мой знакомый учитель рассказывал, что занимался с классом, где учился такой ребенок. Мальчик залезал под парту и все 45 минут урока мяукал. Учителю сложно удержать внимание детей на себе, плюс еще и этому ребенку нужно уделить больше внимания, объяснить ему тему. Педагогам тяжело», — отметил Дмитрий Кудинов, депутат саратовской городской Думы.
3) Обучение особенных детей в общеобразовательной школе (дошкольной организации) – шанс на успешную социализацию в обществе: если в массовом образовательном учреждении создать механизмы защиты для детей с ОВЗ и разработать адекватные учебные программы, соответствующие их способностям, дети будут самостоятельно справляться со своими проблемами и смогут открыть такие перспективы для своего развития, которые даже трудно предположить.
Примеры: Пабло Пинеда, преподаватель, имеющий синдром Дауна, успешно закончил школу и получил высшее образование. И в школе, и в вузе он обучался по специальной программе.
История Юли, ребенка с аутизмом, описана в книге «Каждый ребенок – особенный»: «Недавно я была у Юли в школе. Она ходит во второй класс и справляется со всеми требованиями, которые предъявляют обычным детям. Первую контрольную по биологии Юля написала на отлично. Она была единственным ребенком в классе, который знал, что коричневый круг в цветке подсолнуха образуется тычинками. Юля писала диктанты, используя пластиковые буквы и магнитную доску. Затем она сама или ее учительница переносили текст в тетрадь и за него выставлялась оценка. Учительница и родители решили, что Юля обязательно должна закончить школу и получить аттестат».
4) Особенные дети должны обучаться в специальных школах (коррекционных классах) и детских садах: эти образовательные организации позволяют ребенку с ОВЗ найти психологические, культурные, духовные среды, с которыми он мог бы позитивно соотнестись. Среди ребят, близких по уровню развития, ребенок не задает вопросов «Почему я не могу рисовать?», «Почему я не умею прыгать на одной ноге?», «Я – плохой?». Он спокоен, сохраняет основы жизненного мира и хочет учиться. Коррекционные педагоги получили образование, необходимое для того, чтобы проводить с этими детьми адекватные занятия, соответствующие их возможностям.
Пример: «Присущая советскому государству идея всеобщего равенства, максимального сглаживания различий между людьми проявилась в системе специального образования в виде стремления “приблизить” аномальных детей к нормально развивающимся, одним из следствий которого стала ориентация системы на уровень образования нормально развивающихся школьников. Детям с отклонениями в развитии предлагалось осваивать, хотя и в другие сроки, и с помощью специальны[ методов, но общеобразовательный стандарт (ценз), предназначенный для нормально развивающихся детей. Усилия исследователей долгие годы были направлены на решение уникальной задачи — разработку путей получения аномальными детьми цензового образования, сначала в объеме начальной школы, а затем — в объеме неполного и полного (для ряда категорий детей) среднего образования. Цензовое специальное образование стало крупным достижением отечественной системы и дефектологической науки», — считает Маргарита Реут, заведующая кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Татарстан (должность на момент записи видеолекции).
5) Ваш вариант...